Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
«Для Китая это очередной технологический шаг вперед»


1 сентября 2016 года Юрий Абросимов, КоммерсантЪ-FM


Украина договорилась с Китаем о совместном производстве крупнейшего в мире самолета Ан-225. Об этом говорится в сообщении государственного авиастроительного предприятия Украины «Антонов». Оно есть в распоряжении «Коммерсантъ FM». Ан-225 «Мрия» — самый тяжелый грузовой самолет, который когда-либо поднимался в воздух. Он был спроектирован в Советском Союзе в 80-х годах. Украинская и китайская стороны подписали соглашение о сборке второго такого судна, модернизированного, а впоследствии предполагается и его серийное производство. Сейчас самолет существует в единственном экземпляре. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Юрием Абросимовым.

— Нас слушает достаточное количество довольно молодых людей. Наверное, имеет смысл в общих чертах напомнить им, что такое Ан-225, чем знаменит этот самолет, много ли там именно российских технологий.

— Самолет Ан-225 создавался в 80-е годы. Это и не украинские, и не российские, а советские технологии, можно сказать, такая лебединая песня советской авиационной промышленности. И создавался он в рамках программы создания многоразовой космической системы «Энергия — Буран». Самолет предназначался для перевозки крупных элементов ракеты-носителя «Энергия» и самого челнока «Буран» с заводов на стартовую площадку. Никакой иной задачи перед этим самолетом не ставилось. Он создавался на базе на тот момент уже серийного самолета Ан-124 «Руслан». И «Руслан», и «Мрия» были созданы конструкторским бюро «Антонов» в Киеве, а «Руслан» серийно производился на заводе в Ульяновске в России. Сам же самолет «Мрия» был в единственном экземпляре собран в Киеве и до сих пор так и остается единственным уникальным и очень нишевым специфическим самолетом.

— Но вообще это эксклюзивная технология, или она по большей части устарела?

— Если взять такой большой самолет, как «Мрия», то, конечно же, технологиями разработки и создания больших широкофюзеляжных, в том числе и транспортных самолетов обладают сегодня, пожалуй, только четыре крупные страны или объединения: Соединенные Штаты Америки, Евросоюз в лице Airbus и Россия с Украиной. Никакие другие страны такими технологиями не обладают.

И Китай, конечно же, давно уже смотрит в эту сторону и пытается научиться строить широкофюзеляжные самолеты, понятное дело, и гражданского применения, и военного. Он крайне заинтересован в получении таких технологий. Можно сказать, что да, они уникальны — видите, всего четыре страны в мире способны создавать такие самолеты.

— Корректно ли вообще говорить, что может быть нанесен какой-то ущерб России? Может быть, нам стоит как-то помешать этой сделке?

— Я не думаю, что у России есть какие-то рычаги, чтобы помешать этой сделке, но в целом будет нанесен определенный ущерб не только России, но и другим странам, потому что для Китая это очередной существенный технологический шаг вперед. Это означает, что Китай в перспективе будет более конкурентоспособным на рынке высоких технологий. И с использованием этих технологий существенно возрастет и ударная сила народной армии Китая, поэтому эта сделка имеет далеко идущие последствия.



комментарии (2):

АХР      01/09/2016 [12:14:55]#1
Сначала нужно определиться как права Советского Союза и его правоприемника - России перекочевали в Украину.

ANTB      01/09/2016 [21:36:29]#2
Если 30 лет ничего не делать и топтаться на месте, то нечего негодовать, что нас обгоняют.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXx7f
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer