Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Марина Попович:
Лётчик-испытатель Марина Попович рассказала об инопланетянах


31 августа 2015 года Лина Кандакжи, Русская служба новостей


102-кратный рекордсмен мира написала книгу «НЛО над планетой Земля».

Л. КАНДАКЖИ: С нами сегодня на МАКСе Попович Марина, лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, генерал-лейтенант. Марина Лаврентьевна, здравствуйте.
 
М. ПОПОВИЧ: Здравствуйте.
 
Л. КАНДАКЖИ: Вы на МАКСе презентуете свою книгу. О чём она?
 
М. ПОПОВИЧ: Книга о лётчиках. Я — лётчик. Как только я ушла на пенсию, сразу же села и написала книгу, за 2 месяца, не вставая. В издательстве её взяли, теперь продают здесь. Я приехала и была очень приятно удивлена.
 
Л. КАНДАКЖИ: А о каких конкретно лётчиках книга? О своей жизни?
 
М. ПОПОВИЧ: В основном, обо всей моей жизни — и обо мне, и о моих друзьях. А также о развитии авиации, я доктор наук. Поэтому я обо всём по порядку написала. Мне помогал конструктор Антонов, я его очень любила, испытывала почти все типы его самолётов.
 
Л. КАНДАКЖИ: А как Вы попали в авиацию?
 
М. ПОПОВИЧ: К Ворошилову пошла. Я чувствовала, что меня не пускают, хотя женщины летали и раньше. Ну а когда пошли реактивные самолёты, даже мужчины падали. Так что женщин перестали брать. Я им сказала: «Не имеете права, я хочу в училище». Пришла, мне говорят: «Если только добьёшься к Ворошилову на приём, тогда, может быть, и примут».
 
Так я приезжала и устраивала голодовку. И я выдержала. В один из дней дежурный сказал, что сегодня Ворошилов прилетает к нам, в Главный штаб. И я его перехватила.
 
Л. КАНДАКЖИ: А сколько Вам было лет?
 
М. ПОПОВИЧ: Лет 16–17. Я стала мстить фашистам. Нас же немцы в Белоруссии знаете как били! Мне в спину как дал ногой, я думала, позвоночник сломал. И мы попали как раз в оккупацию. У меня папа — скрипач, все его дети тоже стали музыкантами, кроме меня. Я пошла мстить фашистам и стала лётчиком-испытателем.
 
Л. КАНДАКЖИ: Страшно было?
 
М. ПОПОВИЧ: Когда начинала летать, не было страшно. Потом стало страшновато, когда испытания пошли. Там же на прочность испытывали.
 
Л. КАНДАКЖИ: А у Вас были какие-то ритуалы перед полётами?
 
М. ПОПОВИЧ: Во-первых, лётчики никогда не употребляют никакого спиртного. Даже если его немного добавляли в чай, я этого никогда не принимала. И ребята наши тоже. Я же была лётчиком-испытателем, и не просто, а военным лётчиком-испытателем. Мне недавно министр обороны дал звание генерал-лейтенанта. Я очень рада. Я ведь не летаю уже год.
 
Л. КАНДАКЖИ: Всего год?
 
М. ПОПОВИЧ: Конечно. Это очень много для лётчика. Представляете, как я переживала первые месяцы!
 
Л. КАНДАКЖИ: То есть Вы ещё год назад испытывали самолёты?
 
М. ПОПОВИЧ: Конечно, даже меньше, чем год.
 
Л. КАНДАКЖИ: Да Вы что! А на МАКС Вы каждый раз приезжаете?
 
М. ПОПОВИЧ: Каждый раз.
 
Л. КАНДАКЖИ: И Вы помните первый МАКС, который был 20 лет назад?
 
М. ПОПОВИЧ: Я помню, что каждый раз меня интервьюируют. Я раньше ходила в форме.
 
Л. КАНДАКЖИ: А сами-то летали на МАКСе?
 
М. ПОПОВИЧ: Нет. Нас не пускали. Здесь готовятся специальные люди. Я испытывала самолёты, и каждый день был рассчитан. А здесь надо присутствовать 2 месяца, они же здесь готовятся на своих аэродромах.
 
Л. КАНДАКЖИ: А какие Вы испытывали самолёты?
 
М. ПОПОВИЧ: МиГ-15, МиГ-17, «Антей». Это самый большой самолёт в мире. И я очень горжусь тем, что испытывала его. Антонов мне про него всё рассказал, какие сложности могут быть, и так далее. И я пошла с открытым забралом, как мне говорили лётчики.
 
Л. КАНДАКЖИ: А есть у Вас какой-то любимый самолёт?
 
М. ПОПОВИЧ: МиГ-15, вёрткий, красивый, изящный, первый реактивный истребитель.
 
Л. КАНДАКЖИ: А вообще тяжело женщине быть лётчиком?
 
М. ПОПОВИЧ: Очень тяжело. У нас проблем очень много. И даже есть чисто женские проблемы, это всегда откладывает отпечаток на здоровье. Я же ещё детей хотела, а если только одну неделю ты ждёшь ребёнка, немедленно должна уйти. А как уйти? Ты же самолёты испытываешь, а они стоят в несколько раз дороже человека, если перевести на деньги. В плане отношений-то, конечно, человек выше всякой техники и золота, но имейте в виду, что это — дорогое удовольствие. Но если честно Вам сказать, я и не говорила, что ждала ребёнка.
 
Л. КАНДАКЖИ: До какой недели?
 
М. ПОПОВИЧ: До 4 месяцев.
 
Л. КАНДАКЖИ: Это же очень опасно!
 
М. ПОПОВИЧ: Нет, я чувствовала себя прекрасно, здоровье у меня было блестящим. Я почувствовала, что надо сказать. Сказала, взяла отпуск, родила ребёнка, ещё два месяца погуляла, вышла на полёты и продолжала летать до пенсии.
 
Л. КАНДАКЖИ: Получается, 2 месяца было Вашему ребёнку, когда Вы вышли?
 
М. ПОПОВИЧ: Да, 2,5 месяца.
 
Л. КАНДАКЖИ: А что для Вас было самым сложным?
 
М. ПОПОВИЧ: Сочетать испытание самолётов и дом. У меня трое детей.
 
Л. КАНДАКЖИ: И каждый раз Вы уходили в отпуск на 2 месяца всего?
 
М. ПОПОВИЧ: Да, на 2 месяца. Но у них няни были.
 
Л. КАНДАКЖИ: А восстанавливаться тяжело было?
 
М. ПОПОВИЧ: Нет. Я профессиональный лётчик, закончила с отличием училище, там меня оставили работать. Я летала неплохо, надо сказать.
 
Л. КАНДАКЖИ: А что лучше — советская или российская авиатехника? Какие их основные отличия?
 
М. ПОПОВИЧ: Раньше ответственность была выше. Сейчас набор большой — и лётчики, и ракетчики. Тогда авиация была больше на слуху, чем сейчас. Сейчас на слуху больше космос, лётчики на второй план отошли. И тем не менее, к испытателям замечательное отношение. Когда я ушла по беременнности и позвонила командиру сообщить об этом, он сказал: «Мы же вчера летали, как же так?» Я сказала, что мне летать больше нельзя, я жду ребёнка уже 2 месяца. Он сказал: «Я не знал, а то бы уволил». Я ответила, что как только почувствовала, что есть опасения, сразу сообщила и ушла. Я же понимаю ответственность.
 
Л. КАНДАКЖИ: Ответственность — это понятно. А вот сама техника насколько изменилась?
 
М. ПОПОВИЧ: Сложная стала техника. Изучить её даже сложно, не то что летать. А летать ведь всегда опасно и сложно. У моряков то же самое — на воде постоянно меняется климат, положение. Но самолёты сейчас надёжные. Сейчас все знают, что на каждом лежит высочайшая ответственность в испытаниях.
 
Л. КАНДАКЖИ: По-моему, в 1962 году Вас готовили к полёту в космос, но что-то не сложилось.
 
М. ПОПОВИЧ: Я проходила комиссию на космонавта, но Хрущёв выбрал Терешкову. Он сказал: «Не надо мне учёных в космосе».
 
Л. КАНДАКЖИ: Обидно было?
 
М. ПОПОВИЧ: Ну, конечно же. Мы с Валей на одном этаже жили, я знала, что она прошла комиссию. Но у меня комиссия даже сложнее была, чем у неё. Так что я пролетала 30 лет, полгода я на пенсии.
 
Л. КАНДАКЖИ: Скучаете?
 
М. ПОПОВИЧ: Очень. Недели четыре я не могла спать, всё время снились полёты. Сейчас спокойно живу. Уже прошло три года.
 
Л. КАНДАКЖИ: А различаете самолёты по звуку?
 
М. ПОПОВИЧ: Да, безусловно. И когда есть проблема в самолёте, я чувствую, даже находясь на земле.
 
Л. КАНДАКЖИ: Ходят разные мифы о том, что лётчики встречают в небе какие-то неопознанные объекты. Вам что-то подобное встречалось?
 
М. ПОПОВИЧ: Вот, посмотрите.
 
Л. КАНДАКЖИ: Марина Лаврентьевна показывает мне свою книгу, которая называется «НЛО над планетой Земля». Очень толстая и увесистая книга. И что в ней?
 
М. ПОПОВИЧ: Есть люди такие. И я сама встречала.
 
Л. КАНДАКЖИ: А как они выглядят?
 
М. ПОПОВИЧ: Они выглядят как люди.
 
Л. КАНДАКЖИ: А Вы во время полёта это увидели?
 
М. ПОПОВИЧ: Нет, в путешествии, в лесу. Мы поехали в горы, и мне дежурная говорит: «Там кто-то ходит, типа медведей на человеческих ногах». Я говорю: «Не может быть. Обезьяны, что ли, убежали из зоопарка?» Мы тогда устроили дежурство и увидели высоких существ с пронизывающим взглядом. Они выглядили примерно как собаки, стоящие на задних лапах. У нас была целая палатка женщин, а я ещё и с ребёнком маленьким. Мы так перепугались! Сейчас везде о них пишут, и раньше писали. В Перми они встречаются.
 
Л. КАНДАКЖИ: А почему в Перми?
 
М. ПОПОВИЧ: Не знаю. Там, во-первых, отдалённость, во-вторых, недалеко горы.
 
Л. КАНДАКЖИ: С нами была Марина Попович, лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, генерал-лейтенант и просто легендарная личность. Спасибо Вам большое!
 
М. ПОПОВИЧ: Пожалуйста. И Вам спасибо!


комментарии (1):

immelman      08/10/2015 [16:58:54]#1
Я очень рада. Я ведь не летаю уже год.
Л. КАНДАКЖИ: То есть Вы ещё год назад испытывали самолёты?
М. ПОПОВИЧ: Конечно, даже меньше, чем год.

Но как? Как летается в 85 лет? Во сне что-ли.













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer