- Евгений Васильевич, каков ваш прогноз по пассажиропотоку на нынешний год?
- Мы ожидаем, что должно произойти перераспределение турпотока, который ранее обслуживала Турция – это порядка 4,5 миллионов российских туристов в год. Пока сложно сказать, как именно произойдет распределение этого потока между Крымом и курортами Краснодарского края. Пока осторожно скажем, что прогнозируем увеличение пассажиропотока в пределах 10%. То есть, до 5,5 миллиона человек по итогам года.
Более точный прогноз можно будет сделать после формирования летнего расписания. На это влияют как планы авиакомпаний, тарифная политика крымских отелей и пансионатов, так и общая экономическая ситуация в стране.
Мы готовы принять и 6 миллионов пассажиров. Для этого запускаем дополнительно зал и шесть стоек регистрации, проводим большую реконструкцию привокзальной площади. К маю работы будут завершены.
– Какое место занимает предприятие среди аэропортов России? На сколько позиций поднялся аэропорт за последние два года?
– По итогам минувшего года аэропорт "Симферополь" вошел в пятерку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России, поднявшись с девятого места на пятое. Мы обошли Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург, уступаем только трем аэропортам Москвы и санкт-петербургскому "Пулково".
– Сколько авиакомпаний работает сегодня с симферопольским аэропортом?
– На сегодняшний день у нас заключены договоры более чем с 20 авиакомпаниями. Среди них "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Глобус", "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Ред Вингс", "Ямал", "Грозный Авиа" и другие.
– Сколько средств вложено в развитие аэропорта в 2014-2015 годах? Что удалось сделать за это время, каков инвестиционный план на нынешний год?
- За 2014-2015 годы проведена реконструкция и расширение имеющегося аэровокзального комплекса (работы по расширению включили в себя оборудование двух входных групп досмотра, двух залов ожиданий выходов на посадку, зал прилета и международный сектор прилета и вылета). Для обустройства реконструированного терминального комплекса и обслуживания пассажиров, согласно всем нормам и стандартам РФ, приобрели и установили багажные конвейерные линии и интроскопы для организации входных групп. Также были оборудованы 33 стойки регистрации и 13 выходов на посадку.
Кроме того, аэропортом Симферополь были приобретены и внедрены в цикл наземного обслуживания снегоуборочные аэродромные машины, аэродромный разбрасыватель реагента, установка воздушного запуска, три пусковых агрегата (GPU), новые трапы, автобусы для доставки пассажиров, противообледенительная машина, аэродромный пожарный автомобиль повышенной проходимости и ряд другой необходимой современной техники как для наземного обслуживания воздушных судов, так и для содержания аэродрома и обеспечения безопасности полетов (в общей сложности, более 40 единиц). Общая сумма капитальных вложений за два года составила около 2 миллиардов рублей.
– К лету 2018 года аэропорт планирует построить аэровокзальный комплекс площадью 70 тысяч квадратных метров. Кто проектировщик, сколько средств потребуется на строительство, каковы источники финансирования?
– Южнокорейский проектировщик SAMOO разработал архитектурную концепцию комплекса. Архитектурный проект аэровокзала готовит российский проектант – по итогам конкурса победила компания "Спектрум" (Москва), ее работы реализованы в аэропорту Самары и строящемся южном хабе Ростова. Она обеспечила фактическое проектирование нового терминала в соответствии с требованиями российского законодательства. Проект выполнен и в конце прошлого года отправлен на рассмотрение Главгосэкспертизы. Согласно дорожной карте строительства, в марте проект должен выйти из экспертизы, и в начале мая уже начнется реальное строительство нового терминала.
На первый этап строительства терминала необходимо порядка 20 миллиардов рублей. Средства вкладывает инвестиционный пул: это отечественные физические и юридические лица. Государственные средства на строительство терминала не привлекаются. Параллельно на госсредства, в рамках федеральной целевой программы по развитию Крыма, будут выполняться работы по модернизации аэродромного комплекса и реконструкция ограждения аэропорта, а также модернизации комплекса управления воздушным движением – запланировано строительство новой диспетчерской вышки. Со стороны Республики Крым будут выполнены большие работы по прокладке коммуникаций, дорог.
– "Симферополь" признан объектом, значимым для Крыма, и планирует выкупить участки в поселках Симферопольского района для создания аэровокзального комплекса. Установлены ли уже владельцы земли? О какой площади идет речь?
– Значительная часть участков уже выкуплена. Работы в данном направлении еще ведутся. К апрелю планируем завершить выкуп всех земельных участков, необходимых для реализации ФЦП "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь". В целом аэропортовый комплекс займет порядка 45 гектаров – это включая административные здания, здания служб и спецтранспорта, привокзальную площадь.
– Аэропорт, как и раньше, называется международным, хотя рейсы осуществляются только в Россию. Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы слово "международный" в названии было не только словом?
– Аэропорт "Симферополь" полностью готов к обслуживанию международных рейсов. Решение о начале перелетов принимает авиакомпания-перевозчик.
- Мы ожидаем, что должно произойти перераспределение турпотока, который ранее обслуживала Турция – это порядка 4,5 миллионов российских туристов в год. Пока сложно сказать, как именно произойдет распределение этого потока между Крымом и курортами Краснодарского края. Пока осторожно скажем, что прогнозируем увеличение пассажиропотока в пределах 10%. То есть, до 5,5 миллиона человек по итогам года.
Более точный прогноз можно будет сделать после формирования летнего расписания. На это влияют как планы авиакомпаний, тарифная политика крымских отелей и пансионатов, так и общая экономическая ситуация в стране.
Мы готовы принять и 6 миллионов пассажиров. Для этого запускаем дополнительно зал и шесть стоек регистрации, проводим большую реконструкцию привокзальной площади. К маю работы будут завершены.
– Какое место занимает предприятие среди аэропортов России? На сколько позиций поднялся аэропорт за последние два года?
– По итогам минувшего года аэропорт "Симферополь" вошел в пятерку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России, поднявшись с девятого места на пятое. Мы обошли Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург, уступаем только трем аэропортам Москвы и санкт-петербургскому "Пулково".
– Сколько авиакомпаний работает сегодня с симферопольским аэропортом?
– На сегодняшний день у нас заключены договоры более чем с 20 авиакомпаниями. Среди них "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Глобус", "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Ред Вингс", "Ямал", "Грозный Авиа" и другие.
– Сколько средств вложено в развитие аэропорта в 2014-2015 годах? Что удалось сделать за это время, каков инвестиционный план на нынешний год?
- За 2014-2015 годы проведена реконструкция и расширение имеющегося аэровокзального комплекса (работы по расширению включили в себя оборудование двух входных групп досмотра, двух залов ожиданий выходов на посадку, зал прилета и международный сектор прилета и вылета). Для обустройства реконструированного терминального комплекса и обслуживания пассажиров, согласно всем нормам и стандартам РФ, приобрели и установили багажные конвейерные линии и интроскопы для организации входных групп. Также были оборудованы 33 стойки регистрации и 13 выходов на посадку.
Кроме того, аэропортом Симферополь были приобретены и внедрены в цикл наземного обслуживания снегоуборочные аэродромные машины, аэродромный разбрасыватель реагента, установка воздушного запуска, три пусковых агрегата (GPU), новые трапы, автобусы для доставки пассажиров, противообледенительная машина, аэродромный пожарный автомобиль повышенной проходимости и ряд другой необходимой современной техники как для наземного обслуживания воздушных судов, так и для содержания аэродрома и обеспечения безопасности полетов (в общей сложности, более 40 единиц). Общая сумма капитальных вложений за два года составила около 2 миллиардов рублей.
– К лету 2018 года аэропорт планирует построить аэровокзальный комплекс площадью 70 тысяч квадратных метров. Кто проектировщик, сколько средств потребуется на строительство, каковы источники финансирования?
– Южнокорейский проектировщик SAMOO разработал архитектурную концепцию комплекса. Архитектурный проект аэровокзала готовит российский проектант – по итогам конкурса победила компания "Спектрум" (Москва), ее работы реализованы в аэропорту Самары и строящемся южном хабе Ростова. Она обеспечила фактическое проектирование нового терминала в соответствии с требованиями российского законодательства. Проект выполнен и в конце прошлого года отправлен на рассмотрение Главгосэкспертизы. Согласно дорожной карте строительства, в марте проект должен выйти из экспертизы, и в начале мая уже начнется реальное строительство нового терминала.
На первый этап строительства терминала необходимо порядка 20 миллиардов рублей. Средства вкладывает инвестиционный пул: это отечественные физические и юридические лица. Государственные средства на строительство терминала не привлекаются. Параллельно на госсредства, в рамках федеральной целевой программы по развитию Крыма, будут выполняться работы по модернизации аэродромного комплекса и реконструкция ограждения аэропорта, а также модернизации комплекса управления воздушным движением – запланировано строительство новой диспетчерской вышки. Со стороны Республики Крым будут выполнены большие работы по прокладке коммуникаций, дорог.
– "Симферополь" признан объектом, значимым для Крыма, и планирует выкупить участки в поселках Симферопольского района для создания аэровокзального комплекса. Установлены ли уже владельцы земли? О какой площади идет речь?
– Значительная часть участков уже выкуплена. Работы в данном направлении еще ведутся. К апрелю планируем завершить выкуп всех земельных участков, необходимых для реализации ФЦП "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь". В целом аэропортовый комплекс займет порядка 45 гектаров – это включая административные здания, здания служб и спецтранспорта, привокзальную площадь.
– Аэропорт, как и раньше, называется международным, хотя рейсы осуществляются только в Россию. Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы слово "международный" в названии было не только словом?
– Аэропорт "Симферополь" полностью готов к обслуживанию международных рейсов. Решение о начале перелетов принимает авиакомпания-перевозчик.