Новости - Гражданская авиация

Власти Иркутской области: новый региональный авиаузел нуждается в федеральных средствах

Аэропорт "Иркутск"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Обновление Иркутского авиаузла, включающего аэропорты Иркутска и других городов области, необходимо для успешного развития

14 августа 2019 г., AEX.RU –  Обновление Иркутского авиаузла, включающего аэропорты Иркутска и других городов области, необходимо для успешного развития региона. Для этого нужно привлекать федеральное финансирование, заявил во вторник глава Заксобрания Иркутской области Сергей Сокол, сообщает ТАСС.

"Речь идет об объекте федерального значения, о перспективах интеграции востока России в мировую систему авиаперевозок. Поэтому если мы говорим об успешном развитии Иркутской области, о ее инвестиционной, туристической привлекательности, то строительство нового авиаузла - одна из стратегических задач, стоящих сегодня перед нами. <…> Только для того, чтобы рассчитывать на получение средств из федерального бюджета, необходимо представить четкий план, куда будет направлено это финансирование и для чего", - сказал Сокол на заседании комиссии Заксобрания региона по контрольной деятельности.

Он напомнил, что ранее на модернизацию аэропорта Иркутска в федеральном бюджете было предусмотрено 23 млрд рублей, однако в 2015 году аэропорт был передан в собственность региона и лишился федерального финансирования. По мнению главы Заксобрания, такой подход себя не оправдал, так как региону не удалось увеличить годовой пассажиропоток до запланированных 3 млн человек, в 2018 году этот показатель составил 2,2 млн человек (в 2015 году - 1,7 млн человек).

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина, выступившая на заседании, рассказала, что средств, которые аэропорт Иркутска зарабатывает самостоятельно, недостаточно для приведения в нормативное состояние взлетно-посадочной полосы - на это необходимо 10 млрд рублей.

Выступившие на заседании депутаты также рассказали о проблемах северных аэропортов Иркутской области. По словам главы комитета Заксобрания региона по собственности и экономической политике Николая Трифонова, предприятие-собственник аэропортов в Киренске и Ербогачене (север Иркутской области) проходит процедуру банкротства, однако предприятие находится в этом состоянии уже семь лет, и до окончания процедуры невозможно строительство новых зданий в рамках развития этих аэропортов. Еще одной проблемой депутаты назвали высокую стоимость авиабилетов на рейсы между удаленными городами региона и Иркутском.

Спикер Заксобрания области заявил на заседании, что готов организовать встречи с представителями федеральных структур для обсуждения вопросов финансирования Иркутского авиаузла.