Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
"Хотим покупать технологии, а не прикручивать бамперы"


17 декабря 2012 года Денис Тельманов, Известия


Вице-премьер Дмитрий Рогозин, который возглавляет правительственную военно-промышленную комиссию и курирует оборонно-промышленный комплекс России, съездил на прошлой неделе в Италию и привез оттуда несколько прорывных для российской оборонки решений. Знаменитые броневики «Рысь» IVECO LMV теперь будут собирать на КамАЗе с локализацией 80%, Россия и Италия планируют вместе конструировать вертолеты, а итальянские судостроители едут в Россию выбирать место для производства круизных лайнеров. Подробности — в эксклюзивном интервью «Известиям».

— Дмитрий Олегович, зачем вы ездили в Италию? В России вроде бы и так уже больше года производят итальянские бронемашины и испытывают колесные танки.

— Главная цель моей поездки состояла в том, чтобы довести до итальянской стороны нашу неготовность продолжать сотрудничество с ними по-старому, когда мы к их IVECO в Воронеже прикручиваем бампер и называем это бронемашиной «Рысь». Нас такое производство больше не устраивает.

Для этого я объехал несколько ключевых итальянских предприятий из самых разных отраслей промышленности — IVECO Oto Melara делают бронемашины и орудия, Beretta — стрелковое оружие, Agusta Westland — вертолеты и Fincantieri занимается судостроением. Кроме того, было несколько политических встреч.

Сейчас мы хотим покупать не конфеты в обертке, которые нельзя развернуть, а технологии и знания, создавать совместные производства на территории России. Хороший пример — Волжский автомобильный завод, где мы стали собирать FIAT под маркой «Жигули», — это был чистой воды офсет, то есть передача технологий и создание производства.

— На таких условиях мы готовы покупать для Российской армии итальянские броневики?

— Если выяснится, что они нам там сильно нужны, то да. Но, подчеркиваю, не покупать, а совместно производить на нашей территории.

— Ну они готовы своими технологиями делиться? Они хотят? Какой им резон?

— Готовы и хотят. По той простой причине, что на территории Италии для такого рода поставок технику производить невыгодно. А у нас — выгодно. Особенно с учетом «налоговых каникул» для стартапов, которые объявил президент Владимир Путин на Дальнем Востоке и в Сибири.

Итальянцев эта информация очень воодушевила, когда я им рассказал, потому что они живут в условиях налоговой закабаленности. Поэтому они готовы строить заводы в России. К тому же их очень привлекают перспективы выхода на рынки третьих стран вместе с машинами, произведенными на нашей территории.

— Россия продолжит закупать «Рысь» у IVECO? Все-таки машина уже в войсках.

— «Рысь» нуждается в доработке — у нее завышен центр тяжести из-за надстройки на крыше, как у броневиков 1917 года. Из-за этого машина становится неустойчивой на пересеченной местности.

Мы с IVECO пришли к договоренности, что машина будет доработана с учетом наших нужд. И самое главное, что партнером будет выступать Камский автомобильный завод (КамАЗ). Причем за четыре года уровень локализации производства будет доведен до 80%, то есть практически вся машина, за исключением отдельных узлов и агрегатов, будет производиться на территории России.

— Наверное, двигатель будет иностранный, а все остальное наше?

— Как раз двигатель мы тоже хотим локализовать — у нас по автомобильному двигателестроению серьезные проблемы.

— Что тогда останется итальянским?

— Это пока обсуждается. Итальянцы номер один по трансмиссии и по технологии автономного движения колеса. Поэтому IVECO как раз тот самый партнер, у которого есть чему учиться и обязательно нужно перенимать опыт, опыт мирового уровня.

— Старые контракты по «Рыси» будут расторгнуты или уточнены?

— Это тоже сейчас обсуждается. IVECO готовы создать совместное предприятие с КамАЗом при минимальном контракте в 900 машин, тогда как Анатолий Сердюков определял потребности для армии в 3 тыс. машин.

— А что будет с российским «Тигром»? «Рысь» его не вытеснит из армии?

— Это разные машины, они не конкурируют между собой. «Рысь» не такая широкая, меньше, компактнее и не предназначена для ведения боевых действий — там нет бойниц. Зато у нее выдающиеся показатели по бронезащищенности экипажа. Поэтому смысл «Рыси» в том, чтобы доставить личный состав или, наоборот, — беспрепятственно, без повреждений, эвакуировать бойцов с места боя.

А «Тигр — это машина для непосредственного ведения боевых действий. Там больше места, она приспособлена для того, чтобы из нее вести огонь. При этом по бронезащищенности «Тигр» на ступень слабее — по крайней мере, в нынешнем варианте.

— А можно предположить, что после достижения высокой степени локализации на КамАЗе, на базе LMV наши инженеры будут еще что-то создавать?

— Безусловно, о том и речь.

— Колесные «Кентавры» (Centauro), которые сейчас испытывают в войсках, тоже будем производить на КамАЗе?

— Об этом пока рано говорить. Мы их начали испытывать в России только 3 декабря, впереди несколько месяцев испытаний. Нам надо в первую очередь проверить, как работает эта колесная техника в наших непростых условиях. Тогда мы уже окончательно определимся.

Но в целом, я хочу сказать, колесо будет вытеснять гусеницу. За последнее время произошли революционные изменения в технологиях колесных платформ — сейчас каждое колесо имеет свой отдельный привод, что позволяет тяжелой колесной машине выкарабкиваться из ям и рытвин на бездорожье не хуже, а то, может быть, и лучше, чем гусеничной.

Кроме того, возникают еще экономические факторы, потому что гусеница приходит в негодность намного быстрее, чем колесные пары. Плюс у гусеничной техники больше расход топлива. Поэтому одна из перспективных российских платформ — «Бумеранг» — колесная. И если нам эти «Кентавры» очень сильно понравятся, то мы предложим итальянцам организовать их производство в России по такой же схеме, как и «Рысь».

Но не обязательно на КамАЗе  — у нас есть и Арзамасский завод, который, кстати, работает над «Бумерангом», и Брянский автомобильный завод, и ГАЗ, и Урал. Если «Бумеранг» делает завод Олега Дерипаски, его Военно-промышленная компания, то вполне вероятно, что в данном случае партнером выступит она, а не КамАЗ. Или Брянский завод. Но это уже второй вопрос. Сейчас пока надо понять, насколько нам эта техника подходит.

— С наземной техникой понятно. Какие результаты переговоров по вертолетам?

— Думаю, что здесь тоже будет большое продвижение, потому что AgustaWestland пребывает в хорошем настроении от того, как у нее идут дела в России, — если кто не знает, в Подмосковье на предприятии HeliVert уже почти год собирают вертолеты AW139, аналогов которым у российских производителей пока нет, разве что Ка-62, но он пойдет в серию только через 1,5–2 года. Эта машина легче, чем Ми-8, и больше, чем Ка-226 и «Ансаты».

Кстати говоря, надо иметь в виду, что Agusta 139 — это по сути дела тот же Камов, потому что в начале 1990-х (об этом мало кто знает) некоторые наши вертолетчики передали эту технологию на Запад, и по сути дела в основе проекта 139-й Agusta наш камовский вертолет, он даже внешне похож на Ка-62.

Но сейчас мы с Agusta идем на более серьезное и глубокое сотрудничество — будем не просто собирать готовый вертолет, а разрабатывать новый. Для этого российские и итальянские конструкторы станут совместно проектировать машину грузоподъемностью от 2 до 3 т. Работа начнется в конце января — начале февраля.

— А первые вертолеты когда появятся?

— Первый опытный образец, я думаю, появится уже через 2,5–3 года. Нужно учитывать, что мы начнем не с нуля — и у нас, и у итальянцев есть наработки. И их нужно просто сложить и синтезировать.

— Здорово. По судостроению какие договоренности?

— Fincantieri — это по сути итальянская ОСК, поэтому переговоры с ними вел президент ОСК Андрей Дьячков, который был в составе нашей делегации. По его словам, у итальянцев есть очень большой интерес к работе в России.

— Итальянцы будут строить в России боевые корабли?

— Не совсем. Речь идет об участии итальянцев в создании новых технологичных верфей в России.

К тому же у них есть великолепная номенклатура грузовых и пассажирских судов, а мы стремимся к тому, чтобы наша оборонка на 50% производила гражданскую продукцию.

Например, мы могли бы создать в России верфи по производству совместно с итальянцами танкеров, крупных круизных лайнеров, которыми рано или поздно ОСК начнет серьезно заниматься. И итальянцы — как представители древней морской державы — будут нам очень полезны в этом. К тому же они очень заинтересовались сотрудничеством в этом направлении.

В ближайшие несколько месяцев мы ждем делегацию компании Fincantieri, которую мы пригласили осмотреть наши верфи на предмет инвестиций.

— Дмитрий Олегович, не могу не спросить про натовский военный транспортный самолет С-130 «Геркулес», на котором вы летали по Италии. Как впечатления? Не страшно было на «вражеском» борту?

— Перестаньте, я с НАТО работал несколько лет. Но, кстати, хочу заметить, что этот «Геркулес» 40 минут не могли завести. Что-то у него там не заладилось. Так что хваленая натовская техника тоже иногда дает сбои.



комментарии (3):

air-squirrel      18/12/2012 [08:59:06]#1
"Хотим покупать технологии, а не прикручивать бамперы" - а кто ж Вам их продаст!?)) наивные)) Продадут только за такие деньги, что их использование станет нерентабельно.....Чубайс со своими "электронными книжками" всем показал как надо покупать заводы))за границей...

Dragonflyer      25/01/2013 [16:11:53]#2
Это-ж надо так! Самый, что ни есть Камов! Сказал бы сразу, что Америка - это на самом деле Россия, потому что Аляска была русской а потом туда на каникулы поехал Сикорский.

Рогозин в очередной раз продемонстрировал как работает схема русского кидалова, и почему иностранцы продолжают воздерживаться от сделок с Россией. У Агусты было предложение собирать машины в России на частной коммерчесской базе питерского СПАРКа. И, теперь, уверен, что они кусают локти из за того, что отказались от него и поверили русским высшим чиновникам.

Dragonflyer      25/01/2013 [16:12:03]#3
Это-ж надо так! Самый, что ни есть Камов! Сказал бы сразу, что Америка - это на самом деле Россия, потому что Аляска была русской а потом туда на каникулы поехал Сикорский.

Рогозин в очередной раз продемонстрировал как работает схема русского кидалова, и почему иностранцы продолжают воздерживаться от сделок с Россией. У Агусты было предложение собирать машины в России на частной коммерчесской базе питерского СПАРКа. И, теперь, уверен, что они кусают локти из за того, что отказались от него и поверили русским высшим чиновникам.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer