Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Ливанов:
"Ил" – на подъеме!


24 апреля 2013 года Илья Вайсберг, АвиаСоюз


В этом году исполнилось 80 лет со дня основания знаменитого ОКБ С.В. Ильюшина – ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил»). Предприятие возглавляет Генеральный директор – Генеральный конструктор Виктор Ливанов. Выпускник Московского авиационно-технологического института, он прошел практически все ступени конструкторской и управленческой работы: от инженера-технолога и начальника бюро до Генерального директора (с 1994 г.) и Генерального конструктора (с 2006 г.). Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники.

«А.С.»: Виктор Владимирович, за 80 лет в знаменитой ильюшинской фирме было всего лишь три руководителя и генеральных конструктора: основатель ОКБ Сергей Владимирович Ильюшин, его преемник, Генрих Васильевич Новожилов и Вы. Может быть, этим феноменом, беспрецедентным в истории отечественного, да и мирового авиастроения, можно объяснить выдающиеся достижения в создании самолетов «Ил»?

В.Л.: Возможно, Вы правы. Я начал работать в ОКБ после окончания института еще при Сергее Владимировиче Ильюшине, и его подходы и методы работы при создании новых самолетов сохранились и в нашей сегодняшней деятельности. Многому я научился и у Генриха Васильевича Новожилова, Генерального конструктора, возглавлявшего наше предприятие в течение нескольких десятилетий.

В целом за многие годы плодотворной работы у нас сложился коллектив единомышленников – «ильюшинцев», который накопил и сохранил свой интеллектуальный потенциал. Все это позволило за 80 лет разработать более 230 и создать свыше 120 типов самолетов различных модификаций. На серийных заводах за прошедшие годы было построено свыше 60 тыс. самолетов «Ил». Отличительная черта этих машин: простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание.

«А.С.»: Читатели нашего журнала, а это, в основном, авиационные специалисты и любители авиации, хорошо знают историю ильюшинской фирмы – мы об этом неоднократно писали. Хотел бы попросить Вас кратко рассказать об эксплуатации самолетов «Ил» в настоящее время.

В.Л.: Спектр находящихся сегодня в эксплуатации самолетов «Ил» достаточно широк. До сих пор еще летают самолеты Ил-18 и Ил-62, составлявшие в 60-80-х г.г. основу авиационного парка отечественной гражданской авиации и других стран. В России и за рубежом активно и в гражданской авиации, и в других ведомствах эксплуатируются грузовые и военно-транспортные самолеты Ил-76 различных модификаций, в том числе модернизированные Ил-76ТД-90, Ил-76МД-90, Ил-76МФ.

В национальной авиакомпании Узбекистана успешно эксплуатируются самолеты для местных воздушных линий Ил-114-100, а в России в качестве летающей лаборатории используется самолет Ил-114. К сожалению, серийное производство Ил-114 в Узбекистане завершено, а в России не организовано. Существует большая потребность в самолетах такого класса для местных и региональных перевозок в России.

В России, Белоруссии, Южной Корее и Лаосе эксплуатируются несколько десятков легких многоцелевых самолетов Ил-103, которые используются для обучения летного состава, мониторинга, лесоохраны и других целей. Самолет многофункциональный, обладает хорошими летно-техническими характеристиками. Ил-103, как и ранее Ил-96Т, впервые в России получил сертификат летной годности США.

Отдельно хотел бы сказать о самолетах Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Пассажирский Ил-96-300 эксплуатируется в специальном летном отряде «Россия» (для перевозки руководителей страны), а также в авиакомпании «Аэрофлот». Три самолета уже в течение нескольких лет успешно летают в кубинской авиакомпании. Должен отметить, что сегодня Ил-96-300 полностью отвечает требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии выхлопных газов, а также способен совершать посадку по высшей, IIIB, категории ИКАО. Самолет Ил-96-300, и это стоит особо подчеркнуть, имеет значительный потенциал к модернизации, в том числе, с установкой современных экономичных двигателей. Что касается грузового безрампового самолета Ил-96-400Т, то он активно эксплуатируется в авиакомпании «Полет». Этот самолет способен перевозить 92 т грузов и является самым грузоподъемным безрамповым лайнером в нашей стране. На мой взгляд, необходимо поддерживать серийное производство этих машин, чтобы не потерять единственную в стране конструкторско-производственную школу по созданию широкофюзеляжных самолетов.

«А.С.»: Виктор Владимирович, давайте поговорим о приоритетном проекте сегодня – модернизированном военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А. В чем принципиальная новизна этой модификации от, если можно так сказать, классического Ил-76?

В.Л.: В 2008 году мы реально начали проектирование Ил-76МД-90А с использованием цифровых технологий. В нем заложена замена, либо модернизация примерно 70% систем самолета. При этом существенные изменения внесены и в конструкцию планера. Фактически сделано новое крыло, наподобие самолета Ил-96-300. В отличие от базовой версии Ил-76, крыло – двухлонжеронное (вместо трех), с использованием длинномерных панелей, что снижает вес и увеличивает ресурс планера. Установлены новые двухконтурные турбореактивные двигатели ПС-90А-76, соответственно изменения коснулись и топливной системы. Большинство механических систем, которые зарекомендовали себя как надежные, сохранены.

Предусмотрено использование в ряде элементов планера алюминиево-литиевых сплавов и композитных материалов, что при сохранении прочности даст снижение веса конструкции.

С учетом применения новых двигателей, заменен на современный практически весь энергетический комплекс. Установлены новое радиотехническое оборудование, современные пилотажно-навигационный комплекс и система автоматического управления полетом. На Ил-76МД-90А реализован принцип так называемой «стеклянной» кабины.

В результате глубокой модернизации существенно увеличиваются максимальные полезная нагрузка (до 60 т) и взлетный вес (до 210 т), а также дальность полета (до 5 тыс. км). В настоящее время первый летный образец самолета Ил-76МД-90А проходит в Жуковском летные испытания, которые планируется завершить в 2014 г. Сейчас уже выполнено более десяти испытательных полетов.

«А.С.»: Расскажите, пожалуйста, кратко о преимуществах использования компьютерных (цифровых) технологий при проектировании и производстве авиационной техники.

В.Л.: Целью внедрения компьютерных технологий проектирования и производства при создании столь сложного технического объекта, как современный тяжелый транспортный самолет, является сокращение сроков и затрат при проектировании и технологической подготовке производства, а также повышение качества изготовления изделий и их последующего обслуживания. При этом создаются благоприятные условия для дальнейшей модификации с использованием цифровых моделей деталей и сборочных единиц. Эта цель может быть достигнута только организацией взаимодействия всех участников процесса в едином, организованном, доступном и достоверном информационном пространстве, когда система дает возможность работать в совершенно новом режиме компьютерной технологии, используемой на протяжении всего жизненного цикла изделия.

В основе организации компьютерной технологии лежит создание полного виртуального электронного макета изделия, так как именно создание трехмерных электронных моделей, адекватных реально проектируемому изделию, открывает новые возможности создания более качественной продукции и в более сжатые сроки. Электронный макет изделия состоит из электронных моделей сборочных единиц, подсборок, деталей, покупных и стандартных изделий составляющих конструкцию сборочной единицы, содержащие в себе полное геометрическое описание конструкции и другие данные, необходимые для изготовления и контроля.

В ОАО «Ил» созданы и заведены в единую систему управления инженерными данными Teamcenter Engineering 2005 единые базы данных, в том числе справочники по материалам и нормалям и т.д. Для обеспечения общих принципов и правил подхода к реализации данного проекта разработаны нормативно-справочная документация и методические указания.

Самые современные методы проектирования использованы и в программе легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Он разработан в соответствие с техническим заданием на легкий военно-транспортный самолет, которое нам выдало Министерство обороны. По целому ряду показателей, в том числе с точки зрения номенклатуры перевозимых грузов, Ил-112 превосходит конкурентов. Важно и то, что грузовая кабина самолета выполнена под международные требования для грузовых перевозок с целью расширения рынка использования Ил-112, в том числе, для коммерческих целей.

«А.С.»: Виктор Владимирович, наверное, новые проекты и программы по созданию самолетов «Ил» во многом будет реализовывать молодое поколение специалистов. Что делается на предприятии для их привлечения и создания условий для продуктивной деятельности?

В.Л.: Разработан и реализовывается целый ряд мер. Предусмотрен целевой набор абитуриентов для обучения в ВУЗах за счет средств федерального бюджета для ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Такой подход имеет целый ряд преимуществ, в том числе:

- обязательное зачисление абитуриентов, согласно квотам, на бюджетные места ВУЗа;
- возможность получения дополнительной стипендии от предприятия;
- возможность работы на предприятии по специальности с получением трудового стажа;
- предоставление отсрочки от службы в армии на период обучения;
- прохождение ознакомительной, производственной и преддипломной практик в ОАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина»;
- предоставление материалов для написания диплома по тематике предприятия;
- трудоустройство после окончания ВУЗа по специальности в ОАО «ИЛ».

Главным условием целевого набора является обязательство выпускника учебного заведения отработать на предприятии не менее 3-х лет. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы у молодого специалиста были перспективы роста на нашем предприятии. У нас разработан целый комплекс мер по оказанию помощи, в том числе, материальной, молодым специалистам.

В частности, в соответствии со сметой предоставляется возможность оформления материальной помощи молодым специалистам в связи с рождением ребенка, на проведение свадебных мероприятий и в связи с тяжелым материальным положением. За 2012 г. материальная помощь была оказана 31 молодому сотруднику.

С 2013 г. действует положение, которое определяет порядок предоставления частичной денежной компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения работникам ОАО «Ил».

Предприятием выделяются беспроцентные ссуды молодым специалистам на различные нужды. Согласно «Положению о порядке предоставления возвратного беспроцентного займа», может быть предоставлено поручительство ОАО «Ил» для получения банковского кредита на улучшение жилищных условий и субсидирование процентных ставок нашим работникам. На 2013 г. для получения банковского кредита на улучшение жилищных условий и субсидирование процентных ставок было выделено более 32 млн. руб.

В заключении хотел бы поздравить ветеранов, кадровых работников, молодых специалистов, весь коллектив ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» с юбилеем нашего предприятия и поблагодарить их за самоотверженную работу по созданию самолетов «Ил»!

«А.С.»: Виктор Владимирович, благодарю Вас за интересное интервью. Примите наши поздравления и пожелания успехов в вашей деятельности!
 



комментарии (2):

Dlark      25/04/2013 [15:25:39]#1
Надеюсь, Ил-114 возродится или даже появится в новом модернизированном виде с ЭДСУ и более широким применением композитов, похудеет по снаряженной массе до уровня ATR (42)72-600 и обзаведется винглетами как у Pilatus PC-12. Получится инновационный и красивый самолет.

q1      26/04/2013 [07:19:39]#2
Dlark
--------
Вокруг этого самолёта как заговор молчания. Власть предержащие несмотря ни на что, его не замечают. Несколько лет назад было ясно, что производство на ТАПОиЧ свернут. Ничего не сделали! «Побарабану»! Готовый ведь самолёт. Казанский завод смешное количество бортов в год выпускает. Всё есть, кроме желания руководства страны. Зато есть желания убрать пошлины на турбовинтовые. Отверткой крутить Бомбардье и пространно рассуждать на всех высоких уровнях, что у нас ничего не производится.













Материалы рубрики

Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»



Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmNcn
Тут http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer