Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Марина Попович:
Лётчик-испытатель Марина Попович рассказала об инопланетянах


31 августа 2015 года Лина Кандакжи, Русская служба новостей


102-кратный рекордсмен мира написала книгу «НЛО над планетой Земля».

Л. КАНДАКЖИ: С нами сегодня на МАКСе Попович Марина, лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, генерал-лейтенант. Марина Лаврентьевна, здравствуйте.
 
М. ПОПОВИЧ: Здравствуйте.
 
Л. КАНДАКЖИ: Вы на МАКСе презентуете свою книгу. О чём она?
 
М. ПОПОВИЧ: Книга о лётчиках. Я — лётчик. Как только я ушла на пенсию, сразу же села и написала книгу, за 2 месяца, не вставая. В издательстве её взяли, теперь продают здесь. Я приехала и была очень приятно удивлена.
 
Л. КАНДАКЖИ: А о каких конкретно лётчиках книга? О своей жизни?
 
М. ПОПОВИЧ: В основном, обо всей моей жизни — и обо мне, и о моих друзьях. А также о развитии авиации, я доктор наук. Поэтому я обо всём по порядку написала. Мне помогал конструктор Антонов, я его очень любила, испытывала почти все типы его самолётов.
 
Л. КАНДАКЖИ: А как Вы попали в авиацию?
 
М. ПОПОВИЧ: К Ворошилову пошла. Я чувствовала, что меня не пускают, хотя женщины летали и раньше. Ну а когда пошли реактивные самолёты, даже мужчины падали. Так что женщин перестали брать. Я им сказала: «Не имеете права, я хочу в училище». Пришла, мне говорят: «Если только добьёшься к Ворошилову на приём, тогда, может быть, и примут».
 
Так я приезжала и устраивала голодовку. И я выдержала. В один из дней дежурный сказал, что сегодня Ворошилов прилетает к нам, в Главный штаб. И я его перехватила.
 
Л. КАНДАКЖИ: А сколько Вам было лет?
 
М. ПОПОВИЧ: Лет 16–17. Я стала мстить фашистам. Нас же немцы в Белоруссии знаете как били! Мне в спину как дал ногой, я думала, позвоночник сломал. И мы попали как раз в оккупацию. У меня папа — скрипач, все его дети тоже стали музыкантами, кроме меня. Я пошла мстить фашистам и стала лётчиком-испытателем.
 
Л. КАНДАКЖИ: Страшно было?
 
М. ПОПОВИЧ: Когда начинала летать, не было страшно. Потом стало страшновато, когда испытания пошли. Там же на прочность испытывали.
 
Л. КАНДАКЖИ: А у Вас были какие-то ритуалы перед полётами?
 
М. ПОПОВИЧ: Во-первых, лётчики никогда не употребляют никакого спиртного. Даже если его немного добавляли в чай, я этого никогда не принимала. И ребята наши тоже. Я же была лётчиком-испытателем, и не просто, а военным лётчиком-испытателем. Мне недавно министр обороны дал звание генерал-лейтенанта. Я очень рада. Я ведь не летаю уже год.
 
Л. КАНДАКЖИ: Всего год?
 
М. ПОПОВИЧ: Конечно. Это очень много для лётчика. Представляете, как я переживала первые месяцы!
 
Л. КАНДАКЖИ: То есть Вы ещё год назад испытывали самолёты?
 
М. ПОПОВИЧ: Конечно, даже меньше, чем год.
 
Л. КАНДАКЖИ: Да Вы что! А на МАКС Вы каждый раз приезжаете?
 
М. ПОПОВИЧ: Каждый раз.
 
Л. КАНДАКЖИ: И Вы помните первый МАКС, который был 20 лет назад?
 
М. ПОПОВИЧ: Я помню, что каждый раз меня интервьюируют. Я раньше ходила в форме.
 
Л. КАНДАКЖИ: А сами-то летали на МАКСе?
 
М. ПОПОВИЧ: Нет. Нас не пускали. Здесь готовятся специальные люди. Я испытывала самолёты, и каждый день был рассчитан. А здесь надо присутствовать 2 месяца, они же здесь готовятся на своих аэродромах.
 
Л. КАНДАКЖИ: А какие Вы испытывали самолёты?
 
М. ПОПОВИЧ: МиГ-15, МиГ-17, «Антей». Это самый большой самолёт в мире. И я очень горжусь тем, что испытывала его. Антонов мне про него всё рассказал, какие сложности могут быть, и так далее. И я пошла с открытым забралом, как мне говорили лётчики.
 
Л. КАНДАКЖИ: А есть у Вас какой-то любимый самолёт?
 
М. ПОПОВИЧ: МиГ-15, вёрткий, красивый, изящный, первый реактивный истребитель.
 
Л. КАНДАКЖИ: А вообще тяжело женщине быть лётчиком?
 
М. ПОПОВИЧ: Очень тяжело. У нас проблем очень много. И даже есть чисто женские проблемы, это всегда откладывает отпечаток на здоровье. Я же ещё детей хотела, а если только одну неделю ты ждёшь ребёнка, немедленно должна уйти. А как уйти? Ты же самолёты испытываешь, а они стоят в несколько раз дороже человека, если перевести на деньги. В плане отношений-то, конечно, человек выше всякой техники и золота, но имейте в виду, что это — дорогое удовольствие. Но если честно Вам сказать, я и не говорила, что ждала ребёнка.
 
Л. КАНДАКЖИ: До какой недели?
 
М. ПОПОВИЧ: До 4 месяцев.
 
Л. КАНДАКЖИ: Это же очень опасно!
 
М. ПОПОВИЧ: Нет, я чувствовала себя прекрасно, здоровье у меня было блестящим. Я почувствовала, что надо сказать. Сказала, взяла отпуск, родила ребёнка, ещё два месяца погуляла, вышла на полёты и продолжала летать до пенсии.
 
Л. КАНДАКЖИ: Получается, 2 месяца было Вашему ребёнку, когда Вы вышли?
 
М. ПОПОВИЧ: Да, 2,5 месяца.
 
Л. КАНДАКЖИ: А что для Вас было самым сложным?
 
М. ПОПОВИЧ: Сочетать испытание самолётов и дом. У меня трое детей.
 
Л. КАНДАКЖИ: И каждый раз Вы уходили в отпуск на 2 месяца всего?
 
М. ПОПОВИЧ: Да, на 2 месяца. Но у них няни были.
 
Л. КАНДАКЖИ: А восстанавливаться тяжело было?
 
М. ПОПОВИЧ: Нет. Я профессиональный лётчик, закончила с отличием училище, там меня оставили работать. Я летала неплохо, надо сказать.
 
Л. КАНДАКЖИ: А что лучше — советская или российская авиатехника? Какие их основные отличия?
 
М. ПОПОВИЧ: Раньше ответственность была выше. Сейчас набор большой — и лётчики, и ракетчики. Тогда авиация была больше на слуху, чем сейчас. Сейчас на слуху больше космос, лётчики на второй план отошли. И тем не менее, к испытателям замечательное отношение. Когда я ушла по беременнности и позвонила командиру сообщить об этом, он сказал: «Мы же вчера летали, как же так?» Я сказала, что мне летать больше нельзя, я жду ребёнка уже 2 месяца. Он сказал: «Я не знал, а то бы уволил». Я ответила, что как только почувствовала, что есть опасения, сразу сообщила и ушла. Я же понимаю ответственность.
 
Л. КАНДАКЖИ: Ответственность — это понятно. А вот сама техника насколько изменилась?
 
М. ПОПОВИЧ: Сложная стала техника. Изучить её даже сложно, не то что летать. А летать ведь всегда опасно и сложно. У моряков то же самое — на воде постоянно меняется климат, положение. Но самолёты сейчас надёжные. Сейчас все знают, что на каждом лежит высочайшая ответственность в испытаниях.
 
Л. КАНДАКЖИ: По-моему, в 1962 году Вас готовили к полёту в космос, но что-то не сложилось.
 
М. ПОПОВИЧ: Я проходила комиссию на космонавта, но Хрущёв выбрал Терешкову. Он сказал: «Не надо мне учёных в космосе».
 
Л. КАНДАКЖИ: Обидно было?
 
М. ПОПОВИЧ: Ну, конечно же. Мы с Валей на одном этаже жили, я знала, что она прошла комиссию. Но у меня комиссия даже сложнее была, чем у неё. Так что я пролетала 30 лет, полгода я на пенсии.
 
Л. КАНДАКЖИ: Скучаете?
 
М. ПОПОВИЧ: Очень. Недели четыре я не могла спать, всё время снились полёты. Сейчас спокойно живу. Уже прошло три года.
 
Л. КАНДАКЖИ: А различаете самолёты по звуку?
 
М. ПОПОВИЧ: Да, безусловно. И когда есть проблема в самолёте, я чувствую, даже находясь на земле.
 
Л. КАНДАКЖИ: Ходят разные мифы о том, что лётчики встречают в небе какие-то неопознанные объекты. Вам что-то подобное встречалось?
 
М. ПОПОВИЧ: Вот, посмотрите.
 
Л. КАНДАКЖИ: Марина Лаврентьевна показывает мне свою книгу, которая называется «НЛО над планетой Земля». Очень толстая и увесистая книга. И что в ней?
 
М. ПОПОВИЧ: Есть люди такие. И я сама встречала.
 
Л. КАНДАКЖИ: А как они выглядят?
 
М. ПОПОВИЧ: Они выглядят как люди.
 
Л. КАНДАКЖИ: А Вы во время полёта это увидели?
 
М. ПОПОВИЧ: Нет, в путешествии, в лесу. Мы поехали в горы, и мне дежурная говорит: «Там кто-то ходит, типа медведей на человеческих ногах». Я говорю: «Не может быть. Обезьяны, что ли, убежали из зоопарка?» Мы тогда устроили дежурство и увидели высоких существ с пронизывающим взглядом. Они выглядили примерно как собаки, стоящие на задних лапах. У нас была целая палатка женщин, а я ещё и с ребёнком маленьким. Мы так перепугались! Сейчас везде о них пишут, и раньше писали. В Перми они встречаются.
 
Л. КАНДАКЖИ: А почему в Перми?
 
М. ПОПОВИЧ: Не знаю. Там, во-первых, отдалённость, во-вторых, недалеко горы.
 
Л. КАНДАКЖИ: С нами была Марина Попович, лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, генерал-лейтенант и просто легендарная личность. Спасибо Вам большое!
 
М. ПОПОВИЧ: Пожалуйста. И Вам спасибо!


комментарии (1):

immelman      08/10/2015 [16:58:54]#1
Я очень рада. Я ведь не летаю уже год.
Л. КАНДАКЖИ: То есть Вы ещё год назад испытывали самолёты?
М. ПОПОВИЧ: Конечно, даже меньше, чем год.

Но как? Как летается в 85 лет? Во сне что-ли.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer