Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


У аэропорта Симферополя международных рейсов нет и магазинов Duty Free нет


13 марта 2015 года Юлия Калачихина, Газета.ru


После присоединения Крыма к России «Международный аэропорт «Симферополя» фактически перестал быть международным. Иностранные рейсы сюда почти не летают, но внутренние перевозки спровоцировали бурный рост пассажиропотока, с которым едва справлялись службы хаба – багаж еще недавно выдавался без транспортера. О проблемах с финансированием, «мафии» таксистов и лоукостере «Победа» в интервью «Газете.Ru» гендиректор аэропорта Евгений Плаксин.

«Вежливые люди» в аэропорту
 
- Что происходило в аэропорту Симферополя в конце февраля прошлого года?
- Начало «крымской весны» естественно повлекло за собой изменения в работе аэропорта. Сменилось его руководство, сократилось количество рейсов, Украина закрывала воздушное пространство, запрещая авиакомпаниям выполнять полеты и говоря, что аэропорт не работает. Но мы не прекращали функционировать, обеспечивая обслуживание воздушных судов на прилет-вылет.
 
- Как в такой обстановке удавалось поддерживать работу в штатном режиме? Как происходило взаимодействие с республиканскими силами самообороны?
- Мы договорились с представителями самообороны, что они не будут вмешиваться в производственную деятельность.
 
Мы выполняли свои профильные задачи, не зацикливаясь на политических изменениях, происходящих в стране. Они защищали аэропорт от несанкционированного вмешательства, охраняя его периметр и обеспечивая порядок на привокзальной площади.
 
- В каком тогда состоянии был аэропорт?
- Это было живое рабочее предприятие, основными проблемами которого были недостаточная пропускная способность и значительный износ основных фондов. Аэропорт эксплуатировал одну взлетно-посадочную полосу (ВПП), введенную в эксплуатацию в 1982 году. Ее капитальный ремонт никогда не проводился – только небольшие работы по заделке швов, трещин. Был дефицит спецтехники.
 
- Но при этом аэропорт был прибыльным и пассажиропоток рост (+8% в 2013 году по сравнению с 2012 годом).
- Аэропорты, как правило, это довольно прибыльный бизнес. В Симферополе он был рентабельным, вопрос в использовании этой прибыли – куда она направляется и достаточно ли ее не только для текущего обеспечения работы аэропорта, но и для значительной модернизации.
 
Денег не было вообще
 
- Насколько плавным был переход в российскую юрисдикцию?
- Переход был очень резкий. Он коснулся как правовых моментов, так и производственных. Полностью изменилась маршрутная сеть: направления, расписание полетов.
 
В марте аэропорт функционировал всего с 3 рейсами в сутки, что недостаточно для обеспечения текущей деятельности – для поддержания работы аэропорта требуется около 10 рейсов в день.
 
Но с апреля пошло увеличение, а уже с мая-июня объем перевозок резко вырос. В среднем, на тот год закладывался прогноз по наращиванию пассажиропотока примерно на 10%.
 
Но по итогам 2014 года мы обслужили более 2,8 млн пассажиров, в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. Феноменальный рост, при том, что аэропорт рассчитан был максимум на 1 млн пассажиров в год.
 
Естественно, что главной задачей стало расширение пропускной способности аэропорта (к июню ее удалось повысить с 5 до 15 взлетно-посадочных операций в час за счет капремонта рулевой дорожки). Кроме того аэропорт начал обслуживать широкофюзеляжные воздушные суда вроде Boeing-747, Boeing-777 и Airbus-330. Мы увеличили количество средств спецтехники, перронной механизации, набрали дополнительный персонал.
 
При этом были определенные финансовые проблемы, так как аэропорт мы приняли, фактически с нулем на расчетном счету - денег не было вообще.
 
- За счет каких средств тогда удалось осуществить это?
- Мы обращались в банковскую структуру за кредитами. Но, к сожалению, на тот момент она ликвидировалась, поэтому, по сути, обращаться было некуда. Поэтому мы попросили помощи у авиакомпаний, кто давно летал в аэропорт Симферополя – это S7, «Трансаэро», «Аэрофлот». Они в счет будущих услуг сделали предоплаты на общую сумму около 40 млн руб., что позволило подготовить аэропорт к летнему периоду.
 
- Но ведь в прошлом году на ремонтные работы потребовалось значительно больше денег.
- Конечно. То были минимальные средства, необходимые для старта работы аэропорта в условиях увеличенного пассажиропотока. Мы разработали программу модернизации до 2018 года, которую разделили на три этапа. На первом, в весенне-летний период - мы ввели в эксплуатацию рулежную дорожку, построили навесонакопители, привлекли спецтехнику.
 
С осени 2014 года и до летнего периода 2015 года мы реализуем второй этап. Его цель – расширить терминальный комплекс более чем в 2 раза, что позволит значительно увеличить пропускную способность аэропорта, а заодно качество сервиса обслуживания пассажиров, который, к сожалению, в прошлый летний период находился не всегда на должном уровне, когда, к примеру, пришлось выдавать багаж руками. Но даже при таких нюансах мы старались сделать свою работу максимально быстро, чтобы было комфортно. Были везде навесы, цветы, зелень. Человек сразу попадал в Крым.
 
Сейчас мы одновременно возводим 6 объектов, в частности полностью реконструируем терминал А под международные и внутренние рейсы. Кроме того ремонтируем искусственные покрытия аэродрома – из-за широкофюзеляжных самолетов износ шел еще быстрее. Пока аэропорт не работает в ночное время: с 22.00 до 08.00 меняем плиты, заделываем швы, сколы, убираем трещины. С 30 марта перейдем обратно на круглосуточный режим функционирования.
 
- В итоге на чьи средства осуществляется второй этап модернизации?
- Это аккумулированные по итогам работы в летне-осенний период средства аэропорта. В сумме порядка 1 млрд руб.
 
- В таком случае, я хотела уточнить. В России принято, что плоскостные сооружения реконструируются за счет государства. Почему в вашем случае этого не происходит?
- Потому что аэропорт «Симферополь» особенный. В 2004 году его передали из госсобственности в состав имущества автономной республики Крым. В 2008 году республиканское предприятие «Международный аэропорт «Симферополь» завершило процедуру акционирования. Соответственно, аэродром вошел в уставный фонд акционерного общества, став его собственностью.
В России аэродромы в основном находятся на балансе ФГУП «Администрация гражданских аэродромов». То есть, по сути, являются собственностью государства, которое их и финансирует.
 
- Но ведь в федерально-целевой программе по развитию (ФЦП) Крыма на аэропортовый комплекс предусмотрено почти 13 млрд руб.
- Да, в этом году выделят деньги на проектирование, а собственно реконструкция растянется на 2016-2018 года. Но до 2018 года еще дожить надо. Пока мы направили на ремонт полосы 170 млн руб.
 
Они позволят обеспечить ее функционирование в этот период, а не снять необходимость самой реконструкции. Полоса еще в 2002 году исчерпала свой нормативный ресурс.
 
Частные деньги не идут в Крым
 
- В случае реконструкции ВПП снова откажетесь от ночного обслуживания рейсов?
- Это одна из возможных схем. Еще один вариант реконструкции – восстановление старой полосы, которая с 1980-х годов не эксплуатируется. Он предусматривает переход на работу в период низкой навигации на меньшую полосу, параллельное восстановление основной полосы и эксплуатация аэропортом в дальнейшем одновременно двух полос.
 
Обсуждается также вариант сокращенного использования действующей ВПП, длина которой составляет 3701 м. При ограничении типов воздушных судов можно поочередно сокращать длину ее эксплуатации, к примеру, по километру.
 
- Я так понимаю, что третий этап модернизации как раз совпадает с подключением ФЦП. Сколько за этот период аэропорт планирует направить собственных средств?
- Да, этот этап подразумевает реконструкцию аэродромной части и строительство нового терминального комплекса. Пока идут предпроектные работы. Сумма станет понятна не ранее 2016 года.
 
- Мы обсудили собственные средства аэропорта и бюджетные. Планируется ли привлечение частных инвестиций?
- ФЦП предусматривает строительство нового терминального комплекса на основе государственно-частного партнерства. Поэтому мы не исключаем и такого развития событий.
 
- Переговоры с конкретными компаниями уже ведутся?
- Холдинги, которые эксплуатируют частные аэропорты, заинтересованы в развитии аэропорта «Симферополь». У него хорошая динамика по пассажиропотоку, в прошлый летний сезон средняя загрузка воздушных судов составляла 90-100%. Есть ФЦП по Крыму.
Но конкретики, закрепленной на бумаге, в виде каких-то инвестиционных договоров, на сегодняшний день нет.
 
В аэропорту орудует «мафия» таксистов
 
- Сколько заработал аэропорт в прошлом году?
- По итогам 2014 года - порядка 2 млрд руб.
 
- Какова сейчас структура авиационных и неавиационных доходов?
- Мы рассчитали, что прибыльнее самостоятельно осуществлять все виды аэропортового обслуживания, чем отдавать их другим в обмен на концессионные отчисления. Например, на наземном обслуживании пассажиров мы заработали 500 млн руб. Мы вернули обслуживание воздушных судов, сертифицировали штурманское обеспечение полетов, восстановили услуги по обеспечению бортовым питанием.
 
В итоге, у нас 85% - это авиационные доходы.
 
- Кто остался в 15%?
- Таксисты, точки общепита, кассы, представительства авиакомпаний.
 
- Кстати, о такси. Как планируете улучшить ситуацию с этим сервисом? Таксисты, которые базируются у выхода из аэропорта, завышают тарифы в несколько раз.
- У симферопольских таксистов не лучшая репутация. Ситуация с ними сложная… До присоединения Крыма таксисты в основном работали у железнодорожного вокзала. Но сейчас тот основной костяк переехал и пытается заработать на авиапассажирах, которые по незнанию местных тарифов могут платить втридорога. Тут орудует та еще «мафия» - летом между таксистами возникали споры в борьбе за клиентов. Кроме того здесь работает много украинских беженцев – я это по номерам автомобилей вижу. Мы боремся с нечестными таксистами, выгоняем из зала прибытия, но они же хитрые, говорят, к примеру, «я тетку с рейса жду».
 
В целом, поездка на такси из аэропорта во всем мире обходится дороже, чем по городу. Так что одним из вариантов решения этого вопроса для прибывающих в Симферополь будет поиск заранее местных служб такси, которые возят по приемлемым расценкам. В этом году, надеюсь, решить эту проблему – предприимчивые таксисты пока не знают, какие «сюрпризы» готовятся. В частности, территория аэропорта будет огорожена на въезд.
 
Без Duty Free
 
- Раньше в аэропорту действовали магазины беспошлинной торговли. Планируете их вернуть?
- Магазины Duty Free могут работать только за территорией пропуска пункта международных рейсов. У аэропорта Симферополя международных рейсов нет, а соответственно, и магазинов Duty Free нет. Ни один оператор не будет работать в магазине Duty Free при отсутствии клиентов. Их уход сильно ударил по неавиационным доходам.
 
- В 2013 году на иностранные рейсы приходилась доля в 72%. В названии аэропорта все еще присутствует слово «международный». Вы говорили о реконструкции терминала, в том числе под обслуживание международных рейсов. И тем не менее с осени международные рейсы в аэропорт вообще отменили.
- Правда, надо учитывать, что 80% из этих 72% приходились на российские направления, ставшие внутренними. Еще 12% были за Турцией (в летнем расписании было 4 ежедневных рейса в Стамбул). Из международных в высокий сезон были также Ташкент, Ереван, Рига, Тель-Авив, Франкфурт-на-Майне. В 2014 году произошла полная переориентация потока – мы фактически отработали его на внутренних рейсах. Естественно, это влияет на доходность аэропорта, так как обслуживание международных рейсов всегда было дороже.
 
- Насколько?
- Это будет не совсем корректной оценкой, так как надо сравнить украинские международные ставки, которые устанавливались в валюте, и перевести их абстрактно на рубли. В целом, за аэропортовое обслуживание авиакомпании вроде «Аэрофлота» или «Трансаэро», то есть те, кто и раньше летал в Симферополь, платят в два раза меньше, чем в 2013 году. То есть если тогда обслуживание стандартного рейса с загрузкой в 140 пассажиров обходилось авиакомпании примерно в 200 тыс. руб., то сейчас – 100 тыс. руб.
 
- Летом все-таки были рейсы из Турции, Вьетнама, Камбоджи. Ведутся ли переговоры с иностранными перевозчиками по возобновлению полетов?
- Аэропорт «Симферополь» полностью готов к обслуживанию международных рейсов. С марта «Грозный Авиа» планирует возобновить полеты в Стамбул.
 
Но все-таки вопрос о начале международных полетов находится вне нашей компетенции. Все знают, что санкции со стороны ЕС и США влияют на эксплуатацию иностранной авиационной техники по направлению в Крым. Хотя активный рост внутреннего рынка перевозок с лихвой покрывает возможные потери от отсутствия международных рейсов.
 
«Победа» в Крым не залетит
 
- Перелеты в Симферополь в значительной степени субсидируются государством, из-за чего цены довольно приемлемые. Как скажется на пассажиропотоке отмена льготирования?
- Безусловно аэропорт заинтересован в сохранении и развитии программы субсидирования по крымскому направлению. Благодаря ей, многие люди вообще первый раз в жизни или после очень долгого перерыва летали самолетом.
 
- Насколько я понимаю, у вас в любом случае есть фора в несколько лет, пока не построят Керченский мост. После завершения строительства моста вы останетесь настолько же востребованы, или пассажиропоток, который к тому моменту достигнет условного потолка, снизится?
- Я бы не прогнозировал падение объемов авиаперевозок, скорее - . замедление динамики роста пассажиропотока. Естественно, кто-то пересядет обратно на автомобиль, железнодорожный транспорт, автобус. Но у каждого вида транспорта свой пассажир. И многое зависит от удаленности места назначения.
К примеру, сейчас много заявок об открытии рейсов в Симферополь из Владивостока, Хабаровска, Красноярска, Нарьян-Мара, Магадана. Сомневаюсь, что люди готовы ездить из этих городов в Крым на автомобиле – для этого надо быть совсем романтиком. Так можно весь отпуск прокататься, и вернуться обратно.
 
- Какая у вас система привлечения перевозчиков?
- Мы в средней ценовой категории по сравнению с аэропортами южного региона. В 2014 году мы корректировали ставки сборов уже три раза, в сторону уменьшения. В 2015 году будет консервация стоимости наших ставок и услуг. То есть, мы готовы поделиться частью своей рентабельности, чтобы авиакомпании уже сейчас открывали продажу билетов на летний период.
 
- «Аэрофлот» вам не сообщал о возможности организации полетов «Победы» в Симферополь? Или они пока поберегут лоукостер, чтобы его не постигла участь «Добролета»?
- Соответствующих запросов не было. В Крыму национальный перевозчик представлен как основной компанией «Аэрофлот», так и дочерними Orenair и «Донавиа». Со своей стороны, мы готовы подтверждать слоты для всех авиакомпаний, а том числе «Победы».
Деловые люди тоже любят отдыхать
 
- Как на аэропорте скажется режим «открытого неба» в Сочи? Это облегчит доступ к Крыму?
- Режим «открытого неба» больше касается международных полетов. А по внутренним перевозкам мы и так работаем в этом режиме. Наша слот-координация ограничена лишь пропускной способностью.
 
В прошлом году в пик аэропорт обслуживал в сутки 25 тыс. человек на прилет-вылет. После реконструкции мы точно справимся с 30-35 тыс. человек в сутки. Да я думаю, мы справимся с любым количеством. Лишь бы были желающие и достаточная емкость перевозочных мощностей у авиакомпаний, то есть чтобы хватило самолетов перевезти всех пассажиров.
 
- В прошлом году была дискуссия по поводу создания базового крымского авиаперевозчика, и вроде были даже желающие, например, «Грозный Авиа». Насколько аэропорт Симферополя заинтересован в его появлении?
- Любой аэропорт заинтересован в развитии мощного базового перевозчика. Потому что экономика с ним всегда выше – это всегда оказание дополнительных услуг (техническое обслуживание, заправка топливом, предоставление помещения в аренду). При этом, его появление ведет к расширению маршрутной сети, а значит, увеличению пассажиропотока.
 
- Целесообразно ли иметь базового перевозчика в Крыму, с учетом того, что Симферополь остается курортным аэропортом?
- «Симферополь» исторически был аэропортом «point to point». В России не так много хабов - это, прежде всего, аэропорты Московского авиационного узла. Крым находится недалеко от Стамбула – хаба с огромным пассажиропотоком и национальным авиаперевозчиком Turkish Airways. Без сильного партнера хаба не получится. Мы готовы действовать в этом направлении, но думаю, этот процесс будет происходить позже.
 
- Что вам известно о планах по севастопольскому «Бельбеку»? Останется ли он военным, будет ли двойного пользования?
- При Украине «Бельбек» функционировал как военно-гражданский аэродром. В основном туда выполнялись рейсы деловой авиации. На его запуск как полноценного гражданского порта требуются очень значительные расходы, в том числе на подведение коммуникаций, строительство терминалов, реконструкцию ВПП.
 
- Какая сейчас у Симферополя доля деловой авиации?
- По выручке это около 5%. Конечно, мы активно работаем по данному направлению, хотя оно является довольно сезонным - деловые люди тоже любят отдыхать.
 
- Какой у вас прогноз на этот год?
- Летнее расписание мы окончательно сформируем к апрелю, но уже сейчас можно говорить об увеличении количества рейсов на 20%.


комментарии (1):

супер бывалый      19/03/2015 [10:59:26]#1
сильнее мафии таксистов чем в москве нет.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjURb
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer