Новый генеральный директор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин рассказал в интервью «Ленте.ру», что изменится в авиакомпании после ее перехода под контроль «Аэрофлота».
Дмитрий Сапрыкин уверил пассажиров, что все обязательства «Трансаэро» будут выполнены: что «те, кто купил или купит билеты "Трансаэро", будут доставлены в пункты назначения. Если отдельные рейсы будут отменены по инициативе самого перевозчика, то билеты на них пассажиры смогут перебронировать на ближайшие рейсы "Трансаэро" или компаний группы "Аэрофлот».
В связи с проводимой интеграцией с «Аэрофлотом» «Трансаэро» откажется от некоторых маршрутов, изменит частоту полетов по ряду направлений. При этом Сапрыкин заверяет, что основная маршрутная сеть компании сохранится. Также авиакомпания планирует закрыть класс обслуживания «Дисконт», рейсы по его направлениям, которые раньше выполнялись из "Домодедово" перенесут во "Внуково".
Генеральный директор «Трансаэро» подчеркнул, что пассажиры могут спокойно приобретать билеты на рейсы авиакомпании, перевозки ведутся в обычном режиме.
Роман Гусаров, руководитель интернет-портала AVIA.RU Network:
Переход «Трансаэро» к Аэрофлоту означает решение всех финансовых проблем. «Трансаэро» оказалось в тяжелой финансовой ситуации из-за большого долга перед банками. Поскольку это государственные банки, то фактически государство и забрало компанию за долги.
То решение, которое было предложено, устраивает всех. Если бы «Трансаэро» просто обанкротилось, было бы значительно хуже. Тысячи сотрудников остались бы на улице, а это десятки тысяч людей с их семьями, государство потеряло бы крупного налогоплательщика, миллионы пассажиров не смогли бы улететь. Кредиторы с банкрота бы ничего бы не получили, потому что никакого имущества, которое могло бы закрыть долги, у «Трансаэро» нет. А так все получилось красиво - рабочие места сохранены.
Какая-то оптимизация будет происходить, пассажиры будут перевезены, налоги платятся. А долги, я думаю, государство погасит, новый владелец погасит своим же банкам. Все довольны. Тяжелее всего будет «Аэрофлоту». Все это восприняли, как «Аэрофлот» поглощает «Трансаэро», на самом деле нет. Для «Аэрофлота» это социальные обязательства со стороны его основного акционера, государства, которые придется нести. Это очень большая нагрузка и тяжелая задача. Топ-менеджерам не позавидуешь, потому что авиакомпания не в простом положении. И парк воздушных судов избыточный, и маршрутная сеть во многом дублирует «Аэрофлот», долги огромные, контракты по лизингу, которые стали в два раза дороже из-за изменения курса рубля - проблем много.
В этой ситуации больше неприятностей достанется «Аэрофлоту», чем позитива. «Аэрофлот» больше бы устроило, если бы «Трансаэро» обанкротилась. «Аэрофлот» забрал бы всех пассажиров и был бы счастлив. Но я думаю, что «Аэрофлот» справится с проблемами. С управлением «Трансаэро» «Аэрофлот» справится, несмотря на то, что компания очень большая и таких сложных задач по выводу из кризиса у нас в стране никто еще не решал.
В свое время «Аэрофлоту» государство передавало активы, часть из которых сейчас являются дочками «Аэрофлота», а часть уже не существует. Он достаточно эффективно решал проблемы эти компаний. Либо разбирался со всей их экономикой и находил для них определенную нишу, как произошло с«Оренбургскими авиалиниями», «Россией», «Донавиа». Менеджмент Аэрофлота прекрасно понимает, как управлять авиационными активами и справится с новой задачей.
Что касается долгов, то здесь без поддержки со стороны главного акционера никто не справится. Этот вопрос должно решить государство в лице Минфина, правительства. В том числе следует проводить жесткие переговоры с банками, которые кредитовали «Трансаэро», несмотря на то, что финансовая отчетность были им доступна. Они значительно раньше должны были предположить, что ситуация придет к тому, к чему пришла. Они же финансисты, профессионалы, однако деньги продолжали давать. Надо разбираться, почему давали, если все было не очень. Вина кредиторов тоже есть. А «Аэрофлот» со своей частью разберется, и с парком, и с лизингом. У них работают профессионалы. Я лично бы не ликвидировал «Трансаэро», как минимум на первом этапе. Потому что есть обязательства и перед пассажирами, и перед кредиторами. Ни в коем случае не поглощал бы «Трансаэро», не присоединял бы полностью к «Аэрофлоту».
Когда приобретаешь, делаешь для увеличения капитализации. Обычно приобретается ликвидный актив, а в данном случае не ликвидный. Наверное, я бы разбирался бы с делами «Трансаэро» параллельно, ни в коем случае не приостанавливал бы операционную деятельность, продолжал бы продавать билеты, запустил бы программу оптимизации всего хозяйства, т.е. и парка воздушных судов, и направлений, и всех обязательств. Здесь должна работать специально назначенная команда, как и есть, менеджеры со стороны «Аэрофлота», и разбираться со всеми делами. А в дальнейшем два пути.
Когда компания будет очищена от всех негативных аспектов, как хороший актив присоединять к «Аэрофлоту». Либо найти в группе «Аэрофлот» для «Трансаэро» специальную нишу, допустим, сделать «Аэрофлот-чартер», т.е специальную компанию, которая выполняла бы свою задачу. Чартер, как вариант. А это и было основным бизнесом «Трансаэро».