Александр Васильевич, не могли бы вы уточнить сроки тендера?
Тендер вступил в активную фазу — фазу испытаний. Уже первые испытания с истребителями, в том числе и с нашими партнерами, другими участниками тендера, прошли в Индии. Третий этап намечен в России в середине или в третьей декаде апреля.
На какие свои преимущества вы намерены сделать ставку?
Все соперники очень сильные, мы их очень уважаем. Но у России — основное преимущество заключается в том, что у индийских партнеров огромный парк российской техники, в том числе и марки «Миг». Если мне память не изменяет, около полутора тысяч единиц всех типов, например, одни только модели «Мигов» — 15, 17, 19, 21, 23, 25 и так далее.
Поэтому, в случае, если наши индийские партнеры изберут «Миг-35», они понесут меньше экономических, организационно-технических и иных потерь, связанных с обучением, адаптацией личного состава, летно-технического персонала. У них не будет необходимости строить заново систему материально-технического обслуживания. В общем, адаптация может быть минимальной. Представьте себе, что такое переход на новую боевую авиационную систему! На ее техническое обслуживание, логистику и все, что с этим связано!
Еще ни один из других уважаемых участников тендера ни разу не передавал технологию на самолеты, которые участвуют в этом тендере. А Россия уже давно,- и Индии, в том числе,— передавала свои технологии, как на самолеты марки «Миг», «Сухой» и на другую продукцию военного значения.
Мы действительно их передаем, а не просто обещаем, не просто делаем более аттрактивным наше предложение, а реально передаем. У нас полное доверие. Индийская промышленность уже имеет опыт работы с нашими технологиями. И в этом тоже с точки зрения минимизации расходов, связанных с этим процессом, заложено некое потенциальное преимущество российских предложений.
Вы бы взялись оценить шансы на успех — пятьдесят процентов, семьдесят пять?..
Так считать бессмысленно. Мы или побеждаем, или не побеждаем.
В феврале вы заявили, что нашумевший контракт на поставку российских зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран все еще остается в силе. В связи с тем, что Россия уже начала переговоры с другими странами о введении санкций против Ирана, не готовится ли расторжение этого контракта?
Я могу лишь повторить, что официально все остается в силе.
Конкурс с призом в $ 11 млрд.
Правительство Индии еще в августе 2007 году объявило международный тендер на закупку и организацию лицензионного производства 126 многофункциональных средних истребителей. Тендер проходит по программе MRCA (Multi Role Combat Aircraft — многоцелевой тактический самолет. В тендере участвуют ведущие мировые авиапроизводители: Франции с самолетом «Рафаль», Швеции — «Гриппен», США — «F/A-18E/F и F-16IN», а также европейская корпорация аэрокосмической промышленности с самолетом «Еврофайтер — Тайфун». Стоимость заказа, который получит победитель, оценивается в $ 11 млрд.
С российской стороны в тендере участвуют ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «РСК „МиГ“ с самолетом МиГ-35. В рамках тендера проведено два этапа оценочных испытаний. „В настоящее время проводится третий этап летных оценочных испытаний с применением авиационных средств поражения. После проведения испытаний ВВС Индии огласят „короткий список“ из двух-трех компаний продолжающих участие в тендере,— пояснили GZT.RU в ФС ВТС.— На данный момент все заявленные компании принимают активное участие в тендере и, по мнению многих экспертов, российский самолет находится в его фаворитах“.
В российском оборонно-промышленном комплексе рассчитывают, что после недавнего визита премьера Владимира Путина в Индию российская заявка получит поддержку и на политическом уровне.