Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владислав Масалов:
Для большого отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на рынке


18 июля 2017 года Виктор Прохоров, КоммерсантЪ


Определив на сегодняшний день своим флагманским продуктом среднемагистральный самолет МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена сохранить свои компетенции и в других сегментах авиарынка. О текущих работах корпорации над проектами дальнемагистральных и региональных самолетов в интервью "Ъ" рассказал вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.

— Почему для партнерства по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета была выбрана китайская компания?

— Создание нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета требует больших инвестиций и наличия подтвержденного рынка. Китай, с точки зрения России,— это партнер с динамично развивающейся экономикой и наличием спроса в сегменте широкофюзеляжных самолетов. Эта программа, реализуемая совместно с китайской корпорацией COMAC, позволяет снизить инвестиционные, технологические и временные риски, поскольку будет опираться на домашние рынки стран-участников как на стартовые.

— В этом году было объявлено о начале работ по модернизации дальнемагистрального Ил-96. Как он увязан с российско-китайским проектом широкофюзеляжного самолета?

— В линейке гражданских самолетов ОАК модернизированный Ил-96-400М должен стать переходным продуктом до выхода на рынок широкофюзеляжного самолета, который мы создаем совместно с китайскими партнерами.

Тем не менее для "большого" отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на российском рынке. В первую очередь — это специализированные государственные заказчики. Потенциальным регионом для использования Ил-96-400М может стать российский Дальний Восток. В качестве еще одного возможного базового варианта предполагается использование самолетов Ил-96-400М на туристических маршрутах, в том числе в Юго-Восточной Азии.

К тому же в этот период нашей промышленности необходимо развивать компетенции в области дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и загрузить собственные производственные мощности, что является немаловажной задачей проекта.

К его реализации мы уже приступили. Разработка и разворачивание серийного производства Ил-96-400М ведется в соответствии с поручением президента России от 13 января прошлого года. Самолет Ил-96-400М создается как модификация серийно выпускаемого пассажирского самолета Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа.

— Чем он будет отличаться от предшественника?

— Ил-96-400М создан за счет удлинения фюзеляжа на 9 метров по сравнению с Ил-96-300, что позволяет обеспечить пассажировместимость самолета до 370 человек. В итоге это позволит повысить экономическую эффективность в расчете на один пассажиро-километр.

В типовой модификации самолет планируется в двухклассной компоновке с вместимостью в салоне бизнес-класса 24 места, в салоне экономического класса — 326 мест. За счет улучшения топливной эффективности и большей пассажировместимости самолет станет экономически более привлекательным по сравнению с Ил-96-300. На самолете будут использованы авионика, материалы и комплектующие российского производства.

— Самолет SSJ100 в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Понятно, что он развивался и дорабатывался, опираясь на результаты эксплуатации и пожелания авиакомпаний. А уточнялись ли при этом технические характеристики самолета, учитывая различные версии SSJ100, которые сейчас предлагаются заказчикам?

— Действительно, изначальные характеристики самолета были определены на этапе его разработки. За время коммерческой эксплуатации SSJ100 был накоплен объем знаний о фактических летно-технических характеристиках летающего парка. Это позволило скорректировать информацию, полученную в результате испытаний летных прототипов. Например, дальность полета с пассажирами и багажом для базовой версии, по уточненным данным, составляет 2960 км, для версии увеличенной дальности — 4320 км при расчете на 87 пассажиров по 100 кг.

Такие изменения, как вы правильно отметили, обусловлены фактически реализуемыми для заказчиков конфигурациями самолета — они имеют наборы дополнительного оборудования и опций, отличные от базового оснащения SSJ100.

Так, большинство SSJ100 в парках авиакомпаний укомплектованы двуклассной компоновкой с более тяжелыми креслами бизнес-класса и другими опциями, определяющими отличие текущих характеристик от изначально представленных. Поэтому по факту серийного производства и эксплуатации отдельные характеристики самолета были уточнены на основе предпочитаемых эксплуатантами компоновок.

— На какой рынок сбыта нацелен проект самолета Ил-114? Чем он будет лучше аналогичной западной техники?

— В первую очередь мы нацелены на внутренний рынок. По прогнозам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, потребность отечественных авиакомпаний в винтовых и реактивных самолетах вместимостью 50-70 кресел оценивается на уровне 60 самолетов в ближайшие пять лет, 150 самолетов — на период 10 лет и до 275 самолетов — на перспективу 20 лет.

Через некоторое время на российском рынке ожидается массовое списание региональных самолетов типа Ан-24 и Ан-26, на смену которым и планируется предлагать более эффективные, соответствующие современным требованиям самолеты Ил-114-300, которые, как мы ожидаем, будут востребованы российскими авиакомпаниями. Также мы видим потенциал самолетов Ил-114-300 в качестве специальных версий для государственных заказчиков.

Безусловным преимуществом самолета является его стоимость в рублях, что позволит авиакомпаниям не зависеть от курса валют и будет способствовать экономической стабильности потенциальных российских эксплуатантов. Использование комплектующих отечественного производства и программы поддержки продаж позволят предложить рынку самолет Ил-114-300 по конкурентоспособной цене, а также удовлетворить нужды специальной и государственной авиации на внутреннем рынке.


комментарии (1):

Сашочек      20/07/2017 [17:10:02]#1
комментарии невозможны...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer