Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Скуратов:
"Через 10 лет у авиакомпании будет полный набор широкофюзеляжных самолетов"


16 декабря 2013 года Интерфакс-Урал


В текущем году "Уральские авиалинии" преодолела очередной рубеж - перевезла более 4 млн пассажиров. В следующем году в планах екатеринбургской авиакомпании покорение планки в 5 млн пассажиров. Добиваться таких показателей "Уральским авиалиниям" удается за счет повышения качества обслуживания и профессионализма пилотов, а также тщательного выбора новых воздушных судов. О пополнении авиапарка, расширении возможностей по техобслуживанию и перспективах авиакомпании в интервью агентству "Интерфакс-Урал" рассказал генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.

- Сергей Николаевич, могли бы вы подвести предварительные итоги уходящего года? "Уральские авиалинии" в 2013 году прогнозировали увеличение чистой прибыли и выручки на 20%, с какими показателям компания подходит концу текущего года? Какой динамики ожидаете в 2014 году?
 
- Прирост перевозки пассажиров по итогам текущего года составит плюс 25% - это примерно 4 млн 400 тыс. человек. По прибыли примерно в два раза выше предыдущего года, по налету - процентов на 20, не больше.
 
- Касательно перевозки пассажиров. В этом году компания перешагнула рубеж в 4 млн пассажиров. За счет чего удалось достигнуть такого показателя? С каким результатом планируете завершить год и какие темпы роста ожидаете в 2014 году?
 
- Здесь все в комплексе. Увеличилось число самолетов, география полетов расширилась и частотность возросла, а также повысилась эффективность - средняя загрузка каждого рейса выросла на 3%. В 2014 году планируем прирост пассажиров 15-20% - более 5 млн человек.
 
- Какие планы у компании по развитию географии полетов, или, может быть, будете делать упор на частотность? Не поступало ли предложение по вступлению в крупные международные авиаальянсы, насколько это вообще было бы интересно "Уральским авиалиниям"?
 
- Я думаю, частотность главным образом, потому что мы охватываем весь спектр перевозок, который интересен пассажирам. Мы будем увеличивать географию из многих городов: из Уфы, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Минеральных Вод и Красноярска. Конечно, вне всякого сомнения, увеличится объем перевозок из "Кольцово", как базового аэропорта, из Санкт-Петербурга тоже будем больше летать.
 
С альянсами пока конкретных наработок нет. Мы ведем переговоры с Lufthansa и с некоторыми другими крупными авиакомпаниями по этой ситуации. Думаю, что какие-то положительные сдвиги в 2014 году будут. Нам это интересно. Это дает дополнительные возможности для пассажиров. Сейчас Lufthansa ушла с немецкого направления из Екатеринбурга, а мы, напротив, планируем продлить наш традиционный зимний рейс в Мюнхен. С этого года будем летать из Екатеринбурга в столицу Баварии постоянно. Сейчас мы летаем зимой для лыжников, а будем летать круглогодично.
 
- Каковы планы по расширению парка самолетов на 2014 год? Это также будут Airbus или, возможно, самолеты других компаний?
 
- В следующем году мы уже подписали контракты на пять самолетов: из них три А319 и два А320 2008-2009 годов выпуска. Пока мы выбираем только Airbus. Монотип дает большие преимущества. Специалисты авиакомпании уже хорошо изучили и знают этот самолет с точки зрения его технической эксплуатации. Наши инженеры и техники способны устранить любой дефект в самолете. А по широкофюзеляжным самолетам тема пока открытая: или Boeing будет, или Airbus, но этот вопрос решится до 2015 года.
 
Мы берем достаточно молодые самолеты (4-7 лет), которые эксплуатировались в приличных авиакомпаниях и очень тщательно проводим обследование самолета при приемке. Сама процедура приемки длится около трех месяцев. Можете себе представить: наши специалисты выезжают, например, в США - у нас много самолетов из Америки - живут там три месяца и полностью обследуют воздушное судно. Это серьезный и кропотливый процесс. Специалисты очень высокой квалификации, нас трудно обмануть.
 
- К слову о возрасте, Госдума в весеннюю сессию может рассмотреть инициативу о запрете использования для внутрироссийских пассажирских перевозок иностранных самолетов старше 15 лет. На ваш взгляд, насколько разумно это решение?
 
- Я думаю, что это в большей степени популистское решение. Во всем мире живут так, а мы опять хотим жить по-своему. И в Европе, и в Америке самолеты летают независимо от возраста, а в зависимости от качества технологического обслуживания. Я уже говорил о том, что у президента США два самолета: борт N1 и бортN2. Один из них выпущен в сентябре, а другой в ноябре 1990 года. Трудно ведь представить, что президент США летает на старом барахле. Просто там подход правильный, а у нас по большей части лозунги.
 
И почему 15 лет? А 14 лучше или хуже? А 13 лет? Тогда давайте перенесем эту логику на морские суда, на машины - на весь транспорт. Когда я приехал в Иерусалим, мне дали экскурсовода на автомобиле Mercedes неизвестно какого года, так вот у него пробег был 600 тыс. км. Я и предположить не мог, что машина может столько работать и нужно сказать, машина была в приличном состоянии.
 
Все зависит от уровня технического обслуживания. Сегодня самолеты настолько совершенны, что при техническом обслуживании могут быть заменены определенные элементы самолета, и он сможет спокойно летать дальше. Например, с годами меняется навигационное оборудование, ставится более современное и качественное, а также системы сближения самолетов в воздухе и системы сближения с землей. То есть устанавливается новая электроника, которая позволяет повысить безопасность. А что крылу-то будет? Ну крыло и крыло. Нужно следить, чтобы не было коррозии. Поэтому нужно смотреть не год выпуска самолета, а какое стоит в нем оборудование и какие требования применяет государство РФ к оборудованию этих самолетов. Вот что важно. Об этом надо говорить, чтобы у нас были самые совершенные самолеты.
 
Здесь еще накладывается и тот факт, что некоторые люди боятся летать, и они наивно полагают, что если такое ограничение ввести, то оно повысит безопасность полетов.
 
- Раз уж упомянули техническое обслуживание судов, расскажите, на каком этапе находится строительство ангарного комплекса?
 
- Это будет лучший центр технического обслуживания самолетов в России. Инвестиции в проект составили более 1 млрд рублей. В комплекс входит девять самолетов Airbus со всем соответствующим оборудованием. Мы получили лицензию на самостоятельное проведение здесь c-check (тяжелая форма технического обслуживания). Это очень важно и для уральской авиации в целом. В России комплекса такого качества нет. Здесь смогут проходить технический контроль самолеты любого типа. Строили его с запасом. Сейчас он нам даже велик, мы это понимаем. Сегодня он не нужен такой большой, но он будет нужен нам завтра. А это "завтра" рядом - 2015-2017 годы.
 
С апреля 2014 года мы будем делать c-check для себя, а в перспективе, я думаю уже с 2015 года, мы будем делать техобслуживание и для других авиакомпаний. Желающих очень много. Поскольку все авиакомпании за исключением "Аэрофлота" и "Сибири" тяжелые формы обслуживания делают за рубежом: перегоняют самолеты в Венгрию, Чехию, Китай, Азербайджан и Германию - туда, где есть свободные слоты в необходимое время. Поэтому это еще и экономия. Только на одной перегонке пустого самолета съедается куча финансов. Экономия от техобслуживания на месте составит от 20%.
 
Что касается запчастей, то технология производства, их приобретение и таможенное оформление выстроены жесточайшим образом. Тут абсолютный порядок и другого просто не может быть. Мы работаем по контракту с самым крупным дилером по поставке запчастей - Lufthansa Technik. Это самый дорогой дилер, но и самый качественный. Мы выбрали его, зная, что он дорогой, но вместе с тем, он работает как часы. Все наши самолеты по запчастям обслуживаются через эту компанию.
 
- В этом году произошла серьезная авиакатастрофа в Казани. После этого какие-то дополнительные меры безопасности или проверки проводились в вашей компании?
 
- Конечно. Еще до окончания расследования с нашими летчиками проводилась профилактическая работа. Мы отложили ввод в строй молодых пилотов, отодвинули их на две недели, и занимаемся только действующими пилотами. Дали дополнительную подготовку на тренажере, провели дополнительные занятия и инструктажи, и так далее. Реакция у нас в таких ситуациях адекватная.
 
- Если вообще говорить о кадрах, то насколько сегодня авиакомпания обеспечена пилотами и командирами воздушных судов?
 
- Пилотами мы обеспечены на 100%. То есть вот этот супер-дефицит, который был, он закончился. В следующем году в летные училища будет принято 1,3 тыс. курсантов. И естественно, каждый год будет выпускаться столько. Я считаю, что это слишком много, России столько не нужно. Не все пилоты смогут найти работу, будет безработица.
 
У нас не хватает капитанов кораблей. В зимний период все в порядке, а к лету мы подготовим необходимое количество. Подготовить капитана - это процесс сложный, непростой. Не все могут пройти эту подготовку. Принцип отбора летчиков на должность капитана - только конкурсный отбор. В "Уральских авиалиниях" никогда не было и не будет в этих вопросах решений "по звонку". За это я отвечаю головой. Часть отстраняем, если человек не соответствует определенным параметрам. Это только конкурсная основа, никакого блата!
 
- Вы говорите о том, что даже безработные пилоты у нас появятся. Вместе с тем, в Госдуму внесена еще одна инициатива, касающаяся разрешения привлечения иностранных пилотов на период до 2019 года.
 
- Я думаю, что опоздали с этим. Надо было принять такое решение года два назад. Сегодня, я еще раз подчеркиваю, пилотов достаточно, не хватает только капитанов. Но пройдет год-два… Вот руководитель "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила, что количество самолетов они пока увеличивать не будут, а ввод в строй пилотов продолжается. То есть активизируются, доведут количество капитанов до нужного уровня в течение года, не больше. И все будет хорошо. Нам с ростом числа самолетов несколько сложнее, но и мы справимся с задачей.
 
- А какой объем инвестиций компании в развитие был в прошлом году и ожидается в текущем?
 
- В текущем году объем инвестиций составил более 1 млрд рублей. В 2014 году, думаю, объем инвестиций будет не меньше. Как я уже сказал, подписан контракт на пять самолетов.
 
- Вступление в ВТО как-то отразилось на деятельности компании, или пока особых изменений в работе вы не заметили?
 
- Скорее нет. Многие взаимоотношения с другими странами построены на межправительственных соглашениях и ограничениях. Я не могу, например, просто так открыть регулярный рейс в Испанию. Там квотировано количество рейсов и количество перевозчиков. Поэтому вступление в ВТО, наверное, меньше всего отразилось на авиации.
 
- Компания активно внедряет систему обслуживания пассажиров на базе платформы Amadeus. Полностью ли завершен переход на эту систему? Какие впечатления от работы уже запущенных модулей? Ждут ли пассажиров еще какие-то нововведения?
 
- Все платформы мы, конечно, еще не внедрили. Это процесс такой творческий и финансово емкий. Введенные платформы в первую очередь обеспечивают удобство для пассажиров, которые могут купить билет в любую точку мира с необходимыми пересадками. Он может облететь вокруг планеты, и мы ему построим маршрут на оптимальных самолетах и по оптимальным тарифам. Также с помощью этой системы пассажир может заказать себе автомобиль, гостиницу и так далее. То есть Amadeus - это правильная вещь, которая позволяет весь спектр европейских авиационных услуг дать российскому пассажиру. На сегодняшний день затраты во внедрение данной системы составили $1,5 млн, и планируем еще миллиона два вложить. Дело даже не в деньгах, а в подготовке персонала к работе с Amadeus. Это касается и кассиров, и агентов по продаже, перевозке грузов. Требуется высокая квалификация людей. Вот здесь проблема, а деньги мы найдем.
 
- Бренд "Уральские авиалинии" официально был создан в 1993 году. В этом году компания празднует свое 20-летие. Чем вам запомнилось первое и второе десятилетие авиакомпании.
 
- Все 20 лет были сумасшедшими. Это такая головная боль по 12 часов в сутки (смеется). Это такой бизнес, он так построен, что требует постоянного внимания и финансовых вложений, хорошо образованных специалистов, которые любят авиацию и преданы ей. Которые готовы работать, не считаясь с личным временем. Так построен этот бизнес, на энтузиазме в какой-то части.
 
- Какой вы видите компанию еще через 10 лет?
 
- Фантастической! Большой и умной авиакомпанией, которая работает … впрочем, мы уже и сейчас работаем на уровне любой европейской авиакомпании, ничуть не хуже, а где-то, может быть, и лучше. Я вас уверяю. Но думаю, что через 10 лет это будет большой набор широкофюзеляжных самолетов, возможности пассажиров расширятся, и они смогут беспосадочно летать из Екатеринбурга по всем континентам на базовых самолетах. И они могут быть уверены, мы по-прежнему всегда за ними прилетим.
 
- Что бы вы пожелали сотрудникам компании и пассажирам в преддверии юбилея и Нового года?
 
- Сотрудникам всем сочувствую, слишком много работали в этом году, и я это знаю. Я их искренне люблю и уважаю. Не обещаю, что будем работать меньше. У нас, правда, все получается хорошо. Я совершенно уверен, что вы лучшие из лучших, и других нам не надо.
 
А пассажирам: делайте правильный выбор. Я предпочитаю летать на самолетах "Уральских авиалиний". Поверьте, я профи, и знаю, о чем говорю.


комментарии (1):

flanker198510      18/12/2013 [22:28:29]#1
А ещё "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". Во как!













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer