Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Горбачев:
Лететь незачем


10 апреля 2012 года Людмила Морозова, Российская газета


Большинство авиаузлов регионального и местного значения находятся на грани выживания. В то же время государство на развитие аэропортовой сети выделяет немалые средства. Куда улетают эти деньги? Об этом "РБГ" беседует с гендиректором Ассоциации "Аэропорт" Виктором Горбачевым.

- Как вы оцениваете ситуацию с региональными авиаузлами?
- С распадом СССР в стране начала разрушаться и инфраструктура. В наследство современной России досталась достаточно разветвленная аэропортовая сеть, но со временем она деградировала. На начало января 2012 года осталось 315 аэропортов, а в 1991 году их было 1450. В прошлом году у нас 17 аэропортов прекратили существование, они переведены в разряд посадочных площадок. При этом большинство авиаузлов регионального и местного значения находятся на грани выживания. Стало летать невыгодно из-за дороговизны билетов. К тому же эти перевозки не дотируются, поэтому они и не выгодны авиакомпаниям. Еще одной причиной исчезновения аэропортов стала миграция населения из регионов, где нет жизни, нет работы. Народ начал тянуться к центру, к крупным городам.
 
- В отдельных регионах планируются различные крупные международные мероприятия, такие как саммит АТЭС-2012 во Владивостоке, Всемирная летняя универсиада в Казани, Олимпиада-2014 в Сочи. Будут ли здесь дополнительно создаваться аэропорты?
- Нет. Ведь по прошествии вышеперечисленных событий огромные терминалы будут пустовать. Уже сегодня руководство аэропорта Владивостока изыскивает возможности увеличить пассажиропоток, поскольку в 2010 г. аэропортом воспользовались 1,5 млн человек, а новый терминал рассчитан на 5 млн пассажиров в год. В Сочи вводится новый аэровокзал, примерно до 5 млн пассажиров в год, таким образом, общая пропускная способность аэропорта возрастет на 3 млн пассажиров в год, однако на самом деле реальный пассажирооборот в Сочи это максимум 1,5-2 млн. К середине 2012 г. в Казани планируется открыть новый пассажирский терминал пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год стоимостью $35 млн.
Что нужно развивать, так это региональные перевозки. Мы об этом совершенно не думаем. Все отдано на откуп авиакомпаниям, которые думают, куда им выгодно летать, а куда нет. И поэтому, чтобы прилететь в Сочи, к примеру из Новосибирска, нужно сначала прилететь в Москву, а потом из Москвы в Сочи.
 
- Какие средства выделяются на развитие аэропортовой сети? Как они расходуются?
- Мы стали денег от государства получать больше. Если 10-15 лет мы получали миллионы рублей, то в прошлом году было уже получено от государства 34 млрд рублей. На этот год предусмотрено 42,5 млрд. Эти деньги идут на развитие аэродромной сети, поскольку государство в свое время решило, что в аэропортах должно быть имущество, которое не подлежит акционированию и приватизации, и что это будет именно аэродром. Плюс светотехническое и радиолокационное оборудование. Все остальное в аэропортах можно акционировать и приватизировать.
В этом году в программе финансирования государством намечены 44 объекта, из них 4-5 грандиозных строек: вот туда в основном деньги и пойдут. Например, 2,5 млрд рублей уходит на Домодедово, 2 млрд - на Внуково, не менее 3 млрд уходит на Шереметьево с третьей взлетно-посадочной полосой, которая в принципе никому и не нужна по крайней мере в ближайшие 30 лет. Деньги уходят в Сочи, во Владивосток, в Казань. А остальным остается мизер. Чтобы произвести реконструкцию аэродрома, нужно или закупить или арендовать завод по производству бетона. К тому же нужна подрядная организация. А что-то строить, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока или в Якутии, где вечная мерзлота, так это огромные деньги нужны.
Сейчас правительство считает, что достаточно и 117 аэродромов, которые образуют так называемую "национальную опорную сеть". При этом 63% аэродромов может оказаться под ликвидацией, то есть 198 аэродромов переведут в разряд аэродромов местных воздушных линий. В отличие от стран с развивающимися экономиками, к примеру КНР, в России крупный капитал не распределен между несколькими финансовыми и индустриальными центрами, а сконцентрирован в столице. В России летать в регионы незачем, поэтому большинство аэродромных площадок, расположенных вне столичного авиаузла, продолжат дряхлеть.
 
- Сейчас частенько авиакомпании сетуют, что в аэропортах не хватает топлива. Это так?
- Топлива хватает. В какой-то определенный период, к примеру, в летний час пик перевозок бывает перебой. Причем, как правило, нехватка идет не в маленьких аэропортах, а в крупных, где большой оборот. В крупных аэропортах действуют самостоятельные топливозаправочные компании, которые предоставляют емкости под топливо, заказываемые авиакомпаниями. Проблема ТЗК возникает в основном у российских региональных аэропортов. Здесь нехватка мощностей как для хранения, так и для транспортировки топлива, что в свою очередь тормозит их развитие, вне зависимости от количества построенных терминалов.


комментарии (2):

kholodov      10/04/2012 [13:03:29]#1
основная причина развала аэропортов это отсутствие базовых перевозчиков, а нет предложения нет спроса, и ни какие дотации никакой другой административный бред ручного управления не выправит положения а деньги знамо где , , , воооруют!

kholodov      10/04/2012 [13:22:34]#2
Горбачеву ! Витя может это журналист переврал но статья полный бред!













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer