Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Горбачев:
Лететь незачем


10 апреля 2012 года Людмила Морозова, Российская газета


Большинство авиаузлов регионального и местного значения находятся на грани выживания. В то же время государство на развитие аэропортовой сети выделяет немалые средства. Куда улетают эти деньги? Об этом "РБГ" беседует с гендиректором Ассоциации "Аэропорт" Виктором Горбачевым.

- Как вы оцениваете ситуацию с региональными авиаузлами?
- С распадом СССР в стране начала разрушаться и инфраструктура. В наследство современной России досталась достаточно разветвленная аэропортовая сеть, но со временем она деградировала. На начало января 2012 года осталось 315 аэропортов, а в 1991 году их было 1450. В прошлом году у нас 17 аэропортов прекратили существование, они переведены в разряд посадочных площадок. При этом большинство авиаузлов регионального и местного значения находятся на грани выживания. Стало летать невыгодно из-за дороговизны билетов. К тому же эти перевозки не дотируются, поэтому они и не выгодны авиакомпаниям. Еще одной причиной исчезновения аэропортов стала миграция населения из регионов, где нет жизни, нет работы. Народ начал тянуться к центру, к крупным городам.
 
- В отдельных регионах планируются различные крупные международные мероприятия, такие как саммит АТЭС-2012 во Владивостоке, Всемирная летняя универсиада в Казани, Олимпиада-2014 в Сочи. Будут ли здесь дополнительно создаваться аэропорты?
- Нет. Ведь по прошествии вышеперечисленных событий огромные терминалы будут пустовать. Уже сегодня руководство аэропорта Владивостока изыскивает возможности увеличить пассажиропоток, поскольку в 2010 г. аэропортом воспользовались 1,5 млн человек, а новый терминал рассчитан на 5 млн пассажиров в год. В Сочи вводится новый аэровокзал, примерно до 5 млн пассажиров в год, таким образом, общая пропускная способность аэропорта возрастет на 3 млн пассажиров в год, однако на самом деле реальный пассажирооборот в Сочи это максимум 1,5-2 млн. К середине 2012 г. в Казани планируется открыть новый пассажирский терминал пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год стоимостью $35 млн.
Что нужно развивать, так это региональные перевозки. Мы об этом совершенно не думаем. Все отдано на откуп авиакомпаниям, которые думают, куда им выгодно летать, а куда нет. И поэтому, чтобы прилететь в Сочи, к примеру из Новосибирска, нужно сначала прилететь в Москву, а потом из Москвы в Сочи.
 
- Какие средства выделяются на развитие аэропортовой сети? Как они расходуются?
- Мы стали денег от государства получать больше. Если 10-15 лет мы получали миллионы рублей, то в прошлом году было уже получено от государства 34 млрд рублей. На этот год предусмотрено 42,5 млрд. Эти деньги идут на развитие аэродромной сети, поскольку государство в свое время решило, что в аэропортах должно быть имущество, которое не подлежит акционированию и приватизации, и что это будет именно аэродром. Плюс светотехническое и радиолокационное оборудование. Все остальное в аэропортах можно акционировать и приватизировать.
В этом году в программе финансирования государством намечены 44 объекта, из них 4-5 грандиозных строек: вот туда в основном деньги и пойдут. Например, 2,5 млрд рублей уходит на Домодедово, 2 млрд - на Внуково, не менее 3 млрд уходит на Шереметьево с третьей взлетно-посадочной полосой, которая в принципе никому и не нужна по крайней мере в ближайшие 30 лет. Деньги уходят в Сочи, во Владивосток, в Казань. А остальным остается мизер. Чтобы произвести реконструкцию аэродрома, нужно или закупить или арендовать завод по производству бетона. К тому же нужна подрядная организация. А что-то строить, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока или в Якутии, где вечная мерзлота, так это огромные деньги нужны.
Сейчас правительство считает, что достаточно и 117 аэродромов, которые образуют так называемую "национальную опорную сеть". При этом 63% аэродромов может оказаться под ликвидацией, то есть 198 аэродромов переведут в разряд аэродромов местных воздушных линий. В отличие от стран с развивающимися экономиками, к примеру КНР, в России крупный капитал не распределен между несколькими финансовыми и индустриальными центрами, а сконцентрирован в столице. В России летать в регионы незачем, поэтому большинство аэродромных площадок, расположенных вне столичного авиаузла, продолжат дряхлеть.
 
- Сейчас частенько авиакомпании сетуют, что в аэропортах не хватает топлива. Это так?
- Топлива хватает. В какой-то определенный период, к примеру, в летний час пик перевозок бывает перебой. Причем, как правило, нехватка идет не в маленьких аэропортах, а в крупных, где большой оборот. В крупных аэропортах действуют самостоятельные топливозаправочные компании, которые предоставляют емкости под топливо, заказываемые авиакомпаниями. Проблема ТЗК возникает в основном у российских региональных аэропортов. Здесь нехватка мощностей как для хранения, так и для транспортировки топлива, что в свою очередь тормозит их развитие, вне зависимости от количества построенных терминалов.


комментарии (2):

kholodov      10/04/2012 [13:03:29]#1
основная причина развала аэропортов это отсутствие базовых перевозчиков, а нет предложения нет спроса, и ни какие дотации никакой другой административный бред ручного управления не выправит положения а деньги знамо где , , , воооруют!

kholodov      10/04/2012 [13:22:34]#2
Горбачеву ! Витя может это журналист переврал но статья полный бред!













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer