- Александр Николаевич, подобные случаи - это воздушное хулиганство, провокация?
- Это нормальное выполнение экипажем 'тушки' учебно-боевой задачи. Наш самолет ни на йоту не нарушил правил полета в нейтральных водах. Он ведь не 'атаковал' американский авианосец, а просто подошел к нему 'посмотреть' - сколько его сопровождает кораблей, куда они идут? Причем проход на высоте 600 метров не запрещают международные правила.
- А какая высота считается запретной?
- Ниже 200 метров. Я даже не понимаю, из-за чего шум. Ведь США уже объявили, что не считают эти случаи проявлением с нашей стороны враждебности. Более того, они выслали навстречу нашему самолету пару палубных истребителей F-18. Это нормальная работа с их стороны. Правда, сделали они это поздновато - 'Нимиц' к тому моменту уже можно было считать 'уничтоженным', потому что на нашем самолете есть средства объективного фотоконтроля. Есть пленка. Таким же образом и самолеты США пасут наши корабли. Помните недавний поход нашей группы в Атлантику? Нашим палубным истребителям там часто приходилось отгонять от кораблей самолеты 'супостатов'.
- Четыре года назад был случай - наш самолет все-таки прошел прямо над палубой авианосца США 'Китти Хок', и тогда был большой переполох...
- Во-первых, самолет прошел на дозволенной высоте. Во-вторых, американцы тогда откровенно прозевали наш подлет и послали самолеты уже вдогонку. Наши пилоты за блестящее выполнение задачи получили ордена. А когда командир 'Китти Хока' пришвартовался у японских берегов, то узнал, что снят с должности...
- Многие не понимают, зачем нам эти опасные игры?
- Передайте им, что на их налоги содержится армия, которая должна быть в высокой боеготовности. И нас никто не сможет упрекнуть: мол, дармоеды, воевать не научились! А идиотов, которые бы вытирали брюхи своих самолетов о корабли США, среди наших пилотов нет.