Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мигель Алеман, Miguel Aleman Foundation: "Если купишь билет, то точно улетишь"


9 октября 2013 года Сергей Стариков, РБК Daily


Владелец частного фонда Miguel Aleman Foun­dation мексиканец МИГЕЛЬ АЛЕМАН — первый иностранный авиапредприниматель, который поверил в российский авиапром. В начале 2011 года принадлежащая ему авиакомпания Interjet заказала 20 российских Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Русский самолет выиграл в тендере у бразильского Embraer. В авиакомпании уже работает два таких лайнера. О том, почему выбор был сделан в пользу SSJ, он рассказал СЕРГЕЮ СТАРИКОВУ.

Владелец частного фонда Miguel Aleman Foun­dation мексиканец МИГЕЛЬ АЛЕМАН — первый иностранный авиапредприниматель, который поверил в российский авиапром. В начале 2011 года принадлежащая ему авиакомпания Interjet заказала 20 российских Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Русский самолет выиграл в тендере у бразильского Embraer. В авиакомпании уже работает два таких лайнера. О том, почему выбор был сделан в пользу SSJ, он рассказал СЕРГЕЮ СТАРИКОВУ.

— Для Мексики Россия не самая близкая страна, гораздо ближе Бразилия и Канада. Почему вы выбрали продукцию российского авиапрома?

— Мой отец в 1957 году защитил диссертацию о спутниках. В это время он пристально следил за космической гонкой США и России, увлекался российским авиастроением. Для него было честью встретиться с Юрием Гагариным, позже они стали друзьями. Все знают, что в космической гонке русские были первыми и у них все получалось до того момента, когда американцы высадились на Луне. Мало кому известно, что именно русские построили первый сверхзвуковой коммерческий самолет, но из-за проблем с финансированием они продали права Франции и Англии. Эти страны построили Concorde. Потом русские сделали самый большой самолет Ан-224 «Мрия». Когда в 2000-х отец узнал, что строится русский лайнер, он был крайне удивлен и рад этому. В это время русская техника пользовалась сомнительной репутацией. В начале «холодной войны» ваша страна продала иностранным государствам много самолетов, через 40 лет они устарели и даже начали попадать в авиакатастрофы. Люди стали коситься на российскую авиаиндустрию.

— А почему остановили свой выбор на SSJ?

— В течение многих десятилетий четыре авиастроительных холдинга занимались авиастроением: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier. Теперь на рынок выходит пятая компания — «Гражданские самолеты Сухого», которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения Мексиканской региональной авиации появление SSJ может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. Для нас, как лоукост-авиакомпании, важен объем, а высокая подвижность населения даст большую заполняемость кресел. Мы хотим занять сегмент региональных перевозок на 100-местных самолетах. Уже начали летать на двух SSJ, до декабря получим еще четыре лайнера. В 2014 году получим еще шесть. Всего наш заказ составляет 20 самолетов с опционом еще на десять.

— И каковы первые впечатления от эксплуатации SSJ?

— По сравнению с Embraer он легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, его просто ремонтировать.

— А будете увеличивать заказ SSJ?

— Мы открыты для лучших технологий на рынке. Решение по десяти самолетам будет принято немного позже. Но нам еще понадобятся лайнеры А320. SSJ и А330 сильно унифицированы. Они управляются джойстиком, имеют одинаковую авионику, пилоты обучаются на одинаковых тренажерах. Разница в том, что А320 перевозит 180 пассажиров, а SSJ — только 100. Допустим, на маршрутах в Нью-Йорк и Майами нужны вместительные Airbus, а SSJ будут использоваться на плечах до получаса.

— Полеты в Америку?..

— Да, в конце следующего года мы будем летать с Юкатана в Майами. Планируем летать в Центральную Америку. Мы зарегистрированы как мексиканская авиакомпания, и чтобы летать в США, нам не нужны дополнительные разрешения. Что касается полетов в другие страны, дополнительные проверки могут проводиться.

— Знакомы ли вы с проблемами эксплуатации самолета в российском «Аэрофлоте»?

— Пока это лучший самолет, который у нас был. Проблемы, с которыми мы уже столкнулись, небольшие, это не механика или техническая часть. Допустим, багажное отделение было слишком большим, и если багажа мало, то он начинал ездить.

— Когда получите А320?

— Мы заказали 40 А320 и заменяем старые лайнеры на новые, более экономичные, на них будут шарклеты, позволяющие экономить топливо. Новые самолеты позволят нарастить флот. Совет директоров Intejet решил, что в парке авиакомпании не будет самолетов старше 16 лет. Если это удастся, то мы будем в числе трех авиакомпаний в мире с самым современным парком лайнеров.

— Как вы финансировали поставки этих самолетов?

— Нас поддержали американские банки, так как Interget и Miguel Aleman Foundation им известны. Мы также использовали экспортные банки в Европе. Часть средств вложили самостоятельно. Эта сделка была структурирована как прямая покупка, без использования лизинга. Кредиты составили 800 млн долл.

— Полеты в Америку, как мне кажется, не подходят для модели low-cost...

— В 2005 году, когда мы создали авиакомпанию, цены на билеты достигли такого уровня, что долететь до Парижа было дешевле, чем из Мехико до одного из штатов Мексики. Тогда на рынке работали две авиакомпании, Aeromexico и Mexicana, обе принадлежали правительству. Мы обратились к нему с предложением разрешить создание частных авиакомпаний. Эта идея им понравилась, но они открыли небо слишком для многих. Сейчас в Мексике работает 17 авиакомпаний. У каждой есть свои преимущества.

Наша отличительная особенность — один класс обслуживания на весь самолет. Расстояние между сиденьями большое, кресла кожаные, в салоне три туалета (один только для женщин). На фюзеляже мы установили камеры, которые показывают пассажирам взлет и посадку. У нас нет овербукинга, так как мы его считаем незаконным. Я же не могу продать свой дом три раза, а почему авиакомпании могут продать билеты несколько раз? У наших пассажиров будет понимание: если ты купишь билет, то точно улетишь. Мы не работаем с агентствами, а сами продаем билеты.

— И эта модель рабо­тает?

— За первый год работы мы имели положительную EBITDA 20%. Идея была прекрасная, и самая большая удача — мы начали реализовывать свои планы вовремя. Сейчас Interjet — самый большой перевозчик, если не считать объединенной государ­ственной Aeromexico и Connect. За 2013 год мы перевезем 10 млн пассажиров, что больше по сравнению с прошлым годом на 24%. Авиационный рынок Латин­ской Америки имеет огромную возможность для роста. По нашему бизнес-плану мы сможем вырасти на 85% за полтора года. Если все удастся, в 2014 году про­ведем IPO.

Interjet — бюджетный перевозчик Мексики, компания создана в 2005 году и принадлежит семье Мигеля Алемана. Контракт на 20 Superjet с опционом еще на пять мексиканская авиакомпания заключила в конце 2011 года, позже контракт был увеличен. Сейчас Interjet эксплуатирует уже два Superjet. В следующем году она планирует поставить Superjet на рейсы в США и страны Карибского бассейна. Согласно бизнес-плану авиакомпании она планирует нарастить флот до 90 самолетов, 30 из них будут SSJ, остальные — А320.
 



комментарии (3):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/10/2013 [17:22:19]#1
"По сравнению с Embraer он легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2, 5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, его просто ремонтировать".

И все это он утверждает всего после одного месяца эксплуатации? Вот читаю и "верю" каждому слову :) Правда, если под стоимостью в 2, 5 раза ниже он подразумевает халявную лизинговую ставку от добрых русских, то точно верю.

Ну а это без коментариев: "SSJ и А330 сильно унифицированы. Они управляются джойстиком, имеют одинаковую авионику, пилоты обучаются на одинаковых тренажерах. Разница в том, что А320 перевозит 180 пассажиров, а SSJ — только 100. Допустим, на маршрутах в Нью-Йорк и Майами нужны вместительные Airbus, а SSJ будут использоваться на плечах до получаса."

vlTepes      10/10/2013 [13:22:54]#2
GRV:"Правда, если под стоимостью в 2, 5 раза ниже он подразумевает халявную лизинговую ставку от добрых русских, то точно верю."

Насчет лизинговой ставки - в статье указано, что самолеты куплены в собственность на кредиты американских банков.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/10/2013 [13:52:15]#3
2 vlTepes

Да после заявления, что русские построили сверхзвуковой пассажирский самолет, а потом продали его европейцам, я готов "верить" во все, сказанное этим господином, даже в прямую покупку :)













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer