Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денисов Виктор Федорович, генерал-лейтенант, командующий ВТА :
"Воздушные рабочие войны"


Май 2004 года Владимир Дрик, Военно-промышленный курьер


Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.

ШТАБЫ ИЗЖИВАЮТ СКЛОННОСТЬ К ГИГАНТОМАНИИ

Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.




ЛИЧНОЕ ДЕЛО



ДЕНИСОВ Виктор Федорович



Родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков с золотой медалью, в 1980 г. ВВА имени Ю. А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В период с 1985 по 1989 г. выполнял боевые полеты в Афганистан. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - первый заместитель командующего ВТА. С 1999 г. по настоящее время командует Военно-транспортной авиацией. В 1995 г. за особые заслуги в освоении авиатехники был удостоен почетного звания "Заслуженный военный летчик РФ". Награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в ВС" III степени, "За военные заслуги", орденом Дружбы и многими медалями. За годы службы налетал более 5,5 тыс. часов на различных типах самолетов.





- Виктор Федорович, каковы результаты прошедшего командно-штабного учения?

- Главным результатом КШУ стало определение состояния ВТА и степени ее готовности к решению поставленных задач. Было намечено направление развития нашей авиации в перспективе до 2015 года. Для уровня Главного штаба ВВС и Генерального штаба ВС это была аналитическая фаза. Важным для них было не только проверить степень нашей готовности, а спланировать направление подготовки личного состава, исходя из той обстановки, которая складывается в мире. Темой учений предусматривалось применение ВТА в локальной войне, региональных конфликтах.

В ходе учений выявлено, что руководящий состав, то есть те, кто принимает решение на боевое применение ВТА, думают еще по старинке. Мы попытались во взаимодействии с Главным штабом ВВС посмотреть, что будет в реальной локальной войне не так. До сих пор над управлениями штабов довлеет прежняя подготовка - видение только крупномасштабных действий ВТА. Совместно с Главным штабом ВВС мы начинаем поворачивать подготовку своих органов управления в этом направлении.

В частях Воздушно-десантных войск завершается комплектование их личным составом из числа контрактников. Это предусматривает, что скоро все ВДВ будут состоять из частей постоянной боевой готовности.

У нас частей постоянной боевой готовности пока нет. Было вынесено предложение, хотя бы 1-2 полка перевести в состояние постоянной боевой готовности, а в перспективе всю военно-транспортную авиацию. Главнокомандующий ВВС уже работал по этому вопросу в частях, а аналитическая работа по выработке перспектив до 2015 года по предложенному направлению продолжается.

- И что это дает военно-транспортной авиации?

- С одной стороны перевод наших частей в состояние постоянной боевой готовности прибавит руководящему составу ВТА хлопот, но заверяю, мы сами этого хотим. Это мероприятие обяжет и позволит держать исправность нашего авиационного парка на уровне не менее 80%. Мы сами хотим, чтобы Главный штаб ВВС, Генеральный штаб ВС возложили на нас более высокую степень боевой готовности и ответственности.

- Оправдались ли ваши прогнозы относительно участвующих в КШУ четырех молодых экипажей?

- В принципе, подготовить можно было и больше. Только вот эти экипажи готовились именно в участвующем полку полковника Ивана Песчаного. Сейчас подтягиваются до должного уровня и другие экипажи в соседних частях, то есть создается определенный задел.

Я не сторонник показухи, когда для участия в учениях выдергиваются наиболее подготовленные экипажи из разных полков. Такие мероприятия позволяют нам целенаправленно готовиться. Так, помимо основного полка подготавливалась и резервная часть с сосредоточением усилий. Это значит, что им было выделено больше керосина, уделено большее внимание инструкторского состава. ВТА выполнила обозначение практических действий качественно. Главнокомандующий ВВС даже сомневался в возможности выделения на учения более 10 самолетов Ил-76, соответственно, и экипажей.

Относительно участвующей молодежи можно с уверенность сказать, что это достойная смена. Они полностью справились со своей задачей.

- Что же в результате проведенных учений приобрела ВТА?

- Главнокомандующий ВВС пообещал разрешить закупить для воинских частей ВТА шесть новых автобусов, один из которых будет подарен к 60-летию авиаполка полковника Дмитрия Волошина.

Затем планируется выделение денежных средств на совершенствование учебно-материальной базы, компьютеризацию классов, перевод учебного тренажера на компьютерную основу, обеспечение гостиничного комплекса нашего Центра боевой подготовки и переучивания летного состава, которым командует генерал-майор Александр Ахлюстин.

- Кого из участников КШУ вы планируете поощрить?

- У меня нет оснований на кого-то обижаться. Отмечу оперативный отдел, ведь на его плечи легла основная нагрузка. Честно говоря, я несколько сомневался, что они выдержат прессинг проверяющего состава Главного штаба ВВС. Сложилось так, что сейчас происходит смена состава этого отдела. Пришло несколько молодых офицеров из академии, и они не успели адаптироваться под специфику ВТА. Но напор и интенсивную работу в процессе учений они выдержали.

- Каково состояние авиатехники в частях ВТА, принимавших участие в КШУ?

- В целом примерно на 20% выше по основным типам, чем положено по нормативным требованиям, определенных Генеральным штабом и Минобороны. Мы не собираемся соглашаться с минимальным уровнем.

- Будут ли проводиться подобные мероприятия в течение этого года?

- Подобные мероприятия мы проводить не планируем. Учение стало основным в этом году, но взаимодействие с ВДВ происходит чуть ли не каждую неделю. В текущем году было десантировано более 10 000 парашютистов и большое количество грузов. А так, чтобы были привлечены все рода авиации, такого уже не будет.

Планируется участие ВТА в воздушно-огневой конференции ВВС, в учениях главкома с другими армиями, но ВТА не будет уже в эпицентре событий.

- В ходе учений вы встречались с губернаторами областей, где базируются полки ВТА. Какие вопросы были решены в процессе общения?

- Основной темой обсуждения был вопрос использования аэродромов ВТА, которые впоследствии станут аэродромами совместного базирования. Раньше вблизи областных городов развивалось 2 аэродрома, гражданский и военный. Более эффективным, как показал опыт Пскова, Екатеринбурга, Новосибирска, Ульяновска, было создание совместных аэродромов. Это позволяло содержать военные аэродромы за меньшие деньги и с высоким уровнем обслуживания. Сегодня мы возвращаемся к старому опыту, и для этого прошли такие встречи с губернаторами Тверской и Новгородской областей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9KPT
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/inheritance/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer