Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Плаксин:
Инвесторы готовы вложить в строительство терминала 20 млрд рублей


22 марта 2016 года Интерфакс


Симферопольский аэропорт в этом году отмечает 80-летие. Предприятие переживает сейчас второе рождение, несмотря на то, что с марта 2014 года, после присоединения Крыма к РФ, обслуживает только российские рейсы. Международные рейсы не осуществляются из-за санкций Запада, не признающего российский статус полуострова. В прошлом году "Симферополь" установил рекорд, обслужив 5 млн пассажиров. Здесь провели реконструкцию, в ближайших планах – создание аэровокзального комплекса. О развитии аэропорта в интервью "Интерфаксу" рассказал его генеральный директор Евгений Плаксин.

- Евгений Васильевич, каков ваш прогноз по пассажиропотоку на нынешний год?

- Мы ожидаем, что должно произойти перераспределение турпотока, который ранее обслуживала Турция – это порядка 4,5 миллионов российских туристов в год. Пока сложно сказать, как именно произойдет распределение этого потока между Крымом и курортами Краснодарского края. Пока осторожно скажем, что прогнозируем увеличение пассажиропотока в пределах 10%. То есть, до 5,5 миллиона человек по итогам года.

Более точный прогноз можно будет сделать после формирования летнего расписания. На это влияют как планы авиакомпаний, тарифная политика крымских отелей и пансионатов, так и общая экономическая ситуация в стране.

Мы готовы принять и 6 миллионов пассажиров. Для этого запускаем дополнительно зал и шесть стоек регистрации, проводим большую реконструкцию привокзальной площади. К маю работы будут завершены.

– Какое место занимает предприятие среди аэропортов России? На сколько позиций поднялся аэропорт за последние два года?

– По итогам минувшего года аэропорт "Симферополь" вошел в пятерку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России, поднявшись с девятого места на пятое. Мы обошли Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург, уступаем только трем аэропортам Москвы и санкт-петербургскому "Пулково".

– Сколько авиакомпаний работает сегодня с симферопольским аэропортом?

– На сегодняшний день у нас заключены договоры более чем с 20 авиакомпаниями. Среди них "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Глобус", "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Ред Вингс", "Ямал", "Грозный Авиа" и другие.

– Сколько средств вложено в развитие аэропорта в 2014-2015 годах? Что удалось сделать за это время, каков инвестиционный план на нынешний год?

- За 2014-2015 годы проведена реконструкция и расширение имеющегося аэровокзального комплекса (работы по расширению включили в себя оборудование двух входных групп досмотра, двух залов ожиданий выходов на посадку, зал прилета и международный сектор прилета и вылета). Для обустройства реконструированного терминального комплекса и обслуживания пассажиров, согласно всем нормам и стандартам РФ, приобрели и установили багажные конвейерные линии и интроскопы для организации входных групп. Также были оборудованы 33 стойки регистрации и 13 выходов на посадку.

Кроме того, аэропортом Симферополь были приобретены и внедрены в цикл наземного обслуживания снегоуборочные аэродромные машины, аэродромный разбрасыватель реагента, установка воздушного запуска, три пусковых агрегата (GPU), новые трапы, автобусы для доставки пассажиров, противообледенительная машина, аэродромный пожарный автомобиль повышенной проходимости и ряд другой необходимой современной техники как для наземного обслуживания воздушных судов, так и для содержания аэродрома и обеспечения безопасности полетов (в общей сложности, более 40 единиц). Общая сумма капитальных вложений за два года составила около 2 миллиардов рублей.

– К лету 2018 года аэропорт планирует построить аэровокзальный комплекс площадью 70 тысяч квадратных метров. Кто проектировщик, сколько средств потребуется на строительство, каковы источники финансирования?

– Южнокорейский проектировщик SAMOO разработал архитектурную концепцию комплекса. Архитектурный проект аэровокзала готовит российский проектант – по итогам конкурса победила компания "Спектрум" (Москва), ее работы реализованы в аэропорту Самары и строящемся южном хабе Ростова. Она обеспечила фактическое проектирование нового терминала в соответствии с требованиями российского законодательства. Проект выполнен и в конце прошлого года отправлен на рассмотрение Главгосэкспертизы. Согласно дорожной карте строительства, в марте проект должен выйти из экспертизы, и в начале мая уже начнется реальное строительство нового терминала.

На первый этап строительства терминала необходимо порядка 20 миллиардов рублей. Средства вкладывает инвестиционный пул: это отечественные физические и юридические лица. Государственные средства на строительство терминала не привлекаются. Параллельно на госсредства, в рамках федеральной целевой программы по развитию Крыма, будут выполняться работы по модернизации аэродромного комплекса и реконструкция ограждения аэропорта, а также модернизации комплекса управления воздушным движением – запланировано строительство новой диспетчерской вышки. Со стороны Республики Крым будут выполнены большие работы по прокладке коммуникаций, дорог.

– "Симферополь" признан объектом, значимым для Крыма, и планирует выкупить участки в поселках Симферопольского района для создания аэровокзального комплекса. Установлены ли уже владельцы земли? О какой площади идет речь?

– Значительная часть участков уже выкуплена. Работы в данном направлении еще ведутся. К апрелю планируем завершить выкуп всех земельных участков, необходимых для реализации ФЦП "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь". В целом аэропортовый комплекс займет порядка 45 гектаров – это включая административные здания, здания служб и спецтранспорта, привокзальную площадь.

– Аэропорт, как и раньше, называется международным, хотя рейсы осуществляются только в Россию. Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы слово "международный" в названии было не только словом?

– Аэропорт "Симферополь" полностью готов к обслуживанию международных рейсов. Решение о начале перелетов принимает авиакомпания-перевозчик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»



Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer