Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Петтери Лехти:
"Нужда России в региональных аэропортах более чем очевидна"


20 сентября 2013 года Андрей Меньшенин, Fontanka.FI


Создание и развитие плотной сети региональных аэропортов позволит России сделать мощный экономический рывок, считает Петтери Лехти, менеджер финских региональных аэропортов Лаппеенранта и Утти. Он рассказал «Фонтанке.fi» о том, как реанимировать некогда обширную сеть региональных авиаперелётов.

- Лаппеенранта удачно расположена на границе Евросоюза и России. Однако в нашей стране большинство аэропортов находится в глубине территории. Есть ли какие-то общие принципы, следуя которым, можно организовать региональное авиасообщение в такие районы?

- На самом деле я много думал об этом. Посмотрите на карту, Россия огромна. Во многие места невозможно добраться пешком, на автомобиле или поезде. В остальных случаях расстояния велики, а скорости маленькие, и решающим фактором становится затраченное на дорогу время. Остаётся единственный способ – региональная авиация. Тут, кстати, интересен опыт Китая. Совсем недавно у них был очень низкий авиатрафик. Они начали строить аэропорты. После этого в короткие сроки возникло более 40 новых авиакомпаний. Что касается России… По этому поводу есть старая шутка: сколько в России аэропортов? Около 300, но из них работают только 150, из них лишь у сотни заасфальтированная взлётно-посадочная полоса, и лишь три из них могут принимать международные рейсы. Это старая шутка, но я считаю, что необходимость создания и развития региональных аэропортов в России более чем очевидна.

Окей, как это сделать? Во-первых, нам нужны местные авиакомпании. Это просто: их множество. Правда, стоит учитывать, что все они в более или менее плохом состоянии. Деятельность авиакомпании, особенно небольшой, всегда трудна. Этот принцип действует во всем мире. Итак, у нас есть несколько авиакомпаний, теперь нам нужны аэропорты. Конечно, в управлении таким аэропортом есть свои особенности. Прежде всего, это кадровый вопрос. Два года назад я был в Череповце, где есть небольшой региональный аэропорт. Там состоялся довольно забавный диалог. Меня спросили, сколько человек работает в аэропорту Лаппеенранты. Я ответил: всего 25. А сколько человек необходимо, чтобы обслужить один самолёт? Всего семь, ну, в крайнем случае, девять. Конечно, всё зависит от того, насколько большой самолёт прилетает. Сотрудники находятся в аэропорту только тогда, когда прилетает рейс по расписанию. Я иногда получаю жалобы: «Пролетал мимо, вызывал аэропорт, а мне никто не ответил». Конечно, никто не ответил, там же никого не было! И вот в Череповце мне говорят: «Всего семь? А у нас постоянно находятся около сорока!». На самом деле, количество здесь не играет решающей роли, но нужно понимать, что чем больше коллектив, тем больше проблем. Даже здесь у нас, в Финляндии, мы имеем небольшую оппозицию со стороны сотрудников. Существуют различные профсоюзы, люди высказывают недовольство, когда что-нибудь меняется и т.д. Даже здесь, в Финляндии, у нас ещё очень много шагов на пути повышения эффективности работы.

Второй момент – это техническое оснащение аэропорта. Все зависит от того, какая наземная техника есть в распоряжении, насколько она изношена, насколько велик автопарк и сами машины. Уже от этого выстраивается дальнейшее планирование. В любом случае, нужно понимать, что если аэропорт хочет принимать международные рейсы – он должен соответствовать международным стандартам. Я точно не знаю, какие стандарты есть в России, но у вас точно действуют международные правила ИКАО, распространенные на весь мир.

(ИКАО (ICAO) — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливает международные нормы гражданской авиации. - "Фонтанка.fi")

- Насколько строго небольшие региональные аэропорты должны соответствовать международным правилам?

- В данном случае размер аэропорта не имеет решающего значения. Как я обычно говорю, «у нас есть все то же самое, что и в международном аэропорту Франкфурта-на-Майне». У нас нет такого обширного парка техники, но присутствует все необходимое. Мы так же должны обслуживать взлётно-посадочную полосу, следить за коэффициентом сцепления на ней, настраивать навигационные системы. Стандарты едины для всех. Если аэропорт хочет принимать множество рейсов по расписанию – он должен быть полностью готов к этому. Конечно, к тем площадкам, что хотят у себя принимать только частные самолеты авиации общего назначения, требования более мягкие.

- Но создание такого аэропорта и его модернизация наверняка стоит огромных денег. С чего начать создание сети аэродромов?

- Честно говоря, такое начинание весьма трудно. Например, большинство финских аэропортов было построено в 1930-х годах. Развитие и модернизация пришлись на годы войны, в 40-е и 50-е. Тогда этим занималось государство. Вообще, если кто-нибудь скажет мне, что хочет с ноля построить аэропорт, то я отвечу, что это невозможно. Причина проста: это слишком дорого. Но если у вас есть старый аэропорт, то это совсем другое дело. У вас уже есть какая-никакая взлётно-посадочная полоса, что-то вроде здания терминала и стоянок для самолётов, какие-то навигационные средства. Все это можно модернизировать. Например, в Европе сейчас быстрыми темпами идёт конвертация старых военных авиабаз в небольшие гражданские аэропорты. В России похожая ситуация: у вас есть множество аэропортов, и вы можете их модернизировать. Я думаю, что это вполне может сойти за стратегию развития.

- Допустим, мы сможем восстановить эти аэропорты. Но как выстроить ценовую политику, чтобы привлечь туда авиакомпании?

- Что касается Финляндии, то у нас более-менее одинаковые цены на услуги для авиакомпаний во всех аэропортах. Но давайте взглянем на Великобританию: у них есть множество аэропортов, которыми управляют абсолютно по-разному. Аэропорты там могут принадлежать правительству, быть в собственности города или под руководством частных компаний. Само собой, все они конкурируют друг с другом. Обращаясь к авиакомпаниям, они делают различные предложения: прилетайте к нам, и мы обеспечим вам какую-нибудь скидку. Это разумный путь. А теперь давайте снова обратимся к России: обширные территории - и где-то там далеко города. Часто в таких населенных пунктах лишь один аэропорт. И здесь я считаю, что авиакомпании и аэропорты должны пойти навстречу, ведь каждый из них нуждается друг в друге. Итак, у нас есть некоторый пассажиропоток. Главный пункт, который объединяет авиакомпанию и аэропорт – цена на билет. Аргументы авиакомпании: «Цена на топливо слишком высока». Ответ аэропорта: «Нет, она средняя. Это цена билета слишком низкая». И так далее. Окей, но в то же время у нас есть Ryanair, который в прошлом году перевез 75 млн пассажиров. У них каждый день совершается порядка 1500 рейсов и всё это приносит прибыль. При этом цена на билет где-то в районе 20 евро. Значит, и такое тоже возможно. Но сделать подобное для авиакомпаний весьма сложно, потому что обычно у них большой штат сотрудников. Ну, вы знаете – все эти менеджеры. В конце концов всё это влияет на цену билета. Но у небольших авиакомпаний штат небольшой. Конечно, при этом цена на билет должна быть реалистичной: нельзя слетать из Хельсинки в Милан по цене ниже  такси из аэропорта в город. Но представьте, что будет, если поднять цену. Если мне предложат полёт из Хельсинки в Италию за 150 евро, то я, разумеется, откажусь. Но, честно говоря, это вполне реальная цена.

- Продолжая тему туристов. Наверняка вы заметили, что Лаппеенранта весьма популярна у россиян.

- О, да. Около половины нашего пассажиропотока – граждане России.

- Даже так? Как вы планируете развиваться в этом направлении? Что хорошего может появиться в Лаппеенранте для российских туристов?

- Прежде всего, я хочу модернизировать здание терминала. Оно было построено в 1960 году. В принципе, его состояние неплохое, но оно слишком маленькое. Думаю, что самая большая проблема – туалеты. Они чистые, с ними всё в порядке, но их явно не хватает. Это самое первое, что я бы хотел улучшить. В здании большего размера будет больше места, а значит, мы сможем разместить там несколько магазинов и может быть, даже баров.

- Будут ли действовать какие-то специальные скидки?

- Я думаю, что скидки в данном случае не нужны. В конце концов, авиабилеты и так весьма дешевые. Наша стратегия скорее выражается в том, чтобы давать больше за те же деньги.

- По-вашему, из-за чего туристы должны отдать предпочтение аэропорту Лаппеенранты?

- На самом деле, я считаю, что клиент всегда прав. Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что пассажиры предпочитают Хельсинки, ведь у нас один и тот же владелец. Но даже если они выберут Пулково или московский аэропорт, то это их право. У клиента должен быть выбор. Они идут в Интернет, сравнивают цены, наличие магазинов и билетов. Это нормально. Вспомните, как совсем недавно компания "Нокиа" была куплена "Майкрософтом". А ведь они делали хорошие телефоны. Почему это произошло? Потому что клиент всегда прав, он просто выбрал другое.

- Что касается свободы выбора: на прошлой неделе российский частный пилот рассказывал мне про плюсы содержания самолётов общего назначения в Финляндии. По его словам, держать самолёт на стоянке в Финляндии и ездить туда на поезде выходит дешевле, чем содержать его в России. Это действительно так? Как много частных самолётов припарковано в Лаппеенранте?

- Честно говоря, я не знаю российских цен, но у нас действительно много частных самолётов. В том числе множество и из России. Видимо, так действительно дешевле.



комментарии (2):

HZ66      24/09/2013 [00:05:01]#1
Жаль финнов нет в российском правительстве.

Edelveise      31/10/2013 [11:34:25]#2
из россии ежегодно выводится порядка 20 млрд денег, если у степашина калькулятор не врет, примерно 40 ренемированных региональных аэропортов со всей структурой, новой техникой и боингом на постаменте на привокзальной площади ежегодно, нужна только добрая воля... но этого никогда не будет, посему мы будем жить в россии и добираться на оленях, а фины в финляндии













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer