Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Смирнов:
Объявите, сколько еще надо убить голландцев


9 сентября 2014 года Андрей Резчиков, Взгляд.ru


«Многое уже сделать нельзя. Любой следователь знает, что расследовать преступление надо по свежим следам. А эти следы специально уничтожались, их бомбили, в них стреляли, по ним проезжали танками», – сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он объяснил, почему проведенное Нидерландами расследование неубедительно.

Во вторник Совет по безопасности Нидерландов обнародовал доклад по расследованию крушения малайзийского «Боинга» на Востоке Украины. Документ составлен на основе данных бортовых самописцев и радиолокационных станций, спутниковых снимков и других изображений.
 
Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений, «вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». О том, что это за объекты, в отчете ничего не сказано. Также эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа.
 
Для более точного определения причины следствию нужно время,окончательный доклад будет опубликован летом следующего года.
 
Президент Фонда инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов считает, что в основе доклада не лежит данных расследования, поэтому обнародованный документ не соответствует международному регламенту. Свою позицию эксперт пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД.
 
ВЗГЛЯД: Олег Михайлович, почему вы считаете необъективными предварительные выводы о катастрофе?
Олег Смирнов: Это заключение готовилось полтора месяца. Это безобразие. Вышла хилая формулировка, что самолет столкнулся с какими-то твердыми предметами на эшелоне, разрушился и погиб. Все! Для такого вывода не надо было тратить полтора месяца, понадобилось бы полтора часа. Через полтора месяца гора родила мышь. В тексте доклада нет ни одного вопроса, почему Украина не закрыла воздушное пространство над зонами боевых действий, грубо нарушив международные правила. Голландцы не задают этого вопроса. Это удивительно. Когда у них один человек погибает, вся Голландия выходит на улицы. Здесь погибло 192 гражданина Нидерландов, но тишь и блажь.
 
Также в этом документе нет жесткого требования продолжать расследование государственной комиссией для установки причины. По итогам работы комиссии и установления причин катастрофы компетентные органы обязательно должны определить виновных и жестоко наказать их за убийство людей. Голландцы этого не делают. Тогда объявите, сколько еще надо убить голландцев, чтобы вы заняли принципиальную позицию, или объясните, почему вы занимаете такую аморфную позицию, когда у вас погибло 192 человека.
 
Кроме того, Украина настолько грубо нарушила все международные правила, что Голландия могла бы объявить в этом документе о том, что она подает в суд на Украину за то, что Киев грубо не выполняет международные правила и препятствует с первого дня катастрофы расследованию этого летного происшествия. На место падения лайнера Украина не пускала комиссии, специалистов и экспертов. Эта аморфность Голландии просто поразила нас не только как профессионалов, но и как людей. Голландское правительство вместе с Европой поддержало Украину, которая в это время убивала в массовом порядке детей и женщин, своих сограждан. Европа не заставила Украину считать это войной. А что это – убийство военной техникой и ракетами мирных людей? Это демократия?
 
ВЗГЛЯД: Что делать в такой ситуации?
О. С.: Сейчас необходимо провести до конца расследование этой катастрофы государственной комиссией, установить истинные причины, затем определить виновника и жестко наказать его за убийство 298 невинных людей. Эту катастрофу надо завершить комплексным расследованием, установлением истинных причин и истинных виновников.
 
ВЗГЛЯД: В Нидерландах говорят, что окончательный доклад будет опубликован через год. За это время можно будет более точно определить причины крушения самолета?
О. С.: Такая задержка – это умышленный уход от истинной информации. Через год все забудется. Если бы в авиакатастрофе погибли граждане США, то американцы требовали бы немедленно провести расследование и огласить его итоги. Голландцы говорят, что через год вернутся к этому вопросу. При желании раскрыть истину года не требуется. А если есть желание все сдерживать, срывать расследование, то истину не установишь.
 
Госкомиссия была назначена через две недели после крушения самолета, до останков добрались через неделю. Задержка привела к тому, что любой материал устаревал. А почти через два месяца мы получили этот жалкий документ. Согласно регламенту расследование авиакатастрофы предполагает изучение того, как готовился экипаж и технический персонал, как аэропорт обслужил самолет, проверяется авиакомпания, а главное – все обломки самолета выкладывают в ангаре, каждая уцелевшая деталь кладется на свое место, потом делаются лабораторные анализы и так далее. Всего этого не было сделано.
 
ВЗГЛЯД: Если проводить расследование в соответствии со всеми правилами, то можно будет установить причины?
О. С.: Любой следователь знает, что расследовать преступление надо по свежим следам. А эти следы специально уничтожались, их бомбили, в них стреляли, по ним проезжали танками. Президент Украины Петр Порошенко разрешил доступ к трупам почти через неделю. В тех местах днем было 35 градусов. Что там осталось от трупов? А трупы и обломки самолета очень часто бывают главной уликой для выяснения причин такой катастрофы. К примеру, те же украинцы сбили российский Ту-154 над Черным морем в 2001 году. Как тогда установили причины и виновника? Когда комиссия провела экспертизу, проверила трупы – она обнаружила в телах металлические шарики. Этими шариками оснащалась ракета определенного типа. Все было установлено.
 
Так же и здесь. Но все эти следы за два месяца сникли как вещественные доказательства под воздействием атмосферных явлений, пыли, грязи, бомбежек, стрельбы. Возможно, кое-что на месте падения самолета было ликвидировано специально. Определенные части самолета, особенно те, которые указывают на определенные признаки, могли увезти или взорвать.
 
Но многое удастся раскрыть, если обеспечить свободный доступ к этому месту и пустить туда экспертов и государственную комиссию. Мы узнаем 90% от того, что не знаем по сей день.
 
ВЗГЛЯД: Эксперты, ведущие расследование, меняться не будут, это будет та же команда, представители тех же государств. Это поможет объективности расследования?
О. С.: Эксперты знают, что делать. Они имеют навыки расследований. Им надо обеспечить фронт работ. Прошло почти два месяца. Но этот фронт работ для экспертов не обеспечен умышленно. Украина не дает проводить расследование. США и Европа поддерживают их в этом.
 
ВЗГЛЯД: По мнению бывшего аналитика ЦРУ Рэя Макговерна, политики Украины, Малайзии и Нидерландов могли договориться не предавать огласке информацию, каким средством мог быть сбит самолет. Это мнение заслуживает внимания?
О. С.: Я не вижу здесь никакой рациональности. Малайзия и Нидерланды – пострадавшие страны. А Украина – страна – виновник этой катастрофы. В их воздушном пространстве произошло это. А в чьем воздушном пространстве происходит подобное, за это, по международным правилам, ответственность несет тот, кому принадлежит это воздушное пространство. Я не вижу здесь связи, чтобы можно было договариваться политикам. Всем командует президент США Барак Обама. Порошенко слушается Обаму. Он делает нужные движения под команду дрессировщика. Голландцы занимают такую же позицию. Кто-то убил 192 человека, а они говорят, что вернутся к этому вопросу через год.
 
США выгодно поссорить Украину с Россией, разорить Украину окончательно и потом разместить на ее территории военную инфраструктуру, которая будет нацелена на территорию России. США пользуются этим механизмом, потому что гибнут не американцы, а украинцы, голландцы, малайзийцы.


комментарии (2):

koster      12/09/2014 [03:34:09]#1
Кто же уничтожал следы? Разве не ополченцы находились всё время на месте падения самолёта?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/09/2014 [14:10:08]#2
2 koster

И ополченцы сами себя расстреливали из Градов? Во всяком случае, именно так утверждают украинские СМИ показывая разрушенный Донецк и Луганск.

Международные эксперты на месте падения Боинга были, все засняли. Никто не мешал им вывести с собой части обшивки, имеющие прямое отношение к версии гибели самолета. Не захотели :(













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWN7Q
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/repairsaloon/padding/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer