Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Следователи разобрали полет Ан-2


13 июля 2012 года Анна Колесник, Российская газета


Параллельно с поисками пропавшего месяц назад в Серове Ан-2 идет расследование уголовного дела, возбужденного по факту этого ЧП. Дело находится в производстве Уральского следственного управления на транспорте СК России. Корреспондент "РГ" встретился с руководителем управления Дмитрием Путинцевым.

Дмитрий Евгеньевич, по факту исчезновения Ан-2 было возбуждено уголовное дело. На какой стадии находится его расследование?
 
Дмитрий Путинцев: Сразу после пропажи Ан-2 была создана следственно-оперативная группа, в которую вошли самые опытные следователи и криминалисты. Сначала на месте происшествия работали 12 человек. Сейчас расследованием непосредственно занимаются четыре сотрудника.
 
На первоначальном этапе были проведены все необходимые оперативно-розыскные мероприятия: осмотрено пять мест происшествия, произведено восемь обысков, изъяты вещественные доказательства и техническая документация, допрошено 127 свидетелей, включая родственников улетевших. К слову, они были признаны потерпевшими. Кроме того, была сделана детализация телефонных звонков. Теперь невозможно узнать, о чем именно пропавшие пассажиры говорили по телефону накануне вылета. Однако мы установили, кто кому и когда из них звонил.
 
В данный момент проходит череда экспертиз. Попутно следователи направляют запросы в различные ведомства и организации, чтобы выяснить некоторые детали, изучают изъятые документы, анализируют собранную информацию.
 
Особых сложностей в расследовании данного уголовного дела нет. Надо сказать, что за пять лет существования Уральского следственного управления на транспорте его сотрудники накопили большой опыт работы с такими происшествиями: в общей сложности расследовано около 20 трагедий, одна из которых - крушение "боинга" в Перми.
 
Следователи смогли восстановить картину произошедшего в Серове?
 
Дмитрий Путинцев: Да, у нас уже сложилось определенное представление о ЧП. Однако в интересах следствия мы пока не можем раскрывать обстоятельства пропажи людей и самолета.
 
То есть сейчас нельзя даже сказать о том, постоянно ли пилот Ан-2 совершал коммерческие рейсы или это был единичный случай?
 
Дмитрий Путинцев: Пока нет. Как и нельзя однозначно говорить о том, что пропавшие пассажиры платили за полет.
 
Тем не менее, хоть Ан-2 и находился в Свердловской области для мониторинга лесных пожаров, на этот раз он отправился в небо не для работы?
 
Дмитрий Путинцев: Служебной необходимости лететь у пропавшего судна не было.
 
Хорошо, тогда какие основные версии трагедии сейчас рассматриваются?
 
Дмитрий Путинцев: Изначально отрабатывались четыре типовые версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, захват воздушного судна и несоответствующие полету метеоусловия.
 
Мы выяснили, что погода в тот день была хорошая. А в ходе оперативно-розыскных мероприятий не подтвердилось предположение об угоне. Также не обнаружено доказательств того, что самолет сбит военными. Поэтому у нас остались только две версии: ошибка в пилотировании командира корабля и неисправность судна. Как показывает практика, в 85 процентах случаев причиной аварии является ошибка пилота и только в 15 процентах - технические проблемы.
 
Насколько профессиональным был командир судна?
 
Дмитрий Путинцев: Установлено, что он был опытным пилотом. Причем долго летал на Ан-2, хорошо разбирался в этом типе самолета. Кроме того, у него было разрешение на полеты, он проходил необходимый инструктаж.
 
Тогда в каком состоянии был Ан-2?
 
Дмитрий Путинцев: Воздушному судну 25 лет. За это время он четыре раза проходил капитальный ремонт, последний производился в 2010 году. Вместе с тем самолет регулярно проходил плановые технические осмотры, в последний раз - в марте этого года. Как мы выяснили, Ан-2 не выработал свой ресурс и мог эксплуатироваться еще в течение трех лет.
 
Действительно ли самолеты Ан-2 являются аварийными?
 
Дмитрий Путинцев: Напротив, они считаются одними из самых безопасных. По сути, это планеры, которые в случае неисправности плавно опускаются на землю. За пять лет в Уральском федеральном округе, Пермском крае и Оренбургской области не было ни одного случая крушения Ан-2. Это первый.
 
Думаете, он разбился?
 
Дмитрий Путинцев: Возможно. Хотя не исключено, что при планировании самолет удачно сел.
 
Если бы он потерпел крушение, то наверняка бы загорелся и таким образом дал о себе знать?
 
Дмитрий Путинцев: В нашей практике был случай, когда грузовой Ан-24, в котором было 15 тонн горючего, рухнул на землю, но не загорелся. Почва впитала топливо, которое разлилось.
 
У вас богатый опыта расследования происшествий с авиасуднами. На вашей памяти были случаи, когда пропадало воздушное судно, но в итоге все закончилось благополучно?
 
Дмитрий Путинцев: Такие происшествия благополучно не заканчиваются. Шансы выжить у пассажиров при падении самолета небольшие. Скажем, пилоты погибают в 95 процентах случаев. Но если пассажиры и остались живы, то они могли получить серьезные травмы.
 
Если говорить об Ан-2, думаю, его все же получится найти. В нашей практике был подобный случай: однажды зимой на севере Урала пропал вертолет. Тогда территория поиска тоже была обширной. Ее неоднократно обследовали, но судно никак не удавалось найти. Его обнаружили лишь спустя восемь месяцев, когда в тундре начал таять снег. Оказалось, что вертолет все это время находился недалеко от взлетной площадки. При падении снег поднялся в воздух, а затем упал на него и таким образом спрятал. Не исключено, что Ан-2 скрывается за растительностью. Как известно, на севере области высокие деревья, которые стоят вплотную друг к другу и кронами закрывают землю. Скорее всего, самолет получится найти осенью, когда листва начнет опадать.
 
Как долго будет продолжаться следствие, если Ан-2 не получится отыскать?
 
Дмитрий Путинцев: Если самолет не найдут, то следствие будет приостановлено и возобновится, как только появятся новые обстоятельства. Однако можно сказать наверняка, что следователи будут продолжать работу как минимум еще четыре месяца. Мы должны провести все необходимые следственные мероприятия.


комментарии (1):

ССИ      13/07/2012 [15:24:28]#1
Скорее всего - "авиасудами", а не "авиасуднами". Наверное, опечатка вышла.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer