Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Ламанов, Евгений Новоселов :
“Экипаж тоже не хочет погибать”


8 декабря 2010 года Ирина Боброва, Московский Комсомолец


Командир “Ту-154”, посадивший самолет в экстремальной ситуации, проанализировал для “МК” аварию в “Домодедово”.

Мы связались с летчиками, которые три месяца назад посадили точно такой же “Ту-154” на заброшенный аэродром в тайге. Во время полета у самолета отказал автопилот, навигация, радиосвязь, погасли все основные приборы, вышли из строя насосы, подающие топливо. Причиной ЧП стала неисправность аккумуляторов, что привело к короткому замыканию в электросети самолета. Командиры того “Ту” Андрей Ламанов и Евгений Новоселов высказали свое мнение по поводу ситуации с экипажем “Дагестанских авиалиний”.

Командир “Ту-154” Андрей Ламанов:

— Андрей, в сентябре ваш “Ту-154” совершил вынужденную посадку в тайге. Двигатели тогда работали?

— Нам повезло, двигатели у нас не отказали, моторы работали, благодаря чему мы остались живы. Так что наш самолет не терял устойчивость и управляемость.

— А если бы отказали двигатели?

— По-любому боролись бы до последнего. Экипаж тоже не хочет погибать и поэтому сделает все возможное. Поверьте, посадили бы и без трех двигателей. Сажали бы на лес. Честно говоря, об итогах такой посадки боюсь даже думать. Но вообще, у нас предусмотрена четкая инструкция посадки и с одним двигателем, и без трех. Все расписано.

— Андрей, почему отказали двигатели у “Ту-154”, который вылетал в Махачкалу?

— Подобный случай произошел в новосибирском аэропорту “Толмачево”. Тогда при посадке отказали все три двигателя. И дело было в качестве топлива.

— Версию некачественного топлива вроде опровергли.

— Я рассматривал именно эту версию. Например, при засорении и кристаллизации топлива иногда засоряются и топливные фильтры. Ведь в топливо могли не добавить спецжидкость, которая не дает топливу превращаться в лед.

— Жидкость заливают с топливом?

— Да, мешают и заливают. Но другой самолет, заправленный тем же топливом, произвел нормально посадку.

— Сейчас все больше говорят об ошибке экипажа. Мог бортинженер забыть включить насос подкачки топлива?

— Перед полетом бортинженер закладывает насосы подкачки и перекачки в систему автомат — все это заносится в карту контрольных проверок. Так что эту версию я бы исключил. Кстати, в советское время из Ташкента вылетел экипаж, а бортинженер забыл включить насосы подкачки и перекачки. В этом случае лететь можно, но топлива хватит на 30 минут. В том случае полет длился ровно 30 минут, поэтому самолет благополучно приземлился.

— Кстати, когда вы сажали свой самолет, у вас тоже насосы отказали?

— Да, у нас все электричество отказало.

— Сколько времени вам потребовалось потом на восстановление моральных сил?

— Месяц длилось расследование. Потом нас всех отправили в отпуск тоже на месяц. А 2 ноября я приступил к работе.

— Тогда весь ваш экипаж утверждал, что “Ту-154” — отличный самолет. Вы не изменили своего мнения?

— Благодаря этому самолету мы остались живы. В ситуации, которая произошла с экипажем “Дагестанских авиалиний”, учитывая плохие погодные условия при посадке, да еще с таким страшным отказом двигателей — ребятам было непросто посадить самолет и сохранить жизнь людей. Выходит, опять “Ту-154” спас…

— Вашему “Ту-154” было 19 лет. Тот, о котором мы говорим сейчас, отметил свое 18-летие. Не много ли для лайнера?

— Нет, конечно! “Ту-154” до 40 лет могут спокойно летать. Даже президент и члены правительства предпочитают эти самолеты. Лично мы часто возили Кудрина.

— Может быть, “Ту-154” для президента и премьера более усовершенствованные?

— Нет. Технически они точно такие же.

— “Ту-154” до сих пор выпускают?

— Нет, их выпуск прекратили. Последний, как бы не соврать, в прошлом году выпустили.

— А почему?

— Во-первых, наша страна потеряла кадры — инженеров, рабочих, которые могли бы делать такие корабли. Во-вторых, с точки зрения экономии невыгодно выпускать “Ту-154” — они “жрут” гораздо больше топлива, чем иномарки. В-третьих, по всей видимости, покупать старые самолеты иностранного производства выгоднее, чем строить новые.

Коллегу поддержал и второй командир того же “Ту-154” Евгений Новоселов:

— Сейчас все говорят об инциденте с “Дагестанскими авиалиниями”. А вы знаете, сколько отказов двигателей было в тот день по России? Ну так вы поднимите статистику. Просто именно нештатная ситуация в “Домодедово” получила широкую огласку в СМИ, а сколько осталось за кадром? Я вам скажу, что практически каждый день происходят какие-то авиационные происшествия. Просто об этом не пишут…




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwm6n
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer