В эфире СИТИ-FM главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров прокомментировал информацию о возможных санкциях к авиакомпании "Red Wings":
"Я здесь вижу две новости: одна - хорошая, другая - плохая. Хорошая в том, что, судя по всему, все те замечания, которые предъявила комиссия Росавиации, направлены не к самим самолётам, а непосредственно к авиакомпании, может быть, в плане подготовки персонала, поддержания лётной годности воздушных судов, работе технического персонала. Это означает, что не будет остановлена эксплуатация самолётов Ту-204 и другие авиакомпании, которые эксплуатируют самолёты Ту-204, от этого не пострадают. В то же время для самой авиакомпании новости неутешительные. Вероятно, были выявлены серьёзные недостатки. Если они действительно существенны, действие сертификата эксплуатанта может быть приостановлено до их устранения. Это действительно может привести к банкротству авиакомпании. Потому что если недельную остановку ещё авиакомпания может пережить, тогда как 2-3 недели для любой авиакомпании мира – это уже однозначно банкротство.
Речь идёт не только об устранении недочётов, а о том, насколько грубыми были эти нарушения, и насколько корректно себя вела авиакомпания в отношении поддержания достаточного уровня обеспечения безопасности полётов. Если нарушения были систематические, достаточно грубые и недопустимые, этого уже достаточно для приостановки сертификата эксплуатанта. Если были выявлены несущественные недостатки и вынесены предписания, то, может быть, и приостановки не произойдёт. Они будут просто устранены. Я боюсь, что над Росавиацией давлеет общественный резонанс от произошедшей катастрофы наконуне праздников. Не исключаю, что Росавиация пойдёт на крайние меры. Во всяком случае, что касается авиакомпании "Red Wings", то на сегодняшний день, до самой катастрофы, она не была замечена в каких-то серьёзных нарушениях. Она регулярно проходит проверки и Росавиации, и Ространснадзора, и других контролирующих органов. Никаких серьёзных замечаний к этой авиакомпании не предъявлялось.
Самолёты Ту-204 эксплуатирует не только "Red Wings", но эта авиакомпания их крупнейший эксплуатант. Я имею в виду самолёты Ту-204 и Ту-214 – это одна из модификаций этого самолёта. Они имеются, например, в авиакомпаниях "Трансаэро", "Владавиа", эксплуатируются в Специальном лётном отряде (президентском). Всего было построено порядка 50 самолётов ТУ-204. Серьёзных катастроф с этим самолётом не было, и он себя достаточно хорошо показал в эксплуатации. Немножко не повезло этому самолёту. Он оказался в таком безвременье. Самый пик возможного его производства пришёлся на 90-е, когда был спад пассажиропотока, а самолёт достаточно большой. Он не нашёл своего рынка и спроса. Может быть, он был бы более массовым в нашей гражданской авиации. Самолёт надёжный и хороший. Очень жаль, если к нему будут применены какие-то санкции".