Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Федоров:
«Мы заходим на их поляну. Пока они демонстрируют хладнокровие»

Федоров рассказал «Газете.Ru» о перспективах лайнера МС-21


10 июля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.Ru


Проект МС-21 претендует на 10% мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, придется конкурировать с Boeing и Airbus, говорит в интервью «Газете.Ru» Алексей Федоров, глава корпорации «Иркут». Но пока приходится уточнять сроки по уже подписанным контрактам: договоры на поставку двигателей подписаны буквально на днях, а первым заказчиком выступит «Аэрофлот».

— На Фарнборо представлен макет кабины и салона МС-21, макеты двигателей ПД-14 и PurePower PW1400G от Pratt & Whitney. Когда все-таки ждать самолет в железе? В последнее время звучат новые даты…

— Мы сейчас немного скорректировали свои планы, это действительно так. Во-первых, поменяли очередность запуска самолетов. Вначале мы планировали первым делать МС-21-200 — это 150-местная машина. Но, проведя большую маркетинговую работу, встречи с авиакомпаниями, подписав первые контракты, мы поменяли очередность и первым запускаем МС-21-300 — на 180 мест. Такая машина оказалась намного более востребована, чем МС-21-200. Соотношение в заказах пока получается примерно 80% на 20% в пользу МС-21-300.

Во-вторых, буквально недавно подписали контракты по основным компонентам самолета и прежде всего двигателям. И график постройки самолетов будет определять график поставки двигателей. Поэтому мы сейчас уточняем планы, в том числе по уже подписанным контрактам.

В 2013 году мы начинаем постройку самолетов. Уже сейчас идет активная передача документации на заводы — Иркутский и Ульяновский. В 2015 году мы начинаем первые летные испытания. Всего будет создано 10 самолетов для летных и наземных испытаний, как раз недавно сделали предложение по корректировке программы для постройки самолетов под испытания ПД-14. И мы оставляем год начала поставок самолета — 2017-й. Первая поставка — первому покупателю, «Аэрофлоту».

— Насколько готовы к реализации программы Ульяновский и Иркутский авиазаводы?

— Заводы давно готовятся, особенно Иркутский авиазавод. Завод начал техническое перевооружение с базовых технологий: было полностью заменено гальваническое производство, обновлен парк механообрабатывающих станков, заготовительных станков — эти производства универсальны, нужны под любой тип самолета, и, соответственно, обновляя их, мы готовились к производству такого самолета, как МС-21. Сейчас находимся на стадии закупки современного агрегатно-сборочного и сборочного оборудования для сборочного производства. Ульяновский «Авиастар» к производству агрегатов МС-21 готов несколько меньше. Но все планы намечены, сроки производства и подготовки к первому полету МС-21 будут соблюдены и в Иркутске, и в Ульяновске.

— Какова проектная мощность заводов по МС-21?

— Пока мы закладываем максимальную проектную мощность — 84 самолета ежегодно. К 2020 году мы выйдем где-то на 50 самолетов в год, а к 2022-му — на максимальную мощность.

— И первый заказчик — «Аэрофлот» — безусловно, получил скидку?

— Стартовый заказчик всегда получает существенную скидку.

— Сколько на данный момент заказов на МС-21?

— 185 заказов на сегодня, из них 113 твердые, остальные — опцион. Также подписаны протоколы о намерениях по проекту. Итого 256 машин. Есть практически до 2025 года заказы, но при этом остается достаточно много свободных слотов. Мы специально держим свободные слоты, мы не забукировали все начальные года, чтобы не отрезать потенциальных заказчиков от возможности начинать получать самолеты.

— Как вы оцениваете объем рынка МС-21?

— Где-то 1200 самолетов. Pratt & Whitney дает еще более оптимистичные прогнозы. Перед тем как войти в проект, компания самостоятельно исследовали рынок, и цифры Pratt & Whitney выше. Но почти все расчеты сходятся на цифре в 1200 самолетов.

— Нет риска, что Pratt & Whitney, как американская компания, в какой-то момент может по политическим причинам заблокировать работу по МС-21?

— Мы уже в свое время сталкивать с ограничениями по поставке Ту-204 и Ту-214 двигателей Pratt & Whitney, поэтому в проекте МС-21 постарались минимизировать риск: у нас самолет будет иметь два типа двигателей — Pratt & Whitney и российский ПД-14. Думаю, у МС-21 с двигателями Pratt & Whitney рынок больше, так как западный рынок хорошо знаком с этими двигателями, система обслуживания двигателей глобально развернута, и, скорее всего, западные авиакомпании будут покупать самолеты именно с Pratt & Whitney. Наши заказчики, прежде всего государственные, а их тоже достаточно много, скорее всего, будут брать самолеты с российскими ПД-14. Какое будет соотношение — трудно сказать, но на данный момент из 185 заказов 150 — это машины с Pratt & Whitney, остальные — с ПД-14.

— ПД-14, как ожидается, появится в 2015 году, запуск в серию — 2017 год. Контролируете сроки?

— Подписали контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией, где все графики прописаны.

— Airbus и Boeing — серьезные конкуренты. Чем ближе первый МС-21, тем, наверное, пристальнее их внимание?

— Да, мы заходим на их поляну. Пока они демонстрируют хладнокровие, хотя, конечно, внимание обращают, понимают наше главное преимущество: пока они модернизуют старые машины, мы проектируем новый самолет.

Например, основная конфигурация Boeing — тот же фюзеляж — не менялась последние 40 лет. Размер фюзеляжа МС-21 — наше преимущество. Он гораздо шире, чем у Boeing, и шире, чем у Airbus.

Плюс применяем новые материалы — прежде всего, композитное крыло, новые системы, которые Boeing и Airbus просто не могут применить, так как пришлось бы полностью изменить самолет.

Есть еще одна проблема — нехватка мощностей у Airbus и Boeing. Спрос на узкофюзеляжные самолеты превышает возможности производителей. Сейчас продают слоты 2019-2020 годов, а не все заказчики хотят ждать так долго. Поэтому, если на рынке появится еще одно предложение, а может, два — еще и Китай выйдет, рынок будет только рад.
Мы, безусловно, интересны для заказчиков. Уверены, свой кусок рынка отгрызем. Мы поставили для себя цель — 10% рынка узкофюзеляжных самолетов забрать, и, думаю, это реалистично.

— Ваш основной заказчик, как и у Airbus и Boeing, авиакомпании Юго-Восточной Азии? На Европу, наверное, не рассчитываете?

— Рассчитываем и на Европу, и на Америку, в том числе США. Но, конечно, понимаем, что емкость юго-восточного рынка куда больше и проникнуть туда легче. Есть еще Латинская и Центральная Америка, Африка… Мы на все рынки рассчитываем, не стоим на месте, проводим консультации. Просто надо понимать, проект сейчас в такой стадии, что у нас нет необходимости форсировать набор тех контрактов, которые уже есть. Просто чтобы не попасть в ловушку, ведь, если есть какие-то сдвижки, сразу попадаешь на штрафы. И это сплошь и рядом. Boeing сдвинул сроки поставки на три года и влетел в огромные штрафы: до первого полета самолета портфель заказов был на 800 машин. Мы считаем, что у нас портфель заказов достаточный, чтобы двигаться вперед. Готовя и подписывая новые контракты, мы должны быть уверены, что мы их выдержим по срокам, по всем характеристикам.
— Сколько стоит весь проект МС-21?

— На начальной стадии мы оценивали стоимость проекта достаточно теоретически — сравнивая с аналогами, в том числе зарубежными. Сейчас стоимость все больше конкретизируется. Мы подписываем контракты со всеми поставщиками, они четко фиксируются в конкретные цены. Собственные объемы инвестиций конкретизируем. Цифры становятся все более рельефными. Нет пока детальных расчетов по стоимости создания сети послепродажного обслуживания, потому что очень сложно здесь на что-то опираться: собственного опыта нет, а зарубежные компании не все раскрывают свои цифры. Думаю, сейчас стоимость проекта будет видоизменяться в связи с более детальным расчетом стоимости создания сети послепродажного обслуживания. Такая сеть — это дорогостоящая вещь: помещения, оборудование, специалисты, документация…

— Недавно ОАК выиграла тендер на разработку ближнемагистрального самолета новой генерации — NG. Корпорация «Иркут» будет принимать участие в разработке этой машины?

— Головной по этому самолету, безусловно, будет компания «Гражданские самолеты Сухого», но так как многие системы будут унифицированы с МС-21, то, естественно, наши специалисты, документация, наработки будут применяться в создании этого самолета. В будущем задача ОАК — полностью унифицировать всю линейку производимых самолетов, и региональных, и узкофюзеляжных, и будущий широкофюзеляжный.



комментарии (5):

air-squirrel      11/07/2012 [10:09:54]#1
МС-21 претендует на 10% рынка-очень, чересчур оптимистично...но реально будет эксплуатироваться в Аэрофлоте, Трансаэро (по звонку из Кремля), ну и на Кубу закинут пару самолетов в качестве помощи соцлагерю

alexvaleri      11/07/2012 [22:27:22]#2
Поскольку производство МС-21 вот-вот начнётся, то можно ли снять завесу таинственности с этого самолёта?
В нескольких статьях рассказать об устройстве самолёта, механизация крыла, привода (гидрашка - провод), где металл - где композит.
Народ это бы заценил.

alexvaleri      14/07/2012 [22:39:45]#3
Не всё понятно в данной статье.
В России численность парка самолётов назмерности "6 в ряд" составляет около 400 машин. Средний срок службы - 20 лет. Значит ежегодная потребность в самолётах такой размерности - 20 штук. Теоретически.
Последнее время многие авиакомпании интенсивно закупают новые самолёты. К началу ввода МС-21 их количество может достичь 150 штук. Это значительно сократит годовую потребность в МС-21. Значит в "минус"
Кроме этого, некоторые компании будут продолжать ориентироваться на устоявшийся тип ВС и всячески уклоняться от навязанных МС-21. И ещё в "минус".
По срокам в это время будет запускаться китайский С-919. У них тоже планов громадьё. Одновременно два дебютанта в одинаковом весе. Одни проблемы и ещё "минус".
Рынок в состоянии "проглотить" конкретное количество самолётов. Эрбас собирался увеличить месячное производство А320. Но ... отказался. Сославшись на то, что рынок не бездонный. А "творцы" МС-21 упорно уверяют нас в обратном.

Боинг посчитал, что надо продать 1, 100 В-787 чтобы выйти "по нулям" инвестированных в программу денег. Интересно, аналогичная цифра для МС-21 существует? Или не царское это дело, бюджетные деньги считать?

zudila      17/07/2012 [08:30:15]#4
интересно, лесопилов много будет?

mad bird      17/07/2012 [11:05:07]#5
очень хочется чтобы все это было правдой... 50 самолетов в год...прекрасно! А сколько там уже должно было выйти ссдж-100? а сколько вышло? а почему? а где средства? а почему никого за это под суд не отдали? аааааа... другие времена... и после этого мы все еще боремся с коррупцией? и после этого почему то подрывается доверие к властям? Почему в спорте за каждую неудачу мы даем пинка тренеру, а здесь разве иначе? Заявили цели - 20 самолетов в год, вышло 5: пинок под зад и расследование... только так в этой стране могут работать люди, к сожалению. Ну очень хочется чем то гордиться, кроме скважин.













Материалы рубрики

Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции



Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWKka
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/materials/plates/ferroconcrete/, подробности...
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer