Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Смирнов:
Пускай руководители авиакомпаний срежут часть своих миллионных зарплат, а не экономят на летчиках


15 мая 2012 года Сергей Ганьжин, Накануне.Ru


Согласно 139 приказу Минтранса теперь, если перелет считается дневным, то выполнять его могут два пилота, а не три, как ранее. Казалось бы, это мера позволит разгрузить летчиков и сократить расходы авиакомпаний, но на самом деле все обстоит совсем по- другому. "Ты, читающий сейчас эти строки - потенциальный претендент на понумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны", - написал в ЖЖ один из екатеринбургских пилотов письмо, под которым подпишется любой его коллега. О чем кричат пилоты и что делать с "эффективными менеджерами" в авиации, Накануне.RU рассказал Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Когда за спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелёт, досадно завершившийся посадкой на запасом аэродроме и последующим через полтора часа томительного ожидания часовым перелётом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксёра, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксёр ещё держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь. Для экипажа этим тычком может стать любая причина - отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой каприз матушки-природы с её сюрпризами в виде укутанных туманом гор, прячущихся в кучеводождевых облаках гроз или коварного сдвига ветра", - написал в своем открытом письме в ЖЖ екатеринбургский летчик dimlan.
 
"Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно, есть! Просто нужен третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку.

Но для того, чтобы усилить так называемый двухчленный экипаж третьим лётчиком-помощником, необходимо аннулировать изменения, внесённые недавно в 139-й приказ Минтранса и сделавшие этот документ апофеозом законотворчества этого ПРЕЗИРАЕМОГО всеми профессионалами отрасли ведомства.

Не вдаваясь в ненужные подробности, "оглашу" конечный результат. Минтрансовские напёрсточники "сумели обосновать", что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ. А коль скоро полёт признаётся дневным, то и выполняют его ДВА, а не ТРИ лётчика", - отмечает пилот.
 
Вопрос: Вы что-то слышали об открытом письме екатеринбургского пилота, которое сейчас распространяется в интернете о том, что в случае реализации 139 приказа Минтранса, безопасность полетов на внутренних и международных авиалиниях резко снизится?
Олег Смирнов: Я не слышал, что этот текст распространяется как некое открытое письмо, но в целом я согласен с тем, что там написано. Эти "эффективные менеджеры", которые стоят сейчас у руля многих авиакомпаний говорят, зачем нужен третий пилот? Это лишняя зарплата, лишние расходы и все такое прочее. Но они забывают самое главное - авиация это такая отрасль, в которой экономить на безопасности нельзя. Если ты такой эффективный менеджер, что хочешь чем-то руководить и набивать себе карманы, то иди на рынок и торгуй там огурцами или семечками, там быстрее можно нажить себе миллионы, чем в гражданской авиации. В гражданской авиации экономить на безопасности нельзя. Вот вы, например, позволите экономить? Нет! И никто, я думаю, из 65 миллионов пассажиров, которых российская авиация перевезла в прошлом году, с этим не согласится. А эти банкиры от авиации хотят сэкономить! На самом деле сейчас у нас, пилотов, вся надежда на вас, журналистов, что вы поддержите нас и напишите, что это письмо и другие наши выступления - это не каприз и не выдумка. Экономия на пилотах означает конец безопасности полетов!
 
Вопрос: Но экономить на пилотах начали ведь не сегодня...
Олег Смирнов: Да и это уже аукается нам. Когда начали экономить на тренажерах, необходимых для тренировки пилотов, количество катастроф сразу выросло. Все говорят, человеческий фактор, пилоты виноваты, а ведь никто не вспоминает, что эти пилоты не получили должной подготовки, а вот теперь еще и запрещают обливать самолеты противогололедными реагентами, и, вы помните, к чему это привело… Руководители, которые экономят на безопасности пассажиров, должны быть изгнаны из отрасли, без права возвращения. Если хотят сэкономить, пусть срезают собственные зарплаты. Ведь они получают |Фотопо нескольку миллионов в месяц. А бедолага летчик, преодолев шесть часовых поясов, проведя 12 часов в кабине, возвращается домой по пробкам поздно ночью, а завтра ему опять в небо и вставить в восемь утра, а реально отдохнуть не получается, потому что еще надо какое-то время уделить семье. Если бы эти эффективные менеджеры выполнили норму в 80 часов налета в месяц, многие из них стали бы ходячими трупами. Вывод один - если хотят экономить, то пусть экономят на себе. Если срезать им зарплату хотя бы на половину, то и экономить бы на летчиках не пришлось, и билеты были бы дешевле!
 
Вопрос: Как Вы считаете, это письмо должно стать официальным?
Олег Смирнов: Да я считаю, что с этим текстом нужно обратиться к министру транспорта и председателю Правительства, потому что Россия является государством-членом ИКАО, а, значит, всю ответственность за безопасность полетов несет именно оно, а не авиакомпании. Значит, персональную ответственность несут руководители отрасли и руководители государства. Конечно, президент и председатель правительства не могут отвечать за все сразу, но они обязан организовать такую вертикаль органов госрегулирования, при наличии которой никому и в голову не придет экономить на безопасности. В 2011 году мы стали чемпионами мира по авиакатастрофам, и это говорит о полной неэффективности вертикали наших авиационных властей. И нынешний год, похоже, тоже не сулит ничего хорошего.
 
Вопрос: Власти говорят, что пытаются принять какие-то меры…
Олег Смирнов: Да, но что это за меры! Дмитрий Медведев выставил себя клоуном после ярославской катастрофы, когда сказал, что мы сократим количество авиакомпаний и прекратим летать на российских самолетах. Мне звонили друзья из-за рубежа и спрашивали, не ошибка ли это в переводе? Ведь никто в мире такими методами за безопасность не боролся. Никто не отказывался от собственного авиастроения, а у нас все прикрыли в угоду "Суперджету", и вы видели, что произошло. На те деньги, которые государство угрохало на "Супреждет", можно было построить несколько сотен новых Ан-148, Ан–140, Ту-214, которые заменили бы Ан-124, который Медведев снял с производства. А ведь это был единственный в мире самолет в этом классе, который мог садиться и на грунт, и на лед. И еще одно замечание, которое раскрывает то, как государство заботится о безопасности полетов. После катастрофы "Суперджета" власти создали комиссию по расследованию, в которую включили специалистов министерства торговли и корпорации "Сухой". Мир давно уже пришел к тому, что такие катастрофы расследуются независимыми органами, подчиненными государству! Весь мир над нами смеется! А ведь "Суперджет" во многом ориентирован на иностранные рынки, и если его не будут покупать, то этому проекту конец!


комментарии (8):

юри      15/05/2012 [22:16:19]#1
браво! находятся ещЁ люди которые могут сказать правду в лицо, а не набиванием карманов и своих щёк !

rad123      16/05/2012 [08:51:23]#2
Ещё в начале трудовой деятельности после училища, в начале 90-ых годов. Это те времена когда и лётчикам и техникам не платили зарплаты по 6-ть месяцев, когда в транзитных аэропортах пожарными машинами перегораживали путь выруливания до тех пор пока экипаж наличными не рассчитается за взлёт и посадку, когда члены экипажа от КВС и до БП, на себе таскали коробки и сумки (чтобы заработать лишние 100 рублей), когда экипажи селили в профилакториях по 6 человек в комнату. Так вот тогда мне внушили... "Не нравится ... увольняйся, а если уж вышел на работу, то будь добр выполняй свои обязанности на 100 и один процент". Поэтому если пришёл на вылет и сел в кресло поздно сопли пускать и жаловаться на усталость. Это даже и не по мужски.
А считать чужие деньги это вообще "стрёмно".

komissar      16/05/2012 [15:36:00]#3
у нас в массе отраслей: нефть, газ, атом и т. д. и прочие госкорпорации руководство и другие получают сумашедшие зарплаты, а остальные работяги, как и пилоты-крошки с барского стола.
пока данный вопрос не будет урегулирован сверху, когда будет невыгодно получать явно избыточно-не заработанное вознаграждение-толку не будет, можно писать хоть господу богу, у большинства людей в этом вопросе совести нет.

AVIATOR2      16/05/2012 [15:36:39]#4
Поздно будет "сопли жевать", когда полный рот земли будет у подобных самонадеянных "мужиков". Нас и нагибают только потому, что не знаем предела своим возможностям и готовы за бабло хоть задницу лизать, хоть пассажиров убивать.

классный пилот без класса      16/05/2012 [16:57:40]#5
Зря Диму клоуном назвали. Он обидится и проигнорирует. А проблема останется. Если большой руководитель делает ошибку, то в этом виноваты клоуны от отрасли, которые его выставляют в неприглядном свете. Вот в новом правительстве этим клоунам места и не достанется.

rad123      17/05/2012 [05:40:26]#6
...AVIATOR2
Не знаю как у других, а у меня получается не "лизать задницы". Наверное потому, что работаю так как положено. Попробуйте. Это не сложно. Денег конечно столько не заработаешь как если "хапать и руками и ногами и ...", но зато нервы будут в порядке.

Бывший МИ      17/05/2012 [10:24:25]#7
То: классный пилот без класса 16/05/2012 [16:57:40]

Царь-батюшка добрый, это все бояре негодяи. Если дима-клоун набрал в министры тоже клоунов, то это просто клиника. Их всех надо гнать поганой метлой.

alexvaleri      11/09/2012 [10:21:27]#8
В авиации - без перемен:
"У кого суп жидок, а у кого-то жемчуг мелковат..."

"О бедном механнике замолвите слово".

Почему все молчат сколько получает основная боевая "пешка" в авиации - авиационный механник?

Ответ очевиден - вам будет стыдно.













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer