Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денисов Виктор Федорович, генерал-лейтенант, командующий ВТА :
"Воздушные рабочие войны"


Май 2004 года Владимир Дрик, Военно-промышленный курьер


Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.

ШТАБЫ ИЗЖИВАЮТ СКЛОННОСТЬ К ГИГАНТОМАНИИ

Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.




ЛИЧНОЕ ДЕЛО



ДЕНИСОВ Виктор Федорович



Родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков с золотой медалью, в 1980 г. ВВА имени Ю. А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В период с 1985 по 1989 г. выполнял боевые полеты в Афганистан. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - первый заместитель командующего ВТА. С 1999 г. по настоящее время командует Военно-транспортной авиацией. В 1995 г. за особые заслуги в освоении авиатехники был удостоен почетного звания "Заслуженный военный летчик РФ". Награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в ВС" III степени, "За военные заслуги", орденом Дружбы и многими медалями. За годы службы налетал более 5,5 тыс. часов на различных типах самолетов.





- Виктор Федорович, каковы результаты прошедшего командно-штабного учения?

- Главным результатом КШУ стало определение состояния ВТА и степени ее готовности к решению поставленных задач. Было намечено направление развития нашей авиации в перспективе до 2015 года. Для уровня Главного штаба ВВС и Генерального штаба ВС это была аналитическая фаза. Важным для них было не только проверить степень нашей готовности, а спланировать направление подготовки личного состава, исходя из той обстановки, которая складывается в мире. Темой учений предусматривалось применение ВТА в локальной войне, региональных конфликтах.

В ходе учений выявлено, что руководящий состав, то есть те, кто принимает решение на боевое применение ВТА, думают еще по старинке. Мы попытались во взаимодействии с Главным штабом ВВС посмотреть, что будет в реальной локальной войне не так. До сих пор над управлениями штабов довлеет прежняя подготовка - видение только крупномасштабных действий ВТА. Совместно с Главным штабом ВВС мы начинаем поворачивать подготовку своих органов управления в этом направлении.

В частях Воздушно-десантных войск завершается комплектование их личным составом из числа контрактников. Это предусматривает, что скоро все ВДВ будут состоять из частей постоянной боевой готовности.

У нас частей постоянной боевой готовности пока нет. Было вынесено предложение, хотя бы 1-2 полка перевести в состояние постоянной боевой готовности, а в перспективе всю военно-транспортную авиацию. Главнокомандующий ВВС уже работал по этому вопросу в частях, а аналитическая работа по выработке перспектив до 2015 года по предложенному направлению продолжается.

- И что это дает военно-транспортной авиации?

- С одной стороны перевод наших частей в состояние постоянной боевой готовности прибавит руководящему составу ВТА хлопот, но заверяю, мы сами этого хотим. Это мероприятие обяжет и позволит держать исправность нашего авиационного парка на уровне не менее 80%. Мы сами хотим, чтобы Главный штаб ВВС, Генеральный штаб ВС возложили на нас более высокую степень боевой готовности и ответственности.

- Оправдались ли ваши прогнозы относительно участвующих в КШУ четырех молодых экипажей?

- В принципе, подготовить можно было и больше. Только вот эти экипажи готовились именно в участвующем полку полковника Ивана Песчаного. Сейчас подтягиваются до должного уровня и другие экипажи в соседних частях, то есть создается определенный задел.

Я не сторонник показухи, когда для участия в учениях выдергиваются наиболее подготовленные экипажи из разных полков. Такие мероприятия позволяют нам целенаправленно готовиться. Так, помимо основного полка подготавливалась и резервная часть с сосредоточением усилий. Это значит, что им было выделено больше керосина, уделено большее внимание инструкторского состава. ВТА выполнила обозначение практических действий качественно. Главнокомандующий ВВС даже сомневался в возможности выделения на учения более 10 самолетов Ил-76, соответственно, и экипажей.

Относительно участвующей молодежи можно с уверенность сказать, что это достойная смена. Они полностью справились со своей задачей.

- Что же в результате проведенных учений приобрела ВТА?

- Главнокомандующий ВВС пообещал разрешить закупить для воинских частей ВТА шесть новых автобусов, один из которых будет подарен к 60-летию авиаполка полковника Дмитрия Волошина.

Затем планируется выделение денежных средств на совершенствование учебно-материальной базы, компьютеризацию классов, перевод учебного тренажера на компьютерную основу, обеспечение гостиничного комплекса нашего Центра боевой подготовки и переучивания летного состава, которым командует генерал-майор Александр Ахлюстин.

- Кого из участников КШУ вы планируете поощрить?

- У меня нет оснований на кого-то обижаться. Отмечу оперативный отдел, ведь на его плечи легла основная нагрузка. Честно говоря, я несколько сомневался, что они выдержат прессинг проверяющего состава Главного штаба ВВС. Сложилось так, что сейчас происходит смена состава этого отдела. Пришло несколько молодых офицеров из академии, и они не успели адаптироваться под специфику ВТА. Но напор и интенсивную работу в процессе учений они выдержали.

- Каково состояние авиатехники в частях ВТА, принимавших участие в КШУ?

- В целом примерно на 20% выше по основным типам, чем положено по нормативным требованиям, определенных Генеральным штабом и Минобороны. Мы не собираемся соглашаться с минимальным уровнем.

- Будут ли проводиться подобные мероприятия в течение этого года?

- Подобные мероприятия мы проводить не планируем. Учение стало основным в этом году, но взаимодействие с ВДВ происходит чуть ли не каждую неделю. В текущем году было десантировано более 10 000 парашютистов и большое количество грузов. А так, чтобы были привлечены все рода авиации, такого уже не будет.

Планируется участие ВТА в воздушно-огневой конференции ВВС, в учениях главкома с другими армиями, но ВТА не будет уже в эпицентре событий.

- В ходе учений вы встречались с губернаторами областей, где базируются полки ВТА. Какие вопросы были решены в процессе общения?

- Основной темой обсуждения был вопрос использования аэродромов ВТА, которые впоследствии станут аэродромами совместного базирования. Раньше вблизи областных городов развивалось 2 аэродрома, гражданский и военный. Более эффективным, как показал опыт Пскова, Екатеринбурга, Новосибирска, Ульяновска, было создание совместных аэродромов. Это позволяло содержать военные аэродромы за меньшие деньги и с высоким уровнем обслуживания. Сегодня мы возвращаемся к старому опыту, и для этого прошли такие встречи с губернаторами Тверской и Новгородской областей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9KPT
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/inheritance/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer