Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Кива:
Главная задача – наращивание серийного производства самолетов «Ан»


27.12.11 15:29 Журнал "АвиаСоюз"


Канун Нового года традиционно связан с подведением итогов и планами на будущее. Каким был уходящий год для Государственного предприятия «Антонов», что в планах на 2012 г.? Об этом в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказывает Президент–Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Семенович Кива.

 
«АС»: Дмитрий Семенович, если говорить о работе ГП «Антонов» в уходящем году, наверное, вспоминаются, прежде всего, Ан-148 и Ан-158?
 
Д.К.: Да, действительно, 2011 г. был весьма насыщенным для этих программ. В феврале мы получили сертификаты типа на Ан-158, выданные АР МАК и Госавиаадминистрацией Украины. Затем самолет успешно прошел испытания по расширению условий эксплуатации на высокогорье Ирана. Руководство авиационной индустрии этой страны, ряда иранских предприятий и авиакомпаний выразили заинтересованность в развитии сотрудничества по программе Ан-158. Как итог – в конце года мы подписали с иранцами рамочный контракт и уже переходим к конкретным формам сотрудничества по «сто пятьдесят восьмой». В ходе презентации самолета в Париже мы заключили твердый контракт на поставку 10 самолетов Ан-158 с «ИФК». Отличительной особенностью этого документа является то, что «Антонов» предоставил заказчику большой пакет гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию этих самолетов.
Результаты работы Ан-148 в парках авиакомпаний «АэроСвит» и «Россия» в 2011 г. еще раз подтвердили, что самолет состоялся как эффективный продукт. Он освоил более 60 авиамаршрутов этих перевозчиков, включая внутренние и международные трассы. В августе и октябре 2011 г. месячный налет отдельных Ан-148 «России» превысил 400 часов, а средний налет парка вплотную приблизился к 300. Это очень высокий показатель для региональных самолетов, среднемесячный налет которых обычно составляет 250-280 часов. В уходящем году еще две компании начали эксплуатацию Ан-148 – «Полет»и «МАУ».
Очень важно то, что в рамках реализации правительственной инициативы по обеспечению авиакомпаний Украины самолетами отечественного производства, сформирован большой потенциальный заказ на Ан-148 и Ан-158. С Государственной компанией «Лизингтехтранс» подписан «Протокол о намерениях на приобретение самолетов Ан-148, Ан-158 с целью их дальнейшей передачи отечественным авиакомпаниям на условиях финансового лизинга». Согласно этому документу, «Лизингтехтранс» при поддержке государства   намерен приобрести 22 самолета Ан-148 и 28 самолетов Ан-158 в период до 2015 г.
 
«АС»: В Украине серийно эти самолеты производятся в Киеве. В каком состоянии находится серийный завод сегодня, каковы производственные планы?
 
Д.К.: Сегодня главная задача – налаживание крупносерийного производства самолетов. Мы делаем для этого все возможное, принимаем необходимые меры по выводу авиазавода из кризиса. Два года назад он был присоединен к нашему предприятию и получил статус филиала ГП «Антонов». На тот момент финансовое состояние завода было критическим. Он был неспособен выполнять свои обязательства перед кредиторами, бюджетом и государственными целевыми фондами. За истекшее время нам удалось погасить задолженность по выплате заработной платы, перед бюджетами разных уровней, государственными целевыми фондами. Разработана и реализуется программа технического перевооружения филиала до 2016 г.
Увеличилась и численность работающих на предприятии. За два года на филиал принято более 1000 человек, в том числе учеников рабочих профессий. В последующие два года планируем принять на работу еще до 2000 человек.
Конечно, есть трудности. Одна из главных проблем сегодня заключается в том, что в соответствии с законодательством Украины доступ к кредитным ресурсам и проведение закупок тысяч наименований комплектующих и материалов мы, как государственное предприятие, должны осуществлять по исключительно сложной и продолжительной процедуре. А это значительно снижает нашу конкурентоспособность.
Тем не менее, на заводе развернуто серийное производство Ан-148. Два самолета уже переданы в эксплуатацию. В настоящее время в цехах завода в разной стадии готовности – еще 11 Ан-148, три из которых будут готовы в начале 2012 г. За 2010-2011 гг., в рамках кооперации с ВАСО, изготовлено и передано 14 комплектов крыльев для самолета Ан-148, девять отсеков фюзеляжа Ф-2 и четыре отсека Ф-1, а также большой объем отдельных деталей для сборки самолетов.
Запущен в серийное производство и Ан-158. В настоящее время в стапелях – семь самолетов. В уходящем году уже построены четыре легких транспортных Ан-32Б, до конца декабря будет завершена постройка еще одного. Продолжается работа и по изготовлению самолета Ан-70. Собран фюзеляж первой серийной машины, часть агрегатов и отсек фюзеляжа второй.
В планах на 2012 г. – выпуск 12 самолетов Ан-148/-158, изготовление и поставка в Воронеж десяти комплектов крыльев и четырех комплектов отсеков Ф-1 и Ф-2 фюзеляжа Ан-148. В первом полугодии планируется изготовить еще два Ан-32Б.
 
«АС»: Вы затронули тему Ан-70. Как развивается проект сегодня?
 
Д.К.: Полным ходом идет модернизация бортового оборудования самолета без изменения основных алгоритмов его функционирования. Они были испытаны ранее и остались без изменений. Просто электроника и элементная база за время, прошедшее с момента старта проекта, устарели. Вносятся изменения именно в этой области. Мы работаем вместе с партнерами: производителями двигателей, воздушных винтов, специалистами по комплексу оборудования.
Что касается серийного производства Ан-70, то в уходящем году наметились положительные сдвиги. Связаны они, прежде всего, с изменением отношения к этой программе с российский стороны, которая все активнее включается в работу по разворачиванию серийного производства и уже включила в свою Программу закупки вооружений 60 самолетов Ан-70.
 
«АС»: А что нового в программе «Руслана»?
 
Д.К.: Вместе с нашими партнерами из России и Украины мы начали работы по дальнейшей модернизации «Руслана». В ходе авиасалона МАКС-2011 был подписан документ, определяющий технический облик модернизированных самолетов «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». Этот вариант «Руслана» получил обозначение Ан-124-111. Его облик основан на последних достижениях авиационной технической мысли. В частности, на самолете будет применена «стеклянная» кабина, другое бортовое оборудование нового поколения, полностью цифровая система управления самолетом, обновленная силовая установка с цифровой системой управления с полной ответственностью. Это позволит значительно улучшить топливную эффективность самолета, повысить его надежность, снизить уровень шума и затраты на эксплуатацию. «Руслан» получит возможность выполнять посадки по IIIА категории ИКАО. Это очень важный практический шаг в программе возобновления серийного производства этих самолетов. Ее нужно реализовывать как можно скорее. Ведь спрос на услуги «Русланов» уже превысил предложение.
 
«АС»: Дмитрий Семенович, чем еще будет примечателен для ГП «Антонов» 2012 г?
 
Д.К.: С удовольствием могу отметить, что у нашего предприятия работы много. Помимо того, о чем уже говорилось, мы продолжим разработку проектов новых самолетов, в том числе транспортного Ан-178.
 
В числе важнейших направлений нашей деятельности на ближайшее время – развитие системы послепродажного обслуживания самолетов «Ан», открытие сервисных центров в различных регионах. Ведь сегодня «Аны» работают в 76 странах мира. Соответствующие переговоры ведутся как на уровне предприятий, так и правительственных структур.
 
В целом развитие международного сотрудничества будет по-прежнему оставаться приоритетом ГП «Антонов». В частности, мы планируем создать новое совместное предприятие с российскими партнерами по программе Ан-148/Ан-158. Доля нашего бизнеса за пределами Украины продолжит расти. Нам необходимо реализовать уже подписанные и заключить новые соглашения с целым рядом зарубежных государств. Мы намерены четко выполнять свои обязательства, чтобы марка «Антонов» на международной арене оставалась символом надежности и подлинного партнерства.
 
Поздравляю наших российских партнеров, читателей журнал «АвиаСоюз» с Новым, 2012 годом! Желаю всем здоровья и успехов!
 


комментарии (1):

grant      29/12/2011 [09:31:37]#1
Ну что тут коментировать... МОЛОДЦЫ ! ! !













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer