Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"Если чиновник летит за госсчет, эти деньги не нужно отдавать иностранному перевозчику"


19 мая 2015 года Алексей Корнеев, КоммерсантЪ FM


Чиновников обяжут летать в командировки российскими авиакомпаниями. Соответствующий проект президентского указа подготовил Минтруд. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Алексея Корнеева.

Документ требует от госслужащих всех уровней, от федеральных до муниципальных, пользоваться услугами исключительно отечественных авиакомпаний для служебных поездок. Летать иностранными перевозчиками можно будет только в том случае, если российские не осуществляют рейсы в необходимых направлениях.
 
— Как оцениваете эту инициативу, действительно ли ее можно реализовать, не будет ли у чиновников каких-то лазеек для того, чтобы все-таки летать зарубежными авиакомпаниями? Хотя я не знаю, в чем здесь интерес чиновников.
 
— Действительно, в чем интерес чиновников? Сегодня российские авиакомпании предлагают сервис не хуже, а то и лучше иностранных авиаперевозчиков, а по стоимости авиаперевозки цены сопоставимы. И, конечно же, вполне логично — если чиновник летит за госсчет, то есть из бюджета оплачивается его командировка, то почему эти деньги нужно отдавать иностранному авиаперевозчику? Конечно же, логично отдать нашей авиакомпании, и часть этих денег опять-таки вернутся в бюджет через налоги, плюс это поддержка наших перевозчиков в это тяжелое время.
 
— Абсолютно логично, я согласен с вами. Но в связи с этим не начнут ли российские перевозчики поднимать цены?
 
— Думаю, нет, сейчас не то время, когда российские перевозчики могут играть на каком-то повышенном спросе. Наоборот, сейчас есть профицит провозных мощностей, целый ряд авиакомпаний, наоборот, сокращают и парк воздушных судов, и, к сожалению, увольняют авиаперсонал, поэтому на этом фоне они заинтересованы в любом пассажире и будут только рады, если к ним придет еще такой часто летающий пассажир, как чиновник.
 
— В пояснительной записке сказано, что запрет повысит конкурентоспособность российской авиационной отрасли. Стоит ожидать такого эффекта?
 
— Насчет конкурентоспособности — это громко сказано, не думаю, что это повысит конкурентоспособность. Это, скорее, экономически поддержит наших перевозчиков, потому что сейчас, даже несмотря на то, что в некоторых сегментах у нас спад, в некоторых сегментах наблюдается рост авиаперевозок, в целом все авиакомпании за первый квартал отчитались об убытках, и это очень плохо, надо поддержать нашу авиационную отрасль.
 
— Но с другой стороны, чиновники будут лишать дешевых мест, дешевых билетов простых пассажиров, которые тоже хотят сэкономить на авиаперевозках и заплатить российским авиаперевозчикам.
 
— Ой, не думаю. Чиновники, конечно, разного ранга, но немалое количество любит летать совсем не по дешевым тарифам, а зачастую бизнес-классом, поэтому они, конечно же, никого не лишат билетов, более того, еще раз повторюсь, у нас загрузка у авиаперевозчиков падает, и поэтому билетов хватит всем.
 
— Но какой-то статистики нет по поводу таких командировочных перелетов непосредственно российских чиновников — сколько они на это тратят, и велик ли бюджет непосредственно госкомпаний на эти самые поездки, просчитать, наверное, довольно сложно?
 
— Какой-то консолидированной статистики нет — она есть у авиакомпаний, но они, конечно же, ее не афишируют. Однако из разговоров с рабочими авиакомпаний у меня есть информация, что доля командировочных в объеме авиаперевозок достаточно высока. Особенно это сказывается в период зимней навигации, когда у нас туризм почти нулевой или минимальный, и в основном летают как раз командировочные люди — это и госчиновники, и просто работники компаний, которые летят по деловым нуждам, поэтому это существенная доля в составе пассажиров.
 
— А много таких направлений, по которым не летают отечественные авиакомпании?
 
— В России летают только отечественные авиакомпании, а если брать зарубежные направления, то на всех направлениях действуют так называемые межправсоглашения, согласно которым полеты выполняются на паритетной основе, то есть чаще всего 50 на 50: иностранный перевозчик или перевозчики и наши назначенные перевозчики, один или два, но сейчас уже в основном не менее двух. Таком образом, выбор как минимум на любом международном направлении есть среди двух иностранных или двух российских авиакомпаний.
 
— Но, может быть, у зарубежных авиакомпаний есть какие-то договоренности непосредственно с российскими ведомствами, такие скрытые договоренности о том, что вы будете летать нашими компаниями, а мы за это вам какие-то льготы определенные устраиваем. Что-то об этом известно?
 
— Нет, с госструктурами точно нет. Иногда авиакомпании заключают какие-то рамочные соглашения с крупными компаниями-корпорациями и дают им определенные льготы и скидки, и эти коммерческие компании приобретают для своих сотрудников билеты исключительно в этой компании. Но в этом отношении наши авиакомпании вполне конкурентоспособны, и чаще всего такие пассажиры достаются именно нашим перевозчикам.


комментарии (7):

antika      19/05/2015 [13:23:26]#1
спасибо , г. Гусаров. Вы думаете как приказала партия и правительство. Идите ещё дальше- пусть летают только на самолетах советского и российского производства.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/05/2015 [13:44:29]#2
Если летят за свой личный счет, то пусть делают, что хотят. А если за счет бюджета, то извольте поддержать отечественного производителя.

SAT      20/05/2015 [10:58:27]#3
А если не летает Российская авиакомпания напрямую с города "А" в город "N", а летает только через российский город "М", но это время и дороже, что тогда?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/05/2015 [15:02:41]#4
Дороже? И давно чиновники стали государственные деньги экономить? К тому же, в указе сказано, что исключение составляют маршруты, где отечественные авиакомпании не летают.

SAT      21/05/2015 [03:21:35]#5
Например маршрут "Города Дальнего Востока" - Южная Корея - Вьетнам или "ДВ" - Москва - Вьетнам. Понятно, что до Вьетнама прямых рейсов Российских авиакомпаний нет, они есть только через Москву. Но если через Москву то дольше и дороже. Конечно можно чартер у одной из Российской авиакомпании заказать и полететь...

супер бывалый      21/05/2015 [08:33:30]#6
решение правильное, только долго думали.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/05/2015 [22:17:26]#7
2 SAT
Ещё раз. Вам же уже сказали, что если на маршруте нет российского перевозчика, летите кем хотите. В чем вопрос?













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtXtr
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/family/marriagecontract/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer