Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Федосов:
Для российского авиастроения важна интеграция в мировую авиаиндустрию


5 августа 2009 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз" № 3-4


Евгений Александрович Федосов – один из самых авторитетных ученых и руководителей в отечественном авиастроении. Более 35 лет возглавлял Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), в настоящее время – научный руководитель института. Автор и соавтор более 260 научных работ, в том числе 16 монографий, по теории и системам управления вооружением, навигации и УВД. Академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, Заслуженный деятель науки РФ. В апреле 2009 г. утвержден генеральным секретарем Союза авиа-промышленности России. В феврале и апреле 2009 г. прошли конференции Союза авиапромышленности России (ранее – Международный союз авиапромышленности), на которых определены новые приоритеты в его деятельности. Об этом рассказывает генеральный секретарь Союза авиапромышленности (САП) России, академик РАН Евгений Александрович Федосов.

 
«АС»: Евгений Александрович, какие задачи являются приоритетными для Союза авиапромышленности в настоящее время?
Е.Ф.: Союз организован более 7 лет назад и в основном отстаивал интересы авиационной промышленности в федеральных органах исполнительной и законодательной власти, активно участвовал в разработке и реализации законодательных актов, направленных на развитие отрасли, увеличении ее государственной и, прежде всего, финансовой поддержки. Разумеется, этими вопросами мы будем заниматься и далее.
В настоящее время приоритеты в политике САП будут направлены на международное сотрудничество с аналогичными союзами или ассоциациями, которые объединяют профессиональные интересы предприятий авиастроения Европы и мира. Кратко говоря, наша главная задача в настоящее время – это интегрирование отечественного авиастроения в мировую авиаиндустрию.
Вызвано это тем, что изменяется, по сути дела, вся политика отечественного авиационного производства. До последнего времени Россия, как ранее СССР, продолжала линию замкнутой технической зоны в авиастроении и замкнутого авиарынка. Сегодня есть понимание того, что в новых экономических условиях мы не можем ориентироваться только на внутренний рынок, к тому же весьма ограниченный. Есть понятие общего рынка продуктов авиационной промышленности, и любые международные производители могут работать на нашем внутреннем рынке, как и наши авиапроизводители – на любом другом рынке. Именно поэтому Россия должна не только вступить в общемировое сообщество авиапроизводителей, но и активно в нем участвовать.
Для того чтобы предприятия отечественного авиастроения работали рентабельно, мы должны строить воздушные суда не только для наших авиаперевозчиков, но и выходить на мировой рынок. Для реализации этой задачи, связанной с повышением конкурентоспособности нашей авиатехники, необходимо получать на нее международные сертификаты, прежде всего европейский EASA и американский FAR, как общепризнанные в мировом сообществе.
Естественно, что эти вопросы находятся в компетенции государственных органов, таких, как Минтранс РФ, Минпромторг РФ, МАК, а также новых структур в авиастроении: ОАК, Оборонпром, «Вертолеты России», двигателестроительный и другие холдинги.
Союз авиапромышленности должен максимально способствовать продвижению на мировой рынок нашей авиационной продукции, активно участвовать в координации работы государственных и новых интегрированных органов для решения общих задач, прежде всего в вопросах совершенствования системы сертификации авиационной техники и ее производства и стандартизации с учетом международных требований, опираясь на европейский и в целом мировой опыт.
 
«АС»: Расскажите, пожалуйста, подробнее о наших партнерах в Европе и мире, с которыми будет активно сотрудничать САП. Кто они и чем занимаются?
Е.Ф.: Хотел бы еще раз под-
черкнуть, что главная цель Союза на ближайшее время – гармонизация всех правил и работ, связанных с сертификацией в российских и международных органах. Для этого мы должны сотрудничать с Ассоциацией
аэрокосмической и оборонной промышленности (ASD) Европы и вступить в Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA).
В Европейскую ассоциацию ASD входят национальные ассоциации из 20 стран Европы, которые объединяют более 2000 фирм, 80 000 поставщиков, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса. Всего в авиапромышленном секторе занято более 650 000 человек. Годовой оборот составляет около 132,2 млрд евро. ASD представляет интересы европейской аэрокосмической промышленности и способствует повышению ее приоритета при выработке государственной политики Европейского союза (ЕС), координирует на европейском уровне проведение научных исследований в области окружающей среды, стандартизации, обучения персонала, качества летной годности, проводит работу по внедрению единых европейских стандартов и др.
Для реализации этих задач в составе ASD образованы аффилированные организации, которые, в частности, занимаются вопросами проведения сертификации стандартной
аэрокосмической продукции (ASD-CERT), разработкой, созданием и поддержкой стандартов европейской аэрокосмической промышленности (ASD-STAN). Оценка Системы ме-неджмента качества поставщиков европейской аэрокосмической промышленности возложена на ASD-EASE, а квалификацией и сертификацией специальных процессов в европейской аэрокосмической промышленности занимается ASD-PRO.
Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) основан в 1972 г. с целью придания этой структуре, представляющей гражданскую авиационную промышленность, статуса наблюдателя в ICAO. Традиционно ICCAIA концентрирует свои усилия на специальных технических вопросах, таких, как международные стандарты по уровню шума самолета и эмиссии двигателя, безопасность полетов и авиационная безопасность, УВД, вопросы финансов и ответственности. В настоящее время в Совет входят ассоциации аэрокосмической промышленности Европы, Америки, Бразилии, Канады и Японии.
Основная работа ведется в комитетах, состоящих из представителей персонала ассоциаций, входящих в
ICCAIA, и специалистов компаний, членов ассоциаций. Среди них, в частности, Комитет по летной годности (Airworthiness Committee), который организован в 2004 г. и занимается международными вопросами, связанными с требованиями по сертификации летной годности.
 
«АС»: Насколько я знаю, в период проведения парижского авиасалона в Ле Бурже Вы и президент САП Алексей Иннокентьевич Федоров встречались с руководством ASD и ICCAIA. Какие вопросы обсуждались на этих встречах?
Е.Ф.: 15 июня 2009 г. делегация САП во главе с Алексеем Иннокентьевичем Федоровым встречалась с руководством Европейской ассоциации (ASD). Мы проинформировали наших европейских коллег о деятельности САП России, его целях и задачах. Президенту ASD господину Аллану Куку и генеральному секретарю господину Франсуа Гайе был передан Меморандум об основных направлениях сотрудничества между САП России и Европейской ассоциацией ASD, в котором изложены основные вопросы взаимодействия по конкретным направлениям в авиакосмической сфере. В частности, предусматривается содействие в работе по гармонизации российского законодательства в области летной годности с учетом норм и требований законодательства Европейского союза, в разработке программ по вопросам авиационных стандартов и норм летной годности, совместном проведении научных исследований и других актуальных вопросах. В Меморандуме предусмотрено, что ASD рассмотрит возможность оказания Союзу необходимого содействия в сертификации российских гражданских воздушных судов по стандартам EASA. Надеюсь, что после согласования со всеми членами ASD Меморандум будет подписан.
17 июня 2009 г. я от имени САП встретился с представителями ассоциаций аэрокосмической промышленности Европы, Америки, Канады, Бразилии, Японии, входящих в состав ICCAIA.
На имя председателя ICCAIA господина Франсуа Гайе (он же генеральный секретарь ASD) было передано письмо президента САП А.И.Федорова с предложением о взаимном сотрудничестве и рассмотрении вопроса о членстве САП в ICCAIA. Господин Ф.Гайе под-
твердил желание сотрудничать с САП. После одобрения всеми ассоциациями аэрокосмической промышленности, входящими в
ICCAIA, Союз авиапромышленности России может войти в Совет в качестве наблюдателя на 1 год.
Далее возможно рассмотрение вопроса о нашем вступлении в ICCAIA в качестве полноправного члена. Такой порядок предусмотрен уставом ICCAIA. Я думаю, что вопрос будет решен положительно. Международное авиационное сообщество заинтересовано, чтобы Россия, как минимум третья страна в мире по масштабам авиастроения, была представлена в нем.
 
«АС»: Евгений Александрович, как будет организована работа по взаимодействию САП и международных организаций?
Е.Ф.: Хотел бы отметить, что мы начинаем не с нуля. С 2004 г., пусть и не в рамках Союза, проведена определенная работа с EASA по вопросам гармонизации авиационных правил и стандартов. Были созданы рабочие группы как по линии Евросоюза, так и в России при совместном финансировании их деятельности. Проводником идеи этого сотрудничества, сближения ЕС и других стран, в том числе с Россией, в области авиастроения является ASD.
Цель проекта – выработка единой системы взаимоотношений европейских и российских авиастроительных предприятий, позволяющей на взаимовыгодных условиях развивать гражданский авиационный рынок в России и участвовать в мировом рынке авиатехники и соответствующих услуг. Для реализации проекта необходимо решить первоочередную задачу – гармонизацию норм и стандартов для обеспечения единства подходов при разработке, производстве, эксплуатации авиатехники и проведении ее испытаний, сертификации.
В июне 2009 г. в Кельне и Брюсселе обсужден ход выполнения работ по совершенствованию и гармонизации европейской и российской нормативных баз. Союз авиапромышленности России должен активно включиться в эту работу. Для этого в САП организованы комитеты, в том числе по авиационным правилам и стандартам, которые должны тесно взаимодействовать с соответствующими структурами ASD.
Хотел бы еще раз подчеркнуть, что Россия не может строить современные гражданские воздушные суда, опираясь только на отечественную промышленность. Самолеты Боинг и Эрбас строятся с участием разных стран мира, при этом используются агрегаты и материалы из многих стран, в том числе из России. Если мы хотим, чтобы наши гражданские воздушные суда были конкурентоспособными на международном рынке, необходимо использовать и наиболее конкурентные составляющие, в том числе зарубежного производства. Это особенно наглядно видно на примере нового российского регионального самолета «Сухой Суперджет 100», чей международный дебют успешно прошел на авиасалоне в Ле Бурже. Задача нашего Союза – «подтягивать» нормативную базу к мировому уровню, что будет способствовать развитию нашего приборо-, агрегато-, двигателестроения и в целом отечественной авиационной промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWwkH
Тут http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/ по данной ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer