Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Савельев:
Направлениями мы будем несколько лет отбивать потраченные на "Трансаэро" деньги


30 октября 2015 года Интерфакс


История с "Трансаэро", которая изначально сулила "Аэрофлоту" не только увеличение доли на рынке, но и долгосрочную головную боль, пока развивается для госкомпании по сравнительно благоприятному сценарию. Покупка "Трансаэро" за 1 рубль, грозившая крупнейшему авиаперевозчику страны существенным утяжелением долговой нагрузки, не состоялась. "Аэрофлот" не только остался при своих, но и компенсировал расходы на авральную перевозку чужих пассажиров расширением маршрутной сети на привлекательных направлениях. Однако это еще не конец истории. Кто же сейчас возглавляет "Трансаэро", сколько пассажиров осталось перевезти "Аэрофлоту" и как проходят собеседования потенциальных новых сотрудников рассказал в интервью "Интерфаксу" глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.

- Ситуация с "Трансаэро" меняется ежечасно. Компания с понедельник уже не летает, перевозка пассажиров полностью легла на "Аэрофлот". Сколько перевезли и сколько осталось перевезти "Аэрофлоту" пассажиров с билетами "Трансаэро"?
 
- На текущий момент мы перевезли 1,843 млн человек. До конца установленного срока, то есть до 15 декабря, нам осталось перевезти 67,7 тыс. человек. Собственно, осталось совсем немного. При этом мы видим в наших системах бронирования, что многие пассажиры отказываются от билетов. Люди меняют свои планы, хотят вернуть деньги.
 
- То есть окончательное количество пассажиров к перевозке до 15 декабря будет меньше?
 
- Да. Из 67,7 тыс. человек примерно 11 тыс. пассажиров сдадут билеты. Мы, безусловно, еще раз подтверждаем, что выплатим всем стоимость билетов "Трансаэро" с учетом такс и сборов.
 
- Вы не отказываетесь от этих обещаний, но, согласно сообщению "Трансаэро", Дмитрий Сапрыкин, который был гендиректором компании с 7 сентября, уже таковым не является.
 
- Я вам сейчас расскажу детектив. Со слов Дмитрия Сапрыкина, ему предъявили протокол заочного совета директоров "Трансаэро" 27 числа, это позавчера. Присутствовали господин Зайцев (Валерий Зайцев, согласно сообщению "Трансаэро", занимает должность гендиректора - ИФ), который сам себя назначил приказом, у него было заочное решение совета директоров на бумажке, с ним также была какая-то женщина. Дмитрий Петрович - к счастью, профессиональный юрист, - говорит им, что готов подписать акт, но есть несколько вопросов. На вопрос Дмитрия Петровича, кто эта женщина, она отвечает - представитель S7. Он попросил предоставить их в подлиннике подтверждение совета директоров, чтобы он видел, что заседание было легитимным. Ответа не последовало.
 
- Но совет директоров "Трансаэро" прошел 23 октября, а протокол заочного совета директоров компании Сапрыкину предъявили только 27 октября. Кто возглавлял компанию эти 4 дня?
 
- Это второй вопрос, который он им задал. Если его сняли 23 числа, почему пришли 27 октября, а как же четыре дня мы работали? Он принимал решения, ничего не зная, а они показывают бумажку, что с 23 октября он не работает. Как же так? Ответа не последовало. Третий вопрос, который он задал - а кто будет платить зарплату сотрудникам "Трансаэро", если они его сняли? Опять молчание. Он говорит: "Ребята, я на связи 24 часа в сутки, звоните". Вот с утра у нас был штаб, по состоянию на 11 часов к Сапрыкину пока никто не появился. Мы не понимаем ситуацию, кто 500 млн руб. аванса сотрудникам заплатит? Если Сапрыкин работает, заплатит "Аэрофлот", если Сапрыкин не работает - товарищ Филев (совладелец "Сибири" - ИФ), платите, вы же хотели.
 
- Но если Сапрыкин не гендиректор, кто координирует перевозку оставшихся пассажиров "Трансаэро"?
 
- Верно. Кто развезет 67 тыс., о которых мы с вами говорили? Для примера возьмем парк S7, у них 58 воздушных судов, из которых два Boeing-767, то есть две дальнемагистральные машины. Это что получается, господин Филев хочет 58 судами развезти 67 тыс. оставшихся человек? У "Аэрофлота" в 3 раза больше воздушных судов, из них 37 дальнемагистральных машин. А в группе у "Аэрофлота" 260 воздушных судов - в 5 раз больше, чем у Филева. Как они собираются развезти, что это вообще за авантюра?
 
- И все же, кто сейчас является гендиректором "Трансаэро": Сапрыкин или Зайцев?
 
- Давайте вспомним, как назначался Сапрыкин. Председатель совета директоров "Трансаэро" Ольга Александровна Плешакова пригласила его на очный совет директоров, где он и был назначен гендиректором компании. Зайцева нет еще в ЕГРЮЛе, мы его не видим в этой системе. Я для себя сразу вспоминаю "Двенадцать стульев" Остапа Бендера. Он говорил Кисе Воробьянинову: "При современном развитии печатного дела на Западе…". Послушайте, ну нельзя же просто принести бумагу. А тут приходит товарищ Зайцев и говорит: вот, я сам себя назначил, вот у меня есть бумажка.
 
- В понедельник "Трансаэро" в лице Сапрыкина подало уведомление, что собирается себя банкротить. В правлении "Трансаэро" заявили, что это нелегитимно, поскольку Сапрыкин не гендиректор компании...
 
- Он до сих пор не снят, я еще раз говорю, ему документы не представили. Вы понимаете, что значит передать компанию? Он же не конфетной фабрикой руководит (простите меня, кондитеры) - это же самолеты, пассажиры !
 
- А чья была инициатива подать заявление о собственном банкротстве "Трансаэро"?
 
- По закону, генеральный директор любой компании, если ему стало известно о фактах, которые приводят к банкротству компании, обязан подать такое заявление. В противном случае он понесет субсидиарную ответственность вместе с остальными. Поэтому для Сапрыкина это вынужденная мера - мы видим, что в компании уже ничего нет. И, к тому же, он в очереди не первый. Там уже стоит и Сбербанк, и Альфа-банк. Его ситуация заставляет, иначе он несет ответственность перед остальными кредиторами лично. Вот и все.
 
- Вы сказали, что с Зайцевым приходила представитель S7…
 
- Да, это было 27 октября. А вчера приходит Зайцев и уже три человека. Сапрыкин задает тот же самый вопрос: вы кто? Ему говорят - мы из S7. Логично последовал от него вопрос, а что вы здесь делаете? Знаете, я сегодня обращался в ФАС, в Минтранс. Ни в Росавиацию, ни в Федеральную антимонопольную службу господин Филев не обращался. Но из прессы мы видим, что есть несколько вариантов событий: Филев купил 51% "Трансаэро", потом второе заявление - Филев отказался от сделки в виду отсутствия сертификата, третий вариант - нет, он в сделке, но он купил 19%.
 
- Вы совсем недавно приводили S7 в пример - как компанию с разумной бизнес-моделью, в противоположность "Трансаэро". И буквально тут же Филевы объявили о покупке контроля в "Трансаэро", причем в момент, когда цель сделки уже выглядела, мягко говоря, неясной. Одна из версий - S7 действует в интересах кого-то из кредиторов "Трансаэро". А вы какой смысл видите в этой сделке?
 
- Мне очень сложно сказать, что мотивирует Влада Филева. Может быть, есть какой-то глубокий смысл, который я и мои коллеги не понимают. Но это его право - рассматривать какие-то варианты. Он же пишет о том, как он спасал "Сибирь", у него есть опыт, он на самом деле профессионал. Если у него есть какая-то идея, какая-то бизнес-модель, которую он у себя внутри сформулировал - ну, так делай по-человечески, делай открыто. Зачем же подставлять пассажиров и персонал "Трансаэро"? Сделай аккуратно, мы же не против. Но другое дело, мы просим - не мешай. Занимайся тем, чем ты хочешь заниматься, создавай новые компании, ищи варианты, с кредиторами работай. Но у нас тоже обязательства, нам надо развезти пассажиров, да и вопрос зарплаты не снимался. Выше я говорил о том, что оплатили 600 млн руб. на зарплату сотрудникам. Сейчас идет речь об авансе - 500 млн руб. Всего - это 1,1 млрд руб. Вот у них собрался клуб кредиторов, я им в повестку передаю предложение. Ребята, вы рассмотрите заработную плату персоналу. Вы ее должны платить по закону.
 
- "Аэрофлот" обещал взять на работу в свою группу около половины сотрудников "Трансаэро". Сколько уже перешло в группу из компании?
 
- "Аэрофлот" у себя в штатном расписании внес уже изменения. Мы планируем взять 2765 человек, из которых летный состав - 150 человек. На рассмотрении у нас 137 заявлений. Взяли уже 17. Инженерно-технический персонал - 800 человек, бортпроводники - 950 человек, на рассмотрении 410, взяли 17. У нас на вчерашний день уже оформлено 40 человек представителей "Трансаэро", которые пришли в "Аэрофлот". Всего в группу мы планируем взять 6,06 тыс. человек. Мы свои обещания выполняем.
 
- Вы знаете, что 1 ноября сотрудники "Трансаэро" планируют провести митинг?
 
- Очень хочется кому-то вывести людей на митинг. Так хочется - аж сил нет. Наверное можно, сейчас погода еще не такая плохая. Кому-то это очень надо. Я обращаюсь к персоналу "Трансаэро" - мы готовы принять более 6 тысяч человек. Наша дочерняя компания "Россия", которая базируется в Санкт-Петербурге, только что зарегистрировала московский филиал. Специально для приема персонала "Трансаэро". "Россия" готова взять 3 тысячи 295 человек . У нас еще много вакансий, и Роструд и глава Росавиации Александр Васильевич Нерадько говорили, что готовы людей трудоустраивать. К чему эти митинги? Чего вы хотите добиться? Вас же никто не бросил, вам предлагают работу, причем не только "Аэрофлот" - еще же есть другие компании в Российской Федерации, у нас 120 авиакомпаний.
 
- Некоторые сотрудники "Трансаэро" на условиях анонимности говорят, что на собеседовании в "Аэрофлоте" бортпроводникам "Трансаэро" предлагают пересказать фильм "Любовь и голуби" на английском, некоторые говорили о хамстве при собеседовании. Так ли это?
 
- Конфликта не может быть никакого. Не верьте этим слухам. Это нагнетание обстановки. Мы сейчас пилотов с удовольствием набираем, мы закрыли квоту на прием иностранцев, например. Да, у многих бортпроводников "Трансаэро" есть проблемы с английским языком. Да, мне это докладывали, но это не смертельно. Во-первых, у нас есть своя школа в "Аэрофлоте", мы подучим. Потом, если человеку отказывают, это не значит, что ему нахамили. Никто им хамить не может. Более того, я вам скажу, есть другие слухи: якобы пилотам "Трансаэро" предлагают чуть ли не 7 тыс. рублей зарплату в месяц. Чушь полная, знаете. Этого не может быть по определению. Почему? Потому что у нас сетка привязана к нашим окладам. Все, что получают наши пилоты и наши бортпроводники, будут получать и сотрудники "Трансаэро", они ни в чем не дискриминируются. Все то же самое: такие же оклады, тот же соцпакет. Поэтому вот эти рассказы - это люди просто по каким-то причинам не прошли собеседование, что тоже может быть. Мы заинтересованы взять людей. Мы получили направления, ставим флот, берем на этот флот людей.
 
- Кстати, о флоте. Со Сбербанком вы уже подписали соглашение о поставке не менее 14 самолетов Boeing-737. Что-то еще планируете брать?
 
- Да, со Сбербанком подписали соглашение, мы определились, какие суда, какие сроки. Это 10 новых машин, они будут поставляться, два самолета уже пришло, это твердый заказ "Трансаэро". Мы берем новые машины, они пойдут в "Аэрофлот". Еще 4 машины по соглашению со "Сбербанком" - это Boeing-747, это возрастные машины, а так как у нас другая концепция, эти самолеты пойдут в авиакомпанию "Россия". Второе соглашение - мы готовы подписать с "ВЭБ-Лизингом" и "ВТБ Лизингом" соглашение еще на 20 машин. Там дальнемагистральный флот. То есть, в совокупности мы берем 34 машины, чтобы закрыть новую сеть.
 
- Вы ранее говорили, что ставки по лизингу не очень комфортные для "Аэрофлота".
 
- На рынке есть специальные агентства, которые котируют рыночные ставки. И мы вчера подтвердили друг другу, что мы с котировками этих ставок согласны. Сейчас мы определяем текущее состояние воздушного судна, и после этого будет окончательная определена цена за лизинг машины, которую мы возьмем.
 
- Вы получили 56 направлений "Трансаэро". Вы их сами выбирали?
 
- Мы смотрели, конечно. У нас есть своя сеть, мы смотрели, исходя из своей сети, где у нас может быть транзит. Работая на этих направлениях, будем в течение нескольких лет отбивать те деньги, которые мы сейчас потратили на "Трансаэро", а это серьезные деньги.
 
- Владислав Филев говорил, что вы потратили меньше денег на перевозку людей, чем объявляли. Все-таки, сколько вы потратили на это?
 
- Мы обратились в суд с иском о взыскании с "Трансаэро" 5 млрд руб., потом еще с одним иском - 3 млрд руб. Уже понятно, что мы потратили не менее 8 млрд руб. Мы всем поставщикам, чтобы перевезти пассажиров, давали гарантии. Мы же за все платили - и Филев это знает. За керосин платили, зарплату персоналу платили, аэропортовые сборы, аэронавигация, пролеты в европейском пространстве. Из парка "ОренЭйр" выделили три Boeing-777, которые сейчас возят клиентов "Библио-Глобуса" Мы же не просто говорим о какой-то сумме, мы это документально подтверждаем. Почему мы подаем в суд? Мы формируем пакет задолженности. И дальше будем подавать, чтобы мы на всякий случай были в очереди кредиторов - мало ли что случится. Мы понимаем, что сейчас начнутся какие-то судебные дела, поэтому мы заранее страхуемся, чтобы показать: ребята, мы тоже в той очереди с вами.
 
- Какой-то поддержки от правительства вы не ждете?
 
- "Аэрофлот" ни на что не претендовал изначально. Мы получили направления, будем отрабатывать, ежегодно будем отчитываться, сколько возместили и сколько еще предстоит возместить. На это пошли и Минтранс, и Росавиация, я считаю, что это абсолютно выверенное решение. В противном случае - а в честь чего? У "Аэрофлота" есть и другие акционеры. Они скажут: "А что это вы тратите наши деньги на "Трансаэро"? Причем здесь мы?"
 
- Бытует мнение, что после ухода "Трансаэро" с рынка цены на билеты вырастут.
 
- Пассажир всегда хочет низкую цену. Это понятно, но давайте зададим себе вопрос: почему "Трансаэро" обанкротилась? Потому что была цена, которая не окупала производственную себестоимость. Сейчас многие сокрушаются - как же здорово было, мы летали на "Трансаэро", а сейчас нет дешевых билетов. Долетались, потому что билеты были дешевые, которые не покрывали себестоимость. Откуда-то они привезли 260 млрд долга? Что значит дешевый билет? Он не может быть ни дешевым, ни дорогим. Если билет дорогой, пассажир полетит другой авиакомпанией, чем угодно, на поезде поедет, он не полетит просто. Если очень дешевые - компания банкрот. Вот этот баланс очень чувствительный, и мы должны его все время чувствовать.
 
- Еще хотелось бы затронуть тему цен на билеты на Дальний Восток. Вы ввели "плоский тариф", но пассажиры говорят, что находили билеты по цене до 200 тыс. руб. в эконом-класс.
 
- У "Аэрофлота" плоская шкала. Я официально заявляю, что у нас либо нет билетов, потому что они раскуплены, либо есть билеты по 18 тыс. руб. У нас других классов бронирования не существует в эконом-классе. К примеру, минимальная цена "Трансаэро", (минимальная, подчеркиваю) в эконом-классе была 25 тыс., а максимальная там зашкаливала за 50 тыс. Бизнес-класс - это отдельная история. До 16 ноября в тот же Владивосток вы билетов не найдете по 18 тыс., потому что их нет. Мы везем пассажиров "Трансаэро", плюс что-то раскуплено уже нашим населением. Поэтому да, временные неудобства есть. А то, что находят до 200 тыс. руб., так вы посмотрите, это с несколькими пересадками поисковики вам билеты предлагают. Вы запрашиваете: Москва-Магадан или Москва-Владивосток, он вам выдает цены. Но вы дальше-то смотрите. Там будет 3-4 посадки, потому и дорого. Если билетов нет прямых, поисковики предложат другие варианты. И если вариант через Нью-Йорк единственный оставшийся - они дадут через Нью-Йорк и покажут цену соответствующую.
 
В прошлом году мы разбирались с депутатским запросом, нас спросили, почему билет в Сочи стоит 60 тыс. рублей. Оказалось, что билет был через Стамбул. Я в Советском Союзе из Красноярска в Ташкент летал на Ан-24 с пятью пересадками. Или из Ленинграда, где я жил, в Саяногорск. У меня был на руках шестилетний сын, мы вдвоем летели: Ленинград-Москва, Москва-Красноярск, Красноярск-Саяногорск. Друзья мои, мы просто стали очень хорошо жить - и это хорошо.
 
Потерпите 2-3 недели - дальше билеты опять в системе бронирования увидите. Вы знаете, это как раз хорошо, все сейчас оценили ситуацию, что значит авиация для России. Это к вопросу о дешевых билетах. Дешевыми билетами мы всю авиацию доведем да банкротства, всех обанкротим, вообще летать не на чем будет.


комментарии (2):

Al_Sib      31/10/2015 [01:42:50]#1
Похоже государство попадет из огня да в полымя с Аэрофлотом.
Если за 18тыс. летать во Владик и обратно из Москвы, то через год
надо будет Аэрофлот поддерживать.
Размеры убытков оцените сами:
у Трансаэро минимальная цена 25тыс. и убытки 250млрд.,
у Аэрофлота максимальная цена 18тыс. каковы будут убытки?

В.Баженов Эксперт «Aviation EXplorer»      31/10/2015 [10:44:02]#2
Арифметика наука точная! Но и она склоняет голову перед великим менеджером?!













Материалы рубрики

Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции



Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4sZX
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer