Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Переход "Трансаэро" к Аэрофлоту означает решение всех финансовых проблем


18 сентября 2015 года Speakercom


Переход «Трансаэро» к Аэрофлоту означает решение всех финансовых проблем. «Трансаэро» оказалось в тяжелой финансовой ситуации из-за большого долга перед банками. Поскольку это государственные банки, то фактически государство и забрало компанию за долги.

Новый генеральный директор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин рассказал в интервью «Ленте.ру», что изменится в авиакомпании после ее перехода под контроль «Аэрофлота». 
 
Дмитрий Сапрыкин уверил пассажиров, что все обязательства «Трансаэро» будут выполнены: что «те, кто купил или купит билеты "Трансаэро", будут доставлены в пункты назначения. Если отдельные рейсы будут отменены по инициативе самого перевозчика, то билеты на них пассажиры смогут перебронировать на ближайшие рейсы "Трансаэро" или компаний группы "Аэрофлот».
 
В связи с проводимой интеграцией с «Аэрофлотом» «Трансаэро» откажется от некоторых маршрутов, изменит частоту полетов по ряду направлений.  При этом Сапрыкин заверяет, что основная маршрутная сеть компании сохранится. Также авиакомпания планирует закрыть класс обслуживания «Дисконт», рейсы по его направлениям, которые раньше выполнялись из "Домодедово" перенесут во "Внуково".
 
Генеральный директор «Трансаэро» подчеркнул, что пассажиры могут спокойно приобретать билеты на рейсы авиакомпании, перевозки ведутся в обычном режиме.
 
Роман Гусаров, руководитель интернет-портала AVIA.RU Network: 
 
Переход «Трансаэро» к Аэрофлоту означает решение всех финансовых проблем.  «Трансаэро» оказалось в тяжелой финансовой ситуации из-за большого долга перед банками. Поскольку это государственные банки, то фактически государство и забрало компанию за долги.
 
То решение, которое было предложено, устраивает всех. Если бы «Трансаэро» просто обанкротилось, было бы значительно хуже. Тысячи сотрудников остались бы на улице, а это десятки тысяч людей с их семьями, государство потеряло бы крупного налогоплательщика, миллионы пассажиров не смогли бы улететь. Кредиторы с банкрота бы ничего бы не получили, потому что никакого имущества, которое могло бы закрыть долги, у «Трансаэро» нет. А так все получилось красиво - рабочие места сохранены.
 
Какая-то оптимизация будет происходить, пассажиры будут перевезены, налоги платятся. А долги, я думаю, государство погасит, новый владелец погасит своим же банкам. Все довольны. Тяжелее всего будет «Аэрофлоту». Все это восприняли, как «Аэрофлот» поглощает «Трансаэро», на самом деле нет. Для «Аэрофлота» это социальные обязательства со стороны его основного акционера, государства, которые придется нести. Это очень большая нагрузка и тяжелая задача. Топ-менеджерам не позавидуешь, потому что авиакомпания не в простом положении. И парк воздушных судов избыточный, и маршрутная сеть во многом дублирует «Аэрофлот», долги огромные,  контракты по лизингу, которые стали в два раза дороже из-за изменения курса рубля - проблем много.
 
В этой ситуации больше неприятностей достанется «Аэрофлоту», чем позитива. «Аэрофлот» больше бы устроило, если бы «Трансаэро» обанкротилась. «Аэрофлот» забрал бы всех пассажиров и был бы счастлив. Но я думаю, что «Аэрофлот» справится с проблемами. С управлением «Трансаэро» «Аэрофлот» справится, несмотря на то, что компания очень большая и таких сложных задач по выводу из кризиса у нас в стране никто еще не решал.
 
В свое время «Аэрофлоту» государство передавало активы, часть из которых сейчас являются дочками «Аэрофлота», а часть уже не существует. Он достаточно эффективно решал проблемы эти компаний. Либо разбирался со всей их экономикой и находил для них определенную нишу, как произошло с«Оренбургскими авиалиниями», «Россией», «Донавиа». Менеджмент Аэрофлота прекрасно понимает, как управлять авиационными активами и справится с новой задачей.
 
Что касается долгов,  то здесь без поддержки со стороны главного акционера никто не справится. Этот вопрос должно решить государство в лице Минфина, правительства. В том числе следует проводить жесткие переговоры с банками, которые кредитовали «Трансаэро», несмотря на то, что финансовая отчетность были им доступна. Они значительно раньше должны были предположить, что ситуация придет к тому, к чему пришла. Они же финансисты, профессионалы, однако деньги продолжали давать. Надо разбираться, почему давали, если все было не очень. Вина кредиторов тоже есть. А «Аэрофлот» со своей частью разберется, и с парком, и с лизингом. У них работают профессионалы. Я лично бы не ликвидировал «Трансаэро», как минимум на первом этапе. Потому что есть обязательства и перед пассажирами, и перед кредиторами. Ни в коем случае не поглощал бы «Трансаэро», не присоединял бы полностью к «Аэрофлоту».
 
Когда приобретаешь, делаешь для увеличения капитализации. Обычно приобретается ликвидный актив, а в данном случае не ликвидный. Наверное, я бы разбирался бы с делами «Трансаэро» параллельно, ни в коем случае не приостанавливал бы операционную деятельность, продолжал бы продавать билеты, запустил бы программу оптимизации всего хозяйства, т.е. и парка воздушных судов, и направлений, и всех обязательств. Здесь должна работать специально назначенная команда, как и есть, менеджеры со стороны «Аэрофлота», и разбираться со всеми делами. А в дальнейшем два пути.
 
Когда компания будет очищена от всех негативных аспектов, как хороший актив присоединять к «Аэрофлоту». Либо найти в группе «Аэрофлот» для «Трансаэро» специальную нишу, допустим, сделать «Аэрофлот-чартер», т.е специальную компанию, которая выполняла бы свою задачу. Чартер, как вариант. А это и было основным бизнесом «Трансаэро».

 



комментарии (4):

sky2000      21/09/2015 [01:01:07]#1
Я так понимаю долги четы Плешаковых будет оплачивать население Росии ! Блеск!

Polik      21/09/2015 [12:44:58]#2
Сошла первая "пена" бурных обсуждений о проблемах Трансаэро, комментируют все кому не лень ... Но ни один "большой руководитель " ни слова не говорит что будет с летным составом . ?

antonov24      21/09/2015 [15:04:09]#3
Чудненьно как все, аж душа радуется

мга      01/10/2015 [21:37:29]#4
Как бы сказал Якубович - автор играл и не угадал не одной буквы.













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwVt1
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/materials/plates/ferroconcrete/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer