Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Фомин:
Тендер по продаже Индии 126 истребителей намечен на середину апреля


6 апреля 2010 года Юрий Зайнашев, GZT.ru


В ближайшее время состоится третий этап объявленного властями Индии международного тендера на закупку 126 многофункциональных средних истребителей. Цена вопроса достигает $ 11 млрд. За эту сумму соперничают ведущие мировые авиапроизводители из Европы и США. Россия выставляет на этот конкурс свою модель «Миг-35». О перспективах и шансах российской заявки с обозревателем GZT.RU Юрием Зайнашевым беседует первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Александр Фомин.

Александр Васильевич, не могли бы вы уточнить сроки тендера?
Тендер вступил в активную фазу — фазу испытаний. Уже первые испытания с истребителями, в том числе и с нашими партнерами, другими участниками тендера, прошли в Индии. Третий этап намечен в России в середине или в третьей декаде апреля.
 
На какие свои преимущества вы намерены сделать ставку?
Все соперники очень сильные, мы их очень уважаем. Но у России — основное преимущество заключается в том, что у индийских партнеров огромный парк российской техники, в том числе и марки «Миг». Если мне память не изменяет, около полутора тысяч единиц всех типов, например, одни только модели «Мигов» — 15, 17, 19, 21, 23, 25 и так далее.
 
Поэтому, в случае, если наши индийские партнеры изберут «Миг-35», они понесут меньше экономических, организационно-технических и иных потерь, связанных с обучением, адаптацией личного состава, летно-технического персонала. У них не будет необходимости строить заново систему материально-технического обслуживания. В общем, адаптация может быть минимальной. Представьте себе, что такое переход на новую боевую авиационную систему! На ее техническое обслуживание, логистику и все, что с этим связано!
 
Еще ни один из других уважаемых участников тендера ни разу не передавал технологию на самолеты, которые участвуют в этом тендере. А Россия уже давно,- и Индии, в том числе,— передавала свои технологии, как на самолеты марки «Миг», «Сухой» и на другую продукцию военного значения.
 
Мы действительно их передаем, а не просто обещаем, не просто делаем более аттрактивным наше предложение, а реально передаем. У нас полное доверие. Индийская промышленность уже имеет опыт работы с нашими технологиями. И в этом тоже с точки зрения минимизации расходов, связанных с этим процессом, заложено некое потенциальное преимущество российских предложений.
 
Вы бы взялись оценить шансы на успех — пятьдесят процентов, семьдесят пять?..
Так считать бессмысленно. Мы или побеждаем, или не побеждаем.
 
В феврале вы заявили, что нашумевший контракт на поставку российских зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран все еще остается в силе. В связи с тем, что Россия уже начала переговоры с другими странами о введении санкций против Ирана, не готовится ли расторжение этого контракта?
Я могу лишь повторить, что официально все остается в силе.
 
Конкурс с призом в $ 11 млрд.
 
Правительство Индии еще в августе 2007 году объявило международный тендер на закупку и организацию лицензионного производства 126 многофункциональных средних истребителей. Тендер проходит по программе MRCA (Multi Role Combat Aircraft — многоцелевой тактический самолет. В тендере участвуют ведущие мировые авиапроизводители: Франции с самолетом «Рафаль», Швеции — «Гриппен», США — «F/A-18E/F и F-16IN», а также европейская корпорация аэрокосмической промышленности с самолетом «Еврофайтер — Тайфун». Стоимость заказа, который получит победитель, оценивается в $ 11 млрд.
 
С российской стороны в тендере участвуют ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «РСК „МиГ“ с самолетом МиГ-35. В рамках тендера проведено два этапа оценочных испытаний. „В настоящее время проводится третий этап летных оценочных испытаний с применением авиационных средств поражения. После проведения испытаний ВВС Индии огласят „короткий список“ из двух-трех компаний продолжающих участие в тендере,— пояснили GZT.RU в ФС ВТС.— На данный момент все заявленные компании принимают активное участие в тендере и, по мнению многих экспертов, российский самолет находится в его фаворитах“.
 
В российском оборонно-промышленном комплексе рассчитывают, что после недавнего визита премьера Владимира Путина в Индию российская заявка получит поддержку и на политическом уровне.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcJK2
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer