Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Меренков:
"Ан-140: усовершенствования второго года эксплуатации"


Октябрь 2003 года Аэрокосмический портал Украины


Украинский парк самолетов Ан-140 увеличился за нынешний год с двух самолетов на начало 2003 года до пяти по состоянию на начало октября, и это не предел.

Сергей Меренков
Солнцев Сергей Николаевич. Родился 9 августа 1947 года в Москве. В Вооруженных силах с 1964 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им.Ю. Гагарина и Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Службу проходил во фронтовой бомбардировочной и разведывательной авиации ВВС, был заместителем командующего фронтовой авиации. С 1998 года Р в Службе безопасности полетов авиации. С мая 2000 года Р начальник этой Службы. Заслуженный военный летчик СССР. Награжден двумя орденами.

Украинский парк самолетов Ан-140 увеличился за нынешний год с двух самолетов на начало 2003 года до пяти по состоянию на начало октября, и это не предел. Как сообщил председатель правления "Укртранслизинга" Александр Юраков, ОАО "Лизинговая компания "Укртранслизинг"" намерено подписать с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) контракт на поставку 20 самолетов, из них 16 лайнеров - Ан-140. Для сравнения: ранее подписанные соглашения предусматривали поставку 10 самолетов. 2003 году один из этапов эксплуатации Ан-140 был отмечен несколькими отказами двигательных установок. О причинах этих инцидентов и последующей работе над устранением недостатков "Укринформу" рассказал главный специалист по Ан-140 АНТК им. Антонова Сергей Меренков.

- Сергей Вадимович, каковы причины инцидентов с двигателями Ан-140, и что было сделано для их предотвращения?

- Производитель двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, Запорожское ОАО "Мотор Сич" совместно с разработчиком ЗНПК "Прогресс", провел ряд мероприятий по усовершенствованию конструкции двигателей для Ан-140. Хотя в целом они связаны с удорожанием производства, это не будет отражаться на конечной цене ни двигателя, ни самолета.

Проблема двигателей Ан-140 заключалась в конструктивном недостатке, который не мог быть выявлен в ходе положенной для сертификации двигателя продолжительности испытаний. Они начали появлятся при наработках свыше 1000 часов при эксплуатации двигателей, как говорится, "на крыле".

Отказ заключался в недостаточной прочности одного из узлов конструкции, приведшей к повреждениям ряда элементов переднего редуктора двигателя, выполненных из алюминия со свинцово-оловянистым покрытием. Для обеспечения назначенных сроков наработки, их теперь производят из бронзы с серебряным покрытием, что было проверено испытаниями и дало хороший результат. Подобные мероприятия были в свое время выполнены и на двигателях АИ-20, АИ-24 самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-30, Ан-12, Ил-18, однако их необходимость для ТВ3-117ВМА-СБМ1 на этапе сертификации не была очевидной, поскольку у каждого редуктора свой характер нагрузки, свой температурный режим. Отрадно, что дефект проявился достаточно рано и был быстро устранен с минимальным ущербом и для репутации Ан-140, и его эксплуатантов. ОАО "Мотор Сич" произвело за свой счет замену всех редукторов на самолетах Ан-140 и в Украине, и в Иране. Последним самолетом, на котором редукторы двигателей заменены на усовершенствованные, стал второй самолет Ан-140 "Одесских авиалиний" с бортовым номером UR 14004.

- В настоящее время производитель самолета, ХГАПП, планирует перейти к выпуску самолета Ан-140-100. Чем он будет отличаться от уже известного Ан-140?

- Этот самолет, так же как и Ан-140, испытан в ходе одной сертификационной программы. Первый серийный самолет Ан-140, 01-01, с бортовым номером UR NTO является первым самолетом Ан-140-100. Таковым он стал в феврале 2000 года, когда при испытаниях имитаций отказа руля управления было допущено выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в размокший грунт, и привело к поломке левой стойки и законцовки крыла. Самолет тогда был не просто отремонтирован, на нем удлинили крыло, установили новые элероны, что привело его к типовому облику Ан-140-100, который, кстати, отличается от самолета Ан-140 тем, что размах крыла больше на 1 метр. Сообразно этой особенности, представилась возможность сертифицировать Ан-140-100 со взлетным весом в 21,5 тонны, что превышает сертифицированный взлетный вес Ан-140 на 0,5 т - больше они ничем не отличаются. Согласно планам ХГАПП, авиакомпания "Аэромост-Харьков" должна будет получить Ан-140-100, серийный номер 03-07 первой в Украине. Четвертая машина иранской сборки будет также Ан-140-100 и вторая машина самарской сборки. Фактически, мы присутствуем при окончании производства самолета Ан-140 и переходе на Ан-140-100.

У него несколько лучше аэродинамика и увеличена дальность полета на 300-350 км, а также чуть меньший расход топлива. Правда, эти преимущества не просто перевести в реальный выигрыш для регионального самолета, но при 4-5 часовых полетах эффект будет ощутимый, да и возможностей выполнить полет туда и обратно на одной заправке - побольше.

- Заинтересован ли Иран в патрульном и военно-транспортных вариантах Ан-140?

- Заинтересованность должна подкрепляться конкретикой. Пока облик этих самолетов отрабатывается заказчиком и самолетостроительной компанией HESА. У АНТК им. Антонова есть свое видение модификаций Ан-140, с учетом потенциала, заложенного в его конструкцию. Он и закладывался как базовый самолет большого семейства. Так что вопрос находится в самом начале изучения. Ирану, безусловно, интересно разрабатывать самолет совместно с нами, однако некоторые вопросы выходят за рамки нынешних отношений. Другое дело, что по заказу HESА АНТК готов работать над этими проектами.

Для корпорации HESА сейчас главная задача - начать эксплуатацию первых серийных самолетов собственной сборки, и опыт эксплутации в Украине должен быть максимально использован.

- Ранее был озвучен ряд претензий "Укравиатранса" к самолету Ан-140. Они уже устранены?

- Не знаю с чьей подачи, но желание доказать, что самолет Ан-140 плохой, не утихло - поскольку в прессе из каждого отказа двигателей и прерванных рейсов поднимается шум. Такая позиция, по меньшей мере, странная, поскольку, по данным "Укравиатранса", в 2002 году количество инцидентов (прерывание рейса) из-за отказа двигателей для разных типов воздушных судов следующее: у Ан-140 - один, Як-40 - один, Ан-24 - два, Боинг 737 - три, Як-42 - три, однако об этом в прессе молчат.

Наш Ан-140 эксплуатируется только второй год и объективно показывает налеты 120-130 часов в месяц, что намного выше, чем у других самолетов его класса. Помимо упомянутых ситуаций с двигателями, серьезные проблемы у самолета не выявлены, однако новый, современный самолет Ан-140 требует четкого соблюдения всех руководств по эксплуатации и должной исполнительской дисциплины в авиакомпаниях, что, к сожалению, бывает не всегда.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBipqB
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer