Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Потеря возможности летать в Россию и через Россию - сильнейший удар по авиабизнесу Украины


30 сентября 2015 года Вести FM


С 25 октября всем авиакомпаниям Украины запретят использовать воздушное пространство РФ. Как это решение отразится на авиационной отрасли соседней страны, "Вестям FM" рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Сколько украинских авиакомпаний летают в Россию и как часто они это делают?
Гусаров: Основной регулярный перевозчик между Россией и Украиной - это "Международные авиалинии Украины". Они выполняют примерно 2 рейса в день. То есть в общем объеме примерно 5-я или 6-я доля пассажиров перевозится украинскими авиакомпаниями. Все остальные перевозчики – это чартерные либо те, которые летят через территорию Украины в Среднюю Азию, Грузию и другие регионы.
 
"Вести ФМ": Как часто украинские авиакомпании летают транзитом через российскую территорию?
Гусаров: Несомненно, у Украины есть определенное авиасообщение. На самом деле сама по себе авиационная отрасль Украины сейчас сжалась до, наверное, исторического минимума за многие-многие десятилетия. Наверное, никогда такой несчастной и слабой авиационной отрасли на Украине, как сейчас, не было. Собственно, и авиакомпаний там буквально единицы, и даже национальный перевозчик представляет из себя мелкую региональную европейскую авиакомпанию - не более того. Поэтому объем перевозок, в общем-то, незначительный. Но потеря возможности летать в Россию и через Россию - это огромный удар по экономике этой компании и всех других авиакомпаний на Украине. Доля России очень весома в их бизнесе.
 
"Вести ФМ": А какова процентная составляющая?
Гусаров: О процентной составляющей мы можем судить по недавнему заявлению директора аэропорта Борисполь, в частности: только от потери российских авиакомпаний аэропорт Киева - главные воздушные ворота страны – теряет 30% дохода.
 
"Вести ФМ": Это аэропорт, который обслуживает российские самолеты. А крупнейшая авиакомпания Украины сколько потеряет от того, что не сможет летать в Россию и над Россией?
Гусаров: "Международные авиалинии Украины" уже делали заявление, что они опасаются введения контрсанкций со стороны России. Они, конечно же, не озвучивали, какова доля российского рынка в общем бизнесе, но она в любом случае достаточно весома. Хотя у них и много других международных направлений имеется. Но самое-то печальное, наверное, что они потеряют возможность транзитных перевозок. Ведь раньше россияне летали на Украину и дальше улетали в других направлениях, то есть использовали Украину как более дешевый транзитный пункт. Сегодня эта возможность будет абсолютно потеряна, а значит, потери будут не только между Украиной, допустим, Москвой и Киевом, но у этой авиакомпании будут потери и на других направлениях. Просто не полетит российский пассажир.  
 
"Вести ФМ": А каким образом теперь можно будет добраться до Украины?
Гусаров: К сожалению, теперь альтернатива только одна – наземные виды транспорта. Пока они еще не блокированы, хотя все может произойти. Я не исключаю, что появятся предложения транзитные через Минск, Вильнюс, Ригу, Варшаву, возможно. Но в любом случае это будут достаточно экзотические решения, потому что они будут значительно более длительные по времени. Все-таки между Москвой и Киевом - час, а там будет несколько часов, да еще и пересадка. И, конечно же, более дорогие. Учитывая  общее состояние экономики Украины, я не думаю, что большое количество граждан будут готовы (в первую очередь – граждан Украины) летать в Россию по такому сложному дорогому маршруту. А все-таки надо понимать, что если россияне могут, скажем, отказаться от полетов на Украину, допустим, отложить поездки к родственникам или отказаться от транзита через Украину, то те граждане Украины, которые работают в Российской Федерации, им просто деваться некуда. Им каким-то образом придется добираться в Россию, а это - миллионы граждан Украины. "
 
Вести ФМ": А можно прогнозировать, насколько вырастут цены на такие транзитные перелеты?
Гусаров: Сейчас сложно предугадать. Я понимаю, что авиационная отрасль будет как-то гибко реагировать на эту ситуацию и делать какие-то предложения, а дальше все будет зависеть от спроса. Если спрос будет высокий - значит, цены, может быть, подожмут чуть-чуть пониже. Если спрос будет низкий, то ценовая политика будет соответствующая. Но в любом случае дешевле, чем прямые рейсы, эти перевозки не будут. Посмотрим, кто из перевозчиков вообще будет готов взяться за решение такой задачи.


комментарии (6):

Дядя      30/09/2015 [20:35:59]#1
Что считать потери Украины? Пусть Авиарух считает....
Может о потерях российской стороны говорить?
Именно российские авиакомпании были основными перевозчиками между пунктами двух стран. Украина генерировала большой транзитный поток на рейсы российских авиакомпаний. А если закроют пролет территории, то потери возрастут в разы- на облетах можно разориться....

SAT      01/10/2015 [02:19:02]#2
Правильно Дядя говорите, нужно думать о себе, а не о соседе. Транзитных рейсов Украинских авиакомпаний не так уж и много, значительно больше транзитных рейсов Российских авиакомпаний через территорию Украины. И говорить, что у них плохо, а нам это как то не так уж и болезненно, не правильно.

мга      01/10/2015 [10:16:02]#3
Очевидно Гусаров надышался воздуха в Госдуме. У ребят всегда бездумная ответная реакция. Типа отомстим. Нет оснований для запретов Украине на полеты на государственном уровне. Все знали что ИКАО считает полеты над крымом - полеты под управлением Украины. Поэтому Украина накладывала штрафы на наших перевозчиков. Типа не платят. Они это знали и игнорировали. Теперь всем штрафникам - должникам запрет пользоваться воздушным пространством Украины. Логично. Остальным можно. Украинские компании не должники за полеты по России. Поэтому должны летать. А считать чужие убытки не стоит. Лучше посмотреть на свои проблемы. То усложнили жизнь мигрантам, теперь из средней Азии поток пассажиров спал. Теперь за Украину взялись. Ребята с головой не дружат. типа отморозим нос назло маме.

SAT      01/10/2015 [10:38:28]#4
Про Крым отдельная песня. Если бы туда Российские авиакомпании бы не летали, интересно, что с ними бы было. Или почему должны они были платить Украинским диспетчерам, если фактически воздушным пространством над Крымом начали руководить Российские диспетчера. Это всё политика и не больше, а тут кто сильней уколет, а камни потом будут собирать.
А насчёт ужесточения режима со средней Азией правильно сделали, это гастробайтеры, а не туристы, в некоторых населённых пунктах их уже более половины стало. Своих трудовых ресурсов вполне хватает.

Дядя      01/10/2015 [10:59:55]#5
Все знали что ИКАО считает полеты над крымом - полеты под управлением Украины. Поэтому Украина накладывала штрафы на наших перевозчиков. Типа не платят. Они это знали и игнорировали. Теперь всем штрафникам - должникам запрет пользоваться воздушным пространством Украины.

Это не совсем так.... ИКАО в политические вопросы не вмешивается. Тем более не считает что "полеты над крымом - полеты под управлением Украины". Де-факто и ИАТА считает Крым частью РФ. Де-юре- нет. И штрафы накладывались не из-за позиции ИКАО, и под запрет попали и компании, которые в Крым вообще не летали.

мга      01/10/2015 [11:48:34]#6
Я считал что под раздачу попали только те кто в крым летал и власти украинские не уважал. Что это меры в отношении конкретных компаний. Ошибка вкралась?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer