Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Чемезов:
"Малая авиация может частично заменить вертолетный парк"


18 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Глава "Ростеха" СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ объяснил "Ъ", чем корпорацию заинтересовала разработка новой модели легкого самолета.

— Каковы условия соглашения с Diamond Aircraft Industries (DAI)?

— На данном этапе подписано рамочное соглашение о сотрудничестве. Австрийская компания предоставит нам свои технологии, российское предприятие освоит сборку существующих моделей австрийского производителя, а также совместно с DAI будут спроектированы и построены новые летательные аппараты. Новые 9- и 19-местные пассажирские самолеты будут уже полностью собираться в России.

— Каков объем вложений в проект?

— Общий объем инвестиций в разработку и сборку новой модели самолета оценивается в $150-200 млн.

— Почему "Ростех" проявил интерес именно к сегменту легких многоцелевых самолетов (ЛМС), в частности DAI?

— Предприятия госкорпорации обладают рядом технологий, позволяющих сделать сегмент ЛМС экономически привлекательным. В частности, планируется наладить производство корпусов самолетов из композитных материалов, а также использовать массово выпускаемый дизельный двигатель, переделанный под авиационный керосин.

— Минпромторг и Минтранс неоднократно говорили о производстве ЛМС типа "Рысачок" и "Гжель". Отечественные самолеты смогут конкурировать с новой моделью ЛМС?

— Новые самолеты будут иметь значительные технические преимущества, а самое главное — будут экономически эффективнее существующих разработок.

— Кто является потенциальным покупателем самолетов? ЛМС планируется поставлять напрямую или через лизинговую компанию?

— На первом этапе "Ростех" планирует организовать собственные лизинговые программы с участием компании "Авиакапитал-Сервис". Среди потенциальных потребителей — небольшие региональные авиакомпании, МЧС, силовые ведомства. Малая авиация может частично заменить вертолетный парк этих структур.

— Каким образом можно стимулировать авиакомпании к покупке ЛМС?

— Государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети и предоставит субсидии на развитие перевозок. Мы можем предложить компаниям доступные схемы оплаты, а также операционный лизинг. Это откроет возможности аренды самолетов для региональных авиакомпаний, которые не могут приобрести данные самолеты в собственность.

— В феврале сообщалось, что на УЗГА при участии DAI может быть создано производство бизнес-джетов. Эти проекты связаны?

— Производство бизнес-джетов не планируется, однако на базе новой пассажирской модели возможно создание модификаций повышенной комфортности.

— Каким образом будет соотноситься развитие СП с Bombardier по сборке в России самолетов Q-400 и проекта с Diamond Aircraft Industries?

— В рамках деятельности "Ростеха" проекты с участием Bombardier и DAI независимы — ими занимаются разные подразделения в структуре госкорпорации.
 



комментарии (4):

andrewsk      18/06/2013 [11:11:41]#1
"..Новые самолёты...будут экономически эффективнее существующих разработок.."
Да, гражданин Чемезов, австрийские самолёты обогатят ваш личный карман значи-
тельно эффективнее...

Ndakota      18/06/2013 [11:17:06]#2
>Государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети и предоставит субсидии на развитие перевозок. Мы можем предложить компаниям доступные схемы оплаты, а также операционный лизинг. Это откроет возможности аренды самолетов для региональных авиакомпаний, которые не могут приобрести данные самолеты в собственность

а без соглашений по лицензионной сборки импортных ВС нельзя было об этом подумать?
Вопрос такой. ОАК не хочет заниматься ВС подобной размерности, т.к. не видит смысла - мол, объемы не ахти какие значительные (200 самолетов вроде цифра звучала). Если количество и в правду невелико - почему нельзя эти самолеты просто закупить, без всяких лицензионных производств, которые, к тому же, будут иметь низкую степень локализации и о передаче технологий вроде речи не идет?

mab55      18/06/2013 [17:17:28]#3
Давно пора убрать слово "российские" из названия госкорпорации, да и саму корпорацию пора прикрывать, пока её "патриотическое" руководство не развалило последние высокотехнологичные предприятия страны.

герра      21/07/2013 [15:32:03]#4
Речь идёт о самолётах с поршневыми двигателями мощностью 300-450л.с. Но так есть же в стране самолёт Ан-14 с двигателем АИ-14(260л.с.), и ведь достаточно поставить более совершенный М-9Ф(420л.с.) и можно получить Ан-14(ММ, МС, МА и т.д.)с той же пассажировместимостью 9-14мест. И при этом сохраниться СОБСТВЕННОЕ проектирование, конструирование и производство "М-14", которое активно сворачивают.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer