Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Следователи разобрали полет Ан-2


13 июля 2012 года Анна Колесник, Российская газета


Параллельно с поисками пропавшего месяц назад в Серове Ан-2 идет расследование уголовного дела, возбужденного по факту этого ЧП. Дело находится в производстве Уральского следственного управления на транспорте СК России. Корреспондент "РГ" встретился с руководителем управления Дмитрием Путинцевым.

Дмитрий Евгеньевич, по факту исчезновения Ан-2 было возбуждено уголовное дело. На какой стадии находится его расследование?
 
Дмитрий Путинцев: Сразу после пропажи Ан-2 была создана следственно-оперативная группа, в которую вошли самые опытные следователи и криминалисты. Сначала на месте происшествия работали 12 человек. Сейчас расследованием непосредственно занимаются четыре сотрудника.
 
На первоначальном этапе были проведены все необходимые оперативно-розыскные мероприятия: осмотрено пять мест происшествия, произведено восемь обысков, изъяты вещественные доказательства и техническая документация, допрошено 127 свидетелей, включая родственников улетевших. К слову, они были признаны потерпевшими. Кроме того, была сделана детализация телефонных звонков. Теперь невозможно узнать, о чем именно пропавшие пассажиры говорили по телефону накануне вылета. Однако мы установили, кто кому и когда из них звонил.
 
В данный момент проходит череда экспертиз. Попутно следователи направляют запросы в различные ведомства и организации, чтобы выяснить некоторые детали, изучают изъятые документы, анализируют собранную информацию.
 
Особых сложностей в расследовании данного уголовного дела нет. Надо сказать, что за пять лет существования Уральского следственного управления на транспорте его сотрудники накопили большой опыт работы с такими происшествиями: в общей сложности расследовано около 20 трагедий, одна из которых - крушение "боинга" в Перми.
 
Следователи смогли восстановить картину произошедшего в Серове?
 
Дмитрий Путинцев: Да, у нас уже сложилось определенное представление о ЧП. Однако в интересах следствия мы пока не можем раскрывать обстоятельства пропажи людей и самолета.
 
То есть сейчас нельзя даже сказать о том, постоянно ли пилот Ан-2 совершал коммерческие рейсы или это был единичный случай?
 
Дмитрий Путинцев: Пока нет. Как и нельзя однозначно говорить о том, что пропавшие пассажиры платили за полет.
 
Тем не менее, хоть Ан-2 и находился в Свердловской области для мониторинга лесных пожаров, на этот раз он отправился в небо не для работы?
 
Дмитрий Путинцев: Служебной необходимости лететь у пропавшего судна не было.
 
Хорошо, тогда какие основные версии трагедии сейчас рассматриваются?
 
Дмитрий Путинцев: Изначально отрабатывались четыре типовые версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, захват воздушного судна и несоответствующие полету метеоусловия.
 
Мы выяснили, что погода в тот день была хорошая. А в ходе оперативно-розыскных мероприятий не подтвердилось предположение об угоне. Также не обнаружено доказательств того, что самолет сбит военными. Поэтому у нас остались только две версии: ошибка в пилотировании командира корабля и неисправность судна. Как показывает практика, в 85 процентах случаев причиной аварии является ошибка пилота и только в 15 процентах - технические проблемы.
 
Насколько профессиональным был командир судна?
 
Дмитрий Путинцев: Установлено, что он был опытным пилотом. Причем долго летал на Ан-2, хорошо разбирался в этом типе самолета. Кроме того, у него было разрешение на полеты, он проходил необходимый инструктаж.
 
Тогда в каком состоянии был Ан-2?
 
Дмитрий Путинцев: Воздушному судну 25 лет. За это время он четыре раза проходил капитальный ремонт, последний производился в 2010 году. Вместе с тем самолет регулярно проходил плановые технические осмотры, в последний раз - в марте этого года. Как мы выяснили, Ан-2 не выработал свой ресурс и мог эксплуатироваться еще в течение трех лет.
 
Действительно ли самолеты Ан-2 являются аварийными?
 
Дмитрий Путинцев: Напротив, они считаются одними из самых безопасных. По сути, это планеры, которые в случае неисправности плавно опускаются на землю. За пять лет в Уральском федеральном округе, Пермском крае и Оренбургской области не было ни одного случая крушения Ан-2. Это первый.
 
Думаете, он разбился?
 
Дмитрий Путинцев: Возможно. Хотя не исключено, что при планировании самолет удачно сел.
 
Если бы он потерпел крушение, то наверняка бы загорелся и таким образом дал о себе знать?
 
Дмитрий Путинцев: В нашей практике был случай, когда грузовой Ан-24, в котором было 15 тонн горючего, рухнул на землю, но не загорелся. Почва впитала топливо, которое разлилось.
 
У вас богатый опыта расследования происшествий с авиасуднами. На вашей памяти были случаи, когда пропадало воздушное судно, но в итоге все закончилось благополучно?
 
Дмитрий Путинцев: Такие происшествия благополучно не заканчиваются. Шансы выжить у пассажиров при падении самолета небольшие. Скажем, пилоты погибают в 95 процентах случаев. Но если пассажиры и остались живы, то они могли получить серьезные травмы.
 
Если говорить об Ан-2, думаю, его все же получится найти. В нашей практике был подобный случай: однажды зимой на севере Урала пропал вертолет. Тогда территория поиска тоже была обширной. Ее неоднократно обследовали, но судно никак не удавалось найти. Его обнаружили лишь спустя восемь месяцев, когда в тундре начал таять снег. Оказалось, что вертолет все это время находился недалеко от взлетной площадки. При падении снег поднялся в воздух, а затем упал на него и таким образом спрятал. Не исключено, что Ан-2 скрывается за растительностью. Как известно, на севере области высокие деревья, которые стоят вплотную друг к другу и кронами закрывают землю. Скорее всего, самолет получится найти осенью, когда листва начнет опадать.
 
Как долго будет продолжаться следствие, если Ан-2 не получится отыскать?
 
Дмитрий Путинцев: Если самолет не найдут, то следствие будет приостановлено и возобновится, как только появятся новые обстоятельства. Однако можно сказать наверняка, что следователи будут продолжать работу как минимум еще четыре месяца. Мы должны провести все необходимые следственные мероприятия.


комментарии (1):

ССИ      13/07/2012 [15:24:28]#1
Скорее всего - "авиасудами", а не "авиасуднами". Наверное, опечатка вышла.













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer