Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Зелин:
На взлет


4 декабря 2009 года Александр Пинчук, Красная Звезда


Военно-воздушные силы, как и другие виды и рода войск Вооруженных Сил, переживают этап реформирования. Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр ЗЕЛИН на страницах нашей газеты подводит черту под завершившимся учебным годом в войсках и рассказывает о состоянии и перспективах развития ВВС.

Александр Зелин
Александр Зелин, Главнокомандующий ВВС, генерал-полковник.

- Александр Николаевич, каковы итоги организационно-штатных мероприятий в ВВС в контексте перехода на перспективный облик Вооруженных Сил? Что в рамках формирования командований и авиационных баз уже сделано?
     - Переход на перспективный облик Вооруженных Сил РФ спланирован и осуществляется в соответствии с утвержденным Президентом России планом строительства Вооруженных Сил РФ, указом Президента Российской Федерации, приказами и директивами министра обороны и Генерального штаба ВС РФ.
     Основные организационные мероприятия по выходу на перспективный облик спланированы и претворяются в жизнь в два этапа. На первом этапе (до 1 июня 2009 г.) были проведены организационные мероприятия в органах военного управления, соединениях и воинских частях ВВС, не требующие их передислокации в новый район, перемещения вооружения, военной техники, перевозок материальных средств, а также существенных затрат на капитальное строительство. В этот период переформированы управления объединений ВВС, корпусов и дивизий ПВО в управления бригад Воздушно-космической обороны (ВКО), а также управления радиотехнических бригад в управления радиотехнических полков, созданы авиационные базы второго разряда.
     Все запланированные на этот период организационные мероприятия выполнены в установленные сроки, срывов при решении поставленных задач не было.
     На втором этапе (до 1 декабря 2009 г.) завершены мероприятия в остальных соединениях и воинских частях ВВС. Основу перспективного боевого состава ВВС составят авиационные базы, зенитные ракетные и радиотехнические полки.
     Необходимо отметить, что на сегодняшний день все органы военного управления ВВС, боевые соединения и воинские части содержатся в новых организационно-штатных структурах и при этом соответствуют требованиям, предъявляемым частям постоянной готовности.

     - Какие качественные изменения произошли в ВВС за прошедший год и в чем отличительные особенности вновь сформированной структуры ВВС от той, что была прежде?
     - Новая организационно-штатная структура предполагает снижение численности управленческого аппарата, перевод всех соединений и воинских частей ВВС сокращенного состава в категорию воинских частей постоянной готовности, оснащение новыми и модернизированными образцами ВВТ, совершенствование системы высших учебных заведений и оптимизацию системы базирования войск.
     Основные усилия были сосредоточены на поддержании боевой и мобилизационной готовности войск (сил), выполнении задач боевого дежурства по ПВО Российской Федерации. Особое внимание уделялось вопросам обеспечения военнослужащих и членов их семей служебным и постоянным жильем.
     По завершении организационных мероприятий основу боевого состава ВВС составят семь оперативных командований, состоящих из авиационных баз и бригад ВКО. Переход на систему оперативных командований был обусловлен необходимостью создания более гибкой и адаптируемой под условия быстро изменяющейся обстановки организационной структуры объединений ВВС, обеспечивающей оперативное планирование, руководство подготовкой и непосредственное управление подчиненными войсками и силами при выполнении ими задач мирного и военного времени.
     По нашему мнению, новая организационная структура будет более полно соответствовать объему и содержанию решаемых объединениями ВВС задач, формам и способам их оперативного применения, спектр которых в последние десятилетия значительно расширился.

     - Как идет реализация планового обновления и пополнения самолетного парка новой авиационной техникой, а также модернизированными машинами в рамках Государственной программы вооружения?
     - Особенность ВВС России – обеспечение возможности решения боевых задач практически во всем известном диапазоне физико-географических и климатических условий, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Такой широкий диапазон условий применения предопределил необходимость создания уникальной системы вооружений ВВС.
     Применительно к авиации, составляющей ядро группировки ВВС, следует отметить, что в ее составе сохранятся Дальняя, фронтовая, армейская, специальная, военно-транспортная авиация, транспортная авиация объединений. Кроме того, формирования, вооруженные комплексами с беспилотными летательными аппаратами.
     Очевидно, что от качества и количества поставляемой в войска авиационной техники и вооружения во многом зависит способность ВВС выполнять задачи по предназначению. Для придания авиации ВВС России нового облика к 2020 году необходимо ускоренное перевооружение на авиационную технику, обладающую современными боевыми свойствами, а также кардинальное обновление авиационного парка с доведением доли современной техники до уровня не менее 70 процентов.

     - Расскажите о модернизации самолетов «Су», а также вертолетов Ми-24. В чем главные преимущества модернизированных машин?
     - В настоящее время заключены долгосрочные договоры на модернизацию и ремонт. ВВС уже получили четыре эскадрильи обновленных Су-27СМ. Считаю, что и модернизация многоцелевого штурмовика Су-25СМ прошла удачно. Завершаются работы по Су-25УБТ. Выпущена (правда, небольшая) серия модернизированных вертолетов Ми-24ПМ.
     Также хотелось бы отметить, что на предприятиях промышленности капитальный ремонт Су-27 стоит порядка 200 млн. рублей, в то время как на своих заводах ремонт, хотя и в несколько усеченном виде, обходится всего в 17 млн. рублей. Однако ремонтные предприятия ВВС со дня на день перейдут в состав только созданного холдинга «Авиаремонт», поэтому предсказать новые затраты пока трудно.

     - Ни для кого не секрет, что гражданская авиация переживает сейчас не самые лучшие времена, у всех еще в памяти недавние авиационные катастрофы и в военной авиации. Какие меры предпринимаются по обеспечению безопасности полетов в ВВС?
     - Вопросы безопасности полетов для Главного командования ВВС являются приоритетными и постоянно находятся в поле зрения руководящего состава.
     Относительные показатели аварийности в авиации ВВС в 2009 году улучшились, но избежать ее все же не удалось. Налет на одно авиационное происшествие в 2009 г. составил около 33 тыс. часов, уровень аварийности (количество АП на 100 тыс. часов налета) – около трех. Для сравнения: в 2008 г. налет на одно авиационное происшествие составил чуть более 30 тыс. часов, а уровень аварийности – около 3,3.
     Главным командованием ВВС принимаются решительные меры по повышению уровня профессионально-должностной подготовки авиационного персонала, повышению надежности авиационной техники, средств обеспечения полетов и совершенствованию инфраструктуры Военно-воздушных сил.
     Нами спланирован и проводится комплекс профилактических мероприятий: от ежегодных конференций до военных советов ВВС с рассмотрением вопросов состояния безопасности полетов. Выработанные рекомендации и постановления направляются в войска, после чего организуется контроль их исполнения.
     Для подготовки специалистов органов безопасности полетов ежегодно организуются академические курсы в Военном учебно-научном центре ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Нами был ужесточен спрос за нарушения в организации, руководстве и обеспечении полетов. По результатам расследования авиационных событий издаются приказы главкома. К должностным лицам, причастным к авиационным инцидентам, принимаются меры дисциплинарного и материального воздействия.
     Кроме того, управлением начальника авиации ВВС разработаны и направлены в войска методические указания по организации и проведению летной работы в авиационных частях.
     Что касается переоснащения командно-диспетчерских пунктов аэродромов комплексом средств руководства полетами «КСРП-А», то получение опытного образца диспетчерского радиолокатора с принципиально новым способом отображения радиолокационной информации планируется в скором будущем. Этот комплекс значительно облегчит процесс руководства полетами и, уверен, будет способствовать повышению безопасности полетов.
     Также проведены испытания информационно-аналитической системы реального времени «Журавль», внедрение которой повысит уровень безопасности полетов и эффективность боевого применения авиационных комплексов за счет оперативного (в реальном масштабе времени) информирования группы руководства полетами о действиях экипажа при выполнении полетного задания и технического состояния контролируемых систем и оборудования авиационного комплекса в полете. Сейчас подготовлен проект приказа по опытной эксплуатации системы.

     - Каковы перспективы у созданных бригад ВКО и в целом компонентов противовоздушной обороны – зенитных ракетных войск и радиотехнических войск? Расскажите о задачах, которые выполняет недавно созданное Оперативно-стратегическое командование Воздушно-космической обороны.
     - С переходом на новый облик развития зенитные ракетные войска (ЗРВ) ВВС, сохранив свой состав, повысили боевые возможности мирного времени. Это стало возможным в связи с переводом всех воинских частей в категорию постоянной готовности, как уже отмечалось выше, и с их перевооружением на новую зенитную ракетную систему (ЗРС) средней дальности – дальнего действия (СД-ДД).
     В перспективе боевой потенциал ЗРВ ВВС будет возрастать за счет увеличения количества частей, перевооруженных на новую зенитную ракетную систему СД-ДД, а также поступления на вооружение нового зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» и зенитной ракетной системы средней дальности «Витязь».

     - В уходящем году на полигоне Ашулук удачно прошли стрельбы ЗРС С-400. Сколько в настоящее время дивизионов укомплектовано зенитной ракетной системой С-400 «Триумф»?
     - Прошедшее учение, в котором принимали участие и расчеты полка, имеющего на вооружении зенитную ракетную систему С-400 (СД-ДД), вскрыло определенные сложности. Однако ЗРС успешно показала свои высокие возможности по уничтожению различных типов мишеней, в том числе имитирующих оперативно-тактические и тактические баллистические ракеты, а также крылатые ракеты. Поставленные в ходе учения задачи были успешно выполнены данным полком.
     В настоящее время в боевом составе ЗРВ ВВС имеется два дивизиона, оснащенных зенитной ракетной системой средней дальности – дальнего действия (С-400).

     - Недавно гендиректор ГСКБ «Алмаз-Антей» заявил о создании в обозримом будущем новой ЗРС С-500. Какие требования вы к ней предъявляете, в чем она должна превзойти ЗРС С-400?
     - Да, в обозримом будущем планируется создание универсальной зенитной ракетной системы дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны ПРО (ЗРС С-500). Основные требования, предъявляемые к данной системе, – реализация больших возможностей по поражению баллистических целей (БРСД, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет) с высотой перехвата до 200 км и скоростью полета до 7 км/сек, а также поражение боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет.

     - Каков уровень подготовки молодых офицеров, которые приходят в ВВС после окончания вузов? Каким образом сказалось сокращение числа вузов ВВС на качестве офицерского и кадрового ресурса и укомплектованности офицерских должностей?
     - Уровень подготовки офицеров-выпускников военно-учебных заведений Минобороны позволяет им своевременно приступить к исполнению служебных обязанностей в полном объеме на воинских должностях. Стажировки курсантов на выпускных курсах в воинских частях обеспечивают формирование начальных практических навыков специалистов тактического звена.
     Новая штатная численность офицерского состава Военно-воздушных сил позволяет укомплектовать воинские части боевого состава в установленных нормативах. При этом первоочередное назначение на вакантные воинские должности выпускников вузов в текущем году было уделено повышенное внимание.
     Что касается сокращения вузов ВВС, то оно проводилось за счет укрупнения однопрофильных военно-учебных заведений без сокращения численности переменного состава, а штатная численность преподавательского состава в укрупненных вузах соответствует требованиям организации учебного процесса. Вопросы организации учебных занятий, материально-бытового обеспечения в указанных учебных заведениях решаются в плановом порядке. При этом из бюджета Министерства обороны РФ для этих целей выделяются дополнительные финансовые средства. Качество подготовки будущих офицеров в ходе этих мероприятий остается на уровне, позволяющем решать ими задачи в соответствии с полученной военной специальностью.

     - В этом году Военно-воздушные силы участвовали в различных крупных учениях: «Мирная миссия-2009», «Кавказ-2009» и «Запад-2009». Какие отличительные особенности применения ВВС имели место в ходе учений, какова ваша оценка уровня взаимодействия авиации с сухопутными частями и подразделениями?
     - Характерными особенностями проводимых в 2009 учебном году учений стали их масштабность и международный характер.
     В конце июня – начале июля Военно-воздушные силы приняли участие в оперативно-стратегическом учении «Кавказ-2009» на Юго-Западном стратегическом направлении в составе межвидовой группировки войск (сил). В нем было задействовано около 30 самолетов и вертолетов, части зенитных ракетных и радиотехнических войск и более 400 военнослужащих. Основные усилия были направлены на подготовку и слаживание органов управления в новой организационно-штатной структуре, выработку оптимальных алгоритмов работы по руководству подчиненными войсками и совершенствование вопросов взаимодействия.
     В сентябре в соответствии с совместным Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации и Республики Беларусь под руководством начальников Генеральных штабов ВС РФ и РБ было проведено оперативно-стратегическое учение «Запад-2009», в котором участвовало до 75 единиц авиационной техники и свыше 600 человек. Маневры позволили компетентно оценить способность планировать и управлять созданными группировками авиации и войск ПВО, в том числе коалиционного состава. Практические действия охватывали территорию Республики Беларусь, Московского военного округа и Калининградской области. По составу привлеченных сил и средств его можно сравнить только с учениями Советского периода. Необходимо также отметить, что на территории союзного государства в основном применялась новейшая авиационная техника. В это же время авиация численностью порядка 60 самолетов и вертолетов участвовала в оперативно-стратегическом учении с ЛВО «Ладога-2009».
     В ходе учений проводилась апробация новых программ и курсов боевой подготовки, проверялись новые формы и способы применения объединений, соединений и воинских частей с учетом опыта современных войн и вооруженных конфликтов.
     В области международного военного сотрудничества с армиями зарубежных государств, в том числе в рамках Объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников СНГ, были проведены совместные учения с Народной Освободительной армией Китая «Мирная миссия-2009», Республикой Казахстан «Воздушные силы-2009» и Коллективными силами оперативного реагирования Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие-2009» на территории Казахстана.
     В течение года нами решался большой объем важнейших задач по подготовке Военно-воздушных сил в целом и каждого объединения в отдельности в новом облике. Проведенные мероприятия позволили провести целенаправленную подготовку объединений ВВС к выполнению задач по предназначению и оказали положительное влияние на результаты реформирования. Этот опыт мы планируем использовать и приумножать в дальнейшей практической работе.

     - Помимо того что Военно-воздушные силы России находятся внутри страны, они также представлены и за рубежом: авиабаза Кант в Киргизии, база Эребуни в Армении, российская авиационная группа в Судане при миссии ООН. Планируется ли дальнейшее расширение присутствия ВВС в других регионах мира на постоянной или временной основе?
     - Действительно, Военно-воздушные силы успешно выполняют задачи и на территории других государств. Кроме перечисленных государств, с 15 марта 2009 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (от 1 сентября 2008 г. № 1279) о направлении воинского формирования ВС РФ для участия в операции Европейского союза в поддержку присутствия ООН в Республике Чад находится российская авиационная группа.
     Вопрос расширения присутствия ВВС за рубежом находится в компетенции Президента Российской Федерации. Во всяком случае Военно-воздушные силы готовы к выполнению поставленных задач в любых условиях и регионах мира.

     - Какие социальные проблемы стоят в ВВС наиболее остро и каковы перспективы их решения?
     - Наиболее остро в Военно-воздушных силах стоит проблема обеспечения военнослужащих жильем. До 2012 года планируется полностью обеспечить служебными жилыми помещениями порядка 11 тыс. военнослужащих, нуждающихся в получении служебных жилых помещений, а также около 8,5 тыс. военнослужащих, которые приобретут право на получение указанных помещений до 2012 года.
     Всего до 2012 года для обеспечения военнослужащих служебным жильем планируется сформировать 19,5 тысячи служебных жилых помещений.
     Кроме того, на 1 мая 2009 года, начиная с 2005 года, в реестр участников в накопительно-ипотечной системе (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих включено свыше 10 тысяч военнослужащих. Примечательно, что в среднем в ВВС ежегодно возникают основания для участия в НИС более чем у 3.800 человек, поэтому до конца 2020 года будет включено в реестр более 50 тысяч офицеров и контрактников.
     Предстоящее массовое увольнение в запас военнослужащих повлечет за собой резкое увеличение потребности в жилье. При проверке поступающих списков увольняемых признаны нуждающимися для постоянного проживания не более 70 процентов. Остальные военнослужащие обеспечены жильем по месту прохождения службы, однако желают изменить место жительства (как правило, получить жилье в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, других крупных областных населенных пунктах страны). При этом формально, в соответствии с Законом «О статусе военнослужащих», такие военнослужащие имеют право на первоочередное обеспечение жильем перед теми, кто не уходит в запас или в отставку, и проходят службу в населенных пунктах, избранных для постоянного проживания увольняемыми.
     А теперь о некоторых фактах, являющихся дополнением социальной картины в ВВС. По результатам последнего мониторинга социального положения военнослужащих Военно-воздушных сил установлено, что у 78 процентов молодых семей нет денежных накоплений, на 2009 год они не планируют покупку товаров длительного пользования (телевизор, холодильник, стиральная машина и т.д.). А около 40 процентов семей вынуждены отказываться от путевок на санаторно-курортное лечение, так как не могут их оплатить даже с учетом предусмотренных льгот.

     - Александр Николаевич, и все-таки в чем заключаются основные обстоятельства, определяющие остроту социальных проблем в ВВС?
     - Переход нашей страны к рыночной модели экономики осложнил проблемы жизнеобеспечения Вооруженных Сил и снизил возможности государства в реализации социальных программ в отношении военнослужащих. За крайне короткое время военнослужащие из сравнительно высокооплачиваемой группы населения превратились в социальную группу с низким достатком, так как именно денежное довольствие – основной и единственный источник формирования семейного бюджета военнослужащего.
     В то же время неразвитость социальной инфраструктуры военных гарнизонов, сокращение ассигнований на ее развитие усугубляют и без того бедственное положение семей военнослужащих.
     Как итог – отсутствие материального и финансового обеспечения реализации многих положений законодательства о социальной защите военнослужащих и их семей привело к сложившейся ситуации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbg61
Грузовые перевозки в Элисте, http://perevozki.youdo.com/country/geo/elista/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer