Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Соколов:
Поехали?


1 ноября 2012 года Георгий Панин , Татьяна Шадрина, Российская Газета


Министр транспорта Максим Соколов уверен: у нас будут авиакомпании с дешевыми билетами.

Минтранс  предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах. Она составляет не менее 10 килограммов на человека. И еще министерство планирует сохранить обязательство перевозчика бесплатно предлагать пассажирам воду во время полета.
 
Об этом "РГ" рассказал министр транспорта Максим Соколов во время "делового завтрака" в редакции, отвечая на вопросы о возможности создания в России авиакомпаний-лоукостеров. Цена билетов у таких перевозчиков в несколько раз ниже по сравнению с обычными компаниями.

Но начали мы разговор все-таки с того, как Москва пережила прошлую ночь "ледяного дождя", особенно аэропорты.
 
Максим Соколов: К счастью, обошлось без происшествий. Ситуация действительно была тревожной, в первую очередь в Шереметьево, поскольку в северных районах осадков наблюдалось больше. Мы поддерживали оперативную связь с аэропортами московского авиаузла, с Росавиацией. В авиапредприятиях были разработаны оперативные планы действий на случай возникновения нештатной ситуации, но они не понадобились, так как работа шла в обычном режиме.
 
Последние дни много говорится о необходимости создания в России бюджетных авиакомпаний с низкими ценами на билеты.
Максим Соколов: Прежде всего, отмечу, что более низкие цены на билеты у бюджетных перевозчиков в значительной степени обусловлены их более низкими затратами. Например, маршрутная сеть, формируемая бюджетными авиаперевозчиками, построена на использовании самолетов одного типа, что снижает расходы на обучение летного состава, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, закупку запасных частей.
5 миллиардов рублей будут направлены на развитие региональной авиации в 2013 году
В салонах, как правило, нет разделения по классам обслуживания. Это сокращает расходы, связанные с численностью экипажа. Существенную экономию дает и то, что бюджетные авиакомпании не имеют офисов по продаже билетов. Бронирование и продажа идут через интернет-сайты, таким же образом осуществляется и регистрация на рейс.
 
И, тем не менее, в России нет ни одной бюджетной авиакомпании. Сами перевозчики говорят, что их появление сдерживает наше законодательство. Что мешает убрать эту "железобетонную" преграду?
Максим Соколов: В нашем законодательстве нет, как вы выразились, "железобетонных" преград, которые мешали бы созданию и деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком.
 
А как же с питанием на борту? Для лоукостеров это одна из важнейших статей экономии. Его отменять нельзя.
Максим Соколов: С чего вы взяли? Бюджетные авиакомпании, как правило, используют маршруты, где время в полете не более трех часов. Это наиболее оптимально для них. Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил - 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов.
Обязательным является только предоставление прохладительных напитков, а проще говоря, воды во время полета. Но отказ от этой  нормы не рекомендован по медицинским показаниям.
Другое дело, надо отменить 97 пункт Правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания дополнительная плата не может взиматься. Это позволит авиакомпаниям предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом.
Законодательство, кстати, не устанавливает ограничений на выбор парка воздушных судов, маршрутов перевозки и иных условий деятельности бюджетных авиаперевозчиков.
 
Но все-таки что-то менять надо. Иначе, почему у нас нет таких компаний?
Максим Соколов: Что касается законодательства, для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект "О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации".
Он предусматривает применение авиакомпаниями "невозвратных" тарифов. Сейчас этот документ внесен в Правительство, правда, с разногласиями Роспотребнадзора.
Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа.
Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.
 


комментарии (2):

Путник      01/11/2012 [12:29:47]#1
...Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа...

А еще прорабатывается вопрос по поводу взымания платы за пользование туалетом во время полета!

PROGRAMMER_88      05/11/2012 [20:31:16]#2
И чего министр наводит тень на плетень. Для лоукостеров нужны дешевые малые аэропорты вблизи крупных городов (Москвы, Питера, Екатеринбурга, Красноярска и т д) а их все уничтожили . Так что не видать нам низкобюджетных авиакомпаний какие летают из Финляндии по всей Европе. Врет все МИНИСТР, не нужны ему лоукостеры, он хочет под шумок ввести возвратные билеты и отменить бесплатную норму багажа для наших монополистов Аэрофлота, Тпансаэро и прочих













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer