Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Капустин:
Новый самолет МС-21 сможет стать успешным на рынке


20 июня 2016 года РИА Новости


Ульяновский завод "Авиастар" является одним из крупнейших предприятий авиастроительной отрасли России. Два месяца назад на заводе сменился руководитель. Новый управляющий директор предприятия Андрей Капустин рассказал РИА Новости о перспективах и ключевых проектах предприятия.

— Вы были назначены директором предприятия два месяца назад. Каковы ваши ключевые задачи на посту руководителя завода "Авиастар"?
— Задачи были четко определены практически сразу. Это прежде всего снижение трудоемкости производства нашей продукции. Сейчас мы приобретаем новейшее оборудование, которое позволит нам снизить затраты на изготовление самолетов. Также принимается комплекс мер, направленных на сокращение до минимума того, что связано прежде всего с неритмичностью работы отдельных производств. Завод долгое время простаивал, но в последние годы его загрузили новыми программами. Система производственного планирования и управления предприятием требует модернизации для этих масштабных задач.

— На каких основных проектах предприятие сосредоточится в этом и в следующем году?
— Ключевым направлением для нас, конечно, является программа Ил-76МД-90А. Это крупнейший в истории российской авиации заказ на транспортные самолеты. Ранее, как вы знаете, эти машины производились в Ташкенте. Но в настоящее время производство налажено на "Авиастаре". Надо учесть, что это совершенно новые машины. Они кардинальным образом отличаются от тех старых Ил-76 и прошли глубокую модернизацию. У них совершенно новые характеристики — новые двигатели, новые показатели, заданные заказчиком. Программа Ил-76 дает нам примерно две трети загрузки предприятия.
Вторая по важности программа — это изготовление панелей фюзеляжа, люков и дверей для нового пассажирского самолета МС-21.

Совместно с ЗАО "Аэрокомпозит-Ульяновск" мы делаем до 60 % комплектующих для этого самолета. Выход самолета в серийное производство предполагается в 2018 году. Третье направление нашей работы —  это легкий транспортный самолет Ил-112В.

— В январе текущего года на заводе должна была начаться работа по строительству сразу пяти Ил-76МД-90А. В какой стадии сейчас строительство этих самолетов? Сколько самолетов в этом году могут быть переданы заказчику?
— В этом году по производственной программе Ил-76МД-90А не планируется передавать серийные машины заказчику. Три такие машины мы передадим по плану в 2017 году. После чего предполагается существенное наращивание объемов выпуска, вплоть до 18 самолетов в год. Это очень большой объем производства, и к этому нужно серьезно подготовиться. Программа технического перевооружения и прочие организационные мероприятия должны быть к этому моменту в основном завершены.

Еще один важный проект — строительство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А, который также ранее производился в Ташкенте. Сейчас первый экземпляр изготавливается на нашем заводе. В дальнейшем этот самолет также должен выйти в серию. Мы надеемся, что тот предварительный заказ на 30 машин, который ранее был озвучен, будет законтрактован министерством обороны РФ. По всем транспортным самолетам серии Ил-76 сейчас идет большая работа с целью их дальнейшего продвижения на рынок для отечественных и зарубежных авиакомпаний. Это очень перспективный самолет для авиарынка. Думаю, что благодаря запуску в серию этих воздушных судов сотни миллионов долларов могут прийти в Россию.

— В какие страны может поставляться модернизированный самолет Ил-76МД-90А?
— Проведением переговоров по поставкам воздушных судов занимается ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и другие уполномоченные организации. Мы предоставляем для ОАК всю необходимую информацию о характеристиках самолета и его производстве. Далее совместно с разработчиками — АО "Ил" — определяются стоимостные показатели воздушных судов. Но мы получаем звонки и обращения по этому самолету и у себя на заводе. Это говорит о широкой географии интереса среди заказчиков. Проявляют заинтересованность страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, страны Африки. Поэтому перспективы у этой машины очень хорошие.

— Когда будет изготовлен первый опытный топливозаправщик Ил-78М-90А?
— Этот самолет должен быть передан АО "Ил" для проведения испытаний примерно в декабре текущего года. Вопрос о запуске в серию будет решаться в 2017 году.
— На прошлой неделе в Иркутске был представлен самый современный на сегодняшний момент российский самолет МС-21. АО "Авиастар" является крупнейшим кооператором этого проекта. Как продвигается сейчас эта работа? Сколько комплектов деталей будет передано в Иркутск в этом году?
— Самолет получился красивым. Мы очень горды, что участвуем в его производстве. На "Авиастаре" произошло технологическое обновление, поставлено новейшее оборудование для производства компонентов самолета МС-21. Это совершенно новые передовые мировые технологии. Самолет должен быть конкурентоспособен на мировом рынке, и производство должно этому соответствовать.

Предполагается, что объем заказов по МС-21 будет кратно увеличиваться в ближайшие годы. В Иркутск уже отправлены комплекты панелей фюзеляжа на первый и второй самолеты. Началась поставка агрегатов на третий МС-21 – в Иркутск отправлены первые панели фюзеляжа. В ближайшее время отправим на ИАЗ остальные агрегаты для третьего самолетокомплекта. До конца года планируется полностью изготовить все агрегаты на четвертый самолет. Мы получили новый заказ еще на четыре машинокомплекта, отгрузку агрегатов на которые планируется начать с конца 2016 года.

— Ранее сообщалось, что есть некое отставание по программе МС-21, которое составляет около трех месяцев, и это связано с изготовлением и поставкой первого композитного крыла, которое как раз изготавливают в Ульяновске. В СМИ сообщалось, что из-за этого первый полет МС-21 будет отложен до декабря. Какая у вас последняя информация, когда может состояться полет МС-21 и как сейчас идет подготовка к нему?
— Пока первый полет МС-21 планируется на декабрь 2016 года. Я думаю, что эти сроки выполнимы, хотя более корректно адресовать вопросы по программе головной организации – корпорации "Иркут".

— Как в целом вы оцениваете перспективы проекта МС-21?
— Я считаю, что это конкурентоспособная машина на рынке. Прежде всего по экономичности перевозок. Самолет находится в самом востребованном сегменте, который составляет большую часть доли авиапарка. Возможно создание разных модификаций МС-21 с разным количеством пассажиров на борту. Мы считаем, что самолет будет успешным.

— Как сейчас идет работа по созданию элементов самолета Ил-112В? Когда будут переданы комплекты для двух первых опытных самолетов?
— Первые панели фюзеляжа, которые изготовлены на "Авиастаре", были отправлены в Воронеж в мае этого года. Агрегаты для следующего летного образца также будут изготовлены у нас в этом году. Сейчас пока собираются опытные машины. Программа производства самолета будет корректироваться и уточняться на Воронежском авиазаводе. Думаю, что легкий транспортный самолет Ил-112В также заинтересует рынок – и государственных заказчиков, и частные компании.

— Каков объем производства самолета Ту-204-300 на этот и на будущий год? Планируется ли поставлять этот самолет в другие ведомства и компании, кроме управделами президента?
— В этом году два самолета Ту-204-300 будут переданы специальному летному отряду управделами президента России. Один из них уже находится на летных испытаниях на аэродроме "Ульяновск-Восточный". Второй завод передаст на испытания через месяц. Сейчас идут переговоры о поставке еще трех машин для управделами президента на 2017-2018 годы. При этом закладка новых самолетов Ту-204-300 решением совета директоров "Авиастара" не производится. Сейчас на заводе остаются заделы на семь-восемь планеров, которые находятся в высокой степени готовности и которые мы должны реализовать.

Перспективы Ту-204-300 я оцениваю как краткосрочные, но сейчас обращения по этим машинам продолжаются. Интерес проявляет, например, такая компания, как "Почта России". Госкорпорация намерена создать свой авиапарк грузовых самолетов. Предполагается конвертировать пассажирские Ту-204-300 в грузовые воздушные суда. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос. Ранее такой процесс конвертации на предприятии уже успешно проводился. Мы умеем и знаем, как это делать. Есть также интерес к этому самолету со стороны китайских компаний.

Похожий продукт — самолет Ту-214 — изготавливается в Казани, поэтому было принято решение проект Ту-204 в Ульяновске законсервировать.

— Как идет работа по модернизации самолетов Ан-124-100 "Руслан"? Есть ли у завода планы по созданию другого тяжелого транспортного самолета, который может прийти на смену "Руслану"?
— Мы не можем сказать, что мы отказались от этого проекта. Но перспективы возобновления производства Ан-124, конечно, туманны. Во-первых, потому что есть определенные проблемы с Украиной, а конструкторское бюро "Антонов", которое является разработчиком самолета, находится в Киеве. Кроме того, сейчас уже не производятся двигатели, которые установлены на самолетах "Руслан". В настоящее время рассматриваются разные варианты по строительству совершенно нового российского самолета. Но пока этот проект находится в стадии разработки.

Сегодня на "Авиастаре" мы выполняем работы по техобслуживанию и ремонту самолетов Ан-124, которые были выпущены на нашем заводе. В принципе, это тоже дает немалую загрузку нашему предприятию. В этом году мы должны передать один глубоко модернизированный самолет государственному заказчику — министерству обороны РФ. В 2017 году планируется передать еще два модернизированных самолета.

— Возникают ли какие-то сложности с модернизацией самолетов "Руслан" из-за ситуации на Украине?
— Украина в одностороннем порядке отказалась от военно-технического сотрудничества с Россией. Конечно, на начальном этапе проблемы были, этого нельзя отрицать. В основном они сводились к двум аспектам. Первое – это комплектация самолетов теми изделиями, которые производились на Украине. Всем известно, что для решения этой проблемы в России разработана и успешно реализуется программа импортозамещения. В ближайшее время какая-либо зависимость от Украины будет ликвидирована.
Второе – это конструкторское сопровождение модернизации и эксплуатации самолетов. На это у нас тоже нашлось свое решение. Россия обладает, пожалуй, большим, чем Украина, инженерным потенциалом в области авиации. У нас достаточно грамотных и квалифицированных авиационных инженеров, способных решить и эту проблему.


комментарии (1):

ССИ      20/06/2016 [15:05:55]#1
Объяснил бы кто-нибудь этому "профессионалу" (он аудитор), что самолеты не "изготавливаются", а строятся....













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6svD
Грузовые перевозки в Лобне, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/lobnya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer