Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Новый Dreamliner не мог бы быть создан без участия России"


21 июня 2013 года Ксения Туркова, КоммерсантЪ FM


Президент компании Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Ксении Турковой в специальной студии радио новостей на Петербургском международном экономическом форуме.

— Я бы хотела начать разговор с Dreamliner, который в последние дни многие обсуждают. Если в "Яндексе" набрать слово Dreamliner, первым делом вылезает очень много сообщений о том, что какие-то неполадки, что-то с ним случилось, в общем, все как-то не слава богу. Не пора ли Dreamliner переименовать, как-нибудь по-другому назвать, чтобы была не "мечта", а что-нибудь еще? Или нет?

— Мне кажется, что клички давать такому хорошему самолету не стоит. Самолет введен в эксплуатацию, у него есть небольшие проблемы. Этот самолет не имеет прецедентов, это не модификация старого самолета, самолет сделан из композиционных материалов и российского титана. Мы никогда не делали самолет широкофюзеляжный из композитов и титана. В нем новые двигатели, новые системы управления, в нем нет гидравлики практически, там электрические приводы. Конечно, очень-очень много инноваций. Этот самолет сейчас проходит притирку, нормальная рабочая ситуация. Что изменилось в XXI веке, потому что последний раз мы делали абсолютно новый самолет в конце XX века? Изменилось то, что сегодня мы все со скоростью света получаем информацию. Если происходят даже небольшие происшествия, которые по регламенту достаточно быстро заканчиваются решением проблемы, которые никаким образом не влияют на безопасность пассажиров, эти происшествия становятся достоянием общественности, достоянием всех. И в хорошем смысле этого слова это оказывает определенное давление на производителей самолетов, на авиационные власти. Это хорошо, потому что…

— Подстегивает?

— ...и так безопасная отрасль "гражданская авиация" от этого станет еще более безопасной. Такое происходит, краудсорсинг, когда любой человек, заинтересованный, может получить любую информацию даже о самом маленьком происшествии. Самолеты сейчас летают, летает более 70 Dreamliner. В Париже мы на этой неделе заявили о том, что запустили совершенно новый самолет, третье поколение Dreamliner 787-10, 787-8 сейчас летает, 787-9 взлетит в конце этого года. И самая большая версия, последнее поколение — Dreamliner 787-10 — был запущен в среду в Париже.

— Это удлиненная версия?

— Да, я был как раз, прилетел в четверг вечером поздно с парижского аэрошоу, мы объявили о запуске этого самолета. На этот самолет уже есть 102 твердых заказа — British Airways, United, Gekas (лизинговая компания). А прилетел я сюда потому, что этот самолет не мог бы быть создан без России. В этом самолете 20% веса — это титановые детали, и Россия стала основным поставщиком титановых деталей. Титановая технология разработана нами вместе с госкорпорацией "Ростех". А "Ростех" и их руководитель Сергей Викторович Чемезов обеспечивали финансирование с их дочернего предприятия ВСМПО-АВИСМА в объеме до $1 млрд. Там была сделана модернизация производства в последние десять лет под Dreamliner. Потом на основе этого мы сделали совместное предприятие "Урал Боинг Мануфэктуринг", которое делает все основные титановые детали для этого самолета. Именно поэтому я здесь на форуме, потому что Россия стала для нас основным партнером. Самолет будет развиваться, мы будем производить их больше, а значит, будет больше работы у наших российских партнеров.

— В этой удлиненной версии Dreamliner какая вместительность, дальность перелетов?

— Это самый большой Dreamliner, мы делали сначала самолет на 250 (787-8), 787-9 — на 280, этот самолет на 300 пассажиров. Летать он может практически 18-20 часов, 12,5 тыс. км. Из любой точки мира в любую точку мира привезет вас в уникальных условиях комфорта.

— А что такое "уникальные условия комфорта"?

— Уникальные условия комфорта — это условия комфорта, которые ничем не отличаются практически от того, что у вас есть на земле. Если вы сегодня летите в традиционном алюминиевом самолете, в этом самолете нельзя обеспечить высокую влажность, у вас начинают после пяти-шести часов пересыхать слизистые оболочки.

— Глаза слезятся?

— Да. В этом самолете нельзя обеспечить уровень давления, сравнимый с землей. А когда вы делаете самолет из композитов и титана, вы можете обеспечить практически тот же уровень комфорта, который у вас есть на земле. Поэтому пассажиры, которые летают в максимально дальние поездки, имеют беспрецедентный уровень комфорта.

— А это означает, что люди, допустим, пожилые, у которых проблемы с давлением, с сердцем, на обычных самолетах не могут летать, а на Dreamliner могут?

— Я бы не говорил о медицинских каких-то ограничениях. Что точно совершенно доказано, так это то, что люди испытывают значительно меньше неудобств, когда они летают на Dreamliner, и значительно меньше устают. Еще очень важно, когда вы делаете самолет из композитов и титана, в том числе и благодаря российским титановым технологиям, которые разработаны нашим совместным инновационным центром вместе с "Ростехом" и ВСМПО-АВИСМА, вы можете сделать беспрецедентно большие размеры окон. Окна в этом самолете на 60% больше, чем в алюминиевых самолетах. И вы можете обеспечить очень комфортное, беспрецедентно большое пространство внутри самого лайнера. Я показывал его журналистам на парижском аэрошоу в четверг утром, у меня рост 190 см, я подпрыгивал в салоне и не мог рукой достать до потолка. Это можно сделать только в композитно-титановых самолетах. Уровень инноваций беспрецедентный. Конечно, есть проблемы, связанные с тем, как быстро авиакомпании научатся эксплуатировать такой инновационный продукт. Такие проблемы были всегда.

— А какое-то обучение специальное нужно?

— Конечно, да. Проходит обучение для механиков и пилотов, но такие проблемы были всегда. Самое главное, чтобы не было никаких компромиссов с безопасностью полетов. Этих компромиссов нет. Что изменилось благодаря гаджетам — iPhone Blackberry? Мы все все знаем. И это хорошо, потому что самолеты будут еще лучше и более безопасны.

— Заказы на Dreamliner вы бы назвали основным итогом выставки в Ле Бурже?

— Boeing считает, что это было очень успешное для нас аэрошоу. Кроме того, что мы запустили самое последнее поколение Dreamliner 787-10 и объявили о 102 подтвержденных заказах, у нас были громадные сделки, например, Ryanair — один из ведущих европейских лоукостеров — объявил о покупке 175 самолетов Boeing 737 NG. Были новые заказы на наш самый инновационный очень большой самолет Boeing 747-8. Кстати, мы поставляем такие самолеты российской компании "Волга-Днепр". Были прекрасные контракты с авиакомпаниями практически во всем мире. И отличие Boeing от Airbus заключается в том, что Airbus подбирает объявления к этой неделе, которая одна из 52 недель в году. Мы относимся к этой неделе как к одной из 52 недель и итоги подводим по концу года. В прошлом году Boeing по всем параметрам обыграл Airbus по продажам и по нашей эффективности. Я надеюсь, в этом году результаты будут тоже очень хорошие. И кстати, рынок это подтверждает. Потому что вы все-таки бизнес-радиостанция. Акции Boeing выросли за последние три месяца более чем на 35%.
 



комментарии (1):

q1      25/06/2013 [06:17:37]#1
Очень весомый вклад. Если чисто-конкретно по весу, то наш вклад один из весомых!
Гордость распирает за такой "весомый" вклад.













Материалы рубрики


ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса



Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgMcT
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/doors/revolving-doors/, смотреть варианты >>
Снос несущей стены - http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/carrier/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer