Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Елисеев:
Московский авиаузел "съедает" всех выпускников


9 марта 2016 года Константин Пукемов, Гудок


Московский государственный технический университет гражданской авиации впервые открывает новую специальность - пилот воздушного судна и планирует выдавать дипломы совместно с ведущим авиационным вузом КНР. О кадровой ситуации в отрасли гражданской авиации и особенностях подготовки пилотов и инженеров Gudok.ru рассказал ректор МГТУ ГА Борис Елисеев

- С 2016 года ваш ВУЗ развивается по новой концепции. Какие произошли изменения в подходе к образованию, к стратегии развитии, к научной работе? 
- Стратегическое развитие будет идти по нескольким направлениям. В образовательной части оно связано с особым акцентом на развитие программ магистратуры. То есть, мы будем повышать статус наших выпускников, а также рассчитываем на очень мощное развитие прикладных исследований. Есть хорошие наработки по решению проблем безопасности полетов воздушных судов. Любое исследование теперь должно будет завершаться получением патента. А патент будет предлагаться конкретному авиационному предприятию. Такая практика у нас уже есть. 

Следующее важное направление – дальнейшее развитие международных связей. Например, у нас традиционно хорошие отношения с китайскими партнерами. Есть совместные гранты, для общих программ обучения и науки. Сейчас мы как раз работаем над созданием совместной с китайскими партнерами системы подготовки специалистов по логистике мультимодальных перевозок, технологии транспортных процессов. Мы изучаем соответствующую программу технологического университета Нингбо и наши учебные планы на предмет возможности совмещения. В итоге это, условно говоря, даст "выход на два диплома". 

В соответствии с принятой стратегией развития, мы продолжим укреплять нашу материально-техническую, тренажерную базу. 

- Какие есть резервы, возможности для повышения статуса выпускников, качества образования? 
- Есть определенная учебная программа. Образовательный стандарт позволяют 50% этой программы представлять как вариативную часть, то есть изменять и подстраивать по заказу конкретного работодателя. Мы включить предметы, дисциплины, компетенции которые понадобятся, например, специалисту или инженеру «Аэрофлота» или «Шереметьево». 

- Есть ли конкретные примеры таких специальностей, профессий, по которым вы готовите сотрудников для конкретных предприятий? 
- Например, инженеры по управлению воздушным движением. Это система целевого набора, по которому готовятся специалисты для московского центра ОрВД. Есть и другая специальность – технология транспортных процессов – это так называемые логисты, раньше специальность называлась «организация перевозок на воздушном транспорте». Эти специалисты проходят практику в Шереметьево. Они безболезненно переходят от студенческой скамьи к производству. К моменту получения диплома они уже многое знают и умеют, а на четвертом курсе практически все уже работают по специальности. 

- Как вы организуете технически процесс трудоустройства студентов на предприятия? 
- Есть, например, так называемые, ярмарки вакансий. У нас они предметные. Кадровики приходят на наши предприятия, проводят собеседования со студентами и уже на 2 и 3 курсе подбирают будущих сотрудников. У нас давно налажена такая система с Шереметьево, Аэрофлотом, Домодедово и другими лидерами отрасли. Вуз очень глубоко интегрирован в систему гражданской авиации. И, кроме того, у нас очень большой контингент ребят, родители которых работают в авиации – то есть потомственные авиаторы. Система всех этих факторов влияет и на выбор вуза выпускником. А в дальнейшем на формирование специалиста влияет и прохождение ознакомительной практики и производственной и преддипломной. 

- Что касается изменений образовательной программы. Есть ли планы по введению новых специальностей? 
- В 2018 году университет планирует начинать собственную подготовку пилотов по программе бакалавриата. Подготовка будет производиться вместе с авторитетным иностранным учебным заведением. 

- Какая у МГТУ ГА для этого уже есть база - учебная, материально-техническая. Как будет решаться вопрос с документальным оформлением новой специальности?
- Университет имеет необходимую лицензию и серьезный опыт по подготовке инженеров по управлению воздушным движением - то есть диспетчеров. Программы по подготовке диспетчера и пилота во многом совпадают. Первые два года пилот обучается именно по программе подготовки инженеров по управлению воздушным движением. За последние три года на выделенные Росавиацией средства мы приобрели тренажеры Boeing, Airbus. В этом смысле все великолепно. Практически все необходимое для запуска новой специальности у нас есть. При этом для пилотов, самое главное – это летная практика. Собственных самолетов у вуза нет. Для решения этого вопроса мы и будем использовать форму сетевого взаимодействия – то есть учебную базу нашего партнера. Но только для прохождения летной практики. 

- Происходящие в сегменте авиационных перевозок в России процессы каким-то образом отражаются на вашем вузе? 
- Нужно не забывать, что у нас уникальное положение, которое связанно с московским авиационным узлом, который «съедает» всех выпускников. И на самом деле, технические специалисты здесь всегда требуются. Вот, если, например, пилоты сейчас в авиакомпании не нужны в большой массе, то кто-то в любом случае должен обеспечивать в аэропортах вопросы авиационной безопасности - это наши специалисты. Кто-то должен стоять на стойке регистрации – тоже наши специалисты. А технические бригады и смены, которые обслуживают воздушные суда – в каждой из них человек двадцать – это все наши специалисты. А диспетчеры по управлению воздушным движением! Это наша ниша и ее никто не займет. 

Кроме того, вуз имеет аккредитацию в международной организации гражданской авиации. Отсюда у нас высокий процент иностранных студентов. Причем это не только студенты из стран СНГ. Мы традиционно учим студентов из таких регионов как Африка, Индокитай, Ближний Восток. 

Более того, в МГТУ ГА регулярно проходит повышение квалификации и командно-руководящий состав отрасли из стран с которыми нас связывают давние исторические связи – у нас учатся представители Кубы, Монголии и Ирана. То есть мы за долгие годы совершенно не потеряли своего рынка, вот в чем значимость нашего университета.


комментарии (3):

crj-2      10/03/2016 [10:36:54]#1
У меня нет слов, какие вы офигенные молодцы!?! Баян "козе" придётся в пору!!!

makrЯк      12/03/2016 [17:56:02]#2
Кого они собрались выпускать? Пилотов? Боюсь что на деле вбухают огромные деньги, а работать выпускники пойдут в такси

супер бывалый      14/03/2016 [12:53:25]#3
в первую очередь съедает не авиаузел, а москва.













Материалы рубрики

Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции



Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9u6m
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробное описание тут.
Доставка грузов из Голландии - http://perevozki.youdo.com/international/europe/netherlands/.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer