Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиакомпании не упустят свою выгоду, если почувствуют, что есть спрос


30 ноября 2015 года Светлана Токарева, КоммерсантЪ - FM


На Дальнем Востоке не хватает авиаперевозчиков. Как сообщает газета «Коммерсантъ», регионы округа пожаловались вице-премьеру Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» и другие перевозчики не смогли заместить выпавшие рейсы на Дальнем Востоке, а цены на билеты выросли. Регионы предложили для этого изменить систему господдержки. Предложения для правительства должна разработать рабочая группа. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Светланы Токаревой.

— Проблема нехватки авиаперевозчиков на Дальнем Востоке действительно имеет место?
— На мой взгляд, она не столь критична, как ее пытаются представить региональные власти. Да, проблема возникла локально, когда мгновенно исчезла компания «Трансаэро» с рынка. В тот момент мы старались мониторить ситуацию и видели, что действительно на ближайшие дни билетов не найти. Но если брать с большим временным лагом, то мы видели, что через две-три недели можно было спокойно купить билеты у того же «Аэрофлота» по цене 18 тыс. руб. в обе стороны.

— Эта цена больше, нежели была ранее?
— Это та же цена, что и была ранее, более того, она беспрецедентно низкая. По такой цене никто в мире на такое расстояние не летает, и летать просто невозможно. Поэтому даже приход еще нескольких перевозчиков в данный сегмент вряд ли сможет эту цену перебить, и это просто невозможно, они физически не смогут летать дешевле. В любом случае, как говорится, чем больше перевозчиков на маршруте, тем лучше в целом для рынка.

Единственное, что никто не в состоянии сейчас заставить авиакомпании летать на данном маршруте. Это не в силах ни Минтранс сделать, ни Росавиация. Авиакомпании структуры коммерческие, они сами внимательно мониторят ситуацию, и если они видят, что есть действительно коммерческая выгода, есть спрос, они обязательно приходят на этот рынок, и никто им не может запретить. Они просто уведомляют Росавиацию, что хотят летать на данном маршруте, аэропорт не против, может предоставить нам флот, услуги и все остальное. И Росавиация говорит: «Добро, полетели».

— Но авиаперевозчики не спешат на Дальний Восток, правильно я вас понимаю?
— Почему же? На прошлой неделе, если не ошибаюсь, «ЮТэйр» изъявил желание летать на данном маршруте, S7. Авиаперевозчики рассматривают эту возможность. Другое дело, что сейчас мы вступаем в зиму, вступили уже, это низкий сезон, и понятное дело, не факт, что до весны будут пассажиры, будут необходимые объемы пассажиропотока, которые позволят авиакомпаниям не просто летать для галочки, но и при этом еще как-то окупать свои вложения.

— Ниша, которую освободила «Трансаэро» именно по перелетам на Дальний Восток, сейчас полностью занята, или есть еще свободные локации, куда могут поместиться эти новые авиаперевозчики, которые, как вы говорите, хотят туда прийти?
— Как минимум, по России маршрутов, где бы возник транспортный вакуум, не существует.

— Мы сейчас с вами о Дальнем Востоке говорим, давайте не уходить в сторону.
— На всех маршрутах на Дальний Восток присутствовали перевозчики, присутствуют и сегодня. Это не только полеты из Москвы, но и те же перелеты, допустим, из Владивостока в Новосибирск, например, авиакомпания S7 успешно работает на стыковочном маршруте Москва-Новосибирск, Новосибирск-Владивосток. Альтернатива в любом случае есть, и авиакомпании ни в коем случае не упустят свою выгоду, если почувствуют, что есть спрос.

— Но мы говорим сейчас о людях, которые хотят вылететь с Дальнего Востока и вернуться, там все зависит от ситуации. Почему, как вы считаете, регионы жалуются?
— Регионы, как видите, жалуются на нехватку, но при этом их основное требование — даже не увеличить количество рейсов или игроков, а пересмотреть систему субсидирования, господдержки. Наверное, исходя из этого и надо рассматривать данную ситуацию. У регионов несколько другие интересы, все-таки, наверное, хотят для себя получить все больше поддержки из федерального бюджета.

— А власти готовы пойти навстречу регионам в этом вопросе?
— Власти уже много лет поддерживают полеты на Дальний Восток, и эти маршруты субсидируемые. Я не думаю, что готовы в нынешней экономической ситуации расширить объемы этой поддержи или увеличить объемы субсидирования каждого билета, поэтому вопрос, я думаю, может остаться без ответа.


комментарии (1):

супер бывалый      02/12/2015 [09:53:50]#1
дело не в ТСО.

с попустительства государства на дальнем востоке и в Сибири не осталось перевозчиков-все перебазировались в Москву, или прекратили существование.

так что ждать от такого правления нечего-готовьте оленей.













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUwKD
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
Вскрытие замков в Домодедово на http://remont.youdo.com/unblock/lock/geo/domodedovo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer