Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Поляков:
"ЮТэйр" уже в два раза сократил у нас свою долю


25 декабря 2014 года РБК Тюмень


О потерях международного аэропорта Рощино из-за ослабления «ЮТэйра», усилении позиций «Аэрофлота», о сокращении маршрутной сети и новых игроках в «небе» тюменской «матрешки» - в эксклюзивном блиц- интервью РБК Тюмень рассказал генеральный директор аэропорта Рощино Владимир Поляков.

- Владимир Николаевич, «ЮТэйр» теряет статус основного перевозчика тюменской «матрешки»? Авиакомпания заявила о сокращении на 40% парка самолетов, сокращении рейсов. Как это скажется на Рощино?
 
-Присутствие авиагиганта в Рощино постепенно сокращается с осени. Доля «ЮТэйр» в наших объемах (доходах) ранее составляла более 60%, сегодня эта цифра менее 30%. Сокращение коснулось и части парка самолетов: остановлены перевозки на самолетах ATR 42, вывели из эксплуатации CRJ 200. В тюменском аэропорту базируются еще «Боинг 737-800» и ATR 72. Сократились и рейсы перевозчика. В частности, это коснулось в большей мере чартерной программы. Отменены перелеты в Санкт-Петербург, а также все рейсы по южному направлению.
 
Также мы представляли «ЮТэйр» очень большой объем услуг по содержанию зданий и сооружений - обслуживали аэропорт Плеханово, аэродром в Тобольске. Сейчас компания эти объекты обслуживает самостоятельно — создала свои структурные подразделения с минимальным количеством сотрудников, часть передала Сургуту. Это доходная часть была приличной в бюджете Рощино, она тоже от нас ушла. Сегодня расходы «ЮТэйра» и доходы от этого для аэропорта не являются определяющими. Эту нишу занимает компания «Аэрофлот».
 
- А авиакомпания «Ямал» расширяет планы?
 
-Авиакомпания «Ямал» также предполагает увеличивать свое присутствие в Тюмени.
 
-Есть ли задолженность у «ЮТэйра» перед вами?
 
- Долги есть, и они исчисляются миллионами. Но мы нашли консенсус: первого декабря встречались, обсудили все вопросы и определили график погашения задолженности. Договорились, что с первого января компания будет оплачивать наши услуги в полной мере. Никаких судов не предвидится, договорились полюбовно.
 
-Все российские авиаторы фиксируют падение пассажиропотока. При этом регионы тюменской «матрешки», отрезанные от Большой Земли, «завязаны» на Рощино. В связи с этим удалось сохранить позиции, например, 2013 года?
 
-Нет, мы тоже фиксируем падение. Снижение объемов авиаперевозок началось с сентября: сокращается пассажиропоток и частично сокращаются рейсы. В первую очередь это коснулось чартерной программы, полетов граждан на отдых за рубеж. Все это было вызвано громкими скандалами, связанными с банкротствами туристических фирм, когда пассажиры оказывались брошенными в других странах. Естественно и наш аэропорт ощущает на себе эту тенденцию. Статистику мы сможем озвучить позднее.
 
На внутренних линиях тоже идет сокращение рейсов. Это объяснимо. Практически все авиакомпании, которые эксплуатируют импортную технику, обязаны осуществлять лизинговые платежи в валюте. По известным причинам (ослабление рубля и санкции) доходы компаний снизились, а расходы растут. Ряд перевозчиков уже передают самолеты лизингодателю или прекращают эксплуатацию. Авиакомпании ищут различные варианты выживания, чтобы исключить остановку деятельности. Но, к счастью, на сегодняшний день полной остановки работы ни одной авиакомпании не наблюдается. Хотя мы ощущаем их трудное финансовое положение на себе, в частности, есть задержки с платежами за оказанные нами услуги.
 
-В 2015 году эксперты прогнозируют еще большее падение с одновременным сокращением перевозчиками маршрутной сетки. Кто уже точно уйдет из Рощино. Или, быть может, напротив придут новые игроки?
 
-Сегодня строить прогнозы трудно, тем более в условиях, когда непонятно до конца, что будет с национальной валютой. Тем не менее, уверен, что снижение пассажиропотока продолжится. Это будет особенно заметно в первые четыре месяца нового года. Но потом, полагаю, произойдет стабилизация этого показателя.
 
Россиянам придется жить в новых реалиях. Более интенсивно наши граждане будут использовать не зарубежные перелеты, а российское направление – отдых на курортах Краснодарского края, Крыма. Если наши здравницы используют этот момент правильно, не будут злоупотреблять ценами - наступит оживление рынка. Кстати, в благополучные годы объемы отправок пассажиров в Анталию превышали суммарные объемы отправки в Сочи, Краснодар и Анапу.
 
Думаю, что останутся в повестке страны, где нет экономических потрясений. Например, появилось новое направление –Вьетнам.
 
-Все-таки ждать изменения конфигурации маршрутной сетки в 2015 году?
 
-У нас охвачены практически все направления. Слабо развито восточное направление, но эта ситуация сохраняется на протяжении более десятка лет. Совсем недавно зашла дочка «Аэрофлота» – лоукостер «Победа». Приход на региональный авиарынок федерального перевозчика – нормальный процесс.
 
«Аэрофлот» предлагает большую сетку полетов, в том числе, и за рубеж.
 
-В связи с нестабильной экономической ситуацией сократиться ли бюджет аэропорта?
 
-Доходная часть аэропортовой деятельности вне сомнения снизится. Мы не исключение. Уже пересматриваем бюджет, строим новые бизнес-планы, где вопросы капитального строительства временно выполнять не будем. Откровенно говоря, мы не в состоянии проводить и капитальные ремонты объектов. Но только благодаря тому, что все предшествующие годы мы занимались проблемами аэропорта, на ближайшие два – три года будем в состоянии поставлять качественные услуги без ущерба для авиакомпаний.
 
Важно отметить, что за счет бюджетных средств Тюменской области мы выполнили большой объем строительных работ. Перешли практически на 100% эксплуатацию импортной техники, поэтому выполнен капремонт основной взлетно-посадочной полосы. В части реконструкции пассажирского терминала – работа, несмотря на финансовые сложности, будет продолжена. Мы завершили первый этап реконструкции вокзала, куда переведем внутренние воздушные линии. В 2015 году приступим ко второму этапу. Все идет в сроках и в графиках.
 
-Планируете увеличить стоимость услуг для перевозчиков?
 
- Аэропорт - это естественная монополия. Все наши тарифы, по которым мы строим свои отношения с авиакомпаниями, утверждаются в федеральной тарифной службе. Все тарифы выведены только на безубыточность работы и не превышают уровня инфляции. Так что и в 2015 году никакого резкого увеличения расценок и тарифов, которые лягут бременем на авиакомпании, а, в последующем, на пассажиров не будет.


комментарии (1):

Дядя      26/12/2014 [16:01:44]#1
Уже пересматриваем бюджет, строим новые бизнес-планы, где вопросы капитального строительства временно выполнять не будем. Откровенно говоря, мы не в состоянии проводить и капитальные ремонты объектов. Но только благодаря тому, что все предшествующие годы мы занимались проблемами аэропорта, на ближайшие два – три года будем в состоянии поставлять качественные услуги без ущерба для авиакомпаний.

Смешно.... В январе будет объявлено о новом владельце "Рощино"....
Г-н Поляков явно не впишется в новые реалии.













Материалы рубрики

Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»



Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUH33
Диагностика двигателя Toyota: https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/brand/toyota/
По ссылке http://perevozki.youdo.com/international/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer