Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Мы продаем не просто самолет"


14 мая 2015 года Lenta.ru


В ходе недавнего визита в Россию главы КНР Си Цзиньпина стороны подписали соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании, которая займется реализацией на рынках КНР и стран Юго-Восточной Азии российских самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). В интервью «Ленте.ру» заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь рассказал о перспективах российского авиапрома в Азии.

«Лента.ру»: Соглашение о создании лизинговой компании было подписано в ходе визита главы КНР Си Цзиньпина на юбилей Победы, о соглашении объявлено на церемонии в Кремле в присутствии лидеров России и Китая. Расскажите, с чем связан столь высокий уровень и в чем суть подписанных документов?
 
Юрий Слюсарь: Подписанный 8 мая документ можно назвать историческим, причем не только для нашей компании. Если коротко охарактеризовать произошедшее, то это шаг к восстановлению позиций нашей страны на рынке гражданской авиации. Речь идет фактически о кратном увеличении в ближайшие годы флота российских самолетов, эксплуатирующихся за рубежом.
 
 
Совместная российско-китайская лизинговая компания в ближайшие три года приобретет, как мы рассчитываем, и передаст в операционный лизинг на рынках КНР и стран Юго-Восточной Азии до ста российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100. Проведена и продолжается работа по аналитике и реализации синергии развития гражданского авиастроения в России и роста рынка авиаперевозок в Китае. В нынешнем документе удалось соединить интересы сразу нескольких сторон-подписантов — Российско-китайского инвестиционного фонда, «Гражданских самолетов Сухого», Объединенной авиастроительной корпорации, Комитета по управлению Новой области Сисянь и китайской компании New Century International Leasing.
 
Организационно процесс реализации самолетов будет происходить следующим образом. «Гражданские самолеты Сухого» в течение трех лет поставят лизинговой компании 100 самолетов, которые та будет реализовывать через операционный лизинг в Китае и на других азиатских рынках. Спрос на самолеты поддержат высокие темпы роста рынка региональных авиаперевозок в Китае и странах Юго-Восточной Азии. В одном только Китае, по оценке государственной авиастроительной корпорации КНР (AVIC), этот рынок будет расти по 7,6 процента в год в ближайшие 20 лет. Такие преимущества нашего продукта, как высокая экономичность эксплуатации и выгодные схемы лизинга, крайне привлекательны для частных авиакомпаний и низкотарифных перевозчиков.
 
Вы считаете реалистичными планы по продаже 100 самолетов за три года?
 
Согласно оценкам экспертов, до 2035 года рынок региональных самолетов в Китае увеличится на 1000-1300 единиц. Мы можем и будем претендовать не менее чем на 10 процентов этого рынка.
 
Результатом наших усилий должно стать создание своего рода плацдарма — привлекательной лизинговой платформы на одном из самых быстрорастущих рынков региональных самолетов. Это будет большим плюсом для продвижения SSJ 100 и следующего за ним МС-21 во всем мире.
 
Конкуренция на мировом авиационном рынке сегодня жесткая. Кто ваши прямые конкуренты в Азиатском регионе? Boeing? Airbus?
 
Boeing и Airbus не производят самолеты с количеством мест менее 125, а наш самолет представляет класс 100-местных машин и, значит, выступает в иной весовой категории. Пока SSJ100 конкурирует с самолетами Embraer и Bombardier, но и в этой борьбе российской компании, чья продукция только начинает распространяться в мире, приходится нелегко. Через два года, когда на рынок региональных самолетов выйдут Comac и Mitsubishi Regional Jet (MRJ), ситуация еще больше осложнится. Именно поэтому я сказал о плацдарме. Эти два года «Гражданские самолеты Сухого» должны использовать, чтобы закрепиться на рынке, а в ближайшие 20 лет занять его серьезную долю. Весь мировой рынок региональных самолетов оценивается в 3000 единиц, из которых 70 процентов приходится на США и страны ЕС, фактически для нас пока закрытые. Остается 1000 машин, и мы готовы бороться за то, чтобы наши самолеты получили там приличную долю.
 
Для это мы постоянно работаем над повышением качества как самих самолетов, так и предложения в целом, в том числе за счет реализации выгодного лизинга, строительства центров обслуживания и подготовки летного состава. Создаваемая нами лизинговая компания займется практической реализацией всех этих мер в Юго-Восточной Азии.
 
Как планируется решать вопросы сервисного обслуживания в Китае?
 
Мы продаем не просто самолет, мы продаем продукт, состоящий из нескольких частей: сам самолет, его качественное техническое обслуживание в любой точке земного шара, привлекательные для эксплуатанта финансовые условия, подготовка пилотов и обслуживающего персонала, а также адаптация самолета под заказчика.
 
Мы идем с нашим продуктом в Китай, и это автоматически означает, что там будет совместно с лизинговой компанией создаваться центр технического обслуживания, включающий в себя складской комплекс и центр подготовки летно-технического персонала.
 
И все же фундамент упомянутого вами комплекса — сам самолет, и от его качеств зависит судьба всего проекта. Можно ли сегодня говорить о том, что SSJ-100 превосходит конкурентов?
 
Мы выигрываем у конкурентов в экономичности эксплуатации, технологичности производства, комфорте пассажиров и лизинговом предложении, которое является одним из лучших на рынке.
 
SSJ-100 в среднем на 2,5 тонны легче конкурентов, что дает авиаперевозчикам заметную экономию на аэропортовых сборах. Кроме того, российский самолет потребляет на 5 процентов меньше топлива. Все это прямо пропорционально отражается и на сводном показателе — стоимости часа полета одного пассажира, который у SSJ-100 меньше, чем у «одноклассников».
 
Мои коллеги из «Гражданских самолетов Сухого» сделали все, чтобы воздушное судно не только привлекало внимание владельцев компаний-покупателей, но и нравилось пассажирам. Особенность строения фюзеляжа, его сечение, позволило сделать салон самолета заметно просторнее по сравнению с «одноклассниками», обеспечив возможность установки кресел в экономическом классе в компоновке «3+2». Это преимущество, кстати, заметно и в созданном на базе SSJ100 самолете деловой авиации Sukhoi Business Jet (SBJ), который получился просторнее по сравнению с классическими бизнес-джетами, но он все таки не такой большой и не такой дорогой, как переделанные для бизнес-перелетов магистральные лайнеры.


комментарии (7):

vasily60      15/05/2015 [18:33:07]#1
Интересно, по сравнению с каким самолет он удобнее для пассажиров? и тяжелее почти на 4 тонны от заявленной массы, а двигатели с какого стали экономичней, и тоже возникает вопрос , экономичнее какого самолета? Написано все обтекаемо и с большим пафосом. Продолжаем пилить государственные деньги? А сколько их туда уже вложили? И спросите у председателя Совета Федерации Матвиенко об этом чудо- юдо технике, она уже как то высказывалась. А больше понравилось высказывание Рогозина, раз вложили такую кучу денег, надо его поддерживать, железная логика. Господин Президент Российской Федерации! Не вбухивайте наши деньги в бездонную бочку, в стране кризис!есть же у нас Ту-334, Ил-114, они уже сертифицированы и намного лучше этого кукушонка

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/05/2015 [00:20:48]#2
2 vasily60

Что значит "есть Ту-334, Ил-114"? Есть, это когда освоено серийное производство. А раз его нет, значит и самолеты лишь на бумаге. На разворачивание их производства потребуются ОГРОМНЫЕ деньги. А в Суперджет уже все вложено и производство налажено. Нечего в кризис деньги народные транжирить. Что есть в серии, то и надо выпускать. Прав Рогозин.

vasily60      16/05/2015 [09:22:42]#3
господин Гусаров! На авиафоруме вы что то другое пели про этот самолет? Что то быстро вы свое мнение меняете. Я был о вас лучшего мнения.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2015 [01:17:44]#4
2 vasily60

Поёте Вы, а я аргументированно объясняю свою позицию. Точно так же как и делал раньше. Правда, с Вами всё чаще убеждаюсь, что зря теряю время. Попробую ещё раз. Можете перечитать всё, что я писал о Суперджете и Вы не найдёте ни одного моего высказывания, в котором я бы предлагал его не выпускать. Наоборот, я всегда спрашивал: почему выпуск не соотвествует обещанной серии и срокам, почему качество низкое, почему производство убыточно и т.д. Я всегда выступал за качественную реализацию этого проекта и против "суперджетостроения" в версии Погосяна.

Вы же сейчас предлагаете запустить ещё 2 проекта по "суперджетостроению" за счет государственных денег, которых и так нет. А тот самолет, что уже производится серийно, предлагшаете закрыть. Вы либо вредитель, либо дурак.

DeadPhoenix      18/05/2015 [20:29:56]#5
Добрый вечер всем. Скажу сразу: специалистом в авиастроительной области я не являюсь ни в коем роде. Я просто часто летаю и люблю самолеты.
Насчет удобства региональных самолетов, после того как полетал на каждом из них, могу сказать следующее: наш SSJ однозначно лучший. Просторный (по всем параметрам: багажные полки, ширина прохода, потолок, кресла, туалеты), комфортный, тихий. Единственная претензия как пассажира - низкие иллюминаторы. Чтобы что-то через них увидеть, нужно скрючиться в три погибели. Мой рост 175 см, ежели что.
Все сказанное выше абсолютно не говорит о надежности самолета, расходе топлива, стоимости пассажирокилометра и прочих важных для коммерческого самолета параметрах. Тут я не специалист.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/05/2015 [22:36:32]#6
2 DeadPhoenix
Если Вы полетали на всех региональных самолетах, то как же не заметили, что иллюминаторы на CRJ200 вообще на уровне коленок? :)

DeadPhoenix      19/05/2015 [16:45:39]#7
Вот на CRJ 200/700/900 к иллюминаторам у меня вопросов не возникло. Вроде и невелики, и не шибко высоки, а видно через них не в пример лучше, чем в SSJ. Сейчас вспоминаю свои ощущения - да, все так и есть.













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer