Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Кузнецов:
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России


24.05.17 13:17 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В 2009 г. было образовано АО «ХелиВерт» – российско-итальянское совместное предприятие по производству и техническому обслуживанию вертолетов AgustaWestland AW139. Со дня основания его возглавляет генеральный директор Александр Кузнецов. После окончания Московского института инженеров гражданской авиации работал во Внешнеторговом объединении «Авиаэкспорт». Кандидат экономических наук, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, тема диссертации «Инвестиционное обеспечение гражданской авиационной деятельности в России». Награжден Орденом Почета, Орденом «Звезда Италии».

«АС»: Александр Алексеевич, для каких целей и задач создавалось АО «ХелиВерт»?
А.К.: АО «ХелиВерт», российско-итальянское совместное предприятие (СП) образовалось в сентябре 2009 г.  на паритетной основе (50 х 50) между двумя ведущими мировыми разработчиками и производителями вертолетной техники: АО «Вертолеты России» и итальянской компанией Leonardo Helicopters Division S.p.А. (входит в концерн Leonardo, ранее Agusta Westland, далее AW). Основной задачей является производство (сборка) в России по лицензии AW гражданских многоцелевых двухдвигательных вертолетов AW139 среднего класса (со взлетным весом 6,8 т) с возможностью перевозить до 15 пассажиров и обеспечить авиационный рынок России и СНГ современными, высокотехнологичными вертолетами. Производство AW139 началось в июне 2012 г.

В сентябре 2014 г. в структуре АО «ХелиВерт» был создан Центр технического обслуживания, ремонта и послепродажного обслуживания (ЦТОиР и ППО, Сервисный Центр) вертолетов AW139.

АО «ХелиВерт» – единственное в России совместное предприятие в области авиастроения, выпускающее авиационную технику по зарубежной лицензии. Но в отечественной истории был прецедент, когда в СССР по зарубежной лицензии выпускался известный военно-транспортный самолет Ли-2. Его производство было начато в 1942 г. на авиазаводе в Ташкенте на базе пассажирского самолета ПС-84, созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.

«АС»: Каковы основные характеристики и преимущества выпускаемого заводом «ХелиВерт» вертолета AW139, кто его заказчики?
А.К.: Вертолет AW139 с двумя газотурбинными двигателями Pratt&Whitney отвечает всем требованиям JAR/FAR29 и имеет российский Сертификат типа № СТ 318-AW139. Использование разработчиком вертолета AW139 современных методов конструирования дает возможность эксплуатировать его для решения различных задач: пассажирских перевозок, включая VIP, поисково-спасательных и противопожарных работ, обслуживания нефтегазовых  платформ. Вертолет может использоваться как санитарный вариант для перевозки больных и как госпиталь с соответствующим оборудованием в сопровождении медперсонала для транспортировки  пострадавших, а также в интересах правоохранительных органов. Просторный салон AW139 обеспечивает высокий уровень комфорта.

Основные тактико-технические характеристики: диаметр несущего винта – 13,8 м; максимальный взлетный вес – 6800 кг; максимальная дальность – 1250 км; крейсерская скорость – 306 км/ч.

AW139 – лидер в своем классе по скорости, дальности, продолжительности полета, высоте зависания и возможности полета на одном двигателе с полной нагрузкой. AW139 – единственный вертолет в своей весовой категории, оснащенный комплексной системой антиобледенения FIPS.

В настоящее время вертолеты AW139 эксплуатируются различными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, крупными российскими коммерческими и финансовыми структурами.

Мы рассчитываем, что по мере наращивания объемов производства число наших заказчиков будет увеличиваться.

«АС»: Как организовано производство и техобслуживание вертолетов на АО «ХелиВерт»?
А.К.: Производственная площадка предприятия (40 000 кв. м2) расположена в подмосковном поселке Томилино. Проект предприятия разработан с учетом его специфики и предусматривает внедрение и использование новейших мировых технологий в авиастроении. Сборочное производство построено за полтора года и рассчитано на выпуск до 20 вертолетов AW139 в год.

Сотрудники АО «ХелиВерт» – это высококвалифицированные специалисты, которые имеют богатый опыт в области вертолетостроения и авиации в целом, прошли обучение в Италии и России, получили сертификат компании AW – разработчика вертолета.

Производство вертолетов AW139 в России организовано в соответствии с Лицензией Министерства промышленности и торговли РФ, действующими российскими авиационными правилами (АП-21) и с учетом требований разработчика вертолетов – итальянской компании AW.

По результатам аудита, «ХелиВерт» был вручен «Сертификат одобрения производственной организации».

Для оказания полного комплекса услуг по бесперебойной эксплуатации вертолетов AW139, как российского, так и итальянского производства, на базе АО «ХелиВерт» был создан Центр технического обслуживания, ремонта и послепродажного обслуживания (ЦТОиР и ППО, Сервисный Центр) вертолетов AW139. Он является единственным в России ЦТОиР и ППО, одобренным и уполномоченным компанией AgustaWestland.

Центр технического обслуживания, ремонта и послепродажного обслуживания АО «ХелиВерт» после проведенного Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) аудита получил Сертификат организации по техническому обслуживанию №285-16-104. В Сервисном Центре АО «ХелиВерт» работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение в Академии AW в Италии и аттестованные Росавиацией. ЦТОиР и ППО обладает практическим опытом работы по качественному и своевременному послепродажному обслуживанию вертолетов AW139. Сервисный Центр АО «ХелиВерт» наряду с проведением  технического обслуживания и ремонта AW139 имеет полномочия Росавиации и компании – разработчика Leonardo Helicopters Division S.p.A. на выполнение технического обслуживания вертолетов AW189 (взлетный вес 8 т, 20 пассажирских мест).

С целью оказания Заказчику/Эксплуатанту технической консультации и поддержки на каждом этапе эксплуатации вертолета, Сервисный Центр АО «ХелиВерт» на постоянной основе взаимодействует с Разработчиком вертолетов AW139, компанией Leonardo, и предлагает полный перечень всех видов работ по плановому и по внеплановому техническому обслуживанию AW139, включая поставку запасных частей и другого авиационного имущества. С начала создания Сервисного Центра выполнено более 60 видов работ по оперативному (включая текущий ремонт) и периодическому техническому обслуживанию вертолетов AW139.

«АС»: Александр Алексеевич, каковы перспективы развития АО «ХелиВерт»?
А.К.: Если говорить о стратегических планах развития предприятия, то это, прежде всего, повышение качества производства и увеличение объема выпуска вертолетов AW139, своевременное и качественное проведение технического обслуживания вертолетов, начало локализации производства компонентов AW139. Высококвалифицированные кадры, технологическое обеспечение и, в целом, производственный потенциал АО «ХелиВерт» позволяет реализовать эти планы. На это направлены и подписанные с нашими стратегическими партнерами соглашения.

В декабре 2014 г. руководители ПАО «НК «Роснефть», Госкорпорации Ростех и итальянского концерна Finmeccanica S.p.A. подписали трехстороннее базовое соглашение о стратегическом партнерстве.

В июне 2016 г. на Петербургском международном экономическом форуме было подписано трехстороннее соглашение между АО «Вертолеты России», ПАО «НК «Роснефть» и Leonardo S.p.А. о развитии стратегического сотрудничества, направленного на локализацию производства в России вертолетов AW189 базе АО «ХелиВерт» (поставка 150 вертолетов AW189 в период до 2025 г.). В настоящее время между участниками проекта проводятся регулярные переговоры по реализации организации производства (сборки) вертолетов AW189 в России на территории сборочного комплекса АО «ХелиВерт».

Акционеры и все работники АО «ХелиВерт» с оптимизмом смотрят в будущее нашего предприятия.

«АС»: Александр Алексеевич, благодарю Вас за интересное интервью.


комментарии (2):

Сашочек      05/07/2017 [08:02:18]#1
А как же быть со своим Ка-62, который уже совершил первый полет и не уступает AW-139 по характеристикам? Как бы узнать мнение "Вертолетов России"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2017 [11:01:30]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Сашочек от 05.07.2017 08:02
   
А как же быть со своим Ка-62, который уже совершил первый полет и не уступает AW-139 по характеристикам? Как бы узнать мнение "Вертолетов России"?
Опять Вы со своим "не уступает". Вертолёт только выполнил первый полет, а Вы уже про его какие-то достоинства. Откуда Вы вообще это берёте? Прежде чем это утверждать, как минимум надо завершить испытания. А ещё лучше, начать реальную эксплуатацию. Вот тогда и узнаем, уступает или нет.













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw7WQ
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/kazan/pereezdy/tag/mebel/, быстро и недорого.
Цены на установку двери в тамбур, смотреть http://remont.youdo.com/doors/revolving-doors/.
Не переплачивай за ремонт: http://remont.youdo.com/minor-repair/shedtv/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer