Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Малая авиация готовится к "спринту"


27 декабря 2012 года Николай Семенов, Голос России


Российский авиапарк пополнится малой авиацией. Сразу два министерства - Минпромторг и Минтранс - решили финансировать строительство небольших самолетов. Речь идет о 9-местном "Рысачке" и 19-местной "Гжели". Как сообщается, до 2025 года российские авиакомпании должны получить по 300 с лишним машин каждого типа. О будущем малой авиации в стране рассказал "Голосу России" главный редактор портала Avia.ru, эксперт Комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

- Это приятная новость для тех, кто ждет развития в России именно малой авиации, которой так не хватает. Где хорошо было бы использовать 9- и 19-местные самолеты, и почему решили отказаться от самолетов так называемого среднего класса - 27-50 мест?

- К сожалению, в постсоветский период авиация на местных воздушных линиях, региональная авиация находится в крайне удручающем состоянии. Главная причина не только в том, что экономика этих перевозок не складывается, но и в том, что отсутствуют современных воздушные суда, современные самолеты.

Западные аналоги крайне дороги, а отечественная промышленность ничего стоящего, достойного или более совершенного, чем наш старый "кукурузник", ничего предложить не может. Сейчас Минпромторг активно рассматривает все возможные имеющиеся и перспективные проекты, а также проекты по созданию производств западных самолетов на территории России. Идет активный поиск.

Я присутствовал на заседании Межведомственной комиссии Минпромторга и Минтранса. Там представлялось большое количество проектов, в том числе и названные "Рысачок" и "Гжель". Пока не готов сказать, что именно эти проекты будут победителями в гонке за госбюджет и что это действительно два лучших проекта. Это должен определить рынок.

Минпромторг делает оговорку, что все это возможно в том случае, если на эти самолеты будет заказ (то есть если он получит достаточно большой заказ от гражданской авиации или от частных заказчиков). Только тогда возможно будет финансирование, доработки и доведение производства этих самолетов до крупномасштабной серии.

Что касается отказа от самолетов более 20 мест, то сам рынок говорит, что сегодня наиболее востребованы на местных воздушных линиях самолеты до 19 мест. Все, что выше, - уже несколько другой класс самолетов. Спрос на них начинается от 40 пассажирских кресел. Это общемировая практика, мировой опыт, и он абсолютно подтверждается маркетинговыми исследованиями в России. Поэтому и было принято решение не производить самолеты в сегменте от 20 до 40 кресел.

- То есть в первую очередь они будут использоваться именно для региональных перевозок?

- Конечно. Сегодня самая большая проблема - это возрождение региональных перевозок и возрождение перевозок на местных воздушных линиях, где нет потребности в большом пассажиропотоке, но есть примерно 10 пассажиров в неделю, но их невозможно не перевезти. Например, это территории Крайнего Севера.

Вообще, территория России очень большая и сложная, со сложными климатическими условиями, поэтому нужен такой же универсальный и неприхотливый самолет, как старичок Ан-2, который бы мог в любой момент и в любой мороз запуститься, и, если нужно, довезти оленевода до его стоянки.

- Сейчас региональная авиация пребывает в таком состоянии, что если нужно перелететь из одного города в другой, даже если оба они находятся за много тысяч километров от Москвы, все равно приходится лететь через Москву. Логистика просто "на высоте". На какой стадии находятся эти российские разработки, и сделают ли выбор авиаперевозчики именно в пользу наших "Рысачков", "Гжелей" и других самолетов?

- Это неоднозначный вопрос. И у одного, и у другого самолета есть своя предыстория. Самолет "Гжель" строился серийно. Более того, на базе этого самолета авиакомпания Dexter пыталась построить свой бизнес - широко разрекламированное аэротакси. Но через некоторое время эксплуатации они почему-то перешли на самолеты западного производства.

Вероятно, они либо нашли какие-то изъяны в этом самолете, либо посчитали, что экономика западных самолетов лучше для данного сегмента бизнеса. В любом случае от "Гжели" они отказались. Возможно, самолет требует каких-то доработок.

Что касается "Рысачка", у него тоже есть некая предыстория, хотя самолет никогда не выпускался серийно и выпущен в опытном экземпляре. Изначально этот самолет делался по заказу Министерства транспорта для авиационных училищ, для подготовки курсантов, будущих пилотов.

Однако на каком-то этапе Министерство транспорта отказалось финансировать этот самолет - у него были какие-то снования для этого. То ли оно посчитало, что не выполнено техзадание, то ли были какие-то другие причины, но финансирование этого проекта было остановлено.

Сейчас его разработчики пытаются предложить этот самолетик для нужд гражданской авиации. Однако очевидно, что по нему необходимо провести еще немало работ. Самолет не сертифицирован, а это достаточно длительный и ресурсоемкий процесс.

- Это перспективная идея, есть ли шанс, что она будет доведена до логического завершения?

- Мы надеемся, что наша гражданская авиация и просто любители авиации, которых очень много, смогут приобретать не только западные самолеты, но и отечественные.



комментарии (4):

arkair      28/12/2012 [12:32:32]#1
"эксперт" Комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров: И у одного, и у другого самолета есть своя предыстория. Самолет "Гжель" строился серийно. Более того, на базе этого самолета авиакомпания Dexter пыталась построить свой бизнес - широко разрекламированное аэротакси. Но через некоторое время эксплуатации они ПОЧЕМУ-ТО перешли на самолеты западного производства.
ВЕРОЯТНО, они ЛИБО нашли КАКИЕ-ТО изъяны в этом самолете, ЛИБО посчитали, что экономика западных самолетов лучше для данного сегмента бизнеса. В любом случае от "Гжели" они отказались. ВОЗМОЖНО, самолет требует КАКИХ-ТО доработок.
Что касается "Рысачка", у него тоже есть НЕКАЯ предыстория, хотя самолет никогда не выпускался серийно и выпущен в опытном экземпляре. Изначально этот самолет делался по заказу Министерства транспорта для авиационных училищ, для подготовки курсантов, будущих пилотов.
Однако на КАКОМ-ТО этапе Министерство транспорта отказалось финансировать этот самолет - у него были КАКИЕ-ТО снования для этого. То ли оно посчитало, что не выполнено техзадание, ТО ЛИ были КАКИЕ-ТО другие причины, но финансирование этого проекта было остановлено.
Сейчас его разработчики пытаются предложить этот самолетик для нужд гражданской авиации. Однако очевидно, что по нему необходимо провести еще немало работ. Самолет не сертифицирован, а это достаточно длительный и ресурсоемкий процесс.

КАКАЯ-ТО ТАКАЯ экспертная оценка, никакая. В другой заметке на эту тему попутали число мест в "Гжели" и "Рысачке", а к Ан-2 непременно добавляется "Кукурузник" или ("Кукурузник"), иначе публике видимо не понятно. Кстати, "Рысачку" надо бы еще нехило подрасти до заявленных 19 мест.
Выбрали "из того, что было" - на "Гжель" оснастку на заводе, видимо еще не порушили, а на "Рысачка" недавно построили. И всё это при условии "наличия заказов", что, учитывая отсутствие какой-либо положительной репутации выбранных самолетов сомнительно.
А реально рынок будут заполнять Л-410, понемногу "Караваны" и есть нажежда, что Ан-2МС.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/12/2012 [03:02:42]#2
2 arkair

Ни к чему так болезненно реагировать. Суть вашей неприязни лишь в том, что конкретно вы являетесь участником гонки за бюджетные ресурсы и болеете за другой самолёт. Скажи я, что Гжель и Рысачок г..но, вы бы не были столь "критичны". Не беспокойтесь, ваш проект скорее всего получит поддержку, так как на него есть спрос. А на эти самолёты заказов пока нет. :)

Да, я не стал говорить о конкретных проблемах Гжели, хотя они мне известны. Да, я точно знаю, почему Минтранс отказался от Рысачка. Но озвучивать это в скоротечном интервью радиостанции по телефону в прямом эфире не имеет смысла. Это вопросы для обсуждения в профессиональной среде. И Кукурузник был упомянут лишь потому, что для 90% россиян название Ан-2 ничего не говорит. А кукурузник на картинка видели многие. А вы сразу обиды кидаете.

В другой заметке, другого издания, где перепутали число мест, был не мой комментарий. Я, кстати, уже высказал своё ФЕ автору той статьи. Не поленилась бы она и позвонила бы мне, не получился бы такой косяк :)

А про ваш проект мы уже писали и скоро будет ещё один материал на AEX.RU. Надеюсь, это вас умиротворит :)

andrewsk      30/12/2012 [10:55:20]#3
Роману Гусарову.

Роман, можете ли Вы хоть немного осветить вопрос по М-102 "Дуэт" ?
Практически готовый самолёт, индусы на нём летают. Скоро, с нашей же помощью, до-
ведут до полного ума.Пассажировместимость -именно та, о которой сегодня заявляют
Минпромторг и Минтранс.
Чем вызвано упорное нежелание наших Властей не замечать этот самолёт ? !

Edelveise      06/01/2013 [21:14:35]#4
Дуэт достатлчно серьезный корпоративный лайнер со всеми вытекающими. Извините, что вмешиваюсь. Если мы говорим о регионалке между Бодайбо и ближайшими улусами то вариантов тут нет - новосибирцев надо поддержать, загнать стоимость не более 400-450 т. у.е за ероплан. Не ФМС там нужна, а АН-2 с простым, надежным и недорогим ТВД, а пара гарминов обойдется в три тысячи. Нормальный и доступный вариант при наличии доброй воли и желании просто работать, а не "осваивать" бешенные гроши в виде караванов, аутбэков и прочее.Тяжелый вопрос, конечно, в башке не помещается, что Россия, еще совсем недавно - авиационная супердержава всерьез обсуждает подобный бред













Материалы рубрики


РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником



Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4W2S
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/foodstuffs/ по ссылке.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/advocate/family/propertydivision/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer