Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Иванченко:
Кадры для инновационных проектов


1 июня 2012 года КоммерсантЪ - Хабаровск


Динамичное развитие экономики региона обеспечило благоприятные условия для создания инновацион­ного клас­тера авиа- и судостроения. Согласно планам правительства Хабаровского края, реализация проекта начнется в 2014 году. Основой кластера станут два технопарка в крупнейших краевых городах, созданные на базе флагманов машиностроения с участием ведущих вузов. Об участии научно-образовательного сообщества в формировании территорий инновационного развития рассказал депутат краевой Законодательной думы ректор Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) профессор Сергей Иванченко.

– Сергей Николаевич, как вузы края будут участвовать в реализации крупных инновационных проектов?

– Систему образования мы стремимся максимально ориентировать на кадровые потребности Дальнего Востока: анализируем, как развивается регион. Формируются новые отрасли, они нуждаются в квалифицированных кадрах, и мы открываем в вузах, в том числе в ТОГУ, новые, преимущественно технические, специальности. Например, ведется строительство системы газо- и нефтепроводов, и у нас идет набор на специальности, связанные с добычей и транспортировкой углеводородного сырья, эксплуатацией трубопроводов. На территории края создаются современные производства по переработке природного газа – значит, мы должны готовить специалистов этого направления. Обучаем студентов и по специальностям, востребованным на строящемся в Амурской области космодроме Восточный. Это огромный рынок труда: потребность в инженерно-технических кадрах на этапах строительства и эксплуатации составит свыше 15 тысяч человек. В будущем именно молодые высококвалифицированные специалисты обеспечат работу этой крупнейшей космической гавани.

– В ближайшее время ТОГУ станет платформой для создания технопарка и открытого технополиса. Какие объекты будет включать в себя научно-образовательный промышленно-технологический кластер?

– Сконцентрировать инновационные производства на одной площадке предложил университет совместно с краевыми властями. Поэтому решено разместить технопарк и технополис на территории, прилегающей к ТОГУ. Комплекс будет включать бизнес-центр, инновационно-технологический, инжиниринговый и выставочный центры. В рамках социально-культурного комплекса предусмотрено строительство 50 жилых домов для комфортного размещения специалистов и ученых. Образовательный комплекс как элемент зоны инновационного развития рассчитан на 100 тысяч студентов вузов и учащихся сузов. На территории кластера помимо технопарка и технополиса будет размещен промышленный парк с поясом малых инновационных предприятий. Стоит отметить, что в разработке градостроительной части проекта активно участвовали преподаватели и студенты Факультета архитектуры и дизайна ТОГУ. На реализацию проекта зоны инновационного развития потребуется от трех до пяти лет.

– Приоритетные инвестиционные проекты региона также будут реализованы в ближайшие пять лет. Успеете ли подготовить квалифицированные кадры?

– Мы работаем над этим, но одному вузу это, конечно, не под силу. У нас есть возможность создавать ассоциации и корпорации. Наряду с дальневосточными туда войдут университеты из центральной части России, они будут совместно выстраивать оптимальные траектории подготовки студентов.

– Такой крупный инновационный проект способен заинтересовать инвесторов и в то же время финансово мотивировать молодых специалистов?

– Чтобы наладить приток инвестиций в регион, важно понимать кадровые потребности бизнеса. А предприниматели должны достаточно четко обозначить, какие специалисты нужны для реализации их проектов. Работая совместно, мы сможем закрепить трудовые ресурсы в Хабаровском крае. Кроме того, стоит задача привлечь в регион новых жителей за счет реализации крупных федеральных проектов. Важно учитывать преимущества географического расположения региона – вблизи активно развивающейся Юго-Восточной Азии. Словом, само мировое сообщество не позволит дальневосточникам остаться в стороне от динамичных процессов экономики.

Нам необходимо реализовать свой потенциал и поддержать тенденцию создания инновационных производств. Студенты соглашаются с такими выводами, но многие все же настроены работать на Западе. А что такое современная Европа? Там можно жить и отдыхать, но найти рабочее место сложно. Например, сейчас в Испании безработица составляет 24,5% населения, а среди молодежи – 50%.

– По объективным причинам местный малый и средний бизнес не идет в промышленный сектор. Возможно ли уже в вузе ориентировать будущих предпринимателей на реализацию бизнес-проектов в этой отрасли?

– Бизнес должен и может работать совместно с вузами и обозначать свои потребности. Мы создаем инновационную инфраструктуру и на базе ТОГУ. В частности, наш бизнес-инкубатор создан для того, чтобы формировать команды специалистов и выпускать их, трудоустраивая на малых предприятиях. Однако в крае пока очень мало высокотехнологичных и наукоемких малых предприятий.

– Почему они не создаются?

– Я считаю, что малый и средний бизнес не идет в промышленность по причине невостребованности продукции – нет заказов. Но существует известная во всем мире модель, по которой малые предприятия выстраиваются вокруг крупного, как на КнААПО. И в рамках концепции создания инновационного машиностроительного кластера краевые власти предусмотрели особые условия для работы малых и средних предприятий.

– Региональное законодательство реально поддержит процесс создания авиа- и судостроительного кластера на территории края?

– Сегодня уже создаются платформы, на которых будет строиться кластер. Но для работы проекта, действительно, нужна законодательная, научно-образовательная, кадровая база. Чтобы бизнес пошел в машиностроительный кластер, необходимо создать ему определенные преференции. Правительство Хабаровского края разрабатывает закон об инновационной политике, в котором будут прописаны определенные льготы, способные привлечь инвесторов в строительство авиа- и судостроительного кластера. На мой взгляд, это значимые решения. Если будут некоторые послабления, хотя бы по региональным налогам, то предприятиям будет проще. Кроме того, нужно посмотреть на мировой опыт привлечения инвесторов. Например, в КНР созданы технопарковые зоны, где действует особый экономический режим. На резидентов технопарков распространяются «налоговые каникулы» (первые два года они освобождаются от налогов!), для предприятий предусмотрена минимальная арендная плата.

– Депутаты Законодательной думы планируют внести изменения в закон «О государственной инвестиционной политике Хабаровского края». Речь идет о дополнительных инструментах стимулирования инвестиционной деятельности?

– Согласитесь, иностранные компании должны быть уверены «в завтрашнем дне» своих инвестиций. Регион должен гарантировать инвесторам условия возврата вложенных средств, и с учетом этого органы власти Хабаровского края выстраивают инвестиционную политику.

Сама специализация инновационного кластера выбрана верно. На территории региона развивается судостроение и авиационная отрасль – необходимо создавать инновационную структуру для этих отраслей. Под них будет выстраиваться промышленная инфраструктура. К ним «подтянутся» наука, кадровые и инновационные ресурсы образовательных учреждений.

ТОГУ уже сегодня успешно сотрудничает с крупными иностранными промышленными корпорациями, такими как KOMATSU и Tokyo Seimitsu, привлекая для создания лабораторной базы обучения студентов. Сотрудники университета принимают участие в международных семинарах, посвященных инновационной деятельности. Передовой опыт вуза в формировании инновационной инфраструктуры вскоре пригодится для создания современной промышленной зоны на территории Дальнего Востока.


комментарии (1):

rad123      05/06/2012 [06:54:13]#1
Безработица в Испании 24/50 процентов! У нас не меньше, если правильно считать. Если подсчитать молодых парней которые охранниками "придуриваются", прибавить тех кто в магазинах продукты перекладывает с полки на полку, учесть тех кто после пяти лет обучения в институте окна пластиковые устанавливает или ходит по квартирам с пылесосами КИРБИ... у нас безработных больше получиться.
В этом году только в Хабаровске три тысячи выпускников. Вряд ли найдутся желающие поддаться призыву поднимать инновационную экономику Хабаровского края, учиться шесть лет, а потом работать за 15 тысяч. Да и где работать!? Предприятий то не осталось! ... КНААПО тоже не вариант, учиться шесть лет, чтобы потом работать по временному трудовому договору. Выполнил завод очередной иностранный контракт и ... "ВСЕМ СПАСИБО, ВСЕ СВОБОДНЫ"!













Материалы рубрики

Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции



Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxTxy
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/sprinter/, подробное описание здесь.
Доставка документов, все http://courier.youdo.com/documents-delivery/ на youdo.com.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer