Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексеей Акименков:
Летчик-испытатель Алексей Акименков: На Superjet все оборудование 20-летней давности


11 мая 2012 года Дмитрий Казнин, Мария Макеева, Телеканал "Дождь"


Самолет пропал с экранов радаров накануне. Позже обломки лайнера обнаружили на склонах горы Салак; самолет врезался в ее вертикальный склон на высоте более полутора километров. Чтобы перелететь гору, самолету не хватило всего нескольких десятков метров. Обсудим тему с гостем студии – летчиком-испытателем первого класса, полковником Алексеем Акименковым.

Макеева: Я слышала такую оценку: можно сказать, что вчера произошла катастрофа всего российского авиапрома, что он после такого удара вряд ли оправится. 85% самолета – это импортные детали, получается, что невозможно их собрать, чтобы оно летало и не гибли люди.

Акименков: Я думаю, будет очень серьезная переоценка ценностей. Например, у меня претензия к системе предупреждения столкновения с землей, которая стоит на этом самолете. Почему она не сработала? Хотя мне понятно, почему она не сработала. Прибор оценивает по радиовысоте, вперед он не смотрит. Поэтому вертикально стоящую скалу, естественно, прибор не заметил. С другой стороны, существует система предупреждения столкновения с самолетом, которая работает по вторичному признаку: если есть ответчик на самолете, он ее видит, если нет – то не видит. Зачем такой прибор – непонятно.

В то же время существуют метеолокаторы, которые дают грозовые облака, другие атмосферные неприятности. Встает вопрос: почему это все не объединить в одном приборе – бортовом радиолокаторе? Наделано этих бортовых радиолокаторов на истребителях и другой боевой технике сколько угодно.

Когда встал вопрос о новом региональном самолете, то у каждой из фирм – «Туполев», «Илюшин», «Яковлев», «Бериев» и даже «Антонов» - по 2-3 модели были готовы к разработке, к осуществлению конструкции. Но была выбрана почему-то фирма Сухого, которая всю жизнь делала боевые самолеты. Подразумевалась то, что фирма здорово продвинута в боевом авиастроении, она привнесет с собой технологии двойного назначения, продвинет отечественную авиацию вперед. Не получилось.

Макеева: Почему этого не произошло?

Акименков: Вы до этого сказали: 85% - это иностранные изделия. Это троянский конь, червь, который ест бюджетное яблоко авиастроя изнутри. Бешенные суммы, которые были брошены на становление Superjet, обнулили финансирование других тематик. У нас страна не такая богатая, чтобы сразу все поднимать.

Казнин: На ваш взгляд, откажутся западные покупатели? Многие ваши коллеги утверждали, что эта катастрофа не должна заставить иностранцев отказываться от Superjet, потому что большинство лайнеров при первичных полетах испытывают сложности. Это необязательно катастрофа, но по крайней мере, всегда есть какие-то технические неполадки.

Акименков: Этих сложностей на Superjet было очень много. Я, например, не понял, проводились ли испытания на нормированной горе – такая есть рядом с Феодосией – где проверяется работа системы предупреждения столкновения с землей. Я не видел такой программы, скорее всего, ее не было.

Макеева: Что такое нормированная гора, можете рассказать?

Акименков: В советское время была выбрана гора, которая отвечала нормам. Я там три полета заходов по 30 сделал, наверное.

Макеева: Все самолеты в России проходят это?

Акименков: Все нормируется в авиации – как иначе?

Макеева: По поводу военных, которые могли привнести что-то новое в гражданское авиастроение, но не привнесли. Я не специалист, мне кажется странным, что военные, разрабатывавшие самолет, не предусмотрели систему предупреждения о появлении вертикально стоящей горы впереди. Это же звучит как-то абсурдно, нет?

Акименков: У военных все есть. Наделана куча бортовых радиолокаторов – и дешевых, и дорогих, на любой выбор. Почему до сих пор не поставят на гражданский самолет тот, который не предоставляет большого секрета, я не понимаю. 20 лет уже не понимаю, давно уже выступил с этой инициативой. Более того, на самолете Ан-140 поставили хороший локатор, он был сырой, я его за уши тащил, чтобы довести до кондиции.

Макеева: Вы участвовали в испытаниях Ан-140.

Акименков: Да. Получилось так, что когда этот радиолокатор задышал, говорю: «Как здорово, он видит другие самолеты, видит землю. Мы сейчас заменим все системы, сольем в одну». На следующий день эти режимы были изъяты.

Макеева: Объяснение причин?

Акименков: Деньги. Там же конкуренты везде, каждый хочет хлеб с маслом. Пока разберутся, кто прав из них... Зачем ставить на самолет разнокалиберное оборудование, по своей методологии ошибочное? Это вчерашний день. Кстати, все оборудование, которое стоит на Superjet, которое двинет прогресс в нашей авиации, где-то 20-летней давности. Так что я не совсем понял, что это за шедевр такой.

Макеева: Вы начали с того, что все-таки произойдет какая-то переоценка ценностей. Погибли люди, скандал на весь мир, произошло все это за границей. Может, действительно, ожидать, что что-то изменится в этом плане? Военные начнут делиться секретами.

Акименков: Я думаю, сосредоточение в одних руках должностей генерального конструктора фирмы Сухого, председателя правления Объединенной авиационной корпорации наконец-то будет рассоединено, потому что получается, что все деньги, которые приходят в ОАК, генеральный конструктор Погосян бросает на свой любимый Superjet.

http://www.aex.ru/multimedia/187/



комментарии (43):

air-squirrel      11/05/2012 [14:39:13]#1
"Но была выбрана почему-то фирма Сухого, которая всю жизнь делала боевые самолеты" - золотые слова! тоже самое можно сказать и про ИРКУТ который сейчас стругает своей МС-21 при помощи ЦК ОАК+ГСС..посмотрим сколько распилят

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/05/2012 [16:36:39]#2
2 air-squirrel

Вы не совсем правы. Разработчиком МС-21 является КБ Яковлева, у которого достаточно опыта в гражданском самолётостроении. А Иркут занимается организацией производства и финансированием проекта. Так что проект МС-21 это совсем не SSJ100. Ничего общего.

tpgviking      11/05/2012 [22:48:30]#3
КБ яковлева тут не причем. Изначально был проект ЯК-ХХХ, то есть следующий после ЯК-42, затем его переименовали в МС-21, выбили финансирование, и благополучно положили на полку, так как это прошлый век. Сейчас Иркут просто старается скопировать А-320 на сколько возможно это сделать при широком фюзеляже, но получается довольно хреново. По сути проект до сих пор в зачаточном состоянии. Макеты, которые возят по выставкам уже разваливаются от старости, да по сути кроме них ничего и нет.

air-squirrel      12/05/2012 [10:41:42]#4
to GRV
Не согласен с ВАМИ! Изначально даже участвовал в этом проекте (Поставщик БРЭО), но сейчас по воле Погосяна наблюдаем со стороны! А общего у них очень много....что у ГСС не было опыта, так же и ИРКУТ+ КБ Яковлева(где работают только опытные люди за 50 лет) не способны без помощи тех же французов (Thales, говорим сейчас только о БРЭО и самолетных системах) создать кое какой конкурентоспособный самолет. Не спорю у КБ Яковлева большой опыт! но тогда для размыления ВАМ следующий вопрос: Почему тогда в настоящее время основныне работы по БРЭО МС-21 отданы в Центр Комплексирования ОАК??? Это наверное снова из-за опыта (отсутствие его) КБ Яковлева+Иркут!?
Поэтому не согласен с ВАМИ!

A_V      12/05/2012 [17:16:47]#5
Не хочу говорить что-либо похвальное об RRJ, но справедливости ради стоит отметить, что комплесированием у нас в стране по-настоющему всерьез занялись только на RRJ. Самолет по сути представляет один большой летающий компьютер, такого еще не было. Другое дело, что отладить все программы в этом компьютере, разобрать по битам и состыковать между собой, оказалось не так просто. И даже уверен, что там еще остались кучка неутыков, особенно в отказных состояниях. И "электронную птицу" (стенд для отработки комплексирования) только для него собрали. Так что не все так просто... Туполевская фирма досих пор мучается с этим СУОСО от УКБП, который по сути представляет разросшийся концентратор данных, как на RRJ...Другими словами, вероятно, просто не довели "компьютер". А тут еще и эта отвесная скала...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/05/2012 [23:07:42]#6
to air-squirrel

Ваш вопрос не ко мне, а к Михаилу Аслановичу. Я могу лишь предполагать. В ОАК создаются "центры компетенций": по композитам, БРЭО и т.д. Вероятно, это одна из причин. Также возьмусь предположить, что подобные шаги по БРЭО это не просто перемещение центра разработки, но и перенаправление потоков финансирования. Зачем? Погосян не отказался сделать SSJ130. Но, так как простым удлинением SSJ100 этого не добиться, надо делать фактически новый самолёт. А где взять деньги? А вот они - финансирование МС-21, от которого можно отщипнуть. Так же, как все годы щипали из бюджета ОАК на SSJ100 (недофинансируя другие проекты и не включая это в общую сумму инвестиций в проект SSJ), и это помимо прямого финансирования разработки Суперджета из бюджета минуя ОАК (того, что официально засчитано как сумма финансирования проекта).

rad123      13/05/2012 [07:16:38]#7
Почему говорят, что Суперджет это первый опыт ГСС в создании гражданской продукции!? Почему забывают о таких ВС как Су-80 и Бе-103? Там правда тоже нечем гордиться кроме как возможностями административного ресурса в продвижении "кое-чего". Су-80 еще на этапе макетных испытаний навязывался авиапредприятиям (особенно дальневосточных, потому что завод в Комс...). И не отстали бы и купить заставили бы если бы после того как самолет появился в металле его длина взлета не увеличилась с ранее заявленных 300 метров до 1300 метров. Под него бы пришлось специально около двадцати полос удлинить. Бе-103 это тоже то еще чудо! Амфибия при запуске на воде начинала раскручиватся до тех пор пока не выйдет на режим противоположный двигатель. То что у самолёта содящегося на водку конструкцией не было предусмотрено дворников это мелочи. Подвели его американские полевые двигатели. Прежде чем отправить самолет в перелет приходилось предварительно на аэродром посадки бензовоз засылать. Так что у ГСС не один блин был...

alexvaleri      13/05/2012 [20:40:43]#8
Честно говоря, я начинаю злиться, когда SSJ-100 начинают хаять за импортные комплектующие.

Вот список производителей комплектующих для Боинг-787. Покруче будет, чем у SSJ. Но я нигде не встречал, чтобы Boeing за это критиковали.

The 787 Team consists of:
Company/Business Unit Main Location 787 Work Statement
Boeing Commercial Airplanes (announced Nov and Dec 2003) Washington Airplane development, integration, final assembly, program leadership
Alenia Aeronautica (announced Nov. 2003) Italy Horizontal stabilizer, center fuselage
Boeing Charleston (announced as Vought Aircraft Industries Nov. 2003) South Carolina Aft fuselage
Boeing Fabrication (announced Nov 2003) Washington, Canada, Australia Vertical tail assembly, movable trailing edges, wing-to-body fairing, interiors
Spirit Aerosystems Inc. (announced as Boeing-Wichita Nov 2003; Apr 2004) Kansas, Oklahoma Fixed and movable leading edges, flight deck, part of forward fuselage, engine pylons
Fuji Heavy Industries (announced Nov 2003) Japan Center wing box, integration of the center wing box with the main landing gear wheel well
Kawasaki Heavy Industries (announced Nov 2003) Japan Main landing gear wheel well, main wing fixed trailing edge, part of forward fuselage
Mitsubishi Heavy Industries (announced Nov 2003) Japan Wing box
Hamilton Sundstrand (announced Feb 2004, Mar 2004, Jul 2004, Sep 2004) Connecticut Auxiliary power unit, environmental control system, remote power distribution units, electrical power generating and start system, primary power distribution, nitrogen generation, ram air turbine emergency power system, electric motor hydraulic pump subsystem
Rockwell Collins (announced Feb 2004, Jun 2004) Iowa Displays, communications/ surveillance systems, pilot control system
Honeywell (announced Feb 2004, Jul 2004, Dec 2004) Arizona Navigation, maintenance/crew information systems, flight control electronics, exterior lighting
GE Aviation (formerly Smiths Aerospace) (announced Feb. 2004, Jun. 2004) United Kingdom Common core system, landing gear actuation and control system, high lift actuation system
Goodrich (announced Mar 2004; Apr 2004, Jun 2004, Nov 2004, Dec 2004) North Carolina Fuel quantity indicating system, nacelles, proximity sensing system, electric brakes, exterior lighting, cargo handling system
Messier-Dowty (announced Mar 2004) France Landing gear structure
Dassault Systèmes (announced Feb 2004) France Global collaboration tools/software
Boeing Interiors Responsibility Center (announced Mar 2004) Washington Interior
Eaton Aerospace (formerly FR-HiTemp) (announced Mar 2004) United Kingdom Pumps and valves
Rolls-Royce (announced April 2004) United Kingdom Engines
General Electric (announced Apr 2004) Ohio Engines
Boeing Propulsion Systems Division (announced Apr 2004) Washington Propulsion systems engineering and procurement services
(половину списка пришлось обрезать - пропускают 3000 символов. Зачем?)

ero      13/05/2012 [21:48:13]#9
ССДж сделан на гос.деньги, т.е. из налогов в том числе на нищий авиапром, а В787 сделан по принципу "раздел рисков" на частные деньги, все компании бесплатно предоставляют свои блоки, а при успешных продажах отбивают деньги.

air-squirrel      14/05/2012 [10:11:54]#10
to A_V
C Вами полностью согласен! У ГСС сейчас больше всех опыта в вопросах БРЭО, его комплесирования и сертификации (говорю только про БРЭО). Поэтому выбор ГСС (в лице ЦК ОАК) в качестве помощника для ИРКУТ/Яковлева в проекте -это разумное решение, иначе самолет будут делать еще 10 лет.

danndan2      14/05/2012 [12:01:45]#11
2 alexvaleri

Честно говоря, я начинаю злиться, когда SSJ-100 начинают хаять за импортные комплектующие.
Вот список производителей комплектующих для Боинг-787

Было уже. Сто раз отвечали.

Если б ССЖ зарабатывал деньги, то пусть хоть весь из импорта состоит. Частник хочет заработать, ему своим кошельком отвечать - нехай ставит что в голову придет. Боинг так и поступает, распоряжается своими(!) деньгами, как хочет.

Однако ССЖ на государственные деньги делается. Получается, что со всей страны деньги собрали и импортного производителя поддержали. А свои без работы остались. Это уже не дело.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      14/05/2012 [13:24:47]#12
При всем уважении к автору статьи насчет СРПБЗ(E-GPWS, TAWS) он явно не прав. Он путает системы первого поколения(ССОС) работающих от РВ(как и ряд функций в современных системах)и системы TAWS(РППЗ)-раннее предупреждение приближения земли. А они работают ТОЛЬКО от спутниковых систем(хотя теоретически возможно и от инерциалок-только такое пока нигде не реализовано(боятся SHIFTа-а он даже у современных инерциалок приличный).
Проще говоря каждый квадрат на земле размером миль на милю имеет свою высоту-соответствующею самой высокой точке поверхности в этом квадрате(с учетом искуственных препятствий). Система сравнивает свое местоположение и высоту полета и высоту препятствий в данном р-не а так же тенденцию движения самолета(скорость, курс(угловая скорость разворота), вертикальную скорость). И если система вычислит что в какой-то момент высота полета станет ниже высоты рельефа-то сначала предупредит а потом выдаст звуковой и визуальный сигнал на исправление ситуации.
Другое дело была ли СРППЗ работоспособна в последнем полете Суперджета.
Причин неработспособности при исправной системе может быть две. 1. Отключена экипажем-ибо во время полета вокруг гор верещала бы непереставая. 2. В Базе Данных не было этого региона, регион весьма удаленный от нас и спецефический-так что и такое вполне могло быть.
А насчет ССОС-то Да-система(часть системы) привязанная к РВ на вертикальную стенку не среагировала бы. Да и локатор при такой высоте среди гор не поможет-он может помочь увидеть гряду гор(при подходе к ним со стороны более низкой местности или моря) или отдельно стоящую гору заметно превышающую остальную поверхность. Среди гор-а тем более в извилистом ущелье локатор покажет сплошную засветку от поверхности(не путать со специальным и дорогущим локатором для боевых самолетов могущих летать с огибанием рельефа-да и тот при таком рельефе приведет рано-поздно в скалу).
Другое дело что многие авиаторы с появлением СРППЗ(TAWS)перестали загружать себя расчетом и контролем БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ. Такой подход-это дорога(у кого-то прямая, у кого-то извилистая) на тот свет и больше никуда((((...
Считайте высоты, господа-считайте....
С Ув RR

Yan      14/05/2012 [14:13:35]#13
2 Туполевская фирма досих пор мучается с этим СУОСО от УКБП, который по сути представляет разросшийся концентратор данных, как на RRJ...

Что такое СУОСО от УКБП?




Меня кстати тоже очень удивляет, что не поставят локатор. Возможно он мог бы даже помощь увидеть ВПП при посадке.

Можно поставить камеру, которая видит в одном из ИК диапазонов сквозь туман, но для матрицы требуется охлаждение азотом.


Решения по освоению средств могут быть разные, но с начала надо научиться дисциплине.



Pedro      14/05/2012 [15:18:08]#14
"Меня кстати тоже очень удивляет, что не поставят локатор. Возможно он мог бы даже помощь увидеть ВПП при посадке."

Иан, вы не первый, кто так бредит. Олег Т. на этом форуме очень уверенно расписывал, что "Сапфир" на Миг-21 можно использовать для захода на посадку.

Yan      14/05/2012 [17:09:45]#15
2 Pedro

Иан, вы не первый, кто так бредит. Олег Т. на этом форуме очень уверенно расписывал, что "Сапфир" на Миг-21 можно использовать для захода на посадку.
14/05/2012 [15:18:08]


Если радиолокационным методом можно смотреть сквозь землю, то почему нельзя увидеть ВПП?

Pedro      14/05/2012 [17:36:31]#16
Гусары, молчать!

KDmitry Эксперт «Aviation EXplorer»      14/05/2012 [20:19:38]#17
На Ил-76 КП-2 видит полосу, например.

Aleks80      15/05/2012 [01:32:25]#18
Все это интересно но зачем пассажиру такие навороты, чтобы он нашел полосу есть маяки и курсоглиссада а еще диспетчеров куча!!! На Ил-76 КП-2 имеет функцию прицеливания по наземным отражателям при дисантировании по тому он полосу и видит причем очень не плохо. Для пассажира это излишне, просто не надо было в облаках по горам лазить поднял бы по выше там покатал а если остроты ощущений мало сделал горку народ бы разок по салону поплавл и все довольны и без происшествий !! Очень жалко погибших людей из-за лихачества на авось!

1953kvn      15/05/2012 [02:59:12]#19
Самолет SSJ-100 сертифицирован EASA (Европа), а поэтому имел систему TAWS, которая имеет режим «Estimation of the terrain relief in direction of the flight» (FLTA) («Оценка рельефа местности в направлении полета»).

С 1 января 2003 года, ИКАО ввело обязательное требование наличия системы раннего предупреждения приближения к земле на всех самолетах с турбинными двигателями с максимальной разрешенной взлетной массой более 15000кг или разрешенным к перевозке 30 пассажиров, а с 1января 2005 г — на самолетах с максимальной разрешенной взлетной массой более 5700кг или разрешенным к перевозке 9.

Сейчас запрещено летать без систем TAWS практически везде за рубежами России, поэтому даже все старые самолеты оборудованы этими системами.

После катастрофы жена спросила меня "почему имея систему TAWS самолет врезался в гору?". Ответ был простой- ты ведь можешь ездить на любой марке машин без проблем пока не загориться красная лампа на приборной панеле. В этом случае ты останавливаешься и звонишь -"А что мне делать?"

Поражают рассуждения летчика испытателя о том как работает TAWS на SSJ-100.
Похоже, что оборудование 20 летней давности стоит не на самолете SSJ-100, а у Вас в голове уважаемый.

Похоже, что современная подготовка пилотов авиакомпаний намного лучше чем летчиков испытателей. Куда делась школа подготовки летчиков испытателей?

В этих полетах должны были участвовать летчики Аэрофлота с большим опытом международных полетов.


rw4hfn      15/05/2012 [09:06:13]#20
======= Поражают рассуждения летчика испытателя о том как работает TAWS на SSJ-100.
Похоже, что оборудование 20 летней давности стоит не на самолете SSJ-100, а у Вас в голове уважаемый. ======

Согласен... Поискал причину... http://www.testpilot.ru/russia ...

Aleks80      15/05/2012 [09:34:24]#21
Как не странно но обязательные требования по установке TAWS почти на все что летает в России согласно ФАП вступило в действие только с этого года и по идее 01.01.2012 не одно воздушное судно без этих систем не имеет право подниматься в воздух. Как говориться не прошло и 10 лет как наши авиационные власти ввели нормы ИКАО в действие.

Yan      15/05/2012 [13:29:57]#22
2 Aleks80
Как говориться не прошло и 10 лет как наши авиационные власти ввели нормы ИКАО в действие.
15/05/2012 [09:34:24]

Важно не только это, важно то, что самолёт сертифицирован за рубежом.

Поэтому важно формально на основе исходных данных чёрных ящиков, понять, почему у нас возможны такие катастрофы.

На организаторском уровне у нас дисциплина упала настолько, что пропали все инстинкты самосохранения на уровне руководства любой организации, будь то кафе Хромая лошадь, эксплуатант или производитель самолётов.

Бывший оптимист      15/05/2012 [14:52:26]#23
2 Yan

Как там у К.Маркса написано в"Капитале"?"...и нет никакого преступления, на какое бы не пошёл капитал, ради 1000% прибыли."И при чёи здесь дисциплина и инстинкты самосохранения у руководства?

В.А.К. Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2012 [15:08:38]#24
Бывший оптимист

"Как там у К.Маркса написано в"Капитале"?"..."

- нет такого ни в "Капитале", ни у Маркса вообще.

Smileyface      15/05/2012 [16:55:49]#25
"Как там у К.Маркса написано в"Капитале"?"..."

Во-первых, не так, во-вторых, эта правильная фраза принадлежит журналисту Даннигу и цитируется она из его книги
T. J. Dunning, «Trade’s Unions and Strikes». London, 1860

Бывший оптимист      15/05/2012 [17:00:42]#26
Ладно-ладно, сдаюсь!Был не прав по форме, но не по сути поста.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2012 [18:57:13]#27
2 RR-Navi

В мире полно самолетов с EGPWS без GPS. Например, Б737CL или ранние A32s.

1953kvn      15/05/2012 [19:13:54]#28
======В мире полно самолетов с EGPWS без GPS. Например, Б737CL или ранние A32s.========

Правильно было , бы сказать в мире полно GPWS (аналог нашего ССОС), а это большая разница.

Правда и то, что есть модели EGPWS без встроенной GPS(SANDEL 3400 например), а для того чтобы они работали-они получают сигнал от внешней GPS (например KLN-90).Основное их отличие в наличии двух режимов преждевременного предупреждения о сближении с землей.
Подробно http://uaecis.com/?page_id=6

Алексей Б_      15/05/2012 [21:43:17]#29
В.А.К.

Бывший оптимист

"Как там у К.Маркса написано в"Капитале"?"..."

- нет такого ни в "Капитале", ни у Маркса вообще.

Серьезно? Вообще-то, мы эту фразу знаем из "Капитала". Принадлежит она, действительно, не Марксу. Но именно в "Капитале", и именно у Маркса. Так бывает, когда умные высказывания не очень известных людей становятся известными благодаря другим, более именитым.
«Капитал», т.1 примечание 250) к п.6 гл.24. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, с. 770.
Вот по этой ссылочке, ровно там, где указано, на 770 странице 23 тома.
https://sites.google.com/site/ ...

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2012 [22:26:10]#30
2 1953kvn

Нет. Enhanced GPWS это и есть то, что называется TAWS II. Система раннего предупреждения близости земли - база данных мирового рельефа и аэропортов. Работает по FMC position на B737cl. На NG эта же система называется уже привычным GPWS с описанием look ahead terrain option.

Drejtori      16/05/2012 [00:03:40]#31
...и нет никакого преступления, на какое бы не пошёл капитал, ради 1000% прибыли."И при чёи здесь дисциплина и инстинкты самосохранения у руководства?

А коммунизм пойдет на любое преступление даже не думая про какую то там прибыль... Ради идеи всех в минуса готов опустить, лишь бы "пролетарии соединились" для того чтоб всех "не пролетариев" пограбить...

Алексей Б_      16/05/2012 [00:30:43]#32
Drejtori | форум автора сообщения

А коммунизм пойдет на любое преступление даже не думая про какую то там прибыль... Ради идеи всех в минуса готов опустить, лишь бы "пролетарии соединились" для того чтоб всех "не пролетариев" пограбить...

Вы, похоже, большой знаток коммунизма... Как ваш коллега ВАК "Капитала".

Сафокл      16/05/2012 [00:46:15]#33
Dreitori,
ну, как всегда! Вам овации за искрамётность и меткость принципиальную в суждениях!

1953kvn      16/05/2012 [06:48:45]#34
====Нет. Enhanced GPWS это и есть то, что называется TAWS II. Система раннего предупреждения близости земли - база данных мирового рельефа и аэропортов. Работает по FMC position на B737cl. На NG эта же система называется уже привычным GPWS с описанием look ahead terrain option.======

И я полностью с Вами согласен. Важно не то как называется система предупреждения столкновения самолета с землей GPWS, ЕGPWS, СРППЗ, СРПБЗ, TAWS… а то, что имеет ли система функцию оценки рельефа местности в направлении полета или нет.
Принципиальное отличие расширенных систем GPWS в том, что они имеют вычислитель с базой данных рельефа, искусственных препятствий и аэродромов, а также встроенный или внешний GPS(ГЛОНАСС) приемник, который и привязывает положение самолета к этой базе данных(карте).

Вот как ИКАО в Приложении №6 к Чикагской Конвенции определяет эти понятия:

6.15 Самолеты, подлежащие оснащению системами предупреждения о близости земли (GРWS)

6.15.2 Все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 15 000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.




MAN      16/05/2012 [08:16:09]#35
To denokan | форум автора сообщения

2 1953kvn

Нет. Enhanced GPWS это и есть то, что называется TAWS II. Система раннего предупреждения близости земли - база данных мирового рельефа и аэропортов. Работает по FMC position на B737cl. На NG эта же система называется уже привычным GPWS с описанием look ahead terrain option.


Вопрос очень интересный.
На 767, у которых нет GPS считалось что позиция берется от FMC, однако кто-то сказал что система имеет свой GPS приемник, сколько я ни копался в OM, AFM информацию найти так и не смог.

Недавно опять поспорили со 2м пилотом, открыли AFM там написано что те самолеты, на которых установлены GPS берут данные с GPS и больше ничего...

Я все таки склоняюсь, что должен быть какой-то свой приемник у системы, технически это не сложно, ведь если Shift будет 3-4 мили, то смысла в EGPWS уже нет.


1953kvn
Похоже, что современная подготовка пилотов авиакомпаний намного лучше чем летчиков испытателей. Куда делась школа подготовки летчиков испытателей?

В этих полетах должны были участвовать летчики Аэрофлота с большим опытом международных полетов.

+1

1953kvn      16/05/2012 [13:24:51]#36
На этот компьтер (FMS) работает куча датчиков, в том числе GPS приемник (встроенный или внешний в зависимости от типа системы).

Поэтому часто на схемах связи EGPWS показана связь с FMS (а не с GPS напрямую).

Общую схему связей EGPWS можно посмотреть в брошюре Honеywell здесь.

http://uaecis.com/files/TheAvi ...


1953kvn      16/05/2012 [14:17:43]#37
В качестве дополнения, большинство EGPWS систем имеют встроенные GPS приемники для привязки самолета к карте(базе данных).
А кроме того имеют связь с внешним GPS приемником/FMS откуда берутся например путевая скорость, маршрут... на Универсальный экран(МФИ...). Так устроена СРППЗ и СРПБЗ и большинство западных EGPWS систем.

На схеме связей СРППЗ (http://uaecis.com/files/tta%20 ... виден СНС(спутниковая навигационная система) внутри вычислителя СРППЗ (ТТА-12) и кроме того связь с GPS (KLN-90 или GPS-155 или...) с МФИ (TDS-56D)

Рlivеt      20/05/2012 [00:08:02]#38
эта правильная фраза принадлежит журналисту Даннигу и цитируется она из его книги
T. J. Dunning, «Trade’s Unions and Strikes». London, 1860


К.Маркс понизил уровень интереса до 300%...

Yan      20/05/2012 [01:59:19]#39
Глупый вопрос.

Кто формально гарантирует достоверность и актуальность баз данных рельефа?

По чёрным ящикам можно восстановить бузу данных, которая была в приборе?

Подполковник ВВС      20/05/2012 [03:14:02]#40
"Глупый вопрос.", а Летчик-испытатель Алексей Акименков выполнял полеты на SSJ-100?

1953kvn      20/05/2012 [07:24:04]#41
База данных поставляется сертифицированным поставщиком. Как правило это фирма Jeppesen. Обновляется она каждые 28 дней(аэродромы), и не реже 1р в 6 месяцев (рельеф и искусственные препятствия).
По черным ящикам определить актуальность баз пожалуй не удасться. Системы EGPWS хранят базу данных либо на flash картах(СРППЗ), либо на жестких дисках. Если они сохраняться то на них можно увидеть не только базу данных но и весь маршрут полета. Учитывая, что самолет столкнулся с горой, то она конечно была на любой, даже очень старой базе данных.

Drejtori      20/05/2012 [07:34:12]#42
можно восстановить бузу

Бузу можно. Еще какую!

Борода      25/05/2012 [00:22:29]#43
TTA-12S - на карте памяти кроме баз данных аэродромов, препятствий, рельефа есть еще одна папка - для записи информации о треках полета.При покупке специального программного обеспечения - точки срабатывания EGPWS, их наложение на траекторию полета, сама траектория, и еще куча всякой инфы.Думаю, на T2CAS должно быть что-то подобное...













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw9iM
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer