Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Мы продаем не просто самолет"


14 мая 2015 года Lenta.ru


В ходе недавнего визита в Россию главы КНР Си Цзиньпина стороны подписали соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании, которая займется реализацией на рынках КНР и стран Юго-Восточной Азии российских самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). В интервью «Ленте.ру» заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь рассказал о перспективах российского авиапрома в Азии.

«Лента.ру»: Соглашение о создании лизинговой компании было подписано в ходе визита главы КНР Си Цзиньпина на юбилей Победы, о соглашении объявлено на церемонии в Кремле в присутствии лидеров России и Китая. Расскажите, с чем связан столь высокий уровень и в чем суть подписанных документов?
 
Юрий Слюсарь: Подписанный 8 мая документ можно назвать историческим, причем не только для нашей компании. Если коротко охарактеризовать произошедшее, то это шаг к восстановлению позиций нашей страны на рынке гражданской авиации. Речь идет фактически о кратном увеличении в ближайшие годы флота российских самолетов, эксплуатирующихся за рубежом.
 
 
Совместная российско-китайская лизинговая компания в ближайшие три года приобретет, как мы рассчитываем, и передаст в операционный лизинг на рынках КНР и стран Юго-Восточной Азии до ста российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100. Проведена и продолжается работа по аналитике и реализации синергии развития гражданского авиастроения в России и роста рынка авиаперевозок в Китае. В нынешнем документе удалось соединить интересы сразу нескольких сторон-подписантов — Российско-китайского инвестиционного фонда, «Гражданских самолетов Сухого», Объединенной авиастроительной корпорации, Комитета по управлению Новой области Сисянь и китайской компании New Century International Leasing.
 
Организационно процесс реализации самолетов будет происходить следующим образом. «Гражданские самолеты Сухого» в течение трех лет поставят лизинговой компании 100 самолетов, которые та будет реализовывать через операционный лизинг в Китае и на других азиатских рынках. Спрос на самолеты поддержат высокие темпы роста рынка региональных авиаперевозок в Китае и странах Юго-Восточной Азии. В одном только Китае, по оценке государственной авиастроительной корпорации КНР (AVIC), этот рынок будет расти по 7,6 процента в год в ближайшие 20 лет. Такие преимущества нашего продукта, как высокая экономичность эксплуатации и выгодные схемы лизинга, крайне привлекательны для частных авиакомпаний и низкотарифных перевозчиков.
 
Вы считаете реалистичными планы по продаже 100 самолетов за три года?
 
Согласно оценкам экспертов, до 2035 года рынок региональных самолетов в Китае увеличится на 1000-1300 единиц. Мы можем и будем претендовать не менее чем на 10 процентов этого рынка.
 
Результатом наших усилий должно стать создание своего рода плацдарма — привлекательной лизинговой платформы на одном из самых быстрорастущих рынков региональных самолетов. Это будет большим плюсом для продвижения SSJ 100 и следующего за ним МС-21 во всем мире.
 
Конкуренция на мировом авиационном рынке сегодня жесткая. Кто ваши прямые конкуренты в Азиатском регионе? Boeing? Airbus?
 
Boeing и Airbus не производят самолеты с количеством мест менее 125, а наш самолет представляет класс 100-местных машин и, значит, выступает в иной весовой категории. Пока SSJ100 конкурирует с самолетами Embraer и Bombardier, но и в этой борьбе российской компании, чья продукция только начинает распространяться в мире, приходится нелегко. Через два года, когда на рынок региональных самолетов выйдут Comac и Mitsubishi Regional Jet (MRJ), ситуация еще больше осложнится. Именно поэтому я сказал о плацдарме. Эти два года «Гражданские самолеты Сухого» должны использовать, чтобы закрепиться на рынке, а в ближайшие 20 лет занять его серьезную долю. Весь мировой рынок региональных самолетов оценивается в 3000 единиц, из которых 70 процентов приходится на США и страны ЕС, фактически для нас пока закрытые. Остается 1000 машин, и мы готовы бороться за то, чтобы наши самолеты получили там приличную долю.
 
Для это мы постоянно работаем над повышением качества как самих самолетов, так и предложения в целом, в том числе за счет реализации выгодного лизинга, строительства центров обслуживания и подготовки летного состава. Создаваемая нами лизинговая компания займется практической реализацией всех этих мер в Юго-Восточной Азии.
 
Как планируется решать вопросы сервисного обслуживания в Китае?
 
Мы продаем не просто самолет, мы продаем продукт, состоящий из нескольких частей: сам самолет, его качественное техническое обслуживание в любой точке земного шара, привлекательные для эксплуатанта финансовые условия, подготовка пилотов и обслуживающего персонала, а также адаптация самолета под заказчика.
 
Мы идем с нашим продуктом в Китай, и это автоматически означает, что там будет совместно с лизинговой компанией создаваться центр технического обслуживания, включающий в себя складской комплекс и центр подготовки летно-технического персонала.
 
И все же фундамент упомянутого вами комплекса — сам самолет, и от его качеств зависит судьба всего проекта. Можно ли сегодня говорить о том, что SSJ-100 превосходит конкурентов?
 
Мы выигрываем у конкурентов в экономичности эксплуатации, технологичности производства, комфорте пассажиров и лизинговом предложении, которое является одним из лучших на рынке.
 
SSJ-100 в среднем на 2,5 тонны легче конкурентов, что дает авиаперевозчикам заметную экономию на аэропортовых сборах. Кроме того, российский самолет потребляет на 5 процентов меньше топлива. Все это прямо пропорционально отражается и на сводном показателе — стоимости часа полета одного пассажира, который у SSJ-100 меньше, чем у «одноклассников».
 
Мои коллеги из «Гражданских самолетов Сухого» сделали все, чтобы воздушное судно не только привлекало внимание владельцев компаний-покупателей, но и нравилось пассажирам. Особенность строения фюзеляжа, его сечение, позволило сделать салон самолета заметно просторнее по сравнению с «одноклассниками», обеспечив возможность установки кресел в экономическом классе в компоновке «3+2». Это преимущество, кстати, заметно и в созданном на базе SSJ100 самолете деловой авиации Sukhoi Business Jet (SBJ), который получился просторнее по сравнению с классическими бизнес-джетами, но он все таки не такой большой и не такой дорогой, как переделанные для бизнес-перелетов магистральные лайнеры.


комментарии (7):

vasily60      15/05/2015 [18:33:07]#1
Интересно, по сравнению с каким самолет он удобнее для пассажиров? и тяжелее почти на 4 тонны от заявленной массы, а двигатели с какого стали экономичней, и тоже возникает вопрос , экономичнее какого самолета? Написано все обтекаемо и с большим пафосом. Продолжаем пилить государственные деньги? А сколько их туда уже вложили? И спросите у председателя Совета Федерации Матвиенко об этом чудо- юдо технике, она уже как то высказывалась. А больше понравилось высказывание Рогозина, раз вложили такую кучу денег, надо его поддерживать, железная логика. Господин Президент Российской Федерации! Не вбухивайте наши деньги в бездонную бочку, в стране кризис!есть же у нас Ту-334, Ил-114, они уже сертифицированы и намного лучше этого кукушонка

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/05/2015 [00:20:48]#2
2 vasily60

Что значит "есть Ту-334, Ил-114"? Есть, это когда освоено серийное производство. А раз его нет, значит и самолеты лишь на бумаге. На разворачивание их производства потребуются ОГРОМНЫЕ деньги. А в Суперджет уже все вложено и производство налажено. Нечего в кризис деньги народные транжирить. Что есть в серии, то и надо выпускать. Прав Рогозин.

vasily60      16/05/2015 [09:22:42]#3
господин Гусаров! На авиафоруме вы что то другое пели про этот самолет? Что то быстро вы свое мнение меняете. Я был о вас лучшего мнения.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2015 [01:17:44]#4
2 vasily60

Поёте Вы, а я аргументированно объясняю свою позицию. Точно так же как и делал раньше. Правда, с Вами всё чаще убеждаюсь, что зря теряю время. Попробую ещё раз. Можете перечитать всё, что я писал о Суперджете и Вы не найдёте ни одного моего высказывания, в котором я бы предлагал его не выпускать. Наоборот, я всегда спрашивал: почему выпуск не соотвествует обещанной серии и срокам, почему качество низкое, почему производство убыточно и т.д. Я всегда выступал за качественную реализацию этого проекта и против "суперджетостроения" в версии Погосяна.

Вы же сейчас предлагаете запустить ещё 2 проекта по "суперджетостроению" за счет государственных денег, которых и так нет. А тот самолет, что уже производится серийно, предлагшаете закрыть. Вы либо вредитель, либо дурак.

DeadPhoenix      18/05/2015 [20:29:56]#5
Добрый вечер всем. Скажу сразу: специалистом в авиастроительной области я не являюсь ни в коем роде. Я просто часто летаю и люблю самолеты.
Насчет удобства региональных самолетов, после того как полетал на каждом из них, могу сказать следующее: наш SSJ однозначно лучший. Просторный (по всем параметрам: багажные полки, ширина прохода, потолок, кресла, туалеты), комфортный, тихий. Единственная претензия как пассажира - низкие иллюминаторы. Чтобы что-то через них увидеть, нужно скрючиться в три погибели. Мой рост 175 см, ежели что.
Все сказанное выше абсолютно не говорит о надежности самолета, расходе топлива, стоимости пассажирокилометра и прочих важных для коммерческого самолета параметрах. Тут я не специалист.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/05/2015 [22:36:32]#6
2 DeadPhoenix
Если Вы полетали на всех региональных самолетах, то как же не заметили, что иллюминаторы на CRJ200 вообще на уровне коленок? :)

DeadPhoenix      19/05/2015 [16:45:39]#7
Вот на CRJ 200/700/900 к иллюминаторам у меня вопросов не возникло. Вроде и невелики, и не шибко высоки, а видно через них не в пример лучше, чем в SSJ. Сейчас вспоминаю свои ощущения - да, все так и есть.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer