— Почему было принято решение о выходе из проекта?
— После того как ИФК сформировала проект и предложила условия его финансирования правительству и Внешэкономбанку, был проведен ряд совещаний, в ходе которых была сформирована иная позиция правительства о том, что проект очень сложный и непростой. В нем много факторов, которые требуют четкости, ясности и контроля. Всеми сторонами было принято решение о том, что столь рискованный проект лучше доверить 100-процентной государственной структуре, которой является «ВЭБ Лизинг». Это в принципе, на мой взгляд, правильно.
Вопрос о сохранении производства самолетов Ту-204 должен решаться на сугубо государственной основе, а не только благодаря исключительным усилиям компании со значительным частным участием, которой является ИФК. Перевод сделки на «ВЭБ Лизинг» снимает значительную часть рисков, которые могли бы быть в нашем случае для участников проекта, в первую очередь для тех, кто его финансирует. Для ИФК это означает то, что у нас не будет перекоса в сторону риска на одну авиакомпанию: 50 с лишним самолетов на Red Wings для нас тоже слишком рискованный проект, поэтому я считаю, что это сбалансированное решение, оно позволит сохранить производство самолетов Ту-204, при этом риск берет на себя государство.
— Кто сейчас интересуется самолетами Ту-204СМ?
— Пока Red Wings является основным заказчиком. Сейчас прорабатываются соглашения с различными авиакомпаниями, но это вопрос больше к ОАО «Туполев», так как оно ведет маркетинг этого самолета.
— Вы будете участвовать дальше в этой программе?
— Мы выходим из проекта Ту-204 полностью. Мы сконцентрируемся на других типах воздушных судов, которые востребованы нашим рынком. Это в первую очередь региональные самолеты, турбовинтовые самолеты, посмотрим на МС-21.