Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Чемезов:
"Малая авиация может частично заменить вертолетный парк"


18 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Глава "Ростеха" СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ объяснил "Ъ", чем корпорацию заинтересовала разработка новой модели легкого самолета.

— Каковы условия соглашения с Diamond Aircraft Industries (DAI)?

— На данном этапе подписано рамочное соглашение о сотрудничестве. Австрийская компания предоставит нам свои технологии, российское предприятие освоит сборку существующих моделей австрийского производителя, а также совместно с DAI будут спроектированы и построены новые летательные аппараты. Новые 9- и 19-местные пассажирские самолеты будут уже полностью собираться в России.

— Каков объем вложений в проект?

— Общий объем инвестиций в разработку и сборку новой модели самолета оценивается в $150-200 млн.

— Почему "Ростех" проявил интерес именно к сегменту легких многоцелевых самолетов (ЛМС), в частности DAI?

— Предприятия госкорпорации обладают рядом технологий, позволяющих сделать сегмент ЛМС экономически привлекательным. В частности, планируется наладить производство корпусов самолетов из композитных материалов, а также использовать массово выпускаемый дизельный двигатель, переделанный под авиационный керосин.

— Минпромторг и Минтранс неоднократно говорили о производстве ЛМС типа "Рысачок" и "Гжель". Отечественные самолеты смогут конкурировать с новой моделью ЛМС?

— Новые самолеты будут иметь значительные технические преимущества, а самое главное — будут экономически эффективнее существующих разработок.

— Кто является потенциальным покупателем самолетов? ЛМС планируется поставлять напрямую или через лизинговую компанию?

— На первом этапе "Ростех" планирует организовать собственные лизинговые программы с участием компании "Авиакапитал-Сервис". Среди потенциальных потребителей — небольшие региональные авиакомпании, МЧС, силовые ведомства. Малая авиация может частично заменить вертолетный парк этих структур.

— Каким образом можно стимулировать авиакомпании к покупке ЛМС?

— Государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети и предоставит субсидии на развитие перевозок. Мы можем предложить компаниям доступные схемы оплаты, а также операционный лизинг. Это откроет возможности аренды самолетов для региональных авиакомпаний, которые не могут приобрести данные самолеты в собственность.

— В феврале сообщалось, что на УЗГА при участии DAI может быть создано производство бизнес-джетов. Эти проекты связаны?

— Производство бизнес-джетов не планируется, однако на базе новой пассажирской модели возможно создание модификаций повышенной комфортности.

— Каким образом будет соотноситься развитие СП с Bombardier по сборке в России самолетов Q-400 и проекта с Diamond Aircraft Industries?

— В рамках деятельности "Ростеха" проекты с участием Bombardier и DAI независимы — ими занимаются разные подразделения в структуре госкорпорации.
 



комментарии (4):

andrewsk      18/06/2013 [11:11:41]#1
"..Новые самолёты...будут экономически эффективнее существующих разработок.."
Да, гражданин Чемезов, австрийские самолёты обогатят ваш личный карман значи-
тельно эффективнее...

Ndakota      18/06/2013 [11:17:06]#2
>Государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети и предоставит субсидии на развитие перевозок. Мы можем предложить компаниям доступные схемы оплаты, а также операционный лизинг. Это откроет возможности аренды самолетов для региональных авиакомпаний, которые не могут приобрести данные самолеты в собственность

а без соглашений по лицензионной сборки импортных ВС нельзя было об этом подумать?
Вопрос такой. ОАК не хочет заниматься ВС подобной размерности, т.к. не видит смысла - мол, объемы не ахти какие значительные (200 самолетов вроде цифра звучала). Если количество и в правду невелико - почему нельзя эти самолеты просто закупить, без всяких лицензионных производств, которые, к тому же, будут иметь низкую степень локализации и о передаче технологий вроде речи не идет?

mab55      18/06/2013 [17:17:28]#3
Давно пора убрать слово "российские" из названия госкорпорации, да и саму корпорацию пора прикрывать, пока её "патриотическое" руководство не развалило последние высокотехнологичные предприятия страны.

герра      21/07/2013 [15:32:03]#4
Речь идёт о самолётах с поршневыми двигателями мощностью 300-450л.с. Но так есть же в стране самолёт Ан-14 с двигателем АИ-14(260л.с.), и ведь достаточно поставить более совершенный М-9Ф(420л.с.) и можно получить Ан-14(ММ, МС, МА и т.д.)с той же пассажировместимостью 9-14мест. И при этом сохраниться СОБСТВЕННОЕ проектирование, конструирование и производство "М-14", которое активно сворачивают.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer