Новости - Техника/Технологии

Студенты НГТУ разработали гибрид квадрокоптера и самолета


Студенты факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали новый

15 апреля 2019 г., AEX.RU –  Студенты факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали новый летательный аппарат, который совмещает в себе возможности привычного квадрокоптера и самолета. Об этом сообщает пресс-служба НГТУ.
 
«Главное преимущество разработки — гибридная схема. Ее можно рассматривать с разных сторон и как самолет с возможностями мультикопторного взлета, и как мультикоптер с возможностью перехода в самолетный режим. Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами», — рассказал декан факультета летательных аппаратов НГТУ и руководитель проекта доктор технических наук Сергей Саленко.
 
В начале апреля прошли первые испытания разработки. Помимо подъемных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. В англоязычной среде подобные аппараты получили название «wingcopter», что можно перевести как «крылокоптер». Крылокоптер взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета — в горизонтальный полет. В этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии.
 
Опытный образец крылокоптера весит 7,7 килограмма, имеет размах крыльев в 203,4 см. Он сможет поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч и на расстояния не более 15 км.