Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Ермоленко:
МВЕН "отбомбится" по пашням Татарстана и плантациям Южной Америки


28 октября 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно «БИЗНЕС Online», в конце минувшей недели в Казани состоялся первый полет специализированного сельскохозяйственного самолета МВ-500. Его производство планируется развернуть в столице Татарстана. Как заверяет руководство разработчика и производителя машины — фирмы «МВЕН», заказы на МВ-500 уже есть. О возможностях нового самолета, а также о том, почему авиахимработы — это экстрим для избранных, нашей газете рассказал директор ООО «Фирма «МВЕН» Виктор Ермоленко — он и поднял МВ-500 в первый полет.

ЧТО ОБЩЕГО У АВИАХИМРАБОТ И ГОНОК «ФОРМУЛА-1»
 
— Виктор Степанович, МВ-500 — что за машина?
 
— МВ-500 — развитие специализированного сельскохозяйственного самолета «МВЕН-2 «Фермер», но у него более мощный двигатель, он более обтекаемый и берет почти в два раза больше полезной нагрузки — 500 килограммов. У него хорошая тяговооруженность, изменяемый шаг винта, поэтому двигатель (235-сильный поршневой Lycoming) работает в более комфортном режиме, а это больший межремонтный ресурс. Но по двигателю ведем работу и с чехами: они обещают поставить турбовинтовой двигатель той же мощности, что и Lycoming, но на 120 килограммов легче, это позволит нам добавить еще 100 килограммов нагрузки. В отличие от МВЕН-2 МВ-500 может вносить не только жидкие, но и сухие удобрения, а также с него можно сеять рис... Кстати, чтобы сделать безподкосное 13-метровое цельнокомпозитное крыло, мы сами спроектировали и изготовили 15-метровую печь для полимеризации. Думаю, это единственная в регионе печь такого размера.
 
— Первый полет подтвердил ожидания?
 
— На самом деле, на 22 октября у нас была запланирована программа наземных испытаний: пробежки, проверка работы систем, в воздух подниматься не планировали. Но при очередной пробежке, когда я разогнался километров до 80, убрал газ и начал ставить заднее колесо, самолет взял и полетел. Я прибавил газу, чтобы не сорваться, и он еще рванул с набором высоты. Полосы, чтобы сесть, уже не хватало, решил лететь и летал минут 15... Мы думаем, что самолет — это просто какое-то устройство, но у него есть душа, а если вы еще и свою вложите, то он начинает жить. Поэтому пришло время — и он сам полетел. Ну при этом у него у него и хорошее аэродинамическое качество, и он оказался очень летучим.
 
И на земле МВ-500 вел себя очень программируемо. Ведь для сельхозсамолета важны не только летные качества, но и то, как быстро он разворачивается, подруливает. При проведении авиахимработ все делается, как на «Формуле-1», где молниеносно заправляют машину, колеса меняют. Авиахимработы можно выполнять только до 24 градусов тепла, в тихую погоду, а у нас часто зашкаливает за 30. Поэтому летчики работают рано утром и поздно вечером, за эти отрезки времени надо выполнить максимальное количество полетов. Поэтому важно, чтобы самолет быстро оттормаживал, разворачивался — не терял времени. И МВ-500 полностью подтвердил эти качества.
 
— Кто главный конструктор?
 
— Главный конструктор — Юрий Шипилов, выпускник Московского авиационного института. Обычно все в столицу едут, а нам удалось его вытащить из Москвы. Конструктор экстра-класса, нам повезло с ним.
 
В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ДЛЯ РОССИИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
 
— Где летали?
 
— Неподалеку от Казани, на одной из площадок, которая некогда использовалась для работы химавиации. Это зона G, где не нужна заявка на полеты.
 
— Неужели такие площадки еще сохранились?
 
— В Татарстане их было примерно 25, неплохо сохранились 6, надо только асфальтовое покрытие подремонтировать. Но МВ-500 может летать и с грунтовых полос... Мы планируем развивать авиационные сельхозуслуги и будем использовать сохранившиеся площадки.
 
— А такие услуги нужны?
 
— Конечно, и перспективы очень хорошие. При помощи авиации можно делать химпрополку, бороться с насекомыми и болезнями и так далее. Авиация производительнее и во многом технологически предпочтительнее наземной техники — самолеты ничего не мнут, не ломают, что особенно важно на завершающих этапах созревания колосовых, когда использование наземной техники губит 5 - 10 процентов урожая... Бывает, приезжаешь в хозяйство, где урожай съедает какая-то зараза, и видишь, что председатель колхоза готов хоть на метле летать. Помню, в Одесской области посевы заедал жук-черепашка. Выгнали на поля трактора, но они работают медленно, и колея остается. А потом мы полетели и за час сделали порядка 200 гектаров. И, как мне потом рассказали, руководитель хозяйства, глядя на летающий самолет, говорил: «Це ж Россия! Це ж мощь!» Хотя летал всего лишь один легкий самолетик.
 
— Заказчики — реальные и потенциальные — есть?
 
— Мы видим возрастающий спрос на авиауслуги в сельском хозяйстве. Строительство завода по производству наших самолетов в Казахстане было обусловлено тем, что там было все для успешного развития проекта, но, видимо, у руководства предприятия появились другие мысли на этот счет... Тем не менее мы не сбрасываем Казахстан со счетов — это серьезный рынок. Потенциальный заказ там есть: в сельском хозяйстве Казахстана немало проблем эпидемиологического характера, которые сильно влияют на урожайность, и бороться с ними можно только при помощи авиации.
 
Несмотря ни на что, ведем работу с Украиной — там большие хозяйства нуждаются в авиации. Поставили туда два самолета МВЕН-2, а по завершении конфликта планируем поставить еще несколько десятков. Украинские партнеры должны подъехать к нам в ноябре.
 
Недавно вернулся из Южной Америки — встречался с руководством компаний, которые выполняют авиахимработы на банановых плантациях. У них порядка 80 специализированных американских самолетов Thrush и Cessna, но им по 35 - 50 лет, и они хотят поменять парк. Посмотрели наши самолеты, понравилось, готовы заключить контракт. Тоже до конца года планируют подъехать.
 
— А им не проще купить у тех же американцев или у бразильской компании Embraer, которая тоже делает сельхозсамолеты?
 
— Да, там и американские компании пытаются продавать, но сейчас благоприятный политический момент: латиноамериканские страны делают все, чтобы сотрудничать с Россией.
 
— А в России интересующиеся самолетом есть?
 
— Конечно, это прежде всего юг России. Но мы находимся в контакте и с холдинговой компанией «Ак Барс», у которой несколько сот тысяч гектаров земли и которая планирует использовать авиацию. Но самим хозяйствам заниматься авиацией и покупать самолеты, которые работают сезонно — три-четыре месяца, а остальное время стоят, конечно, не с руки. Поэтому будем создавать летные отряды (что-то вроде специализированной авиакомпании) и предоставлять услугу по авиахимработам.
 
АСЫ НАД СЕЛЬХОЗПОЛЯМИ
 
— Как-то все очень гладко. Предполагаю, что не обошлось без неких больших «но»...
 
— Не без этого. Мы взвалили на себя, уверен, очень нужную работу по созданию сельскохозяйственного самолета (тем более сейчас к вопросу обеспечения продовольственной безопасности приковано особое внимание), и иногда бывает обидно, когда встречаешь непонимание. Использование сельхозавиации — это повышение урожайности в разы! Но чтобы сельхозавиация успешно работала, надо отстроить систему. Вместо этого нам — небольшому частному предприятию — самим необходимо обеспечить и разработку самолета, и оснащение производства, и сертификацию машины, и ее сервис, и создание учебного центра для подготовки летного и технического состава. Ведь это только кажется, что авиахимработы — это просто полеты. На самом деле это экстремальная работа на низких высотах, для которой необходимы хорошее здоровье и высокий класс летного и технического состава. Для правильной организации всего вышеперечисленного необходимы слаженные действия всех заинтересованных министерств и ведомств.
 
Впрочем, надо отметить, что ситуация меняется к лучшему. Мы постоянно чувствуем поддержку со стороны президента Татарстана Рустама Нургалиевича Минниханова и министерства промышленности и торговли республики. Хочу также поблагодарить руководство фонда содействия малым предприятиям в научно-технической сфере за его участие во всех наших разработках. Мы подняли самолет с высокими летно-техническими характеристиками, и с этим событием хочу поздравить и коллектив нашего предприятия, и всех татарстанцев: если родился самолет, значит, есть для этого условия.
 
— Когда получите сертификат типа на МВ-500?
 
— Процедура сертификации уже началась. Авиационный регистр межгосударственного авиационного комитета провел макетную комиссию, сейчас приступаем к заводским сертификационным испытаниям. Сейчас оснащаем агрегаты самолета датчиками для контроля порядка 80 параметров, чтобы подтвердить, что они соответствуют требованиям авиационных правил. Делаем все, чтобы сертификат типа получить к середине следующего года.
 
— Сколько будет стоить МВ-500?
 
— Это выяснится после проведения сертификации. Но хотелось бы уложиться в 250 тысяч долларов.
 
— Насколько понимаю, МВ-500 будет выпускаться в Казани...
 
— Да. Мы, конечно, возлагали большие надежды на Казахстан... Впрочем, и сейчас надеемся, что ситуация нормализуется. Кстати, есть предложения о создании производства еще от нескольких стран... Сегодня начали реконструкцию казанской площадки, которую закончим к марту. Сейчас мы способны производить до 50 самолетов в год, а если появится необходимость, будем увеличивать мощность.
 
Тимур Латыпов



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBch4h
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/dairy/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer