Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Антон Бортяков:
Болгарские инвесторы всю выручку забирали в Софию, а нам платили зарплату с кредитов


20 ноября 2013 года Александр Литой, РБК Daily


Глава профкома инженерно-авиационных служб компании «Татарстан» Антон Бортяков рассказал корреспонденту РБК daily Александру Литому о ситуации в трудовом коллективе. Он воздерживается от выдвижения версий причин авиакатастрофы 17 ноября в Казани, но отмечает, что в «Татарстане» не думали, что им много лет придется использовать разбившийся самолет.

— В авиакомпании «Татарстан» неоднократно задерживали зарплату?
 
— Периодически это случается в течение трех лет. Началось это еще при болгарских инвесторах, компании «Химимпорт», что было связано с дефицитом финансовых средств. И сейчас, от месяца к месяцу, возникают подобные задержки: для авиационной службы в больших объемах, для технической службы — в меньших. У нас очень разные зарплаты.
 
— В чем причина?
 
— Неэффективность менеджмента — мало денег зарабатываем, так я понимаю. Они нам так и отвечают. Очень большие долги, проблемы с их погашением, связанные с тем, что выручка у нас недостаточная. Мы им указывали на их несоответствие занимаемой должности. Раз в год у нас менялись директора — коммерческие и прочие, но к улучшению это не приводило. При нынешнем руководстве увеличился внешний долг — какие-то подвижки были, но ситуацию это не меняло.
 
— Судя по новостным сообщениям, в сентябре ваш профсоюз бастовал.
 
— Это была не забастовка. По 142 ст. ТК человек индивидуально отказывается от выполнения своих обязанностей при задержке свыше15 дней до выплаты зарплаты. Отраслевые законы накладывают на нас ограничения в проведении забастовок, а индивидуальный отказ от выполнения обязанностей не ограничен.
 
— Это была разовая акция?
 
— В этом году мы делали так три или четыре раза, чтобы заставить работодателя с нами расплатиться. Мы уведомляем заранее работодателя о намерениях не приступать к работе.
 
— Я правильно понимаю, что частично авиакомпания находится в собственности у Татарстана? Это не помогало для решения проблем компании?
 
— Насколько я знаю, часть пакета акций или целиком передали холдинговой компании «Ак Барс». Сейчас почти все — и здания, и самолеты — все их. Авиакомпания Татарстан — тоненькая скорлупка на всем нашем хозяйстве. «Ак Барс» — крупный республиканский холдинг.
 
— С чего начались трудности?
 
— При «Химимпорте» была создана экономическая яма, когда болгарские инвесторы всю выручку забирали в Софию, а нам платили зарплату с кредитов, полученных под наше же заложенное имущество. Это была чисто отмывальная схема, разбившийся самолет тоже остался в качестве болгарского наследия. Болгарская администрация притащила к нам четыре-пять лет назад самолеты Boeing 737, чтобы мы научились работать с импортной авиатехникой и вывели из эксплуатации отечественную. Мы рассчитывали, что она будет на полгода, ну год, а их эксплуатация затянулась. Новые самолеты только сейчас пытаются закупить. Мы и до сих пор вынуждены брать кредиты — нашей выручки не хватает даже на выдачу зарплаты. О прибыльности вообще речь не идет.
 
— В процессе обслуживания возникали подозрения в их возможной неисправности?
 
— Давайте простенько объясню. У любой техники поломки периодически случаются. Их выявляют, проводят ремонт, освидетельствование. В авиационной технике, даже когда есть подозрения в небольших неполадках, эксплуатацию самолета все равно останавливают и проверяют. Чем старше самолет, тем чаще возникает потребность в экстренном техническом обслуживании, тем больше он простаивает — не принося прибыли. Такие самолеты экономически невыгодны. Авиакомпания до сих пор этим подрывает свою экономическую базу.
 
— Старые самолеты...
 
— Применять к самолету слово «старый» нельзя. Он либо допущен к полету, либо нет. Технические службы каждый раз ставят свою подпись, которая обусловлена даже уголовной ответственностью.
 
— Переход на зарубежные самолеты привел к увольнениям?
 
— Да, была волна сокращений в связи с массовым отказом эксплуатировать отечественную технику типа Ту-134, Як-42. Целый ряд сотрудников потеряли работу — у них были допуски на отечественную технику. Меня тоже пытались сократить.
 
— В коллективе авиакомпании обсуждаются возможные версии трагедии?
 
— Эти версии я комментировать не уполномочен. Давайте дождемся заключения комиссии.
 
— Что будет происходить с авиакомпанией в результате катастрофы?
 
— Я не знаю. Поживем — увидим.
 
Гульназ Минниханова, пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан»:
 
Задержки зарплаты вообще были. Большие они или маленькие — не вам и не мне судить. Для кого-то они большие, для кого-то маленькие. Не могу ответить на вопрос, связаны ли экономические проблемы с сотрудничеством в «Химимпортом». По графику мы должны были в марте 2014 года прекратить эксплуатацию этого «Боинга». В планах авиакомпании — нарастить парк самолетов типа аэробус до 15 штук. Самолеты «Гранд Караван» у нас вообще новые, у наших аэробусов средний возраст — шесть-семь лет.


комментарии (1):

ATG      21/11/2013 [21:50:40]#1
Общался с некоторыми из бывших "инвесторов", они и не скрывали, что у них задача вытянуть по максимуму из "Татарстана" и свалить.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuSQN
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробнее здесь.
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/ecological/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer