Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"Без субсидирования региональных перевозок в России просто не будет"


21 апреля 2015 года Наталья Жданова, КоммерсантЪ FM


Правительство решило пересмотреть принципы субсидирования авиаперелетов в Дальневосточном регионе. Власти снимут ограничения по протяженности маршрутов на внутри- и межрегиональных рейсах, а также снизят их минимальную годовую частоту. На эти изменения, как сообщили в Минтрансе, выделят 1 млрд руб. Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров побеседовал с ведущей "Коммерсантъ FM" Натальей Ждановой.

— Можете пояснить, для чего это делается, и позволит ли это развивать авиаперевозки в регионе?
 
— У нас страна особая — с огромными расстояниями и относительно невысокой плотностью населения. И всем понятно, что без господдержки, без субсидирования региональных перевозок в России просто не будет, они по определению убыточны. Поэтому государство уже не первый год их субсидирует, у нас есть пять государственных программ субсидирования региональных авиаперевозок. Одна из них — это перевозки на Дальнем Востоке. С учетом того, что расстояния у нас там просто огромные, то есть по европейским меркам это магистральные перевозки, международные, а у нас это всего лишь перевозки между регионами, то Минтранс предложил увеличить расстояние субсидируемых авиаперевозок вполне резонно. Но, конечно же, на это потребуются дополнительные средства, потому что с увеличением дальности авиаперелетов увеличивается и стоимость авиаперевозки.
 
— Насколько это вынужденная мера?
 
— Сейчас и в минувшие несколько лет там субсидируются авиаперевозки, общая сумма субсидий была порядка 3,5 млрд руб. Программа работает достаточно успешно. Везде, где начинается субсидирование региональных авиаперевозок, мы наблюдаем всплеск активности пассажиров. Это поддерживает межрегиональные связи, повышается мобильность, а главное, что это все имеет мультипликативный эффект: чем больше пассажир летает, тем быстрее снижается себестоимость авиаперевозки, и тем более доступны они становятся для всех граждан.
 
— А цены на авиабилеты снижаются?
 
— Конечно же, цены на авиабилеты снижаются. В большинстве программ они задуманы так, что субсидируется 50% от стоимости авиабилетов, то есть пассажир платит только половину от реальной себестоимости авиаперевозки.
 
— То есть можно ожидать, что конечная стоимость вдвое уменьшится?
 
— В период действия программы субсидирования конечная стоимость авиабилета снижается вдвое по отношению к тем периодам — это зимний период — когда все эти субсидии не действуют. У нас программы субсидирования сезонные и начинаются где-то в апреле по сентябрь или октябрь.
 
— Какие еще регионы могут подпасть под подобные меры, кроме Дальнего Востока, где бы это еще нужно было реализовать?
 
— Там, где это особо востребовано, там уже и реализовано: это Приволжский федеральный округ, это перевозки в Калининград, это перевозки в Сибирь по северным нашим аэродромам, и это перевозки в Крым, Симферополь.


комментарии (2):

Читатель 1      21/04/2015 [18:56:01]#1
А не стоит ли скорректировать положение о субсидиях, так чтоб авиакомпании имели бОльшую выгоду от перевозок на отечественных самолётах внутри страны, чтоб тем самым поддержать и собственный авиапром, и хоть как то снизить валютный отток из России через лизинг иномарок?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/04/2015 [13:34:59]#2
2 Читатель 1

И какие конкретно будут предложения?













Материалы рубрики

Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции



Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer