Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Ламанов, Евгений Новоселов :
“Экипаж тоже не хочет погибать”


8 декабря 2010 года Ирина Боброва, Московский Комсомолец


Командир “Ту-154”, посадивший самолет в экстремальной ситуации, проанализировал для “МК” аварию в “Домодедово”.

Мы связались с летчиками, которые три месяца назад посадили точно такой же “Ту-154” на заброшенный аэродром в тайге. Во время полета у самолета отказал автопилот, навигация, радиосвязь, погасли все основные приборы, вышли из строя насосы, подающие топливо. Причиной ЧП стала неисправность аккумуляторов, что привело к короткому замыканию в электросети самолета. Командиры того “Ту” Андрей Ламанов и Евгений Новоселов высказали свое мнение по поводу ситуации с экипажем “Дагестанских авиалиний”.

Командир “Ту-154” Андрей Ламанов:

— Андрей, в сентябре ваш “Ту-154” совершил вынужденную посадку в тайге. Двигатели тогда работали?

— Нам повезло, двигатели у нас не отказали, моторы работали, благодаря чему мы остались живы. Так что наш самолет не терял устойчивость и управляемость.

— А если бы отказали двигатели?

— По-любому боролись бы до последнего. Экипаж тоже не хочет погибать и поэтому сделает все возможное. Поверьте, посадили бы и без трех двигателей. Сажали бы на лес. Честно говоря, об итогах такой посадки боюсь даже думать. Но вообще, у нас предусмотрена четкая инструкция посадки и с одним двигателем, и без трех. Все расписано.

— Андрей, почему отказали двигатели у “Ту-154”, который вылетал в Махачкалу?

— Подобный случай произошел в новосибирском аэропорту “Толмачево”. Тогда при посадке отказали все три двигателя. И дело было в качестве топлива.

— Версию некачественного топлива вроде опровергли.

— Я рассматривал именно эту версию. Например, при засорении и кристаллизации топлива иногда засоряются и топливные фильтры. Ведь в топливо могли не добавить спецжидкость, которая не дает топливу превращаться в лед.

— Жидкость заливают с топливом?

— Да, мешают и заливают. Но другой самолет, заправленный тем же топливом, произвел нормально посадку.

— Сейчас все больше говорят об ошибке экипажа. Мог бортинженер забыть включить насос подкачки топлива?

— Перед полетом бортинженер закладывает насосы подкачки и перекачки в систему автомат — все это заносится в карту контрольных проверок. Так что эту версию я бы исключил. Кстати, в советское время из Ташкента вылетел экипаж, а бортинженер забыл включить насосы подкачки и перекачки. В этом случае лететь можно, но топлива хватит на 30 минут. В том случае полет длился ровно 30 минут, поэтому самолет благополучно приземлился.

— Кстати, когда вы сажали свой самолет, у вас тоже насосы отказали?

— Да, у нас все электричество отказало.

— Сколько времени вам потребовалось потом на восстановление моральных сил?

— Месяц длилось расследование. Потом нас всех отправили в отпуск тоже на месяц. А 2 ноября я приступил к работе.

— Тогда весь ваш экипаж утверждал, что “Ту-154” — отличный самолет. Вы не изменили своего мнения?

— Благодаря этому самолету мы остались живы. В ситуации, которая произошла с экипажем “Дагестанских авиалиний”, учитывая плохие погодные условия при посадке, да еще с таким страшным отказом двигателей — ребятам было непросто посадить самолет и сохранить жизнь людей. Выходит, опять “Ту-154” спас…

— Вашему “Ту-154” было 19 лет. Тот, о котором мы говорим сейчас, отметил свое 18-летие. Не много ли для лайнера?

— Нет, конечно! “Ту-154” до 40 лет могут спокойно летать. Даже президент и члены правительства предпочитают эти самолеты. Лично мы часто возили Кудрина.

— Может быть, “Ту-154” для президента и премьера более усовершенствованные?

— Нет. Технически они точно такие же.

— “Ту-154” до сих пор выпускают?

— Нет, их выпуск прекратили. Последний, как бы не соврать, в прошлом году выпустили.

— А почему?

— Во-первых, наша страна потеряла кадры — инженеров, рабочих, которые могли бы делать такие корабли. Во-вторых, с точки зрения экономии невыгодно выпускать “Ту-154” — они “жрут” гораздо больше топлива, чем иномарки. В-третьих, по всей видимости, покупать старые самолеты иностранного производства выгоднее, чем строить новые.

Коллегу поддержал и второй командир того же “Ту-154” Евгений Новоселов:

— Сейчас все говорят об инциденте с “Дагестанскими авиалиниями”. А вы знаете, сколько отказов двигателей было в тот день по России? Ну так вы поднимите статистику. Просто именно нештатная ситуация в “Домодедово” получила широкую огласку в СМИ, а сколько осталось за кадром? Я вам скажу, что практически каждый день происходят какие-то авиационные происшествия. Просто об этом не пишут…




комментарии (0):













Материалы рубрики

Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный



Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwm6n
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer