Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Базалий:
Наши летчики находятся в постоянной готовности круглый год


9 июля 2015 года Интерфакс


Год назад в составе Южного регионального центра МЧС РФ был создан авиационно-спасательный центр. Жизнь уже многократно подтвердила аксиому, что авиация МЧС РФ практически незаменима при спасении людей в условиях ЧС. Невозможно обойтись без воздушных судов при ликвидации последствий стихийных бедствий техногенного и природного характера. Только на обеспечение экстренного реагирования по ЧС в регионах Южного федерального округа пилоты авиационно-спасательного центра сделали 33 полета, выполнив при этом 10 вылетов в режиме санитарной авиации.

Более подробно о летной работе авиационно-спасательного центра ЮРЦ МЧС России рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" начальник центра полковник А.Базалий.
 
- Андрей Андреевич, какие из задач, которые выполняет сегодня Южный авиационно-спасательный центр МЧС РФ, являются первоочередными?
 
- Южный авиационно-спасательный центр выполняет целый комплекс задач, связанных с авиационным обеспечением оперативной деятельности МЧС России на юге страны и в республике Крым, а также осуществляет организацию дежурства по ЧС на территории Южного и Крымского федеральных округов. Наши экипажи несут   круглосуточное дежурство и готовы в оперативном режиме убыть в район ЧС для выполнения задач по предназначению. Также в соответствии с принятыми решениями и планами развития в текущем году в штат центра включена спасательная парашютно-десантная служба в количестве 16 человек. Возможности нашего центра позволяют выполнять различные задачи, связанные как с транспортировкой людей и грузов, так и с операциями по тушению пожаров, обследованию районов стихийных бедствий, в том числе расположенных на водных участках и непосредственно в акватории Черного и Азовского морей.
 
Безусловно, в качестве нашей первоочередной задачи является участие в поисково-спасательных работах, включающих в себя воздушную разведку района ЧС, наведение и доставку поисково-спасательных групп на объекты поиска, десантирование спасателей, эвакуацию пострадавших из районов ЧС.
 
Кроме того, деятельность центра направлена на поддержание готовности летного состава к выполнению задач по предназначению, восстановлению авиационной техники, проведению мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, обеспечению безопасности и законности выполнения полетов.
 
- Решать задачи приходится на вертолетах, которые работают в круглосуточном режиме?
 
- На данный момент выполняем дежурство в трех точках: это аэропорт Ростова-на-Дону, аэродром Симферополя и Сочи.
 
- Имеют ли пилоты-спасатели специальную подготовку? Сколько человеческих жизней уже спасено авиаторами центра?
 
- Действительно, специфика летной работы авиаторов-спасателей имеет определенные отличия от обычных авиаперевозок. Поэтому отличается и система подготовки летного состава центра. Она заключается в том, что экипажи наших воздушных судов должны спасать людей в любых условиях, в т.ч. садиться на незнакомые необорудованные площадки в горной местности, эвакуировать людей из районов морской акватории, работать на пожарах. Наши летчики находятся в постоянной готовности круглый год. Приведу лишь несколько примеров. Экипажи авиационно-спасательного центра выполняли задачи по эвакуации с пунктов временного размещения переселенцев, прибывших с юго-восточных районов Украины. Из пунктов временного размещения в Ростовской области перевезены 800 человек на Ставрополье и в Краснодарский край, а также в Волгоградскую область. Из Республики Крым в Краснодар эвакуировано 10 тяжелобольных, в т.ч. два ребенка. В июне нынешнего года летный состав осуществлял мониторинг паводковой ситуации в Краснодарском крае, на территории района Большой Сочи.
 
- Как влияет на работу авиаторов специфика Южного федерального округа, с какими рисками приходится сталкиваться?
 
- Специфика Южного округа заключается в основном в его географическом положении. Это обусловлено большими водными пространствами, горными и высокогорными районами, а также его близостью к государственной границе.
 
Для выполнения задач в этих условиях от экипажей требуется постоянное совершенствование и поддержание летных навыков.
 
Для этого ведется методическая работа, организуются сборы для отработки летных навыков по работе в высокогорных условиях, полеты вне видимости береговой черты. Осуществляется подготовка летчиков-штурманов для выполнения полетов с особым режимом использования воздушного пространства, полетов в приграничной полосе. Было проведено уже два летно-методических сбора с летным составом авиационно-спасательного центра, включая и взаимодействие с Северо-Кавказским авиационно-спасательным центром. На территории Северо-Кавказского центра был проведен сбор по поддержанию и восстановлению проверки летных навыков экипажей воздушных судов как нашего, так и Северо-Кавказского летного центра при выполнении полетов в горной местности. Экипажи получили допуски в качестве инструкторов с превышением вертолетных площадок, расположенных в горной местности на высотах до 3,5 тыс. метров. Навыки поддерживаются. Также в мае текущего года был проведен летно-методический сбор с личным составом авиационно-спасательного центра на базе аэродрома Сочи по выполнению полетов в горной местности на вертолете Ка-32 и по выполнению полетов над морем вне видимости береговой черты.
 
- Насколько эффективно и оперативно осуществляется взаимодействие при ликвидации ЧС с другими экстренными службами?
 
- Оперативность взаимодействия наших экипажей с другими службами организована на высоком уровне и осуществляется в круглосуточном режиме. По данным мероприятиям, выполняется дежурство вертолетов авиационно-спасательного центра, на данных момент прошло теоретическое переучивание экипажей на новую технику. Осуществляется взаимодействие в плане авиационного обеспечения безопасности на федеральных автомобильных дорогах, в частности на трассе М-4 "Дон". Взаимодействуем мы, конечно, в первую очередь с органами ГИБДД, и осуществляются вылеты на ликвидацию последствий ДТП. Сотрудники ГИБДД осуществляют перекрытие федеральных автодорог, и с применением авиации пострадавшие доставляются в лечебные учреждения, находящиеся на территории Южного федерального округа.
 
- Какими возможностями располагает авиация ЮРЦ МЧС России для работы в ночных условиях, а также в горах и в морской акватории?
 
- На вооружении авиационно-спасательного центра имеются вертолеты Ми-8, Ми-26, Ка-32, Бо-105 и Бк-117. Эта техника позволяет решать все поставленные задачи в любых условиях. Основные задачи - это экстремальная доставка в зону чрезвычайных ситуаций сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, медицинской помощи, оперативных групп МЧС России, также осуществляется поиск потерпевших бедствие и наведение аварийно-спасательных команд на объекты поиска, эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС, терпящих бедствие на земле и на водной поверхности, тушение лесных пожаров - как природных, так и техногенных, ликвидация последствий разлива нефтепродуктов с применением ВОП-3 на внешней подвеске. Это устройство распыляет определенный реагент, который не дает нефтепродуктам распространяться по водной поверхности.
 
- Соответствует ли профессиональная подготовка экипажей воздушных судов предъявляемым требованиям в экстремальной обстановке?
 
- Летные экипажи постоянно повышают свою профессиональную подготовку, пилоты авиационного центра подготовлены к действиям по предназначению в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью. На сегодняшний день летные экипажи постоянно повышают свою профессиональную подготовку. На данный момент восстановлены и готовы действовать по предназначению 19 экипажей воздушных судов авиационного отряда, расположенного в аэропорту Ростова-на-Дону, и по пять экипажей воздушных судов по регионам - Адлер и Симферополь.
 
- Как решается проблема с кадрами летно-технического состава для авиационно-спасательного центра? Откуда приходят специалисты?
 
- Летно-технический состав укомплектовывается большей частью квалифицированными специалистами, военнослужащими запаса по регионам. Для эффективного подбора кадров гражданского персонала и военнослужащих отправлены уведомления в центры занятости Ростова-на-Дону и Адлера о вакантных должностях, а также размещены объявления на интернет-порталах. Также подготовлены и направлены письма руководителям Южного военного округа МО РФ, 4-го командования ВВС и ПВО МО РФ, Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России об оказании содействия в комплектовании вакантных должностей летного и инженерно-технического состава АСЦ ЮРЦ МЧС России.В основном, приходят бывшие военные летчики, пенсионеры. Тяжело стоит вопрос в подборе кадров молодых выпускников в виду их сильной востребованности. Выпускников Сызранского авиационного института летчиков не поступало в авиацию МЧС с 2005 года. И, соответственно, образуется большая брешь, которую необходимо прикрывать. Основное прикрытие идет за счет летчиков-пенсионеров.
 
- Какими дополнительными навыками должен владеть летчик-спасатель?
 
- В летной работе требуется профессиональные качества. Помимо летного профессионализма от летчика-спасателя требуется грамотная оценка сложившейся обстановки, принятие грамотного решения в кратчайшие сроки, так как от этого зависят жизни людей.


комментарии (1):

бортовой      09/10/2015 [00:48:42]#1
Ну, да...Ну, да...!!! Сначала, разогнали профессионалов, лётчиков Гражданской авиации, которые всю жизнь в горах отработали...! Спасали людей по всему Кавказу, в том числе и Крымске!!! Теперь, что-бы сделать из не опытного лётного состава, горных лётчиков нужно много сил и средств...Хорошо, что из старого состава, кое-кто вернулся...













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn5Uy
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/car/kamaz/, подробное описание.
Заказать Газель в Туле на http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/tula/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer