Об Ural Boeing Manufacturing
Ural Boeing Manufacturing планирует открыть второй завод на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в августе 2018 года. Мы уже построили здание, закупаем самое современное японское и американское оборудование. Мы собираемся производить примерно в два раза больше титановых изделий, чем сейчас: у нас очень быстро растут объемы производства. Когда мы открывали первый завод в 2009 году, то производили два-три Boeing 787 в месяц, сейчас – 12, то есть 144 самолета в год. Возможно, объемы производства будут увеличены, это очень востребованный самолет. Мы серьезно рассматриваем возможность перейти на 14 в месяц. Это огромные перспективы и для нашего завода, для «ВСМПО-АВИСМА», и для Урала в целом. Свердловская область станет основным экспортером титана для гражданской авиации.
О санкциях
Стучу по дереву, но санкции на нас не повлияли. Надеюсь, что тучи обойдут Boeing стороной. У нас 20-летнее взаимовыгодное партнерство с российским производителем титана. Нам выгодно делать много титановых проектов в России.
О мировой дуополии Boeing и Airbus
У меня нет никакого сомнения, что дуополия Boeing и Airbus уже заканчивается и через несколько лет будет три-четыре достаточно успешных производителя. Есть Bombardier, который уже делает самолеты в размерности Boeing 737; есть российский МС-21, который сделал несколько самолетов; готовится к массовому производству китайский аналог среднемагистрального самолета. Конечно, Boeing по-прежнему будет ведущим авиапроизводителем, ведь время вхождения в первую лигу гражданской авиации достаточно продолжительное. Желаю успеху Объединенной авиастроительной корпорации, надеюсь, что ОАК прорвется и будет третьим по значимости игроком.
О космическом туризме
Boeing очень интересуется всем, что касается гражданского космоса: космическим туризмом, запуском системы современных спутников, предоставлением новых инсталляций доступа к широкополосному интернету во всем мире. У нас есть совместный концептуальный проект с NASA по созданию специального универсального космического модуля, который может стать основой новой космической станции вокруг Луны и выступить плацдармом для полетов на Марс. Boeing, как лидер в области космической авиации, продолжит выполнять свои задачи. Кстати, раньше мы многие задачи решали в техническом партнерстве с Россией. Очень надеюсь, что РФ останется одним из важнейших партнеров в области гражданского космоса.
О самолетах будущего
Беспилотная авиация – это чрезвычайно интересная и приоритетная для нас тема. Мы рассматриваем ее как одну из самых опасных с точки зрения конкуренции. Эта область, в которую могут ворваться информационно-технологические компании, такие как Google, Amazon, Tesla. И мы очень серьезно занимаемся беспилотной авиацией: делаем дроны и для военных целей, и в интересах нашего оборонно-космического подразделения. Но я абсолютно уверен, что наступит момент, когда и гражданская авиация может стать беспилотной. Как быстро это случится – покажет время. Нужно решить большое количество практических задач, но самое главное – нужно прийти к консенсусу: необходимо понять, что назрело время изменить стандарты. Сегодня уже полеты с автопилотом – ежедневная данность, при этом есть человек, который контролирует работу автопилота. В будущем мы придем к тому, что позволим перевозить грузы и пассажиров без человека в кабине. Классическая авиация, так же как и классическое автомобилестроение, уйдет в прошлое.
Ural Boeing Manufacturing планирует открыть второй завод на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в августе 2018 года. Мы уже построили здание, закупаем самое современное японское и американское оборудование. Мы собираемся производить примерно в два раза больше титановых изделий, чем сейчас: у нас очень быстро растут объемы производства. Когда мы открывали первый завод в 2009 году, то производили два-три Boeing 787 в месяц, сейчас – 12, то есть 144 самолета в год. Возможно, объемы производства будут увеличены, это очень востребованный самолет. Мы серьезно рассматриваем возможность перейти на 14 в месяц. Это огромные перспективы и для нашего завода, для «ВСМПО-АВИСМА», и для Урала в целом. Свердловская область станет основным экспортером титана для гражданской авиации.
О санкциях
Стучу по дереву, но санкции на нас не повлияли. Надеюсь, что тучи обойдут Boeing стороной. У нас 20-летнее взаимовыгодное партнерство с российским производителем титана. Нам выгодно делать много титановых проектов в России.
О мировой дуополии Boeing и Airbus
У меня нет никакого сомнения, что дуополия Boeing и Airbus уже заканчивается и через несколько лет будет три-четыре достаточно успешных производителя. Есть Bombardier, который уже делает самолеты в размерности Boeing 737; есть российский МС-21, который сделал несколько самолетов; готовится к массовому производству китайский аналог среднемагистрального самолета. Конечно, Boeing по-прежнему будет ведущим авиапроизводителем, ведь время вхождения в первую лигу гражданской авиации достаточно продолжительное. Желаю успеху Объединенной авиастроительной корпорации, надеюсь, что ОАК прорвется и будет третьим по значимости игроком.
О космическом туризме
Boeing очень интересуется всем, что касается гражданского космоса: космическим туризмом, запуском системы современных спутников, предоставлением новых инсталляций доступа к широкополосному интернету во всем мире. У нас есть совместный концептуальный проект с NASA по созданию специального универсального космического модуля, который может стать основой новой космической станции вокруг Луны и выступить плацдармом для полетов на Марс. Boeing, как лидер в области космической авиации, продолжит выполнять свои задачи. Кстати, раньше мы многие задачи решали в техническом партнерстве с Россией. Очень надеюсь, что РФ останется одним из важнейших партнеров в области гражданского космоса.
О самолетах будущего
Беспилотная авиация – это чрезвычайно интересная и приоритетная для нас тема. Мы рассматриваем ее как одну из самых опасных с точки зрения конкуренции. Эта область, в которую могут ворваться информационно-технологические компании, такие как Google, Amazon, Tesla. И мы очень серьезно занимаемся беспилотной авиацией: делаем дроны и для военных целей, и в интересах нашего оборонно-космического подразделения. Но я абсолютно уверен, что наступит момент, когда и гражданская авиация может стать беспилотной. Как быстро это случится – покажет время. Нужно решить большое количество практических задач, но самое главное – нужно прийти к консенсусу: необходимо понять, что назрело время изменить стандарты. Сегодня уже полеты с автопилотом – ежедневная данность, при этом есть человек, который контролирует работу автопилота. В будущем мы придем к тому, что позволим перевозить грузы и пассажиров без человека в кабине. Классическая авиация, так же как и классическое автомобилестроение, уйдет в прошлое.