Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Ванцев:
Акции «Трансаэро» оставлю на память


1 апреля 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Сможет ли новая авиакомпания «Россия» компенсировать Внуково пассажиропоток «Трансаэро», а также зачем столице нужен четвертый аэропорт, рассказал в интервью «Газете.Ru» председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.

— Прошлый год стал для Внуково непростым. Весь год показатели росли, но с уходом «Трансаэро» и закрытием некоторых туристических направлений пассажиропоток стал снижаться. Какая сейчас ведется работа для увеличения пассажиропотока?
— Для нас 2015 год был самым лучшим за всю историю Внуково: мы обслужили 15,8 млн пассажиров. С «Трансаэро» была сложная ситуация, уход авиакомпании с рынка — это всегда тяжело. Но гораздо более тяжелые последствия для нас — это закрытие Украины, Египта и частично Турции. Да, «Трансаэро» ушла, но ведь остались другие авиакомпании, которые с удовольствием летали бы в эти страны, всю зиму бы летали, но возможности нет. Поэтому на нас повлияли скорее геополитические события, нежели коммерческие. Сейчас идет работа с базовыми перевозчиками Внуково — «ЮТэйр», «Победой» и с авиакомпанией «Россия», которая уже несколько дней выполняет полеты из аэропорта Внуково.

— Новая «Россия» анонсировала, что в год будет перевозить около 10 млн человек. Сможет ли она компенсировать вам то число пассажиров, которое было у «Трансаэро»?
— В перспективе — безусловно.
Но в первый год, конечно, не сможет компенсировать наши потери в полном объеме.
Давайте откровенно говорить, при строительстве аэропорта мы никогда не исходили из того, что у нас будет одна авиакомпания. Мы строили аэропорт для всех перевозчиков.

— Возможное открытие Египта омрачил недавний случай с захватом египетского лайнера. Как вы считаете, может ли это повлиять на решение по открытию этого рынка?
— Эта ситуация вообще никакого отношения не имеет к терроризму. Здесь не было никаких ошибок в службе авиационной безопасности египетского аэропорта. Была очень простая ситуация, человек просто что-то выдумал и сказал: «Требую!» У нас с вами, я извиняюсь, один-два раза в год обязательно случается что-то подобное: кто-то лишнего хватит на борту и «захватывает» самолет. Мы же из-за этого не останавливаем воздушное сообщение. А в случае с египетским «захватчиком» очень верно подметил министр Кипра, сказав: «Во всем виноваты женщины».

— Открытия Украины никто не ожидает…
— И Турции тоже.

— Турции тоже. Египет, возможно. Какие у вас прогнозы по пассажиропотоку?
— Эти три рынка должны были дать нам в этом году 2 млн человек. Объективно потерю этих рынков в прошлом году мы не почувствовали, так как все события произошли в ноябре. Украина, правда, чуть раньше. Зато в этом году мы это, безусловно, ощущаем. Объем пассажиропотока от этих трех рынков в этом году мы планировали еще прошлым летом. Причем есть «Трансаэро», нет «Трансаэро» — не имеет значения, план был. Вот и считайте, в 2015 году наш пассажиропоток составил 15,8 млн пассажиров, а в 2016 году, если Египет не откроется, будет примерно 13,5 млн человек.

— На каких направлениях ожидается рост пассажиропотока?
— Безусловно, увеличатся объемы перевозок по внутрироссийским направлениям. Они уже сейчас растут. Мы фиксируем увеличение на следующих направлениях: Краснодар, Сочи, Анапа, значительный рост на Симферополь. Если рассматривать перевозки по международным направлениям, то мы ожидаем увеличение по Греции. Это прекрасная православная страна, которая пользуется большой популярностью у наших туристов.

— А остальная Европа? Ведь многие пассажиры отказываются от поездок в Европу из-за участившихся терактов.
— Если говорить объективно, терроризм — наименьшая причина от отказа поездок в Европу, самый большой фактор здесь — это скачки валют.
Условно, три года назад на зарплату можно было слетать в Париж, сегодня это уже в два раза дороже. Но хочу заметить, что европейские направления никогда не были приоритетными для российского туристического рынка. Они были приоритетными для бизнеса. Все-таки мало кто у нас полетит на экскурсию в Париж, а вот отдыхать в Турцию или Египет летало большое количество наших соотечественников.

— А с частичным закрытием Турции авиакомпания Turkish Airlines не сократила частоту рейсов в Москву?
— Нет. Чартерный туристический рынок с Турцией закрыт, но все бизнес-интересы, бизнес-связи, которые налаживались 20 лет, они работают. Народ как летал туда, так и летает. И в одну, и другую сторону. Загрузка есть, но она всегда сезонная — летом выше, зимой активность ниже. Это общемировые факторы. Мы наблюдаем сужение рынка только с Анкарой. Со Стамбулом все осталось по-прежнему.

— Ходят разговоры, что аэропорт Раменское, который обещает начать работу в этом году, может переманить к себе «Победу». Что вы думаете по этому поводу?
— У нас сегодня в трех аэропортах Москвы с достаточно богатой инфраструктурой, с хорошо развитым транспортным сообщением много свободных мощностей. Скажите мне, какова цель четвертого аэропорта, с которым еще не развито транспортное сообщение?

— На будущее…
— Ну, только если будет у нас троих гигантский рост пассажиропотока, вдруг свободные мощности заполнятся в Шереметьево, Домодедово и во Внуково, ну, наверное, тогда четвертый аэропорт будет востребован.
Я не совсем понимаю, что нужно предложить пассажиру, какую цену, чтобы он доехал до Раменского.
Если только доплатить. Вот, например, «Победа»: у нее прекрасная экономика, за один год компания показала операционную прибыль. Мало какой регулярный перевозчик достигает таких результатов. У них все маршруты — от двух до трех часов. А пассажиру «Победы» до Раменского нужно ехать только два часа в одну сторону. Вот вас как пассажира что должно мотивировать, чтобы вы туда поехали?

— И все же. Если Раменское предложит хорошие тарифы «Победе»…
— У нас во Внуково сегодня самые низкие цены. Ниже цен, чем во Внуково, вы не найдете ни в одном аэропорту страны. У нас разница в цене со многими в два-три раза. Вот сейчас ходит много спекуляций, что в Москве отменили тарифное регулирование. На рынке конкуренция: Домодедово, Шереметьево повышают цены. И сразу от компаний стали появляться жалобы: мол, это неправильно. Почему неправильно? Коллеги, если что-то не нравится, все сюда! Мы не поднимаем цены. Я несколько раз обращался к госпоже Филевой (совладелец авиакомпании S7, базирующейся в Домодедово. — «Газета.Ru»): не хотите ли в аэропорт Внуково прийти? Они же говорят, что в Домодедово дорого. А если не приходите к нам на низкие тарифы, а пытаетесь на своего партнера надавить через государство, то это какой рынок?

— Какие новые авиаперевозчики в этом году могут к вам прийти?
— У нас есть сложившаяся практика: все компании, которые к нам приходят, заявляют об этом первыми, а потом уже мы рассказываем о нашем сотрудничестве.

— Ну, хотя бы ожидаете новых перевозчиков?
— Да, ожидаем.

— У авиакомпании «ЮТэйр» был перед Внуково значительный долг. Удалось ли компании его погасить?
— Мы его реструктуризировали. Компания прекрасно справляется, весь подписанный нами план по реструктуризации исполняет, до конца этого года долгов у авиакомпании перед нами не будет. Мы это сейчас видим.

— Два года назад они значительно сократили свою полетную программу. Сейчас как с этим обстоят дела?
— «ЮТэйр» понемногу ее увеличивает. У них хорошая загрузка. Сложные периоды бывают у всех, и «ЮТэйр» с честью прошла его, где-то сократив флот и направления. У «ЮТэйр» высокая регулярность — около десяти уникальных направлений и 30% внутреннего транзита. Сегодня это стабильная компания, которая себя уверенно чувствуют на авиарынке, а для нас давний надежный партнер.

— Долг «Трансаэро» остался?
— Долг остался — около 1 млрд руб.
Мы участвуем в процедуре банкротства, но надежды там нет никакой. Людям бы хватило, сотрудникам авиакомпании.
В первую очередь долги перед государством и перед личным составом. В собственности там практически ничего нет. Поэтому мы не ожидаем никаких чудес.

— У вас есть около 4,5% акций «Трансаэро». Что с ними будете делать? Может, вернете Плешаковым?
— (Смеется.) Оставлю себе на память как урок на будущее, чтобы не забывать и учиться.

— Раньше сообщалось, что у вас есть интерес к покупке аэропорта Домодедово. Сохранилась эта идея?
— Я много раз говорил, что аэропорт Домодедово не продается. Собственник не ставит вопрос таким образом. Даже в то время, когда якобы это было, мне было достаточно одной встречи, чтобы понять, что разговор ни о чем. Поскольку он не собирается его продавать, поэтому и интереса у нас к этому активу нет никакого. Я совершенно искренне считаю, что наш аэропорт лучше, гораздо комфортнее, гораздо интеллектуальнее, гораздо приятнее для пассажира. Нам нужно свой проект развивать, доделывать, насыщать аэровокзал пассажирами. У нас есть над чем внутри себя работать.


комментарии (1):

A_T_C      03/04/2016 [19:33:26]#1
Ну-ну ))) Как раз от 1-го Апреля )))













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAcaJ
https://youdo.com/lawyer/criminallaw/ - подробное описание тут.
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer