Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кузнецов:
Съезд прошел – что дальше?


10.05.16 11:26 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


14-15 апреля 2016 года в подмосковном Жуковском состоялся Третий съезд авиапроизводителей России. Редакция журнала попросила поделиться впечатлениями об этом крупнейшем форуме авиационной общественности, его значении и принятых решениях генерального директора ОАО «Авиапром», председателя Редакционной комиссии Оргкомитета Съезда Виктора Кузнецова.

АС: Виктор Дмитриевич, в последние годы одной из немногих площадок, на которых рассматриваются актуальные проблемы отечественного авиастроения и вырабатываются меры по их решению, являются, на мой взгляд, годовые собрания акционеров ОАО «Авиапром». В этой связи, какое место занимает Съезд авиапроизводителей России?
В.К.: В Резолюции Съезда четко обозначен статус этого общеотраслевого мероприятия: предложено признать его высшим органом авиастроительного сообщества, осуществляющим функции общественного контроля реализации основных положений «Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года», Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации, профильных государственных и федеральных целевых программ.

В ходе работы Съезда значительная роль была отведена «круглым столам», на которых рассматривались наиболее проблемные вопросы авиационной деятельности. Их результатом стали предложения и рекомендации в Резолюцию Съезда и повестку дня пленарного заседания.

Важным событием для отрасли является создание Общественного (консультационного) Совета авиационной промышленности. Съезд утвердил положение о нем и предложения по составу Совета.

«АС»: А Вас, Виктор Дмитриевич, как одного из самых опытных и авторитетных руководителей в отрасли, Съезд единогласно избрал председателем Совета.
В.К.: Я благодарен участникам Съезда за оказанное доверие – избрание председателем Общественного (консультационного) Совета авиационной промышленности. Постараюсь его оправдать.

Основная цель деятельности Совета: реализация решений Съезда и выработка рекомендаций по текущим вопросам деятельности отрасли в период между этими форумами.

Для эффективной работы Совета и для меня, как его председателя, очень важно, что заместителями председателя Совета избраны очень уважаемые не только в отрасли, но и в стране, выдающиеся люди: почетный Генеральный конструктор ОАО «Ил», академик РАН Генрих Васильевич Новожилов, научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Александрович Федосов, генеральный конструктор-генеральный директор АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», доктор технических наук, профессор Гиви Ивлианович Джанджгава. Это профессионалы высочайшего уровня и настоящие патриоты. Для меня большая честь работать с ними в отраслевом Общественном (консультационном) Совете.

«АС»: Как участники Съезда оценили предложенный проект Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года? Судя по их вопросам и репликам, отношение к проекту Стратегии неоднозначное.
В.К.: Хотел бы, прежде всего, отметить, что Съезд единогласно принял Резолюцию, в которой даны основные определения и оценки состояния отрасли на текущий момент и предложения по ряду ключевых вопросов развития отрасли в сложных политических и экономических условиях.

Важное значение имеет публичное обсуждение и выработка рекомендаций по предложенному проекту Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года.

В выступлениях на «круглом столе» по этой теме и на пленарном заседании участники Съезда отмечали принципиальные недостатки представленных основных положений проекта новой Стратегии. Это касается и неверной оценки условий и результатов реализации предыдущей Стратегии, и постановки размытых, оторванных от реального положения дел, целей и задач деятельности отрасли на ближайшие полтора десятка лет. Из-за таких же системных ошибок не удалось реализовать основные положения Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2015 года. Как указано в Резолюции, при максимальном бюджетном финансировании хронически не выполнялись показатели государственных и федеральных целевых программ по развитию отрасли и выпуску авиатехники. Под разговоры об освоении мирового рынка практически полностью утрачен для отечественной пассажирской и транспортной авиатехники даже внутренний рынок. Почти все авиаперевозки внутри России и за рубеж осуществляются на самолетах зарубежного производства. В совместных проектах с зарубежными фирмами в двигателестроении и авиастроении российским участникам отводится второстепенная роль, в лучшем случае – сборка, и никакие ноу-хау никто нам никогда не передаст.

Представленный проект Стратегии в какой-то мере отвечает задачам развития частной корпорации, но не ключевой высокотехнологичной и системообразующей отрасли огромной страны. Стратегия развития авиационной промышленности России должна основываться на принципиально ином – стратегических национально-государственных интересах, включая технологическую и социально-экономическую безопасность. Поэтому в Резолюции предложено Минпромторгу России с учетом рекомендаций Съезда разработать и утвердить Стратегию развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года при активном участии отраслевых государственных научных центров, интегрированных структур, предприятий и организаций. Она должна быть направлена на решение вопросов обеспечения обороноспособности и экономической безопасности страны, укрепления позиций отечественных производителей гражданской техники, обеспечения российского рынка авиаперевозок отечественными воздушными судами с учетом решения задач технологической независимости и импортозамещения комплектующих изделий и материалов, развития отраслевого рынка интеллектуальной собственности.

Принимая во внимание обостряющуюся международную конкуренцию в высокотехнологичных отраслях и возрастание внешнеполитических рисков в международном экономическом сотрудничестве, Съезд в Резолюции предложил считать стратегическим приоритетом отечественной авиационной промышленности полное обеспечение внутреннего рынка высококачественной авиационной техникой, созданной и произведенной в России, конкурентоспособной и на мировом рынке.

Ни при каких обстоятельствах отечественным авиакомпаниям не должно быть выгоднее приобретать зарубежные самолеты и вертолеты, тем более подержанную рухлядь, чем новые отечественные.

«АС»: Затрагивались ли на Съезде вопросы необходимости структурных изменений в управлении отраслью?
В.К.: Дискуссии на Съезде показали, что в текущий момент усиливаются центробежные силы, разрушающие общеотраслевые принципы создания авиационной техники и вооружения. Каждая корпорация и отдельные организации формируют свои стратегии выживания и развития в существующих условиях, относясь к авиационному заказу, как одному из ..., при этом, не самому главному.

Поэтому уже на втором съезде подряд ставится вопрос о проведении структурных преобразований в авиационной промышленности с внедрением эффективной организационно-управленческой модели, исключив избыточные звенья корпоративного управления, создав государственный орган отраслевого управления, непосредственно подчиненный Правительству Российской Федерации.

В целом, как мне представляется, Съезд авиастроителей успешно выполняет свою консолидирующую роль, став публичной отраслевой площадкой для обмена мнениями специалистов авиационной промышленности и смежных отраслей по вопросам создания, производства, продажи и эксплуатации авиационной техники, выработке предложений в нормативно-правовые и законодательные акты, касающиеся авиационной деятельности.

Резолюция Съезда является официальным документом авиастроительного сообщества, предложения и выводы которой должны быть услышаны, приняты к реализации федеральными и региональными органами исполнительной власти, государственными корпорациями авиационной промышленности.

Не могу не отметить, что, к сожалению, негативным системным явлением стало отсутствие на общероссийском форуме авиастроителей высших руководителей Минпромторга, представителей администрации Президента и Правительства, депутатов Государственной Думы. Столь неуважительное отношение к авиастроительному сообществу со стороны всех ветвей власти крайне огорчило создателей уникальной авиационной техники: ветеранов авиационной промышленности – выдающихся ученых и конструкторов, присутствовавших на Съезде.

Единственный, кто на Съезде поблагодарил авиастроителей за произведенную технику и вооружение, был заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Иванович Борисов. Мы признательны ему за особое внимание к вопросам создания и производства боевой авиационной техники и авиационного вооружения.

О первых практических результатах работы Съезда можно будет говорить чуть позже, когда на основе его рекомендаций Минпромторг России, Общественный (консультационный) Совет авиационной промышленности совместно с НП «САП» и Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности во взаимодействии с организациями и предприятиями отрасли разработают комплекс мероприятий по выполнению резолюций предыдущего и прошедшего съездов авиапроизводителей России.

Четвертый Съезд авиапроизводителей России решено провести в 2018 году в Казани.

«АС» Виктор Дмитриевич, благодарю Вас за содержательное интервью.


комментарии (2):

air-squirrel      11/05/2016 [14:18:58]#1
"Четвертый Съезд авиапроизводителей России решено провести в 2018 году в Казани."

Учитывая в каком состоянии находится наш авиапром то такие съезды нужно проводить раз в квартал/полгода а не через 2 года. Приглашать СМИ (не только отраслевые) , публиковать решения и отправлять в соответствующие комитеты Думы и т.д.

Ту95      12/05/2016 [19:28:54]#2
"Каждая корпорация и отдельные организации формируют свои стратегии выживания и развития в существующих условиях, относясь к авиационному заказу, как одному из ..., при этом, не самому главному.
Единственный, кто на Съезде поблагодарил авиастроителей за произведенную технику и вооружение, был заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Иванович Борисов"













Материалы рубрики

Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции



Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtn3o
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer