— Проблема нехватки авиаперевозчиков на Дальнем Востоке действительно имеет место?
— На мой взгляд, она не столь критична, как ее пытаются представить региональные власти. Да, проблема возникла локально, когда мгновенно исчезла компания «Трансаэро» с рынка. В тот момент мы старались мониторить ситуацию и видели, что действительно на ближайшие дни билетов не найти. Но если брать с большим временным лагом, то мы видели, что через две-три недели можно было спокойно купить билеты у того же «Аэрофлота» по цене 18 тыс. руб. в обе стороны.
— Эта цена больше, нежели была ранее?
— Это та же цена, что и была ранее, более того, она беспрецедентно низкая. По такой цене никто в мире на такое расстояние не летает, и летать просто невозможно. Поэтому даже приход еще нескольких перевозчиков в данный сегмент вряд ли сможет эту цену перебить, и это просто невозможно, они физически не смогут летать дешевле. В любом случае, как говорится, чем больше перевозчиков на маршруте, тем лучше в целом для рынка.
Единственное, что никто не в состоянии сейчас заставить авиакомпании летать на данном маршруте. Это не в силах ни Минтранс сделать, ни Росавиация. Авиакомпании структуры коммерческие, они сами внимательно мониторят ситуацию, и если они видят, что есть действительно коммерческая выгода, есть спрос, они обязательно приходят на этот рынок, и никто им не может запретить. Они просто уведомляют Росавиацию, что хотят летать на данном маршруте, аэропорт не против, может предоставить нам флот, услуги и все остальное. И Росавиация говорит: «Добро, полетели».
— Но авиаперевозчики не спешат на Дальний Восток, правильно я вас понимаю?
— Почему же? На прошлой неделе, если не ошибаюсь, «ЮТэйр» изъявил желание летать на данном маршруте, S7. Авиаперевозчики рассматривают эту возможность. Другое дело, что сейчас мы вступаем в зиму, вступили уже, это низкий сезон, и понятное дело, не факт, что до весны будут пассажиры, будут необходимые объемы пассажиропотока, которые позволят авиакомпаниям не просто летать для галочки, но и при этом еще как-то окупать свои вложения.
— Ниша, которую освободила «Трансаэро» именно по перелетам на Дальний Восток, сейчас полностью занята, или есть еще свободные локации, куда могут поместиться эти новые авиаперевозчики, которые, как вы говорите, хотят туда прийти?
— Как минимум, по России маршрутов, где бы возник транспортный вакуум, не существует.
— Мы сейчас с вами о Дальнем Востоке говорим, давайте не уходить в сторону.
— На всех маршрутах на Дальний Восток присутствовали перевозчики, присутствуют и сегодня. Это не только полеты из Москвы, но и те же перелеты, допустим, из Владивостока в Новосибирск, например, авиакомпания S7 успешно работает на стыковочном маршруте Москва-Новосибирск, Новосибирск-Владивосток. Альтернатива в любом случае есть, и авиакомпании ни в коем случае не упустят свою выгоду, если почувствуют, что есть спрос.
— Но мы говорим сейчас о людях, которые хотят вылететь с Дальнего Востока и вернуться, там все зависит от ситуации. Почему, как вы считаете, регионы жалуются?
— Регионы, как видите, жалуются на нехватку, но при этом их основное требование — даже не увеличить количество рейсов или игроков, а пересмотреть систему субсидирования, господдержки. Наверное, исходя из этого и надо рассматривать данную ситуацию. У регионов несколько другие интересы, все-таки, наверное, хотят для себя получить все больше поддержки из федерального бюджета.
— А власти готовы пойти навстречу регионам в этом вопросе?
— Власти уже много лет поддерживают полеты на Дальний Восток, и эти маршруты субсидируемые. Я не думаю, что готовы в нынешней экономической ситуации расширить объемы этой поддержи или увеличить объемы субсидирования каждого билета, поэтому вопрос, я думаю, может остаться без ответа.
— На мой взгляд, она не столь критична, как ее пытаются представить региональные власти. Да, проблема возникла локально, когда мгновенно исчезла компания «Трансаэро» с рынка. В тот момент мы старались мониторить ситуацию и видели, что действительно на ближайшие дни билетов не найти. Но если брать с большим временным лагом, то мы видели, что через две-три недели можно было спокойно купить билеты у того же «Аэрофлота» по цене 18 тыс. руб. в обе стороны.
— Эта цена больше, нежели была ранее?
— Это та же цена, что и была ранее, более того, она беспрецедентно низкая. По такой цене никто в мире на такое расстояние не летает, и летать просто невозможно. Поэтому даже приход еще нескольких перевозчиков в данный сегмент вряд ли сможет эту цену перебить, и это просто невозможно, они физически не смогут летать дешевле. В любом случае, как говорится, чем больше перевозчиков на маршруте, тем лучше в целом для рынка.
Единственное, что никто не в состоянии сейчас заставить авиакомпании летать на данном маршруте. Это не в силах ни Минтранс сделать, ни Росавиация. Авиакомпании структуры коммерческие, они сами внимательно мониторят ситуацию, и если они видят, что есть действительно коммерческая выгода, есть спрос, они обязательно приходят на этот рынок, и никто им не может запретить. Они просто уведомляют Росавиацию, что хотят летать на данном маршруте, аэропорт не против, может предоставить нам флот, услуги и все остальное. И Росавиация говорит: «Добро, полетели».
— Но авиаперевозчики не спешат на Дальний Восток, правильно я вас понимаю?
— Почему же? На прошлой неделе, если не ошибаюсь, «ЮТэйр» изъявил желание летать на данном маршруте, S7. Авиаперевозчики рассматривают эту возможность. Другое дело, что сейчас мы вступаем в зиму, вступили уже, это низкий сезон, и понятное дело, не факт, что до весны будут пассажиры, будут необходимые объемы пассажиропотока, которые позволят авиакомпаниям не просто летать для галочки, но и при этом еще как-то окупать свои вложения.
— Ниша, которую освободила «Трансаэро» именно по перелетам на Дальний Восток, сейчас полностью занята, или есть еще свободные локации, куда могут поместиться эти новые авиаперевозчики, которые, как вы говорите, хотят туда прийти?
— Как минимум, по России маршрутов, где бы возник транспортный вакуум, не существует.
— Мы сейчас с вами о Дальнем Востоке говорим, давайте не уходить в сторону.
— На всех маршрутах на Дальний Восток присутствовали перевозчики, присутствуют и сегодня. Это не только полеты из Москвы, но и те же перелеты, допустим, из Владивостока в Новосибирск, например, авиакомпания S7 успешно работает на стыковочном маршруте Москва-Новосибирск, Новосибирск-Владивосток. Альтернатива в любом случае есть, и авиакомпании ни в коем случае не упустят свою выгоду, если почувствуют, что есть спрос.
— Но мы говорим сейчас о людях, которые хотят вылететь с Дальнего Востока и вернуться, там все зависит от ситуации. Почему, как вы считаете, регионы жалуются?
— Регионы, как видите, жалуются на нехватку, но при этом их основное требование — даже не увеличить количество рейсов или игроков, а пересмотреть систему субсидирования, господдержки. Наверное, исходя из этого и надо рассматривать данную ситуацию. У регионов несколько другие интересы, все-таки, наверное, хотят для себя получить все больше поддержки из федерального бюджета.
— А власти готовы пойти навстречу регионам в этом вопросе?
— Власти уже много лет поддерживают полеты на Дальний Восток, и эти маршруты субсидируемые. Я не думаю, что готовы в нынешней экономической ситуации расширить объемы этой поддержи или увеличить объемы субсидирования каждого билета, поэтому вопрос, я думаю, может остаться без ответа.